МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Алгоритмизация и программирование

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра информатики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильУправление IT-проектами; ERP-системы и прикладное программирование
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость7 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_Прикладная информатика_Профили-2022
Часов по учебному плану 252
в том числе:
аудиторные занятия 100
самостоятельная работа 125
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2
зачеты: 1
курсовой проект: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 16 23
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 16 16 28 28 44 44
Лабораторные 26 26 30 30 56 56
Сам. работа 66 66 59 59 125 125
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 108 108 144 144 252 252

Программу составил(и):
старший преподаватель, Смолякова Лариса Ленгардовна

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., доцент, Пономорев И.В.

Рабочая программа дисциплины
Алгоритмизация и программирование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информатики

Протокол от 29.06.2022 г. № 11
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.-м.н., доцент Козлов Д.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информатики

Протокол от 29.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., доцент Козлов Д.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения дисциплины являются:
- формирование базовых знаний в области основ алгоритмизации и программирования;
- выработка навыков решения типичных задач с использованием ЭВМ;
- овладение приемами разработки и отладки программ в современных средах программирования.
Изучение дисциплины направлено
- на развитие у обучающихся алгоритмического мышления, систематизацию принципов построения языков программирования и подходов к разработке программ для ЭВМ;
- на формирование навыков реализации алгоритмов на высокоуровневом императивном языке программирования; разработки, отладки и тестирования программ;
- на подготовку обучающихся к системному восприятию дальнейших дисциплин из учебного плана, использующих навыки алгоритмизации и программирования;
- на получение представлений об основных идеях структурного программирования и развитие способностей сознательно использовать материал курса, умение разбираться в существующих языковых и программных средствах и условиях их применения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности;
ОПК-7 Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.о различных парадигмах программирования и современном уровне развития языков и технологий программирования;
о сложности программных систем и методах ее преодоления;
об основах построения трансляторов;
основные понятия в области алгоритмизации, свойства алгоритмов, методы анализа сложности алгоритмов;
синтаксис и базовые конструкции языков C и С++, основные возможности и приемы программирования на этих языках;
принципы структурного программирования;
назначение, устройство и свойства основных структур данных: список, очередь, стэк, дерево, граф;
эффективные алгоритмы поиска и сортировки, алгоритмы решения задач теории графов.

3.2.Уметь:
3.2.1.разрабатывать алгоритмы решения типичных задач и реализовывать их на языке С;
применять при решении алгоритмических задач типичные алгоритмы и структуры данных;
использовать для разработки и отладки программ современные интегрированные среды разработки.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.приемами чтения, построения и записи алгоритмов;
навыками написания и отладки программ на высокоуровневом языке программирования в интегрированной среде разработки.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Алгоритмизация
1.1. Алгоритмические языки программирования. Базовые алгоритмические структуры: cледование, ветвление, повторение. Алгоритмические языки программирования. Уровни языков программирования. Алфавит, синтаксис и семантика алгоритмических языков программирования. Инструменты и схема построения исполняемого модуля для программы на языке программирования высокого уровня. Интегрированные среды разработки. Лекции 1 1 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
1.2. Основы алгоритмизации. Исполнитель: среда, система команд исполнителя, отказы. Фон-неймановские принципы работы компьютеров. Алгоритм. Свойства алгоритма: понятность, дискретность, детерминированность, конечность, результативность, массовость. Формы записи алгоритмов: cловесно-пошаговая, графическая, в псевдокодах, на алгоритмических языках. Лекции 1 0,5 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
Раздел 2. Язык программирования Си
2.1. Общая характеристика языка Си. История и условия возникновения. Генеалогия языка Си. Базовые принципы и свойства языка Си. Простейшая программа. Структура программ Переменные: значения и типы Переменные: имена и объявление Присваивание и сокращенная запись операций Арифметические выражения Прогон программы вручную Ввод и вывод Лекции 1 0,5 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.2. Типы и константы Алфавит языка Си Идентификаторы и ключевые слова Типы Константы Операции и выражения Операции и выражения Приоритеты операций Арность операций Ассоциативность операций Арифиметические операции Операции отношения Логические операции Операции присваивания Условная операция Побитовые операции Специаальные операции Таблица приоритетов операций Лекции 1 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.3. 3. Ветвление Ветвление и условный оператор if...else... Сложные условия Арифметические выражения в роли логических Оператор выбора switch Лекции 1 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.4. 4. Циклы Цикл с переменной (for) Цикл с пред-условием (while) Последовательности Цикл с пост-условием (do…while) Прерывание цикла Лекции 1 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.5. 5. Примеры прoграмм с циклами Задача о разложении функции в ряд Задача о пересечении прямоугольников Лекции 1 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.6. 6. Функции Подпрограмма как алгоритмическая структура Функции в языке Си Передача параметров Возврат значений Примеры функций Функции с произвольным количеством параметров Рекурсия Функции и структура программы Лекции 1 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.7. 7. Классы памяти и препроцессор Автоматический, cтатический, регистровый классы памяти Внешний и внешний статический классы памяти Изменяемость переменных Общая схема описания переменных Препроцессор: что это? Директивы препроцессора Подключение файлов Условная компиляция Макросы Лекции 1 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.8. 8.Массивы Основные понятия Объявление массивов Ввод и вывод массивов Заполнение массива случайными числами Поэлементная обработка массивов Поиск максимального элемента Перестановка элементов Отбор элементов массива Линейный и двоичный поиск в массиве Массивы как параметры функций Двумерные массивы и матрицы Обработка двумерных массивов Лекции 1 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.9. 1. Указатели Указатели Указатели и массивы Динамические массивы Указатели на функции Указатели и параметры функций Сложные описания с указателями Лекции 2 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.10. Линейный вычислительный процесс Лабораторные 1 4 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.11. Линейный вычислительный процесс Сам. работа 1 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.12. Ветвящийся вычислительный процесс Лабораторные 1 4 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.13. Ветвящийся вычислительный процесс Сам. работа 1 10 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.14. Циклический вычислительный процесс Лабораторные 1 4 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.15. Циклический вычислительный процесс Сам. работа 1 14 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.16. Функции Лабораторные 1 4 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.17. Функции Сам. работа 1 20 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.18. Массивы Лабораторные 1 10 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.19. Массивы Сам. работа 1 20 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.20. Строки Лабораторные 2 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.21. Строки Сам. работа 2 4 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.22. Структуры Лабораторные 2 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.23. Структуры Сам. работа 2 4 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.24. Файлы Лабораторные 2 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.25. Файлы Сам. работа 2 4 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.26. 2. Примеры работы с массивами написание функций для ввода, вывода массивов Динамическое выделение памяти Лекции 2 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.3, Л1.1
2.27. 3. Строки Строки: общие сведения Функции для работы со строками Строки как параметры функций Лекции 2 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.3, Л1.1
2.28. 4. Фaйлы Этапы работы с фaйлами Текстовые фaйлы Бинарные фaйлы Прочие функции для работы с фaйлами Предопределенные фaйлы Лекции 2 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.3, Л1.1
2.29. 5. Структуры Структуры Указатели на структуры Использование структур Объединения Лекции 2 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.30. 6. Примеры разработки программ. Структуры Задача о квадратичных трехчленах (структуры+функции) Задача о палиндромах (обработка текста) Лекции 2 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
Раздел 3. Технология программирования
3.1. Сложность программных систем. Причины и последствия сложности программных систем. Пять признаков сложных систем. Ограниченность интеллектуальных возможностей человека и пути преодоления связанных с нею трудностей. Способы борьбы со сложностью. Эволюция языков программирования. Топология языков программирования. Структурное программирование: цели, принципы и стандарты. Модульность. Методы программирования «сверху вниз» и «снизу вверх». Стиль программирования. Комментарии. Ошибкоустойчивость. Тестирование программ. Методы тестирования. Отладка. Надежность. Переносимость программ. Лекции 2 0,5 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
3.2. 7. Анализ алгоритмов Эффективность алгоритмов и ее измерение Временная сложность алгоритма в зависимости от размера задачи Что ускорять: компьютер или алгоритм? Асимптотический анализ алгоритмов О-символика Асимптотическая сложность задач Временная и пространственная сложность Бинарный поиск Лекции 2 1,5 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
Раздел 4. Алгоритмы и структуры данных
4.1. 8. Сортировка Задача сортировки Внутренняя и внешняя сортировка Устойчивость, естественность и прочие свойства методов сортировки Сортировка прямыми вставками Сортировка бинарными вставками Сортировка прямым выбором Сортировка прямыми обменами Лекции 2 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
4.2. 9. Сортировка Сортировка Шелла Сортировка слияниями Быстрая сортировка Лекции 2 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
4.3. 10.ПРимер. Сортировки отсортировать массив двумя способами(простым методом и улучшенным) провести сравнение и обоснование результаты отразить в отдельном файле Лекции 2 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
4.4. 11.Линейные алгоритмы сортировки Сортировки не использующие сравнения Сортировка подсчётом Поразрядная сортировка Поразрядная нисходящая сортировка Побитовый и побайтовый варианты поразрядной нисходящей сортировки Поразрядная восходящая сортировка Экспериментальное сравнение линейных алгоритмов сортировки Лекции 2 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
4.5. 12. Реализация сортировки Сортировка: от примитивной программы к универсальной схеме Процедура сортировки массива Гибкость по отношению к критерию сортировки Гибкость по отношению к базовому типу Примеры Лекции 2 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
4.6. 13.Представление чисел Целые числа Двоичное представление целых чисел Прямой, обратный и дополнительный коды целых чисел Целочисленная арифметика Вещественные числа Нормализованная форма вещественного числа Стандарт представления чисел с плавающей точкой IEEE 754 Форматы вещественных чисел Арифметика с числами с плавающей точкой Исключительные числа IEEE 754 Особенности работы с вещественными числами Битовые операции Лекции 2 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
4.7. 14.Подготовка к экзамену Примерный вариант экзаменационной работы Лекции 2 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
4.8. Базовые методы сортировки Лабораторные 2 2 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
4.9. Базовые методы сортировки Сам. работа 2 12 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
4.10. Методы сортировки с линейно-логарифмической сложностью Лабораторные 2 4 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
4.11. Методы сортировки с линейно-логарифмической сложностью Сам. работа 2 8 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
4.12. Анализ сложности алгоритмов сортировки Лабораторные 2 4 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
4.13. Анализ сложности алгоритмов сортировки Сам. работа 2 11 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
4.14. Динамические структуры данных Лабораторные 2 14 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1
4.15. Динамические структуры данных Сам. работа 2 16 ОПК-7, ОПК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
смотри приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусматривается
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
смотри приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Подбельский В.В., Фомин С.С. Курс программирования на языке Си: Учебники Издательство "ДМК Пресс", 2012 e.lanbook.com
Л1.2 Смирнов А.А. Технологии программирования : учебно-практическое пособие [Электронный ресурс]: Учебно-практическое пособие Евразийский открытый институт, 2011 // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE" biblioclub.ru
Л1.3 Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. Новая версия для Оберона: Учебные пособия Издательство "ДМК Пресс", 2010 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кауфман В.Ш. Языки программирования. Концепции и принципы: Учебник М.: ДМК Пресс // ЭБС "Лань", 2011 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 C — The ISO Standard — Rationale, Revision 5.10 (англ.) (апрель 2004). — Обоснование и пояснения для стандарта C99. www.open-std.org
Э2 ISO/IEC JTC1/SC22/WG14 official home – Официальная страница международной рабочей группы по стандартизации языка программирования Си. www.open-std.org
Э3 Поисковая система Яндекс yandex.ru
Э4 Свободная энциклопедия Википедия ru.wikipedia.org
Э5 Форум разработчиков программного обеспечения Stackoverflow.com
Э6 Интернет-университет информационных технологий. www.intuit.ru
Э7 Образовательный курс Основы программирования на платформе MOODLE portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Интегрированная среда разработки
Компилятор С/С++
Текстовый редактор
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Образовательный портал АлтГУ [Электронный ресурс]: http://portal.edu.asu.ru
2. Издательство «Лань» - электронно-библиотечная система [Электронный
ресурс]: http://e.lanbook.com
3. Издательство МЦНМО. Свободно распространяемые книги издательства
Московского центра непрерывного математического образования
[Электронный ресурс]: www.mccme.ru/free-books
4. Математическая библиотека [Электронный ресурс]: www.math.ru/lib
7. Электронная библиотечная система Алтайского государственного
университета [Электронный ресурс]: http://elibrary.asu.ru
8. Научная электронная библиотека Elibrary [Электронный ресурс]:
http://elibrary.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
107Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе освоения курса "Основы программирования" обучающийся будет сталкиваться с материалами разного рода. Ниже даны краткие инструкции по их использованию и освоению.

1. Рабoчая программа дисциплины

Рабочая программа дисциплины -- официальный документ, определяющий содержание курса. С ним следует ознакомиться, чтобы понимать что конкретно будет изучаться в данном курсе.

2. Глoссарий

Глоссарий -- справочник основных понятий и определений терминов, используемых в курсе. Для успешного освоения курса и сдачи экзамена, совершенно необходимо выучить наизусть и быть способным привести не только определение, но и пару-тройку фрагментов кода, иллюстрирующих данное понятие.

3. Слайды к лекциям

Слайды к лекциям могут служить кратким конспектом лекций. Используйте их как план освоения прочих материалов: видеолекций, текстов и пр. В начале каждой презентации содержатся задания для самопроверки, которые могут дать представление о наиболее сложных вопросах в тестах.

4. Видеолекции

Видеолекции смонтированы на основе звукозаписей "живых" лекций и до некоторой степени способны их заменить. Пока они не покрывают полный курс, но их коллекция неуклонно пополняется. Используйте их для освежения в памяти рассмотренного материала. К сожалению, при просмотре видеолекций нет возможности задать вопрос лектору, однако его можно задать а) в личном сообщении преподавателю, б) в группе ВКонтакте vk.com/asuop2014, в) на очной консультации.

5. Лабораторные работы

Выполнение лабораторных работ -- основа практических занятий. Основные навыки программирования вырабатываются именно в эти моменты. Для выполнения работы необходимо

получить вариант задания у преподавателя, ведущего практические занятия;
обратившись к нужной лабораторной работе,загрузить документ с описанием работы;
внимательно прочитать задание к работе (как правило, на второй странице документа);
разработать, отладить и оттестировать программы, решающие указанные задачи;
составить отчёт о лабораторной работе по шаблону (см. ссылку в 0-м разделе курса);
загрузить PDF-версию отчета, используя нужный элемент "Лабораторная работа №..." (при необходимости вместо уже загруженного варианта отчета всегда можно загрузить и его обновленную версию);
очно защитить результаты работы перед преподавателем и получить оценку.

Оценки за лабораторные работы можно просмотреть через пункт меню "Оценки", расположенном на главной странице курса в её левой нижней части (Настройки\Управление курсом\Оценки).

Как правило на выполнение лабораторной работы отводится 3 недели, при этом сложность работ возрастает с увеличением номера лабораторной работы. По этой причине не рекомендуется затягивать первые простые работы.

6. Шаблон отчета о лабораторной работе

Шаблон отчета -- Word-документ, содержащий пример оформления отчета о выполнении лабораторной работы. Используйте этот документ как образец содержания и стиля оформления отчета, в том числе и в ситуациях, когда для подготовки отчета используются текстовые редакторы, отличные от Word-а.

7. Тесты

Тесты предназначены для контроля усвоения теоретического материала, а также умения читать и понимать код программ. Количество попыток на каждый тест ограничено тремя. Зачётные попытки выполнения теста осуществляются только в присутствии преподавателя (на практическом занятии или консультации). Оценка за тест определяется как максимальная из оценок, полученных в зачетных попытках. Результаты прочих попыток аннулируются, а попытки рассматриваются как тренировочно-ознакомительные.

Оценки за тесты сообщаются по окончании попытки, а также могут быть просмотрены в любой момент через пункт меню "Оценки", расположенный на главной странице курса в её левой нижней части (Настройки\Управление курсом\Оценки).

8. Рекомендации "Чтo почитать?"

Элемент "Чтo почитать?" имеется в большинстве разделов курса и содержит ссылки на фрагменты текстов учебников, вдумчивое прочтение которых является залогом успешного выполнения как тестовых заданий, так и лабораторных работ.

9. Рекомендации "Чтo посмотреть?"

На страницах с названием "Чтo посмотреть?" содержатся ссылки на видео-материалы, служащие либо полезными иллюстрациями к материалу соответствующего раздела курса, либо излагающие дополнительные сведения, необходимые для понимания раздела, но выходящие за рамки курса.

10. Примеры прoграмм

В папках с таким названием содержатся исходные коды программ, которые рассматривались во время лекций и фрагментарно представлены на слайдах к лекциям соответствующих разделов. Используйте эти исходные коды для самостоятельной компиляции и [пошагового] выполнения программ, чтобы детально разобраться в их устройстве и принципах работы. Кроме того, исходные коды полезны в роли заготовки программ, решающих задачи, поставленные в лабораторных работах.

11. Экзамен проводится в письменном виде. Пример экзаменационного билета и пример его решения приводится на электронном ресурсе данного курса. Перед изложением нового материала каждой лекции рассматриваются задачи, которые входят в экзаменационные билеты.