Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Цифровая экономика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_Прикладная информатика_ЦЭ-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 28 | 28 | 28 | 28 |
Лабораторные | 44 | 44 | 44 | 44 |
Сам. работа | 81 | 81 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 14.04.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Шаховалов Н.Н.
1.1. | формирование практических навыков по основам работы в среде современных информационно-коммуникационных технологий, разработки программных продуктов, отвечающих современным требованиям корпоративной и сетевой обработки данных. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-2 | Способен выбирать архитектуру программного обеспечения для различных этапов реализации проектов и оценивать ее эффективность |
ПК-2.1 | Знает методы и технологии обследования организаций, выявления информационных потребности пользователей, формирования требований к информационной системе, методы и технологии формирования технико-экономического обоснования проектных решений и технического задания на разработку информационной системы, методы и технологии разработки моделей прикладных (бизнес) процессов, технологии и методики оценки и выбора вариантов архитектуры программного средства |
ПК-2.2 | Умеет проводить обследование организаций выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, использовать современные методы и технологии разработки моделей прикладных (бизнес) процессов и предметной области, использовать технологии и методики оценки и выбора вариантов архитектуры программного средства |
ПК-2.3 | Владеет навыками проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе, современными методами и технологиями разработки моделей прикладных (бизнес) процессов, применения технологий и методик оценки и выбора вариантов архитектуры программного средства |
ПК-3 | Способен программировать и создавать программные прототипы для решения прикладных задач |
ПК-3.1 | Знает методы и технологии разработки и адаптации прикладного программного обеспечения, методы и технологии проектирования ИС по видам обеспечения, методы тестирования ПО, архитектуру БД, технологию сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации |
ПК-3.2 | Умеет применять методы и технологии разработки и адаптации прикладного программного обеспечения, методы организации хранения данных |
ПК-3.3 | Владеет навыками применения современных методов и технологий разработки и адаптации прикладного программного обеспечения, современными методами проектирования ИС по видам обеспечения, технологиями создания хранилищ данных, современными программными средствами управления БД |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методы и технологии обследования организаций, выявления информационных потребности пользователей, формирования требований к информационной системе, методы и технологии формирования технико-экономического обоснования проектных решений и технического задания на разработку информационной системы, методы и технологии разработки моделей прикладных (бизнес) процессов, технологии и методики оценки и выбора вариантов архитектуры программного средства; методы и технологии разработки и адаптации прикладного программного обеспечения, методы и технологии проектирования ИС по видам обеспечения, методы тестирования ПО, архитектуру БД, технологию сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, использовать современные методы и технологии разработки моделей прикладных (бизнес) процессов и предметной области, использовать технологии и методики оценки и выбора вариантов архитектуры программного средства; применять методы и технологии разработки и адаптации прикладного программного обеспечения, методы организации хранения данных. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе, современными методами и технологиями разработки моделей прикладных (бизнес) процессов, применения технологий и методик оценки и выбора вариантов архитектуры программного средства; навыками применения современных методов и технологий разработки и адаптации прикладного программного обеспечения, современными методами проектирования ИС по видам обеспечения, технологиями создания хранилищ данных, современными программными средствами управления БД. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Особенности объектно-ориентированного программирования. | ||||||
1.1. | Новейшие направления в области создания технологий программирования. Законы эволюции программного обеспечения. Программирование в средах современных информационных систем: создание модульных программ, элементы теории модульного программирования, объектно-ориентированное проектирование и программирование. Объектно-ориентированный подход к проектированию и разработке программ: сущность объектно-ориентированного подхода; объектный тип данных; переменные объектного типа; инкапсуляция; наследование; полиморфизм; классы и объекты. | Лекции | 5 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Классы и объекты. Свойства, события и методы. Наследование, инкапсуляция и полиморфизм. Синтаксис объектно-ориентированного подхода в программировании. | Лабораторные | 5 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Классы и объекты. Свойства, события и методы. Наследование, инкапсуляция и полиморфизм. Синтаксис объектно-ориентированного подхода в программировании. | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Работа с классами на платформе .Net. Списки. Делегаты. | Лекции | 5 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Работа с классами на платформе .Net. Списки. Делегаты. | Лабораторные | 5 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Работа с классами на платформе .Net. Списки. Делегаты. | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Объектно-ориентированные технологии Интернет и Интранет. | ||||||
2.1. | Интернет и Интранет технологии. Web – сервисы. Облачные вычисления. | Лекции | 5 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Объектные модели Internet Explorer, DHTML, XML, XMLDOM, WSH, HTA. | Лекции | 5 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Параллельные http запросы, основы технологии AJAX. | Лекции | 5 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Использование технологий .Net для создания Internet приложений. | Лекции | 5 | 6 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Объектная модель Internet Explorer. | Лабораторные | 5 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Объектная модель Internet Explorer. | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Объектная модель DHTML. | Лабораторные | 5 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Объектная модель DHTML. | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Объектная модель WSH. | Лабораторные | 5 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Объектная модель WSH. | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Объектная модель XML. | Лабораторные | 5 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Объектная модель XML. | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
2.13. | Объектная модель XMLDOM. | Лабораторные | 5 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
2.14. | Объектная модель XMLDOM. | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
2.15. | Объектная модель HTA. | Лабораторные | 5 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.16. | Объектная модель HTA. | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.17. | XML технологии. Язык xPath, XSLT преобразования, XSL шаблоны. | Лабораторные | 5 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
2.18. | XML технологии. Язык xPath, XSLT преобразования, XSL шаблоны. | Сам. работа | 5 | 7 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
2.19. | Интернет и Интранет технологии. Web – сервисы. Облачные вычисления. | Лабораторные | 5 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.20. | Интернет и Интранет технологии. Web – сервисы. Облачные вычисления. | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.21. | Сериализация объектов. | Лекции | 5 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.22. | Сериализация объектов. | Лабораторные | 5 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.23. | XML, JSON сериализация объектов. | Лабораторные | 5 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
2.24. | XML, JSON сериализация объектов. | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
2.25. | Параллельные http запросы, основы технологии AJAX. | Лабораторные | 5 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.26. | Параллельные http запросы, основы технологии AJAX. | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.27. | Использование технологий .Net для создания Internet приложений. | Лабораторные | 5 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.28. | Использование технологий .Net для создания Internet приложений. | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой Университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2115 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2 Способен выбирать архитектуру программного обеспечения для различных этапов реализации проектов и оценивать ее эффективность ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1 Концептуальная основа ООП базируется на 4-х важнейших элементах а Абстрагирование, ограничение доступа, модульность, защита б Абстрагирование, ограничение доступа, защита, иерархия в Защита, ограничение доступа, модульность, иерархия г Абстрагирование, ограничение доступа, модульность, иерархия Ответ г 2 К объектно-ориентированной парадигме программирования относятся термины: а Object, property, event б Production system, rule based system в Production, function, rule г Structure, algorithm, automatic Ответ а 3 Возможность задания различных реализаций некоторого единого по названию метода для классов различных уровней иерархий - это а наследование б инкапсуляция в полиморфизм г абстрагирование Ответ в 4 Возможность перегрузки метода с поздним связыванием в производном классе обеспечивается присутствием в его описании ключевого слова … а override б virtual в dynamic г abstract Ответ а 5 Перегруженные методы обладают... а одинаковыми сигнатурами б различными сигнатурами с одинаковыми названиями в одинаковым количеством и типом параметров г различными сигнатурами с различными названиями Ответ б 6 Возможность создания нескольких функций с одинаковыми именами - это … функций. а полиморфизм б наследование в инкапсуляция г переопределение Ответ а 7 Сигнатура метода может включать: а имя метода б перечень типов параметров в тело метода г возвращаемое выражение Ответ аб 8 Сигнатура метода может включать: а модификаторы параметров б тип метода в тело метода г возвращаемое выражение Ответ аб КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1 ___________ - способность объекта использовать методы производного класса, который не существует на момент создания базового Ответ полиморфизм 2 ___________ - механизм, позволяющий описать новый класс на основе уже существующего (родительского), при этом свойства и функциональность родительского класса заимствуются Ответ наследование 3 ___________ - сокрытие внутренних деталей объекта позволяющее абстрагироваться от несущественных для пользователя деталей функционирования объекта Ответ инкапсуляция 4 Процесс вычленения ряда характеристик некоторого объекта предметной области, позволяющий отличить его от всех других видов это – __________ Ответ абстрагирование 5 Ранжированная, или упорядоченная система абстракций – это __________ Ответ иерархия 6 Закрытие главной формы проекта приводит к _____________ Ответ завершению работы приложения КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3 Способен программировать и создавать программные прототипы для решения прикладных задач ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1 Какой компонент из перечисленных является визуальным … а Splitter б ColorDialog в FontDialog г SavePictureDialog Ответ а 2 Метод, объявленный в базовом классе как виртуальный, в дальнейшем во всех классах-наследниках … а становится статическим б становится динамическим в становится реальным г остаётся виртуальным Ответ г 3 Как в C\# вызывается статический метод? а без создания объекта класса б нужно создать экземпляр (объект) этого класса в задать специальную переменную г использовать специальный модификатор Ответ а 4 Наличие конструктора и деструктора обязательно при использовании … методов а статических б динамических в подстановочных г виртуальных Ответ б 5 Конструктор класса - это метод, который вызывается при создании экземпляра класса с целью … а загрузки всех методов класса в память б задания свойств объекта в выделения памяти под создаваемый экземпляр класса и инициализации этой памяти г выгрузки методов класса из памяти Ответ в 6 Какой из приведённых методов скрывает форму без удаления? а Free б Close в Hide г Dispose д Refresh Ответ в 7 Объявления элементов, доступных для внешнего использования, имеют модификаторы… а private б public в published г protected Ответ б КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1 Открытые свойства, которые доступны в процессе проектирования, имеют модификаторы _____ Ответ public 2 Поля, процедуры и функции, используемые только внутри данного класса, имеют модификаторы ______ Ответ private 3 Когда компилятор встраивает код функции вместо её вызова, то функцию называют ________ Ответ подставляемой 4 Какие элементы языка программирования C\# можно объявлять статическими? Ответ классы, методы, переменные 5 Какие циклы есть в JavaScript? Ответ for, while, do..while 6 Не имеет отношения к описанию степени доступа к элементам класса слово ______ Ответ common 7 Технология для обмена данными с сервером ________ Ответ AJAX 8 JSON - это _______ Ответ JavaScript Object Notation 9 Какие методы ввода-вывода есть в JavaScript? Ответ alert, confirm, prompt 10 Объект XMLHttpRequest (или ActiveX-аналог) - это единственный кросс-браузерный способ посылки асинхронных запросов на сервер? Ответ нет 11 Можно ли в скрипте перевести посетителя на другую страницу сайта? Ответ можно куда угодно 12 Сколько параметров можно передать функции в JavaScript? Ответ любое количество 13 Какая функция чаще всего применяется к данным в формате JSON? Ответ eval 14 DOM позволяет отобразить документы _______ Ответ имеющие атрибуты и нотации, c неизвестным заранее числом элементов КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце второго семестра зачета, в конце третьего семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация (зачет)» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=199206 Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 25. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Казанский А.А. | ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VISUAL C# 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Зыков С.В. | ПРОГРАММИРОВАНИЕ. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Диков А.В. | Веб-технологии HTML и CSS: Учебное пособие | М.: Директ-Медиа // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Бумфрей Ф., Диренцо О., Дакетт Й. | XML. Новые перспективы WWW: | ДМК Пресс // ЭБС издательства "Лань", 2006 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Видео-демонстрации лекций по курсу Высокоуровневые методы информатики и программирования | 10.0.12.15 | ||
Э2 | Учебные материалы к лабораторным работам по курсу Высокоуровневые методы информатики и программирования | 10.0.12.15 | ||
Э3 | Курс в Moodle "Высокоуровневые методы информатики и программирования" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС Гарант (http://www.garant.ru) СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
407аС | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
На лекциях преподаватель знакомит с основными понятиями по теме, алгоритмами, методами решения задач. На лекциях студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации. методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2115 |