МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Корпоративные решения на платформе 1С:Предприятие

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильЦифровая экономика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИ_ЦЭ-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Лабораторные 26 26 26 26
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Юдинцев А.Ю.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Корпоративные решения на платформе 1С:Предприятие

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 20.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Срок действия программы: 20212025 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев А. Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев А. Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Научиться основам архитектуры платформы "1С:Предприятие 8.3", знать структуру конфигурации, метаданных, прикладных объектов конфигурации.
Овладеть приемами работы с прикладными объектами конфигурации:
Создание справочников и работа со справочниками, документов; внешние обработки.
Разработка многопользовательских решений на платформе "1С:Предприятие 8.3". Формы, бизнес процессы. Решение задач учета.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-6Способен принимать участие во внедрении информационных систем.
ПК-6.1 Знать основные методы внедрения ИС
ПК-6.2 Уметь проводить анализ методов внедрения ИС
ПК-6.3 Владеть навыками применения методов внедрения ИС
ПК-7Способен настраивать, эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы.
ПК-7.1 Знать правила и мероприятия эксплуатации и сопровождения современных информационных систем и сервисов
ПК-7.2 Уметь организовывать эксплуатацию и сопровождение ИС и сервисов
ПК-7.3 Владеть навыками управления конфигурацией ИС и сервисов в процессе эксплуатации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- архитектуру технологической платформы "1С:Предприятие 8.3"
- объектную модель технологической платформы "1С:Предприятие 8.3"
- взаимодействие прикладных объектов технологической платформы "1С:Предприятие 8.3"
- теоретические основы и принципы организации предметно-ориентированных экономических информационных систем на различных территориальных уровнях экономики;
- встроенный объектно-ориентированный язык программирования системы "1С:Предприятие 8.3"
- концепцию платформы "1С:Предприятие 8.3"
- экономическую сущность, принципы и особенности организационного и информационного обеспечения, а также технологию реализации ЭИС на различных предприятиях и организациях;

3.2.Уметь:
3.2.1.- формулировать постановку экономической задачи в различных предметно-ориентированных ЭИС;
- использовать прикладные объекты технологической платформы "1С:Предприятие 8.3"
- программировать на встроенном объектном языке программирования системы "1С:Предприятие 8.3"
- реализовывать прикладные экономические задачи и автоматизацию экономических информационных систем средствами "1С:Предприятие 8.3"
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- работы с объектами технологической платформы "1С:Предприятие 8.3"
- разработки пользовательского интерфейса прикладных решений
- заполнения справочников и документов прикладных решений "1С:Предприятие 8.3"
- применение прикладных объектов регистры сведений, накопления для реализации прикладной задачи

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Разработка на платформе "1С:Предприятие 8.3"
1.1. Основы архитектуры платформы "1С:Предприятие 8.3", конфигурация, метаданные, структура прикладных объектов конфигурации, модули, формы, взаимодействие с базой данных Лекции 7 2 ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2
1.2. Разработка многопользовательских решений на платформе "1С:Предприятие 8.3". Формы, бизнес процессы. Решение задач учета. Лабораторные 7 4 ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2
1.3. Основы архитектуры платформы "1С:Предприятие 8.3", конфигурация, метаданные, структура прикладных объектов Сам. работа 7 5 ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2
1.4. Создание справочников и работа со справочниками Сам. работа 7 6 ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2
1.5. Прикладные объекты конфигурации. Документы Лекции 7 4 ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2
1.6. Прикладные объекты конфигурации. Документы Сам. работа 7 8 ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2
1.7. Документы. Создание документов. Работа с документами Лабораторные 7 2 ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2
1.8. Внешние обработки. Использование средств встроенного языка для работы с документами, справочниками Лабораторные 7 2 ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2
1.9. Внешние обработки. Использование средств встроенного языка для работы с документами, справочниками Сам. работа 7 6 ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2
1.10. Регистры сведений. Регистры накопления Лекции 7 2 ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2
1.11. Работа с регистрами сведений. Регистры накопления Лабораторные 7 8 ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2
1.12. Регистры сведений. Регистры накопления Сам. работа 7 8 ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2
1.13. Запросы. Конструктор запросов. Создание запросов средствами втроенного языка Лекции 7 2 ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2
1.14. Запросы. Конструктор запросов. Создание запросов средствами втроенного языка Лабораторные 7 6 ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2
1.15. Запросы. Конструктор запросов. Создание запросов средствами втроенного языка Сам. работа 7 7 ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2
1.16. Отчеты. Создание отчетов Лекции 7 6 ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2
1.17. Отчеты. Создание отчетов Сам. работа 7 10 ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2
1.18. Отчеты. Создание отчетов Лабораторные 7 4 ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2
1.19. Разработка многопользовательских решений на платформе "1С:Предприятие 8.3". Формы, бизнес процессы. Решение задач учета. Сам. работа 7 16 ПК-7.1, ПК-7.2, ПК-7.3, ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале
«Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=216

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-6: Способен принимать участие во внедрении информационных систем.
Примеры заданий закрытого типа
1 Внешние обработки используются:
(+) 1. На стадии отладки, для более быстрого внесения изменений в обработку
2. Для разграничения прав доступа к обработке
3. Для возможности редактирования обработки пользователем в режиме 1С:Предприятие

2 Выберите верный набор ассоциаций «Объект» — «тип файла»:
(+) 1. внешняя обработка -«epf», внешний отчет – «erf», конфигурация – «сf»
2. внешняя обработка -«ert», внешний отчет – «mxl», конфигурация – «pfl»
3. внешняя обработка -«ert», внешний отчет – «erf», конфигурация – «cfu»
4. внешняя обработка -«epf», внешний отчет – «mxl», конфигурация – «cfu»

3 Внешняя обработка может быть включена в состав конфигурации:
1. Как отчет
2. Как обработка
(+) 3. Верны ответы 1 и 2

4 Где определяется структура создаваемого бизнес-приложения в системе 1С:Предприятие 8?
1. Технологическая платформа
(+) 2. Конфигурация
3. Информационная база
4. СУБД

5 Где хранятся учетные данные бизнес-приложения в системе 1С:Предприятие 8?
1. Технологическая платформа
2. Конфигурация
(+) 3. Информационная база

6 Для каких компонент существуют сетевые ключи защиты?
(+) 1. Клиентское приложение
2. Типовые тиражные решения
3. Сервер 1С:Предприятия
4. Правильны ответы 1 и 3
5. Правильны ответы 1 и 2
6. Верны все варианты

7 Для каких объектов конфигурации возможен ввод предопределенных значений?
1. Справочники
2. Документы
3. Планы видов характеристик, планы счетов, планы видов расчета
4. Все вышеперечисленные
(+) 5. Справочники, планы видов характеристик, планы счетов, планы видов расчета

8 Назовите основное назначение объектов типа «Документ»?
(+) 1. Предназначены для хронологического отражения в системе событий предметной
области, например, хозяйственных операций предприятия, контактов с
покупателями
2. Предназначены для отражение в системе условно-постоянной информации,
например, карточек контрагентов
3. Предназначены только для отражения хозяйственных операций в регистрах
учета, например, в регистрах бухгалтерии
4. Предназначены только для печати на бумажных носителях унифицированных
форм, например, счетов-фактур, расходных накладных
5. Предназначены только для обработки больших объемов данных в целях
получения информации нового качества, например, формирование книги покупок,
книги продаж по учету НДС

9 Назовите основное назначение объектов типа «ЖурналДокументов».
(+) 1. Регистрация в единой таблице документов различных видов, собранных по
принципу общности отражаемых событий предметной области и предоставляемых
пользователю в едином, упорядоченном по хронологии списке
2. Журнал представляет собой список документов определенного вида,
упорядоченный по хронологии. Каждый вид документа должен быть
зарегистрирован в одном из журналов документов, иначе пользователь не сможет
работать со списком документов этого вида
3. Журнал документов представляет собой таблицу для хранения всех документов в
едином списке, упорядоченном по хронологии. Отличаются же журналы друг от
друга только составом дополнительных граф
4. В системе уже есть предопределенный объект типа «ЖурналДокументов»,
называемый «Общий журнал документов», назначение которого - регистрация в
единой таблице документов всех видов в упорядоченном по хронологии виде.
Разработчик не может создавать свои журналы документов

10 Назовите основную функцию нумератора документов?
(+) 1. Сквозная нумерация документов разного вида
2. Чтобы при конфигурировании легче было определять свойства нумерации
документов
3. Только для обеспечения уникальности номеров документов в пределах года
4. Он используется только для нумерации тех документов, у которых снят флажок
свойства "Автонумерация"

11 Какие объекты используются при описании алгоритма?
1. Объекты конфигурации
(+) 2. Объекты встроенного языка
3. Объекты информационной базы
4. Верны ответы 1 и 3
5. Верны все варианты

12 Для каких целей служат табличные части справочников?
(+) 1. Для хранения данных, относящихся к справочнику и не используемых самостоятельно
2. Для хранения подчиненных сущностей, имеющих объектную природу
3. Для формирования печатных форм элементов справочника

13 Каким может быть тип данных ресурса у регистра сведений?
(+) 1. Один из примитивных типов данных
2. Только ссылочные типы
3. Хранилище значений
4. Составной тип данных
5. Верны все перечисленные ответы
6. Верны ответы 1 и 2

14 Можно ли в системе 1С:Предприятия определить свой тип данных, например "ЦенаНоменклатуры"?
(+) 1. Да, для этого есть определяемые типы
2. Да, для этого есть общие реквизиты
3. Такой возможности в платформе нет

15 Укажите основное назначение объекта «Последовательность
документов»?
(+) 1. Автоматизация контроля над хронологическим порядком проведения
документов тех видов, которые указаны в последовательности
2. Чтобы запрещать пользователю непоследовательное проведение документов
3. Чтобы запрещать пользователю проведение документов "задним числом"
4. Автоматизация разрешения коллизий при одновременной записи в
информационную базу нескольких документов, принадлежащих
последовательности
5. Этот объект позволяет вести список тех документов, которые были проведены
"задним числом"

16 Сколько конфигураций обязательно должно существовать в
прикладном решении
(+) 1. Одна
2. Две
3. Три
4. Сколько угодно

17 Что разрешено разработчикам прикладных решений в системе
1С:Предприятие 8
1. Изменять функциональность типовых тиражных решений
2. Создавать собственные прикладные решения
3. Изменять функциональность технологической платформы
(+) 4. Правильны ответы 1 и 2
5. Верны все варианты

18 Что содержится в объекте информационной базы при
редактировании существующего в базе элемента справочника с табличными
частями
1. Данные реквизитов
2. Ссылка на элемент справочника
3. Строки табличных частей
4. Верны ответы 1 и 3
(+) 5. Верны все варианты ответов

19 Для чего предназначен объект конфигурации «Справочник»?
(+) 1. Объект конфигурации Справочник предназначен для работы со
списками данных; представляет собой список однородных экземпляров объектов.
2. Для формирования печатных форм элементов
3. Предназначены для хронологического отражения в системе событий предметной
области, например, хозяйственных операций предприятия, контактов с
покупателями
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1) Основы архитектуры платформы "1С:Предприятие 8.3"
2) Работа с конфигуратором, метаданные
3) Структура прикладных объектов конфигурации,
4) Модули, формы, взаимодействие с базой данных
5) Создание справочников и работа со справочниками
6) Документы. Создание документов.
7) Документы. Работа с документами
8) Внешние обработки.
9) Использование средств встроенного языка для работы с документами, справочниками
10) Регистры сведений.
11) Регистры накопления
12) Отчеты. Создание отчетов
13) Язык встроенных запросов
14) Использование конструктора запросов
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Зачтено: студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
Не зачтено: студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: учеб. для экон. вузов М.: Финансы и статистика, 2006
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Розенберг Д., Скотт К. Применение объектного моделирования с использованием UML и анализ прецедентов: ДМК Пресс, 2007
Л2.2 Хиценко В.П. Структуры данных и алгоритмы: учебное пособие Издательство НГТУ, 2016 www.studentlibrary.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 М. Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталевой 1C:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. : учебное пособие ООО "1С-Паблишинг", 2009
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.intuit.ru
Э2 ЭУМК "Разработка на плаиформе 1С:Предприятие" portal.edu.asu.ru
Э3 встроенная документация платформы "1С:Предприятие 8.2"
6.3. Перечень программного обеспечения
1С:Предприятие 8.3, учебная версия
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1С:Предприятие 8.3, учебная версия

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно, исходя из потребности набора необходимого количества баллов по бально-рейтинговой системе (БРС) оценки знаний.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.