МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Высокоуровневые методы информатики и программирования

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильЦифровая экономика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_Прикладная информатика_ЦЭ-2021
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 81
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 28 28 28 28
Лабораторные 44 44 44 44
Сам. работа 81 81 81 81
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
канд. техн. наук, доцент, Трошкина Галина Николаевна

Рецензент(ы):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Журенков Олег Викторович

Рабочая программа дисциплины
Высокоуровневые методы информатики и программирования

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.04.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Шаховалов Н.Н.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.04.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Шаховалов Н.Н.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование практических навыков по основам работы в среде современных информационно-коммуникационных технологий, разработки программных продуктов, отвечающих современным требованиям корпоративной и сетевой обработки данных.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен выбирать архитектуру программного обеспечения для различных этапов реализации проектов и оценивать ее эффективность
ПК-2.1 Знает методы и технологии обследования организаций, выявления информационных потребности пользователей, формирования требований к информационной системе, методы и технологии формирования технико-экономического обоснования проектных решений и технического задания на разработку информационной системы, методы и технологии разработки моделей прикладных (бизнес) процессов, технологии и методики оценки и выбора вариантов архитектуры программного средства
ПК-2.2 Умеет проводить обследование организаций выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, использовать современные методы и технологии разработки моделей прикладных (бизнес) процессов и предметной области, использовать технологии и методики оценки и выбора вариантов архитектуры программного средства
ПК-2.3 Владеет навыками проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе, современными методами и технологиями разработки моделей прикладных (бизнес) процессов, применения технологий и методик оценки и выбора вариантов архитектуры программного средства
ПК-3Способен программировать и создавать программные прототипы для решения прикладных задач
ПК-3.1 Знает методы и технологии разработки и адаптации прикладного программного обеспечения, методы и технологии проектирования ИС по видам обеспечения, методы тестирования ПО, архитектуру БД, технологию сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации
ПК-3.2 Умеет применять методы и технологии разработки и адаптации прикладного программного обеспечения, методы организации хранения данных
ПК-3.3 Владеет навыками применения современных методов и технологий разработки и адаптации прикладного программного обеспечения, современными методами проектирования ИС по видам обеспечения, технологиями создания хранилищ данных, современными программными средствами управления БД
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.методы и технологии обследования организаций, выявления информационных потребности пользователей, формирования требований к информационной системе, методы и технологии формирования технико-экономического обоснования проектных решений и технического задания на разработку информационной системы, методы и технологии разработки моделей прикладных (бизнес) процессов, технологии и методики оценки и выбора вариантов архитектуры программного средства;
методы и технологии разработки и адаптации прикладного программного обеспечения, методы и технологии проектирования ИС по видам обеспечения, методы тестирования ПО, архитектуру БД, технологию сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации.
3.2.Уметь:
3.2.1.проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, использовать современные методы и технологии разработки моделей прикладных (бизнес) процессов и предметной области, использовать технологии и методики оценки и выбора вариантов архитектуры программного средства;
применять методы и технологии разработки и адаптации прикладного программного обеспечения, методы организации хранения данных.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе, современными методами и технологиями разработки моделей прикладных (бизнес) процессов, применения технологий и методик оценки и выбора вариантов архитектуры программного средства;
навыками применения современных методов и технологий разработки и адаптации прикладного программного обеспечения, современными методами проектирования ИС по видам обеспечения, технологиями создания хранилищ данных, современными программными средствами управления БД.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Особенности объектно-ориентированного программирования.
1.1. Новейшие направления в области создания технологий программирования. Законы эволюции программного обеспечения. Программирование в средах современных информационных систем: создание модульных программ, элементы теории модульного программирования, объектно-ориентированное проектирование и программирование. Объектно-ориентированный подход к проектированию и разработке программ: сущность объектно-ориентированного подхода; объектный тип данных; переменные объектного типа; инкапсуляция; наследование; полиморфизм; классы и объекты. Лекции 5 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.2. Классы и объекты. Свойства, события и методы. Наследование, инкапсуляция и полиморфизм. Синтаксис объектно-ориентированного подхода в программировании. Лабораторные 5 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.3. Классы и объекты. Свойства, события и методы. Наследование, инкапсуляция и полиморфизм. Синтаксис объектно-ориентированного подхода в программировании. Сам. работа 5 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.4. Работа с классами на платформе .Net. Списки. Делегаты. Лекции 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.5. Работа с классами на платформе .Net. Списки. Делегаты. Лабораторные 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.6. Работа с классами на платформе .Net. Списки. Делегаты. Сам. работа 5 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Объектно-ориентированные технологии Интернет и Интранет.
2.1. Интернет и Интранет технологии. Web – сервисы. Облачные вычисления. Лекции 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Объектные модели Internet Explorer, DHTML, XML, XMLDOM, WSH, HTA. Лекции 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.1
2.3. Параллельные http запросы, основы технологии AJAX. Лекции 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.4. Использование технологий .Net для создания Internet приложений. Лекции 5 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.5. Объектная модель Internet Explorer. Лабораторные 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.6. Объектная модель Internet Explorer. Сам. работа 5 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.7. Объектная модель DHTML. Лабораторные 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.8. Объектная модель DHTML. Сам. работа 5 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.9. Объектная модель WSH. Лабораторные 5 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.10. Объектная модель WSH. Сам. работа 5 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.11. Объектная модель XML. Лабораторные 5 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л1.1, Л2.1
2.12. Объектная модель XML. Сам. работа 5 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л1.1, Л2.1
2.13. Объектная модель XMLDOM. Лабораторные 5 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л1.1, Л2.1
2.14. Объектная модель XMLDOM. Сам. работа 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л1.1, Л2.1
2.15. Объектная модель HTA. Лабораторные 5 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.16. Объектная модель HTA. Сам. работа 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.17. XML технологии. Язык xPath, XSLT преобразования, XSL шаблоны. Лабораторные 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л1.1, Л2.1
2.18. XML технологии. Язык xPath, XSLT преобразования, XSL шаблоны. Сам. работа 5 7 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л1.1, Л2.1
2.19. Интернет и Интранет технологии. Web – сервисы. Облачные вычисления. Лабораторные 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.20. Интернет и Интранет технологии. Web – сервисы. Облачные вычисления. Сам. работа 5 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.21. Сериализация объектов. Лекции 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.22. Сериализация объектов. Лабораторные 5 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.23. XML, JSON сериализация объектов. Лабораторные 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л1.1, Л2.1
2.24. XML, JSON сериализация объектов. Сам. работа 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л1.1, Л2.1
2.25. Параллельные http запросы, основы технологии AJAX. Лабораторные 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.26. Параллельные http запросы, основы технологии AJAX. Сам. работа 5 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.27. Использование технологий .Net для создания Internet приложений. Лабораторные 5 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.28. Использование технологий .Net для создания Internet приложений. Сам. работа 5 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой Университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2115

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2
Способен выбирать архитектуру программного обеспечения для различных этапов реализации проектов и оценивать ее эффективность

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1 Концептуальная основа ООП базируется на 4-х важнейших элементах
а Абстрагирование, ограничение доступа, модульность, защита
б Абстрагирование, ограничение доступа, защита, иерархия
в Защита, ограничение доступа, модульность, иерархия
г Абстрагирование, ограничение доступа, модульность, иерархия
Ответ г

2 К объектно-ориентированной парадигме программирования относятся термины:
а Object, property, event
б Production system, rule based system
в Production, function, rule
г Structure, algorithm, automatic
Ответ а

3 Возможность задания различных реализаций некоторого единого по названию метода для классов различных уровней иерархий - это
а наследование
б инкапсуляция
в полиморфизм
г абстрагирование
Ответ в

4 Возможность перегрузки метода с поздним связыванием в производном классе обеспечивается присутствием в его описании ключевого слова …
а override
б virtual
в dynamic
г abstract
Ответ а

5 Перегруженные методы обладают...
а одинаковыми сигнатурами
б различными сигнатурами с одинаковыми названиями
в одинаковым количеством и типом параметров
г различными сигнатурами с различными названиями
Ответ б

6 Возможность создания нескольких функций с одинаковыми именами - это … функций.
а полиморфизм
б наследование
в инкапсуляция
г переопределение
Ответ а

7 Сигнатура метода может включать:
а имя метода
б перечень типов параметров
в тело метода
г возвращаемое выражение
Ответ аб

8 Сигнатура метода может включать:
а модификаторы параметров
б тип метода
в тело метода
г возвращаемое выражение
Ответ аб

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1 ___________ - способность объекта использовать методы производного класса, который не существует на момент создания базового
Ответ полиморфизм

2 ___________ - механизм, позволяющий описать новый класс на основе уже существующего (родительского), при этом свойства и функциональность родительского класса заимствуются
Ответ наследование

3 ___________ - сокрытие внутренних деталей объекта позволяющее абстрагироваться от несущественных для пользователя деталей функционирования объекта
Ответ инкапсуляция

4 Процесс вычленения ряда характеристик некоторого объекта предметной области, позволяющий отличить его от всех других видов это – __________
Ответ абстрагирование

5 Ранжированная, или упорядоченная система абстракций – это __________
Ответ иерархия

6 Закрытие главной формы проекта приводит к _____________
Ответ завершению работы приложения

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3
Способен программировать и создавать программные прототипы для решения прикладных задач

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1 Какой компонент из перечисленных является визуальным …
а Splitter
б ColorDialog
в FontDialog
г SavePictureDialog
Ответ а

2 Метод, объявленный в базовом классе как виртуальный, в дальнейшем во всех классах-наследниках …
а становится статическим
б становится динамическим
в становится реальным
г остаётся виртуальным
Ответ г

3 Как в C\# вызывается статический метод?
а без создания объекта класса
б нужно создать экземпляр (объект) этого класса
в задать специальную переменную
г использовать специальный модификатор
Ответ а

4 Наличие конструктора и деструктора обязательно при использовании … методов
а статических
б динамических
в подстановочных
г виртуальных
Ответ б

5 Конструктор класса - это метод, который вызывается при создании экземпляра класса с целью …
а загрузки всех методов класса в память
б задания свойств объекта
в выделения памяти под создаваемый экземпляр класса и инициализации этой памяти
г выгрузки методов класса из памяти
Ответ в

6 Какой из приведённых методов скрывает форму без удаления?
а Free
б Close
в Hide
г Dispose
д Refresh
Ответ в

7 Объявления элементов, доступных для внешнего использования, имеют модификаторы…
а private
б public
в published
г protected
Ответ б

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1 Открытые свойства, которые доступны в процессе проектирования, имеют модификаторы _____
Ответ public

2 Поля, процедуры и функции, используемые только внутри данного класса, имеют модификаторы ______
Ответ private

3 Когда компилятор встраивает код функции вместо её вызова, то функцию называют ________
Ответ подставляемой

4 Какие элементы языка программирования C\# можно объявлять статическими?
Ответ классы, методы, переменные

5 Какие циклы есть в JavaScript?
Ответ for, while, do..while

6 Не имеет отношения к описанию степени доступа к элементам класса слово ______
Ответ common

7 Технология для обмена данными с сервером ________
Ответ AJAX

8 JSON - это _______
Ответ JavaScript Object Notation

9 Какие методы ввода-вывода есть в JavaScript?
Ответ alert, confirm, prompt

10 Объект XMLHttpRequest (или ActiveX-аналог) - это единственный кросс-браузерный способ посылки асинхронных запросов на сервер?
Ответ нет

11 Можно ли в скрипте перевести посетителя на другую страницу сайта?
Ответ можно куда угодно

12 Сколько параметров можно передать функции в JavaScript?
Ответ любое количество

13 Какая функция чаще всего применяется к данным в формате JSON?
Ответ eval

14 DOM позволяет отобразить документы _______
Ответ имеющие атрибуты и нотации, c неизвестным заранее числом элементов

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце второго семестра зачета, в конце третьего семестра экзамена по всему изученному курсу.
Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация (зачет)» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=199206
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 25.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий;
«хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий;
«удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий;
«неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.


6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Казанский А.А. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VISUAL C# 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Зыков С.В. ПРОГРАММИРОВАНИЕ. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Диков А.В. Веб-технологии HTML и CSS: Учебное пособие М.: Директ-Медиа // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
Л2.3 Бумфрей Ф., Диренцо О., Дакетт Й. XML. Новые перспективы WWW: ДМК Пресс // ЭБС издательства "Лань", 2006 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Видео-демонстрации лекций по курсу Высокоуровневые методы информатики и программирования 10.0.12.15
Э2 Учебные материалы к лабораторным работам по курсу Высокоуровневые методы информатики и программирования 10.0.12.15
Э3 Курс в Moodle "Высокоуровневые методы информатики и программирования" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС Гарант (http://www.garant.ru)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
407аС лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На лекциях преподаватель знакомит с основными понятиями по теме, алгоритмами, методами решения задач. На лекциях студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков.
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации.

методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2115