Закреплена за кафедрой | Кафедра физической географии и геоинформационных систем |
---|---|
Направление подготовки | 05.03.02. География |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 05_03_02_География-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра физической географии и геоинформационных систем
Протокол от 16.05.2023 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Ненашева Г.И.
1.1. | Формирование у будущих специалистов навыков в исследовании и проектировании (создание, преобразование, сохранение, адаптацию, использование) гармоничной, комфортной и безопасной ландшафтной среды и ее компонентов, контроль реализации проектов ландшафтной среды. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.2.2 |
ПК-6 | способностью применять на практике методы физико-географических, геоморфологических, палеогеографических, гляциологических, геофизических, геохимических исследований |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | физико-географические факторы развития ландшафтной архитектуры; физико-географические основы ландшафтно-архитектурных исследований. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выделять современные проблемы в развитии ландшафтной архитектуры; планировать и организовывать мероприятия по содержанию объектов ландшафтной архитектуры. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками и спецификой применения инструментов ландшафтного планирования и проектирования; навыками организации содержания объектов ландшафтной архитектуры с учетом физико-географических условий территории. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Значение ландшафтной архитектуры. | ||||||
1.1. | Место, цели и задачи ландшафтной архитектуры в историческом потоке архитектурного творчества.Понятие о взаимосвязи и взаимовлиянии природного и антропогенного факторов среды. Основные принципы ландшафтной архитектуры как метода архитектурного творчества. | Лекции | 6 | 8 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Мастера ландшафтной архитектуры. История, традиции и новаторство. | Практические | 6 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Значение ландшафтной архитектуры | Сам. работа | 6 | 22 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Развитие ландшафтной архитектуры | ||||||
2.1. | Ландшафтная архитектура и градостроительство. Ландшафтный урбанизм для современного градостроительства. Основные методы ландшафтно-градостроительного анализа с точки зрения ландшафтного урбанизма | Лекции | 6 | 10 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Формирование исторических концепций ландшафтной архитектуры. Концепция утилитарной ландшафтной архитектуры. Концепция «Природная религиозность». Концепция «Эстетизация ландшафта». «Экологическая» концепция ландшафтной архитектуры Концепция «Символическая интерпретация природы». Концепция «Компенсация природы | Практические | 6 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Развитие ландшафтной архитектуры. Подготовка к зачету | Сам. работа | 6 | 22 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4462 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-6: способностью применять на практике методы физико-географических, геоморфологических, палеогеографических, гляциологических, геофизических, геохимических исследований 1 Верно ли утверждение: Кодекс профессиональной этики ландшафтного архитектора состоит из трех частей. Ответ: верно. 2 Выберите неверное утверждение. Ландшафтный архитектор должен: a. понимать взаимосвязи между природной, экологической, экономической и социальной системами и делать все возможное для сохранения, защиты, правильного использования и умножения природных богатств; b. нести социальную и экологическую ответственность, учитывая потребности общества и состояние окружающей среды, стараясь минимизировать ущерб экосистемам, в том числе экологии человека c. следить за бережным отношением к исторической и природной среде, стараться минимизировать нарушения существующих природных экосистем d. основывать свои проектные решения на основе поверхностного изучения местности строительства объекта, они должны наносить наименьший вред окружающей среде Ответ: d 3 Приказ об утверждении профессионального стандарта «Ландшафтный архитектор» принят: a. 19.01.2019 b. 29.02.2020 c. 29.01.2019 d. 19.03.2022 Ответ: с 4 Археологические данные свидетельствуют о том, что искусство создания садов зародилось в Египте гораздо раньше, чем на Востоке. Древний Египет как самостоятельное государство был основан в … a. конце IV тыс. до н.э b. начале IV тыс. до н.э c. конце V тыс. до н.э d. началеV тыс. до н.э Ответ: а 5 Храмовый комплекс Луксор расположен среди развалин столицы Древнего Египта – …. Ответ: Фивы 6 Основные элементы древнеегипетских садов: a. пруды прямоугольного очертания (канопусы), b. ровные аллеи, обсаженные деревьями с двух сторон, виноградники, c. цветочные клумбы, d. открытые павильоны и перголы (горизонтальные решетчатые конструкции, увитые растениями). e. Все верные Ответ: е 7 Историю Древней Греции принято делить на … эпохи a. 6 b. 2 c. 4 d. 3 Ответ: с 8 …. – цветущие сады со скамьями предназначадись для встречь философов с учениками и коллегами. Ответ: Гимнасии 9 сооружения для занятий спортом – …. Ответ: ксистосы 10 В Греции впервые появились стадионы с трибунами для зрителей, вырубленными в скале или возведенными на искусственной подсыпке и ипподромы, предназначавшиеся для состязаний на колесницах, они имели в плане характерный овал, обсаженный рядами деревьев. a. Верно b. Неверно Ответ: а 11 Композиционные особенности садов и парков Древней Греции: a. регулярная система паркостроения; b. асимметричная композиция; c. террасирование рельефа; d. создание искусственных водных систем (фонтанов, гротов, бассейнов); e. применение малых архитектурных форм и скульптуры; f. пространство сада не замкнуто. g. Все ответы верны Ответ: g 12 Творческая деятельность по организации пространств и составляющих их элементов, а также результаты этой деятельности. - ….. Ответ: Композиция 13 Архитектура открытых пространств, в организации которых ведущая роль принадлежит природным элементам и элементам внешнего благоустройства. …. Ответ: Ландшафтная 14 Стиль сада, который находился в тесной связи с окружающей природой; его использование предполагалось в планировке естественного рельефа. …. Ответ: Древнегреческий 15 Основное развитие пейзажный стиль садов получил в a. древнем Китае b. Японии c. Англии XVII-XVIII вв. d. XX в. Ответ: с КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-4: Способен разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию в соответствии с действующими нормативными документами, художественными приемами и принципами садово-паркового и ландшафтного искусства для создания, реконструкции и реставрации объектов ландшафтной архитектуры 1 Верно ли утверждение: Кодекс профессиональной этики ландшафтного архитектора состоит из трех частей. Ответ: верно. 2 Выберите неверное утверждение. Ландшафтный архитектор должен: a. понимать взаимосвязи между природной, экологической, экономической и социальной системами и делать все возможное для сохранения, защиты, правильного использования и умножения природных богатств; b. нести социальную и экологическую ответственность, учитывая потребности общества и состояние окружающей среды, стараясь минимизировать ущерб экосистемам, в том числе экологии человека c. следить за бережным отношением к исторической и природной среде, стараться минимизировать нарушения существующих природных экосистем d. основывать свои проектные решения на основе поверхностного изучения местности строительства объекта, они должны наносить наименьший вред окружающей среде Ответ: d 3 Приказ об утверждении профессионального стандарта «Ландшафтный архитектор» принят: a. 19.01.2019 b. 29.02.2020 c. 29.01.2019 d. 19.03.2022 Ответ: с 4 Археологические данные свидетельствуют о том, что искусство создания садов зародилось в Египте гораздо раньше, чем на Востоке. Древний Египет как самостоятельное государство был основан в … a. конце IV тыс. до н.э b. начале IV тыс. до н.э c. конце V тыс. до н.э d. началеV тыс. до н.э Ответ: а 5 Храмовый комплекс Луксор расположен среди развалин столицы Древнего Египта – …. Ответ: Фивы 6 Основные элементы древнеегипетских садов: a. пруды прямоугольного очертания (канопусы), b. ровные аллеи, обсаженные деревьями с двух сторон, виноградники, c. цветочные клумбы, d. открытые павильоны и перголы (горизонтальные решетчатые конструкции, увитые растениями). e. Все верные Ответ: е 7 Историю Древней Греции принято делить на … эпохи a. 6 b. 2 c. 4 d. 3 Ответ: с 8 …. – цветущие сады со скамьями предназначадись для встречь философов с учениками и коллегами. Ответ: Гимнасии 9 сооружения для занятий спортом – …. Ответ: ксистосы 10 В Греции впервые появились стадионы с трибунами для зрителей, вырубленными в скале или возведенными на искусственной подсыпке и ипподромы, предназначавшиеся для состязаний на колесницах, они имели в плане характерный овал, обсаженный рядами деревьев. a. Верно b. Неверно Ответ: а 11 Композиционные особенности садов и парков Древней Греции: a. регулярная система паркостроения; b. асимметричная композиция; c. террасирование рельефа; d. создание искусственных водных систем (фонтанов, гротов, бассейнов); e. применение малых архитектурных форм и скульптуры; f. пространство сада не замкнуто. g. Все ответы верны Ответ: g 12 Творческая деятельность по организации пространств и составляющих их элементов, а также результаты этой деятельности. - ….. Ответ: Композиция 13 Архитектура открытых пространств, в организации которых ведущая роль принадлежит природным элементам и элементам внешнего благоустройства. …. Ответ: Ландшафтная 14 Стиль сада, который находился в тесной связи с окружающей природой; его использование предполагалось в планировке естественного рельефа. …. Ответ: Древнегреческий 15 Основное развитие пейзажный стиль садов получил в a. древнем Китае b. Японии c. Англии XVII-XVIII вв. d. XX в. Ответ: с КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. Вопросы для обсуждения на семинаре: 1. Сады и парки при исторических общественных зданиях, мемориалах и памятниках культуры. 2. Озеленение и благоустройство зон массового отдыха и туризма. 3. Восстановление исторических объектов ландшафтной архитектуры. 4. Природный комплекс города, как основной экологический каркас. 5. Экологический метод ландшафтного проектирования. 6. Значение зеленых насаждений в создании оптимальных условий для проживания человека. 7. Влияние природно-климатических факторов на городское зеленое строительство. 8. Формирование комфортной среды средствами ландшафтной архитектуры. 9. Водно-зеленые системы населенных мест. 10. Городские набережные - проблема рекреационных территорий в современном городе. 11. Жилая застройка – проблема организации дворовых территорий. 12. Эстетическое, экологическое воздействие природной среды на человека. 13. Промышленные территории – пути современного ландшафтного преобразования в зоны отдыха. 14. Экологическая архитектура: понятия и развитие. 15. Оформление и благоустройство зеленой крыши. 16. Поиск новых форм в ландшафтной архитектуре. 17. Ландшафтный урбанизм для современного градостроительства. 18. Идея города-сада. 19. Архитектурно-планировочная и ландшафтная организация природно-познавательных троп. 20. Рекреационный ландшафт. Устойчивость природных комплексов. Заповедные ландшафты. 21. Проектирование садов и парков на нарушенных территориях. 22. Загородные зеленые зоны массового отдыха. Критерии оценивания В ходе проверки оценивается: 1. Полнота изложения теоретического материала; 2. Правильность и/или аргументированность изложения (последовательность действий); 3. Самостоятельность ответа; 4. Культура речи. Каждая позиция оценивается 1 баллом. Оценивание в целом: «5» – 3,6–4 балла. «4» – 2,8–3,5 балла. «3» – 2–2,7 балла. «2» – менее 2 баллов. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Вопросы к экзамену по дисциплине «Ландшафтная архитектура» 1. «Ландшафтная архитектура» особый вид архитектурной деятельности. Разновидности ландшафтов. Объекты ландшафтной архитектуры. 2. «Культурный ландшафт» - разновидность антропогенного ландшафта. Городской ландшафт, ландшафт, окружающий город. 3. Понятие ландшафтной архитектуры, открытые пространства, ландшафтное планирование, ландшафтное проектирование, ландшафтный дизайн. 4. Роль зеленых насаждений в оздоровлении городской среды. 5. Загрязнение городской среды и оздоровление среды как одна из их важнейших функций ландшафтной архитектуры. 6. Схемы размещение озелененных территорий в плане города. Размещение ландшафтных объектов различного функционального использования в городе. 7. Нормирование озелененных территорий в поселениях. 8. Система городских зеленых насаждений. Принципы формирования системы озеленения территорий города. Насаждения общего пользования, ограниченного пользования и специального назначения. 9. Архитектурно-планировочная, ландшафтная организация и озеленение городских улиц. 10. Архитектурно-планировочная, ландшафтная организация и озеленение бульваров. 11. Архитектурно-планировочная, ландшафтная организация и озеленение набережных. 12. Архитектурно-планировочная, ландшафтная организация и озеленение микрорайона и кварталов. 13. Архитектурно-планировочная, ландшафтная организация и озеленение территорий детских садов и школ. 14. Архитектурно-планировочная, ландшафтная организация и озеленение территорий больниц. 15. Архитектурно-планировочная, ландшафтная организация и озеленение полифункциональных парков. 16. Архитектурно-планировочная, ландшафтная организация и озеленение детских и спортивных парков. 17. Архитектурно-планировочная, ландшафтная организация и озеленение выставочных и мемориальных парков. 18. Архитектурно-планировочная, ландшафтная организация и озеленение зоопарков. 19. Архитектурно-планировочная, ландшафтная организация и озеленение парков аттракционов и гидропарков. 20. Архитектурно-планировочная, ландшафтная организация и озеленение парков на нарушенных территориях. 21. Геопластика в объектах ландшафтной архитектуры. 22. Особенности архитектурно-планировочной и ландшафтной организации малого сада. 23. Архитектурно-планировочная и ландшафтная организация сада на искусственном основании (сад на крыше). 24. Разновидности и варианты цветочного оформления городских территорий. 25. Разновидности малых архитектурных форм, применяемых в ландшафтной архитектуре. 26. Требования к озеленению территорий предприятий различного профиля. Санитарно-защитная зона, конструкции полос насаждений в санитарно-защитных зонах. Критерии оценивания: В экзаменационный билет включено два теоретических вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. На подготовку ответа студенту отводится 35 минут. За ответ на теоретические вопросы студент может получить максимально 100 баллов. Перевод баллов в оценку: 85-100 – «отлично», 70-84 – «хорошо», 50-69 – «удовлетворительно», 0-49 – «неудовлетворительно». |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В.В. Кругляк, Е.Н. Перелыгина, А.С. Дарковская | Современные тенденции развития ландшафтной архитектуры : учебное пособие | Воронеж: ВГЛА, 2009 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В.В. Храпач | Ландшафтный дизайн : учебное пособие | Ставрополь: СКФУ, 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457337 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.gardener.ru/ | |||
Э2 | http: //www.gardenhistory.ru/ | |||
Э3 | http://www.archijournal.ru/ | |||
Э4 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС «Лань» - http://e.lanbook.com / Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/ Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
406М | лаборатория "Научно-образовательный центр геоинформационных технологий" - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 шт.; компьютеры: ACPI x64-based PC, Intel (R) Core (TM) i5-3470, 3200 MHz, 3200 MHz – 15 ед.; интерактивная доска: Triumph MULTI TOUCH 78 – 1ед. |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
8.1 Методические указания обучающимся к лекциям по дисциплине «Ландшафтная архитектура» В ходе лекционных занятий по дисциплине «Ландшафтная архитектура» необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения преподавателем будут акцентированы преподавателем дополнительно. Работа над конспектом лекции по дисциплине «Ландшафтная архитектура» не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. 8.2. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине. Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа: 1) организационный; 2) закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам. На семинаре студенты ведут конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов: • План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. • Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника. • Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. • Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения. 8.3. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД «Ландшафтная архитектура» Правила самостоятельной работы с литературой - Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; - Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательного прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.). - Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном. Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления. Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят). Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения. Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования. В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы. В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы. В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата. В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата. |