Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Цифровая экономика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИ_ЦЭ-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 22.03.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Трошкина Галина Николаевна
1.1. | познакомить студентов с технологиями проектирования сайтов, вёрстки (разметки и форматирования) веб-страниц, в соответствии со стандартами и рекомендациями W3C; принципами создания динамических веб-сайтов; Знание языков. Опыт вёрстки. научить технологиям разметки (HTML5, XML, DTD), каскадных стилевых таблиц (CSS2, CSS3), веб-программирования (JavaScript, DOM2, PHP), создания информационных систем с веб-интерфейсом в архитектуре MVC; дать практические навыки развёртывания инфраструктуры, создания, размещения и сопровождения веб-сайтов, использования современных веб-технологий. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-11 | Способен осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей |
ПК-11.1 | Владеть инструментами стратегического планирования для разработки ИТ-стратегии; приемами использования информационных технологий для планирования и управления проектами внедрения АИС |
ПК-11.2 | Уметь создавать презентационные материалы и проводить презентации |
ПК-11.3 | Владеть навыками работы с ПО по управлению и сопровождению проектов, презентации проекта |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | терминологию, применяемую в компьютерной графике и 3D-моделировании; принципы построения сайтов, основы веб-разработки; языки разметки XML, HTML5, CSS; основы языка программирования JavaScript; объектную модель документа (DOM2); понятия и назначение библиотек (JQuery, xAjax, Yii); основные принципы технологии AJAX; технологии использования API свободных веб-сервисов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | создавать 3D-модели и выполнять рендеринг моделей; выполнять вёрстку (разметку) и формление веб-страниц; создавать интерактивные элементы на основе DOM, JavaScript и технологии Ajax; выполнять разметку страниц с использованием инструментов проектирования и прототипирования; использовать API свободных веб-сервисов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | работы в редакторах 3D-графики и платформах 3D-моделирования; создания 3D-моделей и внедрения их в цифровые продукты; инструментальными средствами вёрстки, форматирования и веб-программирования; основными приёмами по созданию интерактивных веб-страниц; опытом интеграции веб-страниц, скриптов, веб-сервисов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Современные технологии разработки веб-сайтов | ||||||
1.1. | Введение. | Лекции | 7 | 1 | Л3.2, Л3.1, Л2.1 | |
1.2. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 7 | 4 | Л3.2, Л3.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Разметка документов | ||||||
2.1. | Язык разметки документов XML. | Лекции | 7 | 2 | Л3.2, Л2.3 | |
2.2. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 7 | 2 | Л3.2, Л2.3 | |
2.3. | XML-документы. | Лабораторные | 7 | 2 | Л3.2, Л2.3 | |
2.4. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 7 | 4 | Л3.2, Л2.3 | |
2.5. | Введение в технологию CSS. | Лекции | 7 | 2 | Л2.2, Л2.4 | |
2.6. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 7 | 2 | Л2.2, Л2.4 | |
2.7. | Работа с CSS. | Лабораторные | 7 | 2 | Л2.2, Л2.4 | |
2.8. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 7 | 4 | Л2.2, Л2.4 | |
2.9. | Стандарты HTML. Создание «правильных» web-сайтов. | Лекции | 7 | 2 | Л2.2, Л2.4 | |
2.10. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 7 | 2 | Л2.2, Л2.4 | |
2.11. | HTML-страницы. Размещение веб-сайтов на сервере. | Лабораторные | 7 | 2 | ||
2.12. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 7 | 2 | ||
Раздел 3. Компьютерная графика | ||||||
3.1. | Основные понятия компьютерной графики. Векторная графика. Трёхмерная графика. | Лекции | 7 | 2 | Л3.2, Л1.1 | |
3.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 7 | 2 | Л3.2 | |
3.3. | Растровая графика. Фрактальная графика. Форматы файлов. | Лекции | 7 | 2 | Л3.2 | |
3.4. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 7 | 2 | Л3.2 | |
3.5. | Работа с векторной графикой. | Лабораторные | 7 | 2 | Л3.2 | |
3.6. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 7 | 4 | Л3.2 | |
3.7. | Основные приёмы работы с растровой графикой. Обработка цифровых фотографий. | Лабораторные | 7 | 2 | Л3.2 | |
3.8. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 7 | 4 | Л3.2 | |
3.9. | Работа с 3D графикой. | Лабораторные | 7 | 4 | Л3.2 | |
3.10. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 7 | 8 | Л3.2 | |
Раздел 4. Фронт-енд разработка | ||||||
4.1. | Введение в ECMAScript. | Лекции | 7 | 2 | Л2.4 | |
4.2. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 7 | 4 | Л2.4 | |
4.3. | Знакомство с JavaScript. | Лабораторные | 7 | 2 | Л2.4 | |
4.4. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 7 | 2 | Л2.4 | |
4.5. | Технология AJAX. | Лабораторные | 7 | 4 | Л2.4 | |
4.6. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 7 | 4 | Л2.4 | |
4.7. | Объектная модель документа. | Лекции | 7 | 2 | Л2.4 | |
4.8. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 7 | 4 | Л2.4 | |
4.9. | Применение DOM2 в скриптах. | Лабораторные | 7 | 4 | Л2.4 | |
4.10. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 7 | 4 | Л2.4 | |
4.11. | Введение в юзабилити. | Лекции | 7 | 1 | Л2.1 | |
4.12. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 7 | 4 | Л2.1 | |
4.13. | Повышение доступности сайта. | Лабораторные | 7 | 2 | Л2.1 | |
4.14. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 7 | 4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (контрольные вопросы, практические задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2685. Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Проверяемая компетенция: ПК-11: Способен осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей. Тестовые задания (выбор одного из вариантов): 1. Отметьте браузеры. Выберите один или несколько ответов: • Atom • MySQL • PostgreSQL • linx • Opera • Apache • DB2 • MS SQL • Google Chrome • SQLite • Mozilla Firefox • MS IIS • Safari • nginx 3. В формате PNG можно сохранить полноцветное изображение и задать прозрачность. Выберите один ответ: • Верно • Неверно 2. Каким символом заканчивается URI, указывающий на местоположение внутри ресурса? Выберите один ответ: • % • # • @ • $ • * 4. Статичный дизайн рассчитан на произвольный тип пользовательского агента. Выберите один ответ: • Верно • Неверно 5. Какая архитектура ИС используется для web-разработки? Выберите один ответ: • трёхуровневая клиент/серверная • двухуровневая клиент/серверная • облачная • настольная • кластерная • сервис-ориентированная • четырёхуровневая клиент/серверная • распределённая Правильные ответы: 1. Atom, linx, Opera, Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari 2. Верно 3. # 4. Неверно 5. трёхуровневая клиент/серверная Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом) 1. Какой тэг используется для разрыва строки в HTML-документе? (br) 2. В каком тэге задаётся информация о версии (X)HTML? (!DOCTYPE) 3. Какой тэг предназначен для задания информации о веб-документе? (meta) 4. В каком тэге следует задавать кодировку текстового содержимого веб-документа? (meta) 5. Напишите символ неразрывного пробела (& и ; писать не надо), используемый в веб-документах. (nbsp) (#160) (#xA0) 6. Напишите символ мягкого переноса (& и ; писать не надо), используемый в веб-документах. (shy) (#173) (#xAD) 7. Сколько дочерних тэгов у элемента dl? (2) 8. Как называется механизм представление объектов, методов, свойств и событий браузера в виде, удобном для работы с ними из кода программы или скрипта? (DOM) 9. В URL https://www14.software.ibm.com/webapp/iwm выделите и напишите доменное имя. (www14.software.ibm.com) 10. С помощью какого ключевого слова определяются переменные в ECMAScript? (var) 11. Чему равно количество точек в растре? (256) 12. Как называется процесс комбинирования изображения с фоном с целью создания эффекта частичной прозрачности? (альфа-композиция) 13. Элемент объёмного изображения, содержащий значение элемента растра в трёхмерном пространстве, называется ... (воксель) 14. Как называются дефекты, причинённые сжатием с потерями, которые заметны для человеческого глаза (уха)? (артефакты сжатия) 15. Как в 3D-графике называют минимальную поверхность? (полигон) Критерии оценки открытых вопросов. Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Процедура проведения: - по результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – итоговая оценка за промежуточную аттестацию складывается по результатам выполнения всех лабораторных работ в течение семестра, итогового теста и (возможно) сертификата курса на Интуит. Пример оценочного средства итогового теста в виде тестовых заданий представлен в 5.1 |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шпаков П. С. , Юнаков Ю. Л. , Шпакова М. В. | Основы компьютерной графики: учебное пособие: | Сибирский федеральный университет, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Громов Ю. , Иванова О. Г. , Шахов Н. Г. , Однолько В. Г. | Информационные Web-технологии: | ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет», 2014 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Беликова С. А. , Беликов А. Н. | Основы HTML и CSS: проектирование и дизайн веб-сайтов: учебное пособие по курсу «Web-разработка» | Южный федеральный университет, 2020 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Г. Н. Трошкина, А. Ю. Юдинцев | Высокоуровневые методы информатики и программирования [Электронный ресурс]: комплект мультимедиа материалов | АлтГУ, 2018 | |
Л2.4 | Богданов, М. Р. | Перспективные языки веб-разработки: | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428953 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Крахоткина Е. В. | Технологии разработки Internet-приложений: учебное пособие | СКФУ, 2016 | biblioclub.ru |
Л3.2 | Журенков О. В. | Информационные технологии: учебное пособие | Алтайская академия экономики и права, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | World Wide Web Consortium (W3C) | www.w3.org | ||
Э2 | Блог о программировании | www.simplecoding.org | ||
Э3 | Apache.RU (Russian Apache Web-Server) | www.apache.ru | ||
Э4 | W3Schools Online Web Tutorials | www.w3schools.com | ||
Э5 | ScriptSite (о программировании в целом, о сайтах в частности) | scriptsite.ru | ||
Э6 | htmlbook.ru | htmlbook.ru | ||
Э7 | HTML.net | ru.html.net | ||
Э8 | javascript.ru | javascript.ru | ||
Э9 | Продукты Google | www.google.ru | ||
Э10 | Яndex. Все сервисы | www.yandex.ru | ||
Э11 | Курс в Moodle "Цифровой дизайн и 3D- моделирование" | portal.edu.asu.ru | ||
Э12 | OWASP Foundation | Open Source Foundation for Application Security | owasp.org | ||
Э13 | 3D-моделирование в Blender. Курс для начинающих | younglinux.info | ||
Э14 | Inkscape на русском | inkscape.paint-net.ru | ||
Э15 | Уроки Inkscape | openarts.ru | ||
Э16 | Gimp на русском | www.progimp.ru | ||
Э17 | Уроки Gimp | www.gimpart.org | ||
Э18 | Figma: the collaborative interface design tool | www.figma.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Opera, Google Chrome/Chromium, Mozilla Firefox, links; FileZilla, Dolphin/Nautilus; Amaya, BlueFish; Inkscape; Gimp; Blender; Unreal Engine; Unity. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Не предусмотрены. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
419К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; | Учебная мебель на 17 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: NAIO Corp Z520, НЭТА - 4 in - 13 ед. |
417К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; шкаф с учебно-наглядными пособиями - 1 шт.; компьютеры: марка Клама С Офис – 12; проектор, экран с мультимедиа Smart - 1 ед.; учебно-наглядные пособия. |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
108С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц |
203Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц |
404К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 13 единиц |
109М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед. |
205Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте |
202Л | кабинет информатики (компьютерный класс) - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
407аС | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц |
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
108С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц |
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
110М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед. |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
415Д | специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung |
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
304М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 23 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка Start master, модель SM-1142180 - 9 единиц; мониторы: марка Аser модель v193 - 9 единиц; LCD Телевизор LG 42LV3700 - 1шт.; наушники SVEN AP-860 – 9 единиц; плакаты |
311М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 единица; компьютеры – 13 единиц: марка ASUS Intet Pentiumu - 1 единица; марка ACT - 1 единица; марка Арситек - 1 единица; марка in win – 1 единица; марка АСТ POWER, модель Р-511 – 1 единица; марка Aquarius модель Pro P30 946 – 3 единицы; марка КламаС Офис модель Intel Core i3-2100 – 1 единица; марка Aquaruius модель Elt E50 S54 – 2 единицы; марка АСТ POWER – 1 единица; марка Intel Core2 Duo – 1 единица; мониторы: марка Philips модель 190S6 – 2 единицы; марка Acer модель AL1917 – 4 единицы; марка Samsung 2ms – 1 единица, Samsung 943n - 1 единица, марка Acer модель V233h – 2 единицы; марка Sony – 1 единица; марка Samsung модель SyncMaster 943 – 2 единицы; сканер: EPSON GT 20000 B11B195021 – 1 единица; сканер: HP Scanjet automatic document feeder C771A – 1 единица; сканер: HP Scanjet 2400 – 2 единицы; сканер: HP Scanjet G4010 – 1 единица; лазерный ксерокс: Xerox Phaser 4500n – 1 единица; телевизор ЖК Samsung 46" LE46B530P7W; учебно-наглядные пособия и литература |
410Д | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс кафедры теории и практики журналистики - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 24 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска пластиковая - 1 шт.; компьютеры: марка Intel Core модель i3-2120 3,3 ГГц/DDR3 2 ГБ/500 ГБ/DVD RW/22» - 11 единиц; монитор: марка samsung модель 943T - 1 единица; мониторы: BenQ G950A/КМ/ - 10 шт.; бесперебойник: UPS IPPon Black Power Pro 500 - 12 шт.; телевизор: LCD 46" Samsung LE-46S81B |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
202Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
205Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте |
На лекциях преподаватель знакомит слушателей с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях слушатель получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Все необходимые методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2927 |