Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Цифровая экономика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИ_ЦЭ-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев А. Ю.
1.1. | познакомить студентов с технологиями создания динамических веб-сайтов; научить технологиям веб-программирования, создания информационных систем с веб-интерфейсом в архитектуре MVC; дать практические навыки развёртывания инфраструктуры, размещения и сопровождения веб-сайтов, использования современных веб-технологий. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.03 |
ПК-1 | Способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе. |
ПК-1.1 | Знать методы и технологии обследования организаций, выявления информационных потребности пользователей, формирования требований к информационной системе |
ПК-1.2 | Уметь проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе |
ПК-1.3 | Владеть навыками проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе |
ПК-2 | Способен разрабатывать и адаптировать прикладное программное обеспечение |
ПК-2.1 | Знать технологии адаптации методы и разработки и прикладного программного обеспечения |
ПК-2.2 | Владеть методами и технологиями разработки и адаптации прикладного программного обеспечения |
ПК-2.3 | Иметь навыки применения современных методов и технологий разработки и адаптации прикладного программного обеспечения |
ПК-6 | Способен принимать участие во внедрении информационных систем. |
ПК-6.1 | Знать основные методы внедрения ИС |
ПК-6.2 | Уметь проводить анализ методов внедрения ИС |
ПК-6.3 | Владеть навыками применения методов внедрения ИС |
ПК-9 | Способен осуществлять ведение базы данных и поддержку информационного обеспечения решения прикладных задач. |
ПК-9.1 | Знать архитектуру БД, технологию сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации |
ПК-9.2 | Уметь выбирать системы хранения данных, соответствующие сущности задач обработки информации |
ПК-9.3 | Владеть технологиями создания хранилищ данных, современными программными средствами управления БД |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы интернет- и веб-программирования; основные принципы работы Apache и платформы LAMP; основы языков программирования PHP, JavaScript; понятия фреймворков и библиотек (JQuery, xAjax, Yii); основные принципы работы шаблонизаторов; технологии использования API свободных веб-сервисов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проектировать и разворачивать базы данных в СУБД SQLite/MariaDB; писать программные модули для управления данными и отображения контента с использованием языка программирования PHP; создавать интерактивные элементы на основе DOM, JavaScript и технологии Ajax; выполнять разметку страниц с использованием веб-шаблонов; использовать API свободных веб-сервисов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | развёртывания платформы LAMP и работы с инструментальными средствами веб-программирования; основными приёмами по созданию динамических веб-сайтов с использованием методологии MVC; опытом размещения, сопровождения, настройки (в т.ч. защиты) сайтов на удалённом веб-сервере. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Современные технологии разработки веб-сайтов. | Лекции | 6 | 2 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л3.1, Л1.1, Л3.4, Л3.2, Л2.3 |
1.2. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л3.1, Л1.1, Л3.4, Л3.2, Л2.3 |
1.3. | Платформа LAMP. Хостинг сайта. | Лабораторные | 6 | 2 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л1.1, Л3.4, Л3.2 |
1.4. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л1.1, Л3.4, Л3.2 |
Раздел 2. Бэк-енд программирование | ||||||
2.1. | Основы серверного программирования. | Лекции | 6 | 2 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л1.1, Л3.4, Л3.2 |
2.2. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л1.1, Л3.4, Л3.2 |
2.3. | Применение реляционных СУБД в веб-программировании. | Лекции | 6 | 2 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л1.1, Л3.4, Л3.2 |
2.4. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л1.1, Л3.4, Л3.2 |
2.5. | Веб-приложение, работающее с реляционной БД (ввод и редактирование данных). | Лабораторные | 6 | 3 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л1.1, Л3.4, Л3.2 |
2.6. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л1.1, Л3.4, Л3.2 |
2.7. | Безопасность веб-приложений. | Лекции | 6 | 2 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л2.4 |
2.8. | Чтене лекции и литературы.Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л2.4 |
2.9. | Веб-приложение, работающее с реляционной БД (поиск и удаление данных). | Лабораторные | 6 | 3 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л1.1, Л2.4, Л3.4, Л3.2 |
2.10. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л1.1, Л2.4, Л3.4, Л3.2 |
2.11. | Веб-приложение, работающее с реляционной БД (работа с файлами, графикой, временем, сессиями). | Лабораторные | 6 | 3 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л1.1, Л2.4 |
2.12. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л1.1, Л2.4 |
2.13. | Заголовки HTTP. | Лекции | 6 | 2 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л1.1, Л2.4, Л3.4 |
2.14. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л1.1, Л2.4, Л3.4 |
2.15. | Заголовки HTTP. | Лабораторные | 6 | 2 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л3.4, Л3.2 |
2.16. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л3.4, Л3.2 |
2.17. | Веб-сервер Apache. | Лекции | 6 | 2 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л2.4, Л3.4, Л3.2 |
2.18. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л2.4, Л3.4, Л3.2 |
2.19. | Управление веб-сервером Apache. | Лабораторные | 6 | 3 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л3.4, Л3.2 |
2.20. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л3.4, Л3.2 |
Раздел 3. Архитектурные решения | ||||||
3.1. | Архитектурные решения в веб-программировании. | Лекции | 6 | 2 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л1.1 |
3.2. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л1.1 |
3.3. | CAPTCHA своими руками | Лабораторные | 6 | 2 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.3 |
3.4. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л1.1, Л2.4, Л3.3 |
3.5. | Агрегатор новостных лент на своём сайте | Лабораторные | 6 | 2 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л1.1, Л2.4, Л3.3 |
3.6. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.3 |
3.7. | API Яндекс.Карты. | Лабораторные | 6 | 2 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л3.2 |
3.8. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л3.2 |
3.9. | Фреймворки веб-программирования. | Лекции | 6 | 2 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.10. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.11. | Знакомство с фреймворком Yii. | Лабораторные | 6 | 4 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л2.1, Л2.2 |
3.12. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 8 | ПК-9.1, ПК-9.2, ПК-6.2, ПК-2.1, ПК-1.1 | Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (контрольные вопросы, практические задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2685. Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. ПК-2: Способен разрабатывать и адаптировать прикладное программное обеспечение Тестовые задания (выбор одного из вариантов): 1. Как называется идентифицируемая URI программная система со стандартизированными интерфейсами? Выберите один ответ: • jQuery • Веб-сервис • Web API • xAjax • AJAX 2. Динамические веб-страницы формируются на веб-сервере, в зависимости от параметров запроса, передаваемых от клиента. Выберите один ответ: • Верно • Неверно 3. Какая лексема в PHP используется для записи суперглобальных массивов? Выберите один ответ: • + • . • __ • "..." • /*...*/ • '...' • $_ 4. В ответ на запрос сервер отправляет сначала строку статуса, а затем HTTP-заголовки. Выберите один ответ: • Верно • Неверно 5. Отметьте ПО, которое используется в качестве сервера баз данных. Выберите один или несколько ответов: • Mozilla Firefox • MS SQL • linx • SQLite • MySQL • Chromium • Oracle Database • MS IIS • nginx • PostgreSQL • Apache • DB2 • Opera Правильные ответы: 1. Веб-сервис 2. Верно 3. $_ 4. Верно 5. MS SQL, PostgreSQL, SQLite, MySQL, DB2, Oracle Database Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом) 1. Какой путь к файлу следует писать в директиве Apache для обработки ошибок для сайта, расположенного в стандартном каталоге, если соттветсвующий файл размещается в корне сайта? (/) 2. Какой путь к файлу следует писать в директиве Apache для обработки ошибок для сайта, расположенного в стандартном каталоге, если соттветсвующий файл размещается в папке err, расположенной в корне сайта? (/err/) 3. Какой путь к файлу следует писать в директиве Apache для обработки ошибок для сайта, расположенного в каталоге /home/student/public_html, если соттветсвующий файл размещается в корне сайта? (/~student/) 4. Какая переменная используется для доступа к членам класса из его методов? ($this) 5. Какой атрибут формы задаёт программу-обработчик HTTP-запроса? (action) 6. Как называется директива, с помощью которой можно разрешить/запретить использование локальных настроек Apache? (AllowOverride) 7. Как называется самый распространённый кроссплатформенный свободно-распространяемый веб-сервер? (Apache) 8. Как (стандартно) называется файл локальных настроек Apache? (.htaccess) 9. Какая утилита используется для задания (кодирования) паролей для создания базовой защиты средствами Apache? (htpasswd) 10. Как называется процедура, с помощью которого выполняется проверка того, что субъект является именно тем, за кого он себя выдаёт? (аутентификация) 11. Где расположен файл глобальных настроек Apache? (укажите полное имя, выдаваемое командой pwd) (/etc/httpd/conf) (/etc/apache2) 12. Как называется переменная Apache, в которой содержится имя корневого каталога сайта? (doc_root) 13. Как называется файл глобальных настроек Apache? (httpd.conf) (apache2.conf) 14. Какая директива Apache служит для задания названия индексной страницы (такой, как index.html)? (DirectoryIndex) 15. Какая команда используется для консольного входа под суперпользователем (root)? (su) Критерии оценки открытых вопросов. Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Процедура проведения: - по результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – итоговая оценка за промежуточную аттестацию складывается по результатам выполнения всех лабораторных работ в течение семестра, итогового теста и (возможно) сертификата курса на Интуит. Пример оценочного средства итогового теста в виде тестовых заданий представлен в 5.1 |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Локхарт Дж. | Современный PHP. Новые возможности и передовой опыт: | ДМК Пресс, 2016 // ЭБС издательство Лань | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Макаров А. С. | Yii. Сборник рецептов: Учебное пособие | ДМК Пресс, 2014 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Сафронов М. | Разработка веб-приложений в Yii 2: Учебное пособие | ДМК Пресс, 2015 | e.lanbook.com |
Л2.3 | Громов Ю. , Иванова О. Г. , Шахов Н. Г. , Однолько В. Г. | Информационные Web-технологии: | ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет», 2014 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Форристал Д., Брумс К., Симонис Д., Бегнолл Б. | Защита от хакеров Web-приложений: Учебное пособие | ДМК Пресс, 2008 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Журенков О. В. | Информационные технологии: учебное пособие | Алтайская академия экономики и права, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л3.2 | Крахоткина Е. В. | Технологии разработки Internet-приложений: учебное пособие | СКФУ, 2016 | biblioclub.ru |
Л3.3 | Савельев А. О. , Алексеев А. А. | HTML5. Основы клиентской разработки: | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л3.4 | Сурин А. И. , Русак А. , Храмцов П. , Брик С. | Введение в CGI: лекции: учебник | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | World Wide Web Consortium (W3C) | www.w3.org | ||
Э2 | Блог о программировании | www.simplecoding.org | ||
Э3 | Apache.RU (Russian Apache Web-Server) | www.apache.ru | ||
Э4 | W3Schools Online Web Tutorials | www.w3schools.com | ||
Э5 | ScriptSite (о программировании в целом, о сайтах в частности) | scriptsite.ru | ||
Э6 | htmlbook.ru | htmlbook.ru | ||
Э7 | HTML.net | ru.html.net | ||
Э8 | javascript.ru | javascript.ru | ||
Э9 | php.ru | php.ru | ||
Э10 | Продукты Google | www.google.ru | ||
Э11 | Яndex. Все сервисы | www.yandex.ru | ||
Э12 | Компания Postgres Professional | postgrespro.ru | ||
Э13 | The MariaDB Foundation | mariadb.org | ||
Э14 | SQLite Home Page | sqlite.org | ||
Э15 | Курс в Moodle "Интернет-программирование" | portal.edu.asu.ru | ||
Э16 | OWASP Foundation | Open Source Foundation for Application Security | owasp.org | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
GNU/Linux (любой дистрибутив); Opera, Google Chrome/Chromium, Mozilla Firefox, links; FileZilla, Dolphin/Nautilus; Amaya, BlueFish; Apache; MariaDB, phpMyAdmin; PHP, phpStorm/NetBeans; SQLite3, sqliteman/sqlitebrowser. Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Не предусмотрены. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
202Л | кабинет информатики (компьютерный класс) - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
205Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте |
109М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед. |
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
110М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед. |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
415Д | специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung |
419К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; | Учебная мебель на 17 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: NAIO Corp Z520, НЭТА - 4 in - 13 ед. |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
202Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
205Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте |
404К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 13 единиц |
203Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц |
108С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
417К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; шкаф с учебно-наглядными пособиями - 1 шт.; компьютеры: марка Клама С Офис – 12; проектор, экран с мультимедиа Smart - 1 ед.; учебно-наглядные пособия. |
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
304М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 23 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка Start master, модель SM-1142180 - 9 единиц; мониторы: марка Аser модель v193 - 9 единиц; LCD Телевизор LG 42LV3700 - 1шт.; наушники SVEN AP-860 – 9 единиц; плакаты |
311М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 единица; компьютеры – 13 единиц: марка ASUS Intet Pentiumu - 1 единица; марка ACT - 1 единица; марка Арситек - 1 единица; марка in win – 1 единица; марка АСТ POWER, модель Р-511 – 1 единица; марка Aquarius модель Pro P30 946 – 3 единицы; марка КламаС Офис модель Intel Core i3-2100 – 1 единица; марка Aquaruius модель Elt E50 S54 – 2 единицы; марка АСТ POWER – 1 единица; марка Intel Core2 Duo – 1 единица; мониторы: марка Philips модель 190S6 – 2 единицы; марка Acer модель AL1917 – 4 единицы; марка Samsung 2ms – 1 единица, Samsung 943n - 1 единица, марка Acer модель V233h – 2 единицы; марка Sony – 1 единица; марка Samsung модель SyncMaster 943 – 2 единицы; сканер: EPSON GT 20000 B11B195021 – 1 единица; сканер: HP Scanjet automatic document feeder C771A – 1 единица; сканер: HP Scanjet 2400 – 2 единицы; сканер: HP Scanjet G4010 – 1 единица; лазерный ксерокс: Xerox Phaser 4500n – 1 единица; телевизор ЖК Samsung 46" LE46B530P7W; учебно-наглядные пособия и литература |
410Д | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс кафедры теории и практики журналистики - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 24 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска пластиковая - 1 шт.; компьютеры: марка Intel Core модель i3-2120 3,3 ГГц/DDR3 2 ГБ/500 ГБ/DVD RW/22» - 11 единиц; монитор: марка samsung модель 943T - 1 единица; мониторы: BenQ G950A/КМ/ - 10 шт.; бесперебойник: UPS IPPon Black Power Pro 500 - 12 шт.; телевизор: LCD 46" Samsung LE-46S81B |
На лекциях преподаватель знакомит слушателей с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях слушатель получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Все необходимые методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2927 |