МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектный практикум 2

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра информатики
Направление подготовки09.04.01. Информатика и вычислительная техника
ПрофильИнженерия искусственного интеллекта
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план09_04_01_Информатика и вычислительная техника_ИИИ-2022
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 153
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 36 36 36 36
Сам. работа 153 153 153 153
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
Половикова О.Н.

Рецензент(ы):
Козлов Д.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Проектный практикум 2

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 09.04.01 Информатика и вычислительная техника (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 918)

составлена на основании учебного плана:
09.04.01 Информатика и вычислительная техника
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информатики

Протокол от 29.06.2022 г. № 11
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Козлов Денис Юрьевич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информатики

Протокол от 29.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Козлов Денис Юрьевич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Модуль «Проектная деятельность» реализуется с целью повышения привлекательности ОП АлтГУ и обеспечения высокой конкурентоспособности выпускников на глобальном рынке труда. Ставит задачи реализации практико-ориентированной профессиональной подготовки на основе активизации деятельностного подхода к формированию результатов обучения. Обучение направлено на формирование компетенций в области разработки и реализации проектов, командной работы и лидерства с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений в решении конкретных практических задач.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.9

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
ОПК-8 Способен осуществлять эффективное управление разработкой программных средств и проектов.
ПК-4 Способен руководить проектами по созданию комплексных систем искусственного интеллекта
ПК-5 Способен руководить проектами по созданию, поддержке и использованию системы искусственного интеллекта на основе нейросетевых моделей и методов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает классы методов и алгоритмов машинного обучения

3.2.Уметь:
3.2.1.Умеет ставить задачи и разрабатывать новые методы и алгоритмы машинного обучения
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Проектный практикум
1.1. Аналитика: Сбор материалов по теме проекта, анализ проблематики и существующих технических решений. Проведение интервьюирования заказчика проекта. Лабораторные 2 4 ПК-4, УК-3, ОПК-8, ПК-5 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Аналитика: Сбор материалов по теме проекта, анализ проблематики и существующих технических решений. Проведение интервьюирования заказчика проекта. Сам. работа 2 24 ПК-4, УК-3, ОПК-8, ПК-5 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Проектирование: выбор технического решения, формирование эскизного проекта и развернутого технического задания на проект. Лабораторные 2 4 ПК-4, УК-3, ОПК-8, ПК-5 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.4. Проектирование: выбор технического решения, формирование эскизного проекта и развернутого технического задания на проект. Сам. работа 2 17 ПК-4, УК-3, ОПК-8, ПК-5 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.5. Разработка и тестирования продукта: выполнение работ согласно графику проекта. Проведение кратких совещаний для обсуждения полученных промежуточных результатов. Обсуждение возникающих проблем. Внесение изменений в документально зафиксированный общий список задач. Лабораторные 2 4 ПК-4, УК-3, ОПК-8, ПК-5 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.6. Разработка и тестирования продукта: выполнение работ согласно графику проекта. Проведение кратких совещаний для обсуждения полученных промежуточных результатов. Обсуждение возникающих проблем. Внесение изменений в документально зафиксированный общий список задач. Сам. работа 2 24 ПК-4, УК-3, ОПК-8, ПК-5 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.7. Завершение проекта: подготовка отчетности по проекту, завершение работы по проекту и демонстрация разработанной системы Лабораторные 2 12 ПК-4, УК-3, ОПК-8, ПК-5 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.8. Завершение проекта: подготовка отчетности по проекту, завершение работы по проекту и демонстрация разработанной системы Сам. работа 2 24 ПК-4, УК-3, ОПК-8, ПК-5 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.9. Тетсирование и исправление ошибок Лабораторные 2 4 ПК-4, УК-3, ОПК-8, ПК-5 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.10. Поиск ошибок и анализ разработанного ПО Сам. работа 2 24 ПК-4, УК-3, ОПК-8, ПК-5 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.11. Документирование и создание презентационных материалов Лабораторные 2 4 ПК-4, УК-3, ОПК-8, ПК-5 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.12. Выступление с проектом Лабораторные 2 4 ПК-4, УК-3, ОПК-8, ПК-5 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.13. Подготовка презетнации по проекту Сам. работа 2 40 ПК-4, УК-3, ОПК-8, ПК-5 Л2.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Григорьев М.В., Григорьева И.И. Проектирование информационных систем: Учебное пособие для вузов М.:Издательство Юрайт, 2018 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Чистов Д.В. - Отв. ред. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ: Учебник и практикум - Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс] : учебное пособие М.: ФЛИНТА, 2014 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Проектный практикум portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Программное обеспечение по выбранному стеку технологий и языков программирования для решения поставленной задачи в рамках проектаMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронные ресурсы (издания)

1. Лауферман, О. В. Разработка программного продукта: профессиональные стандарты, жизненный цикл, командная работа : [16+] / О. В. Лауферман, Н. И. Лыгина ; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2019. – 75 с. : ил., табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576397 (дата обращения: 06.10.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7782-3893-0. – Текст : электронный.
2. Трубилин А.И. Управление проектами : учебное пособие / Трубилин А.И., Гайдук В.И., Кондрашова А.В.. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 163 c. — ISBN 978-5-4497-0069-8.
— Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86340.html (дата обращения: 28.05.2021). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
3. Грекул, В. И. Проектное управление в сфере информационных технологий : практическое пособие : [16+] / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Ю. В. Куприянов. – 3-е изд., электрон. – Москва : Лаборатория знаний, 2020. – 339 с. : схем., табл., ил. – (Проекты, программы, портфели). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=222117 (дата обращения: 28.05.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-00101-792-9. – Текст : электронный.
4. Преображенская, Т. В. Управление проектами : учебное пособие : [16+] / Т. В. Преображенская, М. Ш. Муртазина, А. А. Алетдинова ; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2018. – 123 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574957 (дата обращения: 06.10.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7782-3558-8. – Текст : электронный.

Печатные издания
1. Боронина Л. Н. Основы управления проектами : учебное пособие / Л. Н. Боронина, З. В. Сенук ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2016. — 2-e издание, дополненное. — 134 с. — ISBN 978-5-7996-1751-6. – Текст : электронный.

Материалы для лиц с ОВЗ
Весь контент ЭБС представлен в виде файлов специального формата для воспроизведения синтезатором речи, а также в тестовом виде, пригодном для прочтения с использованием экранной лупы и настройкой контрастности.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1. Academic Search Ultimate EBSCO publishing – http://search.ebscohost.com
2. eBook Collections Springer Nature – https://link.springer.com/
3. Гугл Академия – https://scholar.google.ru/
4. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
5. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
6. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
7. Электронный научный архив УрФУ https://elar.urfu.ru/
8. Зональная научная библиотека (УрФУ) - http://lib.urfu.ru/
9. Портал информационно-образовательных ресурсов УрФУ https://study.urfu.ru/
10. Электронно-библиотечная система «Лань» – https://e.lanbook.com/
11. Университетская библиотека ONLINE – https://biblioclub.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для успешного освоения дисциплины студент должен посещать лекции и лабораторные занятия, вовремя выполнять все задания и тесты, пользоваться основной и дополнительной литературой, рекомендованной настоящей программой. Во время лекции рекомендуется вести краткий конспект.
Навыки программирования на языке Python студент приобретает на лабораторных занятиях. Для выполнения лабораторных заданий каждому студенту необходимо:
- получить вариант задания у преподавателя;
- скачать документ с описанием задания с образовательного портала (https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10516);
- внимательно прочитать задание. Вопросы, возникающие в процессе выполнения лабораторных работ, необходимо грамотно сформулировать и обратиться за помощью к преподавателю на консультации или ближайшем занятии;
- разработать, отладить и оттестировать программы, решающие поставленные задачи.
Для каждого лабораторного задания предусмотрена процедура защиты, в ходе которой преподаватель проводит устный опрос студентов для контроля понимания выполненных ими заданий.
Тестовые задания на образовательном портале предназначены для контроля усвоения теоретического материала, а также умения читать и понимать программный код. Тесты выполняются только в присутствии преподавателя на практическом занятии или на консультации. Количество попыток ограничено тремя. Готовясь к тестированию, студент должен изучить конспекты лекций и учебно-методические материалы, рекомендуемые преподавателем.
При подготовке к экзамену в дополнение к изучению конспектов лекций и учебной литературы, рекомендуется посещать консультации и пользоваться свободными Интернет-ресурсами.