МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Дизайн интерфейса информационных систем

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость7 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИвД-2020
Часов по учебному плану 252
в том числе:
аудиторные занятия 84
самостоятельная работа 141
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) 4 (8) Итого
Недель 17 10,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 42 42 42 42 84 84
Сам. работа 102 102 39 39 141 141
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 144 144 108 108 252 252

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент, О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, зав.кафедрой, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Дизайн интерфейса информационных систем

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать представление о технических и программных средствах реализации компетенций в области разработки пользовательского интерфейса с использованием современного программного обеспечения, а также навыки разработки пользовательского интерфейса.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.2

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, композицией, на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития.
ПК-4.1 Умеет создавать концепцию графического дизайна интерфейса
ПК-4.2 Умеет создавать эскиз графического стиля
ПК-5Способен проектировать дизайн пользовательского интерфейса по концепции или готовому образцу с учетом потребностей пользователей и особенностей пользовательского поведения.
ПК-5.1 Проектирует интерфейс согласно образцу концепции интерфейса или по образцу уже спроектированного интерфейса
ПК-5.2 Знает и умеет описать логику работы элементов интерфейса, их взаимосвязи, взаимодействия и вариантов состояний
ПК-5.3 Анализирует бизнес-требования и бизнес-задачи интерфейса в рамках требований к графическому дизайну
ПК-6Способен создавать интерфейсные тексты и верстать текст интерфейса.
ПК-6.1 Знает принципы и правила написания интерфейсных текстов
ПК-6.2 Знает основы верстки текста в интерфейсе
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ключевые информационные ресурсы, раскрывающие современные тенденции развития интерфейсов информационных систем,инструменты и методы проектирования интерфейса информационной системы, виды документации в проектировании интерфейсов информационных систем, основные требования к дизайну интерфейса пользователя информационной системы, принципы аргументации предложений при разработке дизайн-проектов в области информационного обеспечения
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать профессиональный опыт в разработке интерфейсов информационных систем с помощью информационно-коммуникационных технологий,проводить юзабилити-тестирование интерфейса информационной системы, составлять техническую документацию, разрабатывать проектное решение интерфейса с учетом развития современной шрифтовой культуры, использовать презентационные материалы для обоснования предложений при разработке дизайн-проектов интерфейса
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками использования электронных образовательных ресурсов по дизайну интерфейса информационных систем, навыками разработки дизайна интерфейса информационной системы в соответствии с особенностями пользовательского поведения, навыками составления описания процесса разработки интерфейса информационной системы, навыками создания визуальных компонентов пользовательского интерфейса, навыками обоснования проектного решения интерфейса на основе принципов эргономики и тенденций развития дизайна

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие интерфейса информационной системы
1.1. Интерфейсы информационных систем. Классификация интерфейсов. Понятие пользовательского интерфейса. Проблемы интеграции компонентов ИС. Практические 7 4 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
1.2. История развития интерфейсов информационных систем Практические 7 6 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Эволюция элементов пользовательского интерфейса Сам. работа 7 18 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.4. Способы взаимодействия пользователя с интерфейсом. Компоненты интерфейса информационной системы. Практические 7 6 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.5. Этапы проектирования пользовательского интерфейса в жизненном цикле разработки информационной системы Практические 7 6 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.6. Стандарты в области разработки интерфейсов информационных систем Сам. работа 7 18 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.7. Терминологический аппарат дисциплины Сам. работа 7 8 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.8. Компетенции и задачи специалистов в области проектирования интерфейса Сам. работа 7 12 Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Проектирование интерфейсов информационных систем на основе анализа пользовательского поведения
2.1. Основные принципы разработки интерфейсов информационных систем. Понятие UI/UX-дизайна Практические 7 6 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.2. Инструменты и методы проектирования интерфейса. Этапы проектирования. Целеполагание в дизайне интерфейса. Практические 7 6 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Возможности проектирования интерфейсов средствами онлайн-приложений Сам. работа 7 20 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.4. Виды документации в проектировании интерфейса Практические 7 8 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.5. Работа с технической документацией Сам. работа 7 26 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.6. Зачёт по дисциплине Зачет 7 0 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 3. Проектирование пользовательского опыта и прототип интерфейсного решения
3.1. Понятие пользовательского опыта и информационная система Практические 8 4 Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.2. Применение метафор и аффорданса в проектировании интерфейса Сам. работа 8 14 Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.3. Адаптивный и отзывчивый дизайн Практические 8 6 Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.4. Инструменты прототипирования интерфейса Практические 8 6 Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.5. Разработка анимированного прототипа интерфейса Практические 8 6 Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.6. Создание прототипа интерфейса Сам. работа 8 6 Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Визуальные компоненты дизайна интерфейса
4.1. Структура в визуальном дизайне. Иерархия визуальных компонентов пользовательского интерфейса. Практические 8 4 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.2. Особенности морфологии, композиции, эргономики интерфейса информационной системы. Виды визуальных компонентов интерфейса информационной системы. Понятие визуальной иерархии. Практические 8 4 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.3. Современные тенденции в развитии дизайна интерфейса. Гайдлайны. Понятие Material Design. Практические 8 4 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.4. Анализ визуальной иерархии и компонентов интерфейса информационной системы Сам. работа 8 2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.5. Инструменты разработки дизайна интерфейса мобильного приложения и онлайн-приложения Практические 8 4 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.6. Разработка дизайна интерфейса для регистрации пользователя в информационной системе (sign up) Сам. работа 8 4 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.7. Разработка дизайна интерфейса приложения на примере калькулятора Сам. работа 8 5 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.8. Разработка визуальных компонентов дизайна пользовательского интерфейса Сам. работа 8 2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.9. Эргономичность и юзабилити-тестирование интерфейса Практические 8 4 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.10. Подготовка дизайн-проекта к презентации, способы обоснования дизайн-решения Сам. работа 8 2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.11. Юзабилити-аудит сайта Сам. работа 8 4 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.12. Экзамен по дисциплине Экзамен 8 27 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для оценки уровня сформированности компетенции ПК-4 доступны в полном объеме на онлайн-курсе, размещенном на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ" по следующим разделам и темам дисциплины.

Оценка уровня сформированности компетенции ПК-4 осуществляется на основе способности студентов разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса. Эта способность базируется на их навыках в работе с цветом, формой и композицией, а также на их понимании принципов и этапов развития визуальной культуры. Оценка также учитывает знание истории дизайна и осведомленность студентов в современных тенденциях развития дизайна.

Примеры заданий закрытого типа:

1. Определите, что такое графический редактор.
Варианты ответов:
a) Программа для редактирования текста
b) Программа для создания и редактирования изображений
c) Программа для управления интернет-браузером
d) Программа для создания музыки
Ответ: b) Программа для создания и редактирования изображений

2. Укажите, какой графический формат подходит для изображений с прозрачным фоном.
Варианты ответов:
a) JPEG
b) BMP
c) PNG
d) GIF
Ответ: c) PNG

3. Назовите инструмент в графическом редакторе, используемый для выделения области изображения.
Варианты ответов:
a) Кисть
b) Штамп
c) Ластик
d) Лассо
Ответ: d) Лассо

4. Определите, какой слой в графическом редакторе можно изменить без воздействия на другие слои.
Варианты ответов:
a) Фоновый слой
b) Текстовый слой
c) Рамочный слой
d) Группа слоев
Ответ: a) Фоновый слой

5. Выберите профессиональный графический редактор из перечисленных программ.
Варианты ответов:
a) Microsoft Paint
b) Adobe Photoshop
c) Windows Media Player
d) Microsoft Word
Ответ: b) Adobe Photoshop

6. Укажите инструмент, используемый для изменения размера изображения в графическом редакторе.
Варианты ответов:
a) Карандаш
b) Штамп
c) Масштаб
d) Градиент
Ответ: c) Масштаб

7. Определите процесс изменения цветов изображения для создания эффекта старины.
Варианты ответов:
a) Фильтрация
b) Обрезка
c) Сепия
d) Анимация
Ответ: c) Сепия

8. Укажите формат изображения, обычно используемый для фотографий с высоким разрешением.
Варианты ответов:
a) GIF
b) TIFF
c) SVG
d) JPEG
Ответ: b) TIFF

9. Выберите тип изображений, содержащих информацию о форме объектов на изображении.
Варианты ответов:
a) Растровые
b) Векторные
c) Метафайлы
d) Анимированные
Ответ: b) Векторные

10. Назовите инструмент, используемый для рисования кривых линий и фигур в графическом редакторе.
Варианты ответов:
a) Кисть
b) Ласт

ик
c) Перо (Pen Tool)
d) Заливка (Bucket Tool)
Ответ: c) Перо (Pen Tool)

11. Определите, что представляют собой "слои" (layers) в графическом редакторе.
Варианты ответов:
a) Отдельные файлы
b) Разные цветовые пространства
c) Структуры данных
d) Независимые изображения, которые можно редактировать отдельно
Ответ: d) Независимые изображения, которые можно редактировать отдельно

12. Укажите графический редактор, предназначенный для создания и редактирования векторной графики.
Варианты ответов:
a) Adobe Photoshop
b) CorelDRAW
c) Paint.NET
d) Adobe Illustrator
Ответ: d) Adobe Illustrator

13. Определите, что представляет собой разрешение изображения.
Варианты ответов:
a) Глубина цвета изображения
b) Размер файла изображения
c) Количество пикселей на дюйм (dpi) в изображении
d) Тип используемого цветового профиля
Ответ: c) Количество пикселей на дюйм (dpi) в изображении

14. Выберите инструмент, используемый для сглаживания краев изображения.
Варианты ответов:
a) Карандаш
b) Резко
c) Размытие
d) Штамп

В каждом задании ставится 1 балл. Общая оценка для контроля теоретических знаний формируется следующим образом: "Отлично" - 85-100% заданий выполнено верно, "Хорошо" - 70-84%, "Удовлетворительно" - 51-69%, "Неудовлетворительно" - менее 50% выполненных заданий.

Приведены примеры открытых вопросов:

1. Визуальный стиль пользовательского интерфейса - это совокупность дизайн-элементов, определяющих внешний вид интерфейса.

2. Основные элементы цвета в дизайне включают оттенок, насыщенность и светлоту.

3. Композиция в графическом дизайне - это способ организации элементов на дизайне для достижения баланса и гармонии.

4. Развитие визуальной культуры прошло через разные эпохи, включая античность, средневековье, Возрождение, барокко, романтизм, модерн, абстракционизм и постмодернизм.

5. Изучение истории дизайна важно, так как оно помогает понять эволюцию стилей и может служить источником вдохновения для современных проектов.

6. Основные принципы дизайна включают в себя баланс, контраст, акцент, ритм, пропорции и единство.

7. Палитра цветов - это выбор цветов, используемых в дизайне для создания единого стиля.

8. Для создания иконок можно применять методы упрощения формы, использование метафор и тестирование на пользовательской аудитории.

9. Адаптивный дизайн важен при разработке визуального стиля для веб-сайта, так как он обеспечивает корректное отображение на разных устройствах, что улучшает удобство использования.

10. При создании дизайна важно соблюдать типографские правила, такие как выбор шрифтов, размеры шрифта, межбуквенный и межстрочный интервал, выравнивание текста и другие.

11. Методы организации информации в дизайне включают группировку, иерархию, сеточную структуру, использование заголовков и маркированных списков.

12. При выборе цветовой палитры для дизайна следует учитывать целевую аудиторию, психологию цвета и контекст использования.

13. Типографика - это искусство и наука о размещении и оформлении текста на странице или экране для улучшения его читаемости и визуальной привлекательности.

14. В дизайне используются разные виды композиции, включая симметричные, асимметричные и равновесные.

15. Выбор типографии в дизайне зависит от характера проекта, целевой аудитории, читаемости текста и стиля.

16. Элементы визуального стиля пользовательского интерфейса включают цветовую палитру, шрифты, иконки, кнопки и другие дизайн-элементы.

17. Для создания текстур в визуальном стиле могут использоваться градиенты, штриховка, фактуры и текстурные изображения.

18. При разработке визуального стиля для мобильных приложений следует учитывать удобство использования, читаемость текста, интерактивность и соответствие бренду.

19. В создании визуального стиля для рекламы играют роль принципы управления вниманием, такие как контраст, цвет, размер и направление, чтобы привлечь внимание к ключевым элементам.

20. Элементы визуального стиля, такие как логотип, цветовая палитра и типографика, помогают создать брендовую идентичность компании и делают ее узнаваемой.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1.Какие цветовые модели чаще всего используются в графических редакторах?
a) RGB и CMYK
b) HSV и HSL
c) RYB и LAB
d) HEX и Pantone
Ответ: a) RGB и CMYK

2.Какой инструмент в Photoshop используется для регулировки яркости и контраста изображения?
a) Кисть
b) Градиент
c) Кривые
d) Мазки
Ответ: c) Кривые
Какой эффект можно достичь, используя инструмент "Размытие" в графическом редакторе?

a) Увеличение резкости
b) Создание эффекта движения
c) Удаление красных глаз на фотографии
d) Размытие фона
Ответ: d) Размытие фона

3.Какой инструмент используется для изменения размера изображения без потери качества?
a) Масштаб
b) Обрезка
c) Вращение
d) Клонирование
Ответ: a) Масштаб

4.Какой инструмент позволяет создавать текстовые надписи на изображении в графическом редакторе?
a) Кисть
b) Текстовое поле
c) Линейка
d) Эффект "Волнистое стекло"
Ответ: b) Текстовое поле

5.Какой формат изображения обычно используется для печати фотографий?
a) JPEG
b) PNG
c) TIFF
d) GIF
Ответ: c) TIFF

6.Какая функция в графических редакторах позволяет отменить предыдущее действие?
a) Вернуть
b) Отменить
c) Стереть
d) Загрузить
Ответ: b) Отменить
7.Какой режим слоя в Photoshop делает прозрачным всё, кроме выделенной области?
a) Режим "Наложение"
b) Режим "Умножение"
c) Режим "Вычитание"
d) Режим "Маска слоя"
Ответ: d) Режим "Маска слоя"

8.В каком графическом редакторе можно создавать векторные изображения?
a) Photoshop
b) Illustrator
c) GIMP
d) CorelDRAW
Ответ: b) Illustrator

9.Какая основная цель использования графических редакторов в профессиональной деятельности?
a) Работа с текстовыми документами
b) Создание 3D-моделей
c) Редактирование и создание графических изображений
d) Работа с базами данных
Ответ: c) Редактирование и создание графических изображений

10.Какой эффект можно достичь, используя инструмент "Заливка" (Fill) в графических редакторах?
a) Изменение яркости
b) Заливка цветом выбранной области
c) Увеличение резкости
d) Вращение объектов
Ответ: b) Заливка цветом выбранной области

11.Какая команда позволяет отменить последнее действие в графическом редакторе?
a) Ctrl+Z
b) Ctrl+C
c) Ctrl+X
d) Ctrl+S
Ответ: a) Ctrl+Z

12.Какой графический редактор широко используется в профессиональной деятельности для редактирования фотографий?
a) Photoshop
b) Microsoft Paint
c) GIMP
d) Adobe Illustrator
Ответ: a) Photoshop

В данном оценочном контексте, каждое задание оценивается в один балл. Общая оценка за Контрольные измерительные материалы (КИМ) теоретического характера определяется следующим образом:

- "Отлично": Выполнено 85-100% заданий верно.
- "Хорошо": Выполнено 70-84% заданий верно.
- "Удовлетворительно": Выполнено 51-69% заданий верно.
- "Неудовлетворительно": Выполнено 50% или менее 50% заданий верно.

Примеры вопросов открытого типа:

1. Роль графических редакторов в профессиональной деятельности: Объясните основные функции, которые выполняют графические редакторы в профессиональной работе.

2. Популярные графические редакторы: Укажите названия наиболее известных и широко используемых графических редакторов в современном мире.

3. Форматы файлов в графических редакторах: Какие различные форматы файлов могут быть использованы в графических редакторах, и для каких целей они применяются?

4. Инструменты для создания растровой графики: Перечислите и кратко опишите основные инструменты, которые используются при работе с растровой графикой.

5. Различия между векторной и растровой графикой: Объясните основные отличия между векторной и растровой графикой, а также укажите сферы их применения.

6. Коррекция цветовых схем и баланса: Какие возможности предоставляют современные графические редакторы для коррекции цветовых схем и баланса изображений? Дайте несколько примеров.

7. Слоистая структура в редакторах: Объясните, какая роль у слоистой структуры в графических редакторах и почему она важна при редактировании изображений.

8. Инструменты клонирования и штампа: Опишите, для чего применяются инструменты клонирования и штампа в графических редакторах, и приведите примеры их использования.

9. Изменение размера в векторном редакторе: Как можно изменить размер изображения без потери качества в векторном редакторе? Поясните принцип работы.

10. Маски и наложение слоев: Какие функции выполняют маски и наложение слоев в графических редакторах? Приведите примеры ситуаций, когда они могут быть полезны.

11. Этапы работы с изображениями: Объясните последовательность основных этапов работы с изображениями в графических редакторах.

12. Профессиональная деятельность с использованием графических редакторов: Какие профессиональные области могут включать в себя работу с графическими редакторами, и какие задачи они могут решать с их помощью?

Критерии оценивания открытых вопросов:

• "Отлично" (зачтено): Ответ является полным и развернутым. Вопрос передан точно и исчерпывающе. Терминология сохранена, и в ответе отсутствуют ошибки. Студент проявляет выдающееся знание как основной, так и дополнительной литературы.

• "Хорошо" (зачтено): Ответ полный, хотя и краткий. Терминологически верный, без значительных недочетов. Студент демонстрирует хорошее понимание пройденного материала и обладает основными знаниями из литературы. Суждения в ответе правильны.

• "Удовлетворительно" (зачтено): Ответ является неполным. В терминологии имеются недостатки, но они не существенны. Студент обладает знанием программного материала, однако присутствуют фрагментарные недоработки. Суждения в ответе частичны.

• "Неудовлетворительно" (не зачтено): В ответе отсутствует использование специальной терминологии. Ответ фактически неверен или переданы лишь отдельные фрагменты материала, не соответствующие вопросу. Ответ не соответствует поставленному вопросу или отсутствует вовсе.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена.
Для обучающихся, организуется экзамен в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 20.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено более 85% заданий; «хорошо» – верно выполнено более 70% заданий, «удовлетворительно» верно выполнено более 50% заданий.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Терещенко П. В., Астапчук В. А. Интерфейсы информационных систем: Учебники и учебные пособия для ВУЗов НГТУ, 2012 biblioclub.ru
Л1.2 Павловская Е.Э. - отв. ред. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов: учебное пособие М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Баканов А.С., Обознов А.А. Эргономика пользовательского интерфейса: от проектирования к моделированию человеко-компьютерного взаимодействия: М.: Институт психологии РАН // ЭБС "ONLINE", 2011 biblioclub.ru
Л2.2 Мандел Т. Разработка пользовательского интерфейса: М.: ДМК Пресс // ЭБС "Лань", 2007 e.lanbook.com
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 А. Л. Усанова История, теория и методология дизайн-проектирования: учеб.- метод. пособие Изд-во АлтГУ, 2018 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 UX Design for Mobile Developers // Udasity www.udacity.com
Э2 Онлайн-редактор Figma www.figma.com
6.3. Перечень программного обеспечения
CorelDRAW Graphics Suite
Adobe Creative Suite
NETBEANS
Eclipse
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета.
Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций.