МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Брендинг и визуальная коммуникация

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_Прикладная информатика_ПИвД-2021
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 117
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) 4 (8) Итого
Недель 16 10,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10 20 20
Практические 26 26 26 26 52 52
Сам. работа 72 72 45 45 117 117
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108 216 216

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент, О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, Дир. инст., Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Брендинг и визуальная коммуникация

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. искусствоведения, доц. Ю.В. Кирюшина


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой канд. искусствоведения, доц. Ю.В. Кирюшина


1. Цели освоения дисциплины

1.1.приобретение знаний и умений по проектированию, разработке и анализу элементов и носителей визуального бренда предприятия, навыков интеграции фирменного стиля компании в проекты цифрового дизайна

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, шрифтом, композицией, а также с учетом развития визуальной культуры и дизайна
ПК-4 Способен проектировать дизайн интерфейса с учетом потребностей пользователей, особенностей пользовательского опыта и эргономических требований
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.понятийно-категориальный аппарат дисциплины; место брендинга в экономической и социокультурной жизни общества; отечественный и зарубежный опыт позиционирования брендов; сущность и разновидности брендинга; принципы и технологии разработки бренда; методы разработки новых конструкторских решений различных силуэтных форм, различного ассортимента и назначения
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать структурные компоненты визуального бренда, выявлять факторы, влияющие на развитие бренда; практически использовать методы визуального брендирования; анализировать стратегию развития бренда; применять навыки работы с цветом, формой, шрифтом, композицией
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.владеть методами проектирования визуальных компонентов бренда; методами анализа визуального имиджа и бренда компании, приемами изучения визуального бренда компании; пониманием принципов развития визуальной культуры, дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Визуальный брендинг как сфера дизайна
1.1. Сущность понятия брендинга и фирменного стиля Лекции 7 10 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
1.2. Работа с терминологией и ключевыми публикациями по дисциплине Сам. работа 7 38 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
1.3. История брендинга Практические 7 26 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
1.4. История одного бренда: разработка презентации Сам. работа 7 34 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
Раздел 2. Практические аспекты брендирования и позиционирования бренда
2.1. Принципы разработки бренда. Визуальное брендирование Лекции 8 2 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
2.2. Анализ визуального бренда конкретной компании Сам. работа 8 8 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
2.3. Основы разработки логотипов Практические 8 7 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
2.4. Разработка логотипа Сам. работа 8 13 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
2.5. Особенности брендирования в социальных медиа Лекции 8 4 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
2.6. Разработка контента для социальных медиа Сам. работа 8 8 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
2.7. Позиционирование бренда Практические 8 11 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
2.8. Анализ стратегии позиционирования бренда Сам. работа 8 8 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
2.9. Управление портфелем бренда Лекции 8 4 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
2.10. Стратегические коммуникации бренда Практические 8 8 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3
2.11. Визуальный брендинг в проектах цифрового дизайна Сам. работа 8 8 ПК-4, ПК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Карпова С. В., Захаренко И. К. БРЕНДИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ф.И. Шарков Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. biblioclub.ru
Л2.2 И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев Системный бренд-менеджмент : учебник М. : Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
Л2.3 Музыкант В.Л. ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ТЕОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. СТРАТЕГИИ, ЭФФЕКТИВНЫЙ БРЕНДИНГ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10354 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Полнотекстовые базы данных: Национальный цифровой ресурс Руконт. Режим доступа [http;//www.rucont.ru/].
ЭБС «Юрайт» Режим доступа [http://www.biblio-online.ru/]
Ресурс Цифровые учебные материалы. Режим доступа [http://abc.vvsu.ru/]
5. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на лекционном или практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета;
в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы
Г)самостоятельная работа по данному курсу предполагает выполнение творческих заданий; для выполнения самостоятельной работы потребуются навыки применения графических редакторов, опыт проектирования графических объектов, а также аналитические умения учащихся.