Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 7 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИвД-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 10,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 42 | 42 | 42 | 42 | 84 | 84 |
Сам. работа | 102 | 102 | 39 | 39 | 141 | 141 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 108 | 108 | 252 | 252 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Сформировать представление о технических и программных средствах реализации компетенций в области разработки пользовательского интерфейса с использованием современного программного обеспечения, а также навыки разработки пользовательского интерфейса. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.2 |
ПК-4 | Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, композицией, на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития. |
ПК-4.1 | Умеет создавать концепцию графического дизайна интерфейса |
ПК-4.2 | Умеет создавать эскиз графического стиля |
ПК-5 | Способен проектировать дизайн пользовательского интерфейса по концепции или готовому образцу с учетом потребностей пользователей и особенностей пользовательского поведения. |
ПК-5.1 | Проектирует интерфейс согласно образцу концепции интерфейса или по образцу уже спроектированного интерфейса |
ПК-5.2 | Знает и умеет описать логику работы элементов интерфейса, их взаимосвязи, взаимодействия и вариантов состояний |
ПК-5.3 | Анализирует бизнес-требования и бизнес-задачи интерфейса в рамках требований к графическому дизайну |
ПК-6 | Способен создавать интерфейсные тексты и верстать текст интерфейса. |
ПК-6.1 | Знает принципы и правила написания интерфейсных текстов |
ПК-6.2 | Знает основы верстки текста в интерфейсе |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ключевые информационные ресурсы, раскрывающие современные тенденции развития интерфейсов информационных систем,инструменты и методы проектирования интерфейса информационной системы, виды документации в проектировании интерфейсов информационных систем, основные требования к дизайну интерфейса пользователя информационной системы, принципы аргументации предложений при разработке дизайн-проектов в области информационного обеспечения |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать профессиональный опыт в разработке интерфейсов информационных систем с помощью информационно-коммуникационных технологий,проводить юзабилити-тестирование интерфейса информационной системы, составлять техническую документацию, разрабатывать проектное решение интерфейса с учетом развития современной шрифтовой культуры, использовать презентационные материалы для обоснования предложений при разработке дизайн-проектов интерфейса |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками использования электронных образовательных ресурсов по дизайну интерфейса информационных систем, навыками разработки дизайна интерфейса информационной системы в соответствии с особенностями пользовательского поведения, навыками составления описания процесса разработки интерфейса информационной системы, навыками создания визуальных компонентов пользовательского интерфейса, навыками обоснования проектного решения интерфейса на основе принципов эргономики и тенденций развития дизайна |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие интерфейса информационной системы | ||||||
1.1. | Интерфейсы информационных систем. Классификация интерфейсов. Понятие пользовательского интерфейса. Проблемы интеграции компонентов ИС. | Практические | 7 | 4 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.2. | История развития интерфейсов информационных систем | Практические | 7 | 6 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.3. | Эволюция элементов пользовательского интерфейса | Сам. работа | 7 | 18 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.4. | Способы взаимодействия пользователя с интерфейсом. Компоненты интерфейса информационной системы. | Практические | 7 | 6 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.5. | Этапы проектирования пользовательского интерфейса в жизненном цикле разработки информационной системы | Практические | 7 | 6 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.6. | Стандарты в области разработки интерфейсов информационных систем | Сам. работа | 7 | 18 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.7. | Терминологический аппарат дисциплины | Сам. работа | 7 | 8 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.8. | Компетенции и задачи специалистов в области проектирования интерфейса | Сам. работа | 7 | 12 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 2. Проектирование интерфейсов информационных систем на основе анализа пользовательского поведения | ||||||
2.1. | Основные принципы разработки интерфейсов информационных систем. Понятие UI/UX-дизайна | Практические | 7 | 6 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.2. | Инструменты и методы проектирования интерфейса. Этапы проектирования. Целеполагание в дизайне интерфейса. | Практические | 7 | 6 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.3. | Возможности проектирования интерфейсов средствами онлайн-приложений | Сам. работа | 7 | 20 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.4. | Виды документации в проектировании интерфейса | Практические | 7 | 8 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.5. | Работа с технической документацией | Сам. работа | 7 | 26 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.6. | Зачёт по дисциплине | Зачет | 7 | 0 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 3. Проектирование пользовательского опыта и прототип интерфейсного решения | ||||||
3.1. | Понятие пользовательского опыта и информационная система | Практические | 8 | 4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.2. | Применение метафор и аффорданса в проектировании интерфейса | Сам. работа | 8 | 14 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.3. | Адаптивный и отзывчивый дизайн | Практические | 8 | 6 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.4. | Инструменты прототипирования интерфейса | Практические | 8 | 6 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.5. | Разработка анимированного прототипа интерфейса | Практические | 8 | 6 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.6. | Создание прототипа интерфейса | Сам. работа | 8 | 6 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 4. Визуальные компоненты дизайна интерфейса | ||||||
4.1. | Структура в визуальном дизайне. Иерархия визуальных компонентов пользовательского интерфейса. | Практические | 8 | 4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.2. | Особенности морфологии, композиции, эргономики интерфейса информационной системы. Виды визуальных компонентов интерфейса информационной системы. Понятие визуальной иерархии. | Практические | 8 | 4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.3. | Современные тенденции в развитии дизайна интерфейса. Гайдлайны. Понятие Material Design. | Практические | 8 | 4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.4. | Анализ визуальной иерархии и компонентов интерфейса информационной системы | Сам. работа | 8 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.5. | Инструменты разработки дизайна интерфейса мобильного приложения и онлайн-приложения | Практические | 8 | 4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.6. | Разработка дизайна интерфейса для регистрации пользователя в информационной системе (sign up) | Сам. работа | 8 | 4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.7. | Разработка дизайна интерфейса приложения на примере калькулятора | Сам. работа | 8 | 5 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.8. | Разработка визуальных компонентов дизайна пользовательского интерфейса | Сам. работа | 8 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.9. | Эргономичность и юзабилити-тестирование интерфейса | Практические | 8 | 4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.10. | Подготовка дизайн-проекта к презентации, способы обоснования дизайн-решения | Сам. работа | 8 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.11. | Юзабилити-аудит сайта | Сам. работа | 8 | 4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.12. | Экзамен по дисциплине | Экзамен | 8 | 27 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для оценки уровня сформированности компетенции ПК-4 доступны в полном объеме на онлайн-курсе, размещенном на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ" по следующим разделам и темам дисциплины. Оценка уровня сформированности компетенции ПК-4 осуществляется на основе способности студентов разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса. Эта способность базируется на их навыках в работе с цветом, формой и композицией, а также на их понимании принципов и этапов развития визуальной культуры. Оценка также учитывает знание истории дизайна и осведомленность студентов в современных тенденциях развития дизайна. Примеры заданий закрытого типа: 1. Определите, что такое графический редактор. Варианты ответов: a) Программа для редактирования текста b) Программа для создания и редактирования изображений c) Программа для управления интернет-браузером d) Программа для создания музыки Ответ: b) Программа для создания и редактирования изображений 2. Укажите, какой графический формат подходит для изображений с прозрачным фоном. Варианты ответов: a) JPEG b) BMP c) PNG d) GIF Ответ: c) PNG 3. Назовите инструмент в графическом редакторе, используемый для выделения области изображения. Варианты ответов: a) Кисть b) Штамп c) Ластик d) Лассо Ответ: d) Лассо 4. Определите, какой слой в графическом редакторе можно изменить без воздействия на другие слои. Варианты ответов: a) Фоновый слой b) Текстовый слой c) Рамочный слой d) Группа слоев Ответ: a) Фоновый слой 5. Выберите профессиональный графический редактор из перечисленных программ. Варианты ответов: a) Microsoft Paint b) Adobe Photoshop c) Windows Media Player d) Microsoft Word Ответ: b) Adobe Photoshop 6. Укажите инструмент, используемый для изменения размера изображения в графическом редакторе. Варианты ответов: a) Карандаш b) Штамп c) Масштаб d) Градиент Ответ: c) Масштаб 7. Определите процесс изменения цветов изображения для создания эффекта старины. Варианты ответов: a) Фильтрация b) Обрезка c) Сепия d) Анимация Ответ: c) Сепия 8. Укажите формат изображения, обычно используемый для фотографий с высоким разрешением. Варианты ответов: a) GIF b) TIFF c) SVG d) JPEG Ответ: b) TIFF 9. Выберите тип изображений, содержащих информацию о форме объектов на изображении. Варианты ответов: a) Растровые b) Векторные c) Метафайлы d) Анимированные Ответ: b) Векторные 10. Назовите инструмент, используемый для рисования кривых линий и фигур в графическом редакторе. Варианты ответов: a) Кисть b) Ласт ик c) Перо (Pen Tool) d) Заливка (Bucket Tool) Ответ: c) Перо (Pen Tool) 11. Определите, что представляют собой "слои" (layers) в графическом редакторе. Варианты ответов: a) Отдельные файлы b) Разные цветовые пространства c) Структуры данных d) Независимые изображения, которые можно редактировать отдельно Ответ: d) Независимые изображения, которые можно редактировать отдельно 12. Укажите графический редактор, предназначенный для создания и редактирования векторной графики. Варианты ответов: a) Adobe Photoshop b) CorelDRAW c) Paint.NET d) Adobe Illustrator Ответ: d) Adobe Illustrator 13. Определите, что представляет собой разрешение изображения. Варианты ответов: a) Глубина цвета изображения b) Размер файла изображения c) Количество пикселей на дюйм (dpi) в изображении d) Тип используемого цветового профиля Ответ: c) Количество пикселей на дюйм (dpi) в изображении 14. Выберите инструмент, используемый для сглаживания краев изображения. Варианты ответов: a) Карандаш b) Резко c) Размытие d) Штамп В каждом задании ставится 1 балл. Общая оценка для контроля теоретических знаний формируется следующим образом: "Отлично" - 85-100% заданий выполнено верно, "Хорошо" - 70-84%, "Удовлетворительно" - 51-69%, "Неудовлетворительно" - менее 50% выполненных заданий. Приведены примеры открытых вопросов: 1. Визуальный стиль пользовательского интерфейса - это совокупность дизайн-элементов, определяющих внешний вид интерфейса. 2. Основные элементы цвета в дизайне включают оттенок, насыщенность и светлоту. 3. Композиция в графическом дизайне - это способ организации элементов на дизайне для достижения баланса и гармонии. 4. Развитие визуальной культуры прошло через разные эпохи, включая античность, средневековье, Возрождение, барокко, романтизм, модерн, абстракционизм и постмодернизм. 5. Изучение истории дизайна важно, так как оно помогает понять эволюцию стилей и может служить источником вдохновения для современных проектов. 6. Основные принципы дизайна включают в себя баланс, контраст, акцент, ритм, пропорции и единство. 7. Палитра цветов - это выбор цветов, используемых в дизайне для создания единого стиля. 8. Для создания иконок можно применять методы упрощения формы, использование метафор и тестирование на пользовательской аудитории. 9. Адаптивный дизайн важен при разработке визуального стиля для веб-сайта, так как он обеспечивает корректное отображение на разных устройствах, что улучшает удобство использования. 10. При создании дизайна важно соблюдать типографские правила, такие как выбор шрифтов, размеры шрифта, межбуквенный и межстрочный интервал, выравнивание текста и другие. 11. Методы организации информации в дизайне включают группировку, иерархию, сеточную структуру, использование заголовков и маркированных списков. 12. При выборе цветовой палитры для дизайна следует учитывать целевую аудиторию, психологию цвета и контекст использования. 13. Типографика - это искусство и наука о размещении и оформлении текста на странице или экране для улучшения его читаемости и визуальной привлекательности. 14. В дизайне используются разные виды композиции, включая симметричные, асимметричные и равновесные. 15. Выбор типографии в дизайне зависит от характера проекта, целевой аудитории, читаемости текста и стиля. 16. Элементы визуального стиля пользовательского интерфейса включают цветовую палитру, шрифты, иконки, кнопки и другие дизайн-элементы. 17. Для создания текстур в визуальном стиле могут использоваться градиенты, штриховка, фактуры и текстурные изображения. 18. При разработке визуального стиля для мобильных приложений следует учитывать удобство использования, читаемость текста, интерактивность и соответствие бренду. 19. В создании визуального стиля для рекламы играют роль принципы управления вниманием, такие как контраст, цвет, размер и направление, чтобы привлечь внимание к ключевым элементам. 20. Элементы визуального стиля, такие как логотип, цветовая палитра и типографика, помогают создать брендовую идентичность компании и делают ее узнаваемой. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1.Какие цветовые модели чаще всего используются в графических редакторах? a) RGB и CMYK b) HSV и HSL c) RYB и LAB d) HEX и Pantone Ответ: a) RGB и CMYK 2.Какой инструмент в Photoshop используется для регулировки яркости и контраста изображения? a) Кисть b) Градиент c) Кривые d) Мазки Ответ: c) Кривые Какой эффект можно достичь, используя инструмент "Размытие" в графическом редакторе? a) Увеличение резкости b) Создание эффекта движения c) Удаление красных глаз на фотографии d) Размытие фона Ответ: d) Размытие фона 3.Какой инструмент используется для изменения размера изображения без потери качества? a) Масштаб b) Обрезка c) Вращение d) Клонирование Ответ: a) Масштаб 4.Какой инструмент позволяет создавать текстовые надписи на изображении в графическом редакторе? a) Кисть b) Текстовое поле c) Линейка d) Эффект "Волнистое стекло" Ответ: b) Текстовое поле 5.Какой формат изображения обычно используется для печати фотографий? a) JPEG b) PNG c) TIFF d) GIF Ответ: c) TIFF 6.Какая функция в графических редакторах позволяет отменить предыдущее действие? a) Вернуть b) Отменить c) Стереть d) Загрузить Ответ: b) Отменить 7.Какой режим слоя в Photoshop делает прозрачным всё, кроме выделенной области? a) Режим "Наложение" b) Режим "Умножение" c) Режим "Вычитание" d) Режим "Маска слоя" Ответ: d) Режим "Маска слоя" 8.В каком графическом редакторе можно создавать векторные изображения? a) Photoshop b) Illustrator c) GIMP d) CorelDRAW Ответ: b) Illustrator 9.Какая основная цель использования графических редакторов в профессиональной деятельности? a) Работа с текстовыми документами b) Создание 3D-моделей c) Редактирование и создание графических изображений d) Работа с базами данных Ответ: c) Редактирование и создание графических изображений 10.Какой эффект можно достичь, используя инструмент "Заливка" (Fill) в графических редакторах? a) Изменение яркости b) Заливка цветом выбранной области c) Увеличение резкости d) Вращение объектов Ответ: b) Заливка цветом выбранной области 11.Какая команда позволяет отменить последнее действие в графическом редакторе? a) Ctrl+Z b) Ctrl+C c) Ctrl+X d) Ctrl+S Ответ: a) Ctrl+Z 12.Какой графический редактор широко используется в профессиональной деятельности для редактирования фотографий? a) Photoshop b) Microsoft Paint c) GIMP d) Adobe Illustrator Ответ: a) Photoshop В данном оценочном контексте, каждое задание оценивается в один балл. Общая оценка за Контрольные измерительные материалы (КИМ) теоретического характера определяется следующим образом: - "Отлично": Выполнено 85-100% заданий верно. - "Хорошо": Выполнено 70-84% заданий верно. - "Удовлетворительно": Выполнено 51-69% заданий верно. - "Неудовлетворительно": Выполнено 50% или менее 50% заданий верно. Примеры вопросов открытого типа: 1. Роль графических редакторов в профессиональной деятельности: Объясните основные функции, которые выполняют графические редакторы в профессиональной работе. 2. Популярные графические редакторы: Укажите названия наиболее известных и широко используемых графических редакторов в современном мире. 3. Форматы файлов в графических редакторах: Какие различные форматы файлов могут быть использованы в графических редакторах, и для каких целей они применяются? 4. Инструменты для создания растровой графики: Перечислите и кратко опишите основные инструменты, которые используются при работе с растровой графикой. 5. Различия между векторной и растровой графикой: Объясните основные отличия между векторной и растровой графикой, а также укажите сферы их применения. 6. Коррекция цветовых схем и баланса: Какие возможности предоставляют современные графические редакторы для коррекции цветовых схем и баланса изображений? Дайте несколько примеров. 7. Слоистая структура в редакторах: Объясните, какая роль у слоистой структуры в графических редакторах и почему она важна при редактировании изображений. 8. Инструменты клонирования и штампа: Опишите, для чего применяются инструменты клонирования и штампа в графических редакторах, и приведите примеры их использования. 9. Изменение размера в векторном редакторе: Как можно изменить размер изображения без потери качества в векторном редакторе? Поясните принцип работы. 10. Маски и наложение слоев: Какие функции выполняют маски и наложение слоев в графических редакторах? Приведите примеры ситуаций, когда они могут быть полезны. 11. Этапы работы с изображениями: Объясните последовательность основных этапов работы с изображениями в графических редакторах. 12. Профессиональная деятельность с использованием графических редакторов: Какие профессиональные области могут включать в себя работу с графическими редакторами, и какие задачи они могут решать с их помощью? Критерии оценивания открытых вопросов: • "Отлично" (зачтено): Ответ является полным и развернутым. Вопрос передан точно и исчерпывающе. Терминология сохранена, и в ответе отсутствуют ошибки. Студент проявляет выдающееся знание как основной, так и дополнительной литературы. • "Хорошо" (зачтено): Ответ полный, хотя и краткий. Терминологически верный, без значительных недочетов. Студент демонстрирует хорошее понимание пройденного материала и обладает основными знаниями из литературы. Суждения в ответе правильны. • "Удовлетворительно" (зачтено): Ответ является неполным. В терминологии имеются недостатки, но они не существенны. Студент обладает знанием программного материала, однако присутствуют фрагментарные недоработки. Суждения в ответе частичны. • "Неудовлетворительно" (не зачтено): В ответе отсутствует использование специальной терминологии. Ответ фактически неверен или переданы лишь отдельные фрагменты материала, не соответствующие вопросу. Ответ не соответствует поставленному вопросу или отсутствует вовсе. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена. Для обучающихся, организуется экзамен в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 20. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено более 85% заданий; «хорошо» – верно выполнено более 70% заданий, «удовлетворительно» верно выполнено более 50% заданий. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Дизайн интерфейса информационных систем.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Терещенко П. В., Астапчук В. А. | Интерфейсы информационных систем: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | НГТУ, 2012 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Павловская Е.Э. - отв. ред. | ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов: учебное пособие | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Баканов А.С., Обознов А.А. | Эргономика пользовательского интерфейса: от проектирования к моделированию человеко-компьютерного взаимодействия: | М.: Институт психологии РАН // ЭБС "ONLINE", 2011 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Мандел Т. | Разработка пользовательского интерфейса: | М.: ДМК Пресс // ЭБС "Лань", 2007 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | А. Л. Усанова | История, теория и методология дизайн-проектирования: учеб.- метод. пособие | Изд-во АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | UX Design for Mobile Developers // Udasity | www.udacity.com | ||
Э2 | Онлайн-редактор Figma | www.figma.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
CorelDRAW Graphics Suite Adobe Creative Suite NETBEANS Eclipse Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации: а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями; б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета. Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. |