Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 05.04.02. География |
Профиль | Пространственная аналитика и управление природопользованием в Центральной Азии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 05_04_02_География_ПАиУПвЦА-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | дать комплексные знания о командообразовании и лидерстве, сформировать умения и навыки эффективного применения полученных знаний на практике. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.01 |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретико-методологические правила командной работы; необходимые условия для эффективной командной работы; основы проведения самоанализа и самооценки, и саморазвития (в том числе здоровьесбережение) и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки определяет направления повышения личной эффективности в профессиональной деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | планировать командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды; организует обсуждение разных идей и мнений; прогнозирует результаты действий; вырабатывает командную стратегию для достижения поставленной цели; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию развития; планировать свою профессионально-образовательную деятельность; критически оценивать эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач; применять разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками деятельности по организации и руководству работой команды для достижения поставленной цели; навыками эффективного целеполагания; приемами саморегуляции, регуляции поведения в сложных, стрессовых ситуациях. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Командообразование | ||||||
1.1. | Команда как особый тип организации: сущность, миссия. Виды команд. | Лекции | 1 | 2 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Команда как особый тип организации: сущность, миссия. Виды команд. | Практические | 1 | 1 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.3. | Команда как особый тип организации: сущность, миссия. Виды команд. | Сам. работа | 1 | 4 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.4. | Теоретико-методологические подходы к командообразованию | Лекции | 1 | 2 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.5. | Теоретико-методологические подходы к командообразованию | Практические | 1 | 1 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.6. | Теоретико-методологические подходы к командообразованию | Сам. работа | 1 | 4 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.7. | Структура команды. Классификация ролей в команде. | Лекции | 1 | 2 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.8. | Структура команды. Классификация ролей в команде. | Практические | 1 | 2 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.9. | Структура команды. Классификация ролей в команде. | Сам. работа | 1 | 8 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 2. Лидер в современном обществе. | ||||||
2.1. | Ролевые функции и характеристики лидера | Лекции | 1 | 2 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.2. | Ролевые функции и характеристики лидера | Практические | 1 | 1 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.3. | Ролевые функции и характеристики лидера | Сам. работа | 1 | 8 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.4. | Личностный ресурс и основные компетенции в реализации лидерской позиции | Лекции | 1 | 2 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.5. | Личностный ресурс и основные компетенции в реализации лидерской позиции | Практические | 1 | 1 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.6. | Личностный ресурс и основные компетенции в реализации лидерской позиции | Сам. работа | 1 | 8 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 3. Управление командой. Эффективность работы команды | ||||||
3.1. | Управление командой в системе управления персоналом | Лекции | 1 | 2 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.2. | Управление командой в системе управления персоналом | Практические | 1 | 2 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.3. | Управление командой в системе управления персоналом | Сам. работа | 1 | 8 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.4. | Формирование и развитие команды | Лекции | 1 | 2 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.5. | Формирование и развитие команды | Практические | 1 | 2 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.6. | Формирование и развитие команды | Сам. работа | 1 | 8 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.7. | Организация работы команды: стратегические и операционные аспекты | Лекции | 1 | 2 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.8. | Организация работы команды: стратегические и операционные аспекты | Практические | 1 | 2 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.9. | Организация работы команды: стратегические и операционные аспекты | Сам. работа | 1 | 8 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.10. | Профориентация, адаптация и развитие членов команды | Лекции | 1 | 2 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.11. | Профориентация, адаптация и развитие членов команды | Практические | 1 | 2 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.12. | Профориентация, адаптация и развитие членов команды | Сам. работа | 1 | 8 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.13. | Мотивация, стимулирование и оплата индивидуального и командного труда | Лекции | 1 | 2 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.14. | Мотивация, стимулирование и оплата индивидуального и командного труда | Практические | 1 | 2 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.15. | Мотивация, стимулирование и оплата индивидуального и командного труда | Сам. работа | 1 | 8 | УК-3, УК-6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Командообразование и лидерские навыки_зачет_МОБИ.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ридецкая О.Г. | Эффективное лидерство. Хрестоматия. Учебно-методический комплекс : Университетская библиотека online | М.: Директ-Медия, 2012 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117872 |
Л1.2 | Басманова, Н.И. | Тренинг командообразования : учебное пособие | Технологический университет. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, , 2019 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Дейнека, А.В.; Беспалько В.А. | Управление человеческими ресурсами: учебник | Москва : Дашков и К°, 2022 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Камнева, Е.В. | Тренинг командообразования и групповой работы: : учебник для магистратуры | Москва : Прометей, 2019 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Командообразование и лидерские навыки | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | База данных по российским компаниям | www.fira.ru | ||
Э3 | Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» | www.ecsocman.edu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных Гарант , КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |