Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Анализ данных и разработка цифровых медиа |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_Прикладная информатика_АДРЦМ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 40 | 40 | 40 | 40 |
Сам. работа | 130 | 130 | 130 | 130 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 08.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна
1.1. | - Целью изучения дисциплины является - формирование готовности студента, в опоре на теоретическое и практическое владение основными категориями искусства, психологии искусства и эстетики, грамотно выявлять, характеризовать, представлять и оценивать психологическое, художественное и эстетическое воздействие и содержание медиатекстов на культуру личности, группы и общества. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-3 | Способен проектировать цифровые медиа-ресурсы в области сохранения и репрезентации историко-культурного наследия |
ПК-3.1 | Знает основные способы проектирования гуманитарных цифровых медиаресурсов |
ПК-3.2 | Умеет создавать структуру и содержание гуманитарных цифровых медиаресурсов |
ПК-3.3 | Владеет навыками проектирования элементов гуманитарных цифровых медиаресурсов |
ПК-4 | Способен внедрять гуманитарные цифровые медиа-ресурсы в области сохранения и репрезентации историко-культурного наследия |
ПК-4.1 | Знает основные подходы и эффективные способы внедрения гуманитарных цифровых медиаресурсов |
ПК-4.2 | Умеет обосновывать необходимость внедрения гуманитарных цифровых медиаресурсов |
ПК-4.3 | Владеет навыками внедрения гуманитарных цифровых медиаресурсов |
УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
УК-5.1 | Знает основные понятия истории, культурологии, закономерности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира, подходы к изучению культурных явлений, основные принципы межкультурного взаимодействия в зависимости от различных контекстов развития общества, многообразия культур и цивилизаций |
УК-5.2 | Определяет и применяет способы межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; применяет научную терминологию и основные научные категории гуманитарного знания |
УК-5.3 | Владеет навыками применения способов межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; навыками самостоятельного анализа и оценки социальных явлений |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные ценности и нормы мировой и российской медиакультуры, медиакультурологии, медиаискусства, медиаэстетики и медиакритики; систему общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры; значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; основные прецеденты мировой и российской медиакультуры, медиаискусства, медиаэстетики и медиакритики; принципы, нормы и правила критической деятельности в медиасфере; базовые представления в области визуализации информации и ее технического воплощения гуманистические ценности эстетической аналитики и критики, принципы, нормы и правила эстетической оценки медиатекста; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выделять и анализировать информационное, психологическое, художественное и эстетическое содержание и своеобразие медиатекстов; формулировать и отстаивать свои представления о психологической, художественной и эстетической ценности артефактов медиакультуры; ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры; распознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; реализовывать программу комплексной оценки и экспертизы артефактов медиаискусства; в сотрудничестве с дизайнерами и программистами создавать инфографические изображения, виртуальные миры, компьютерные игры, шоу-румы и презентации; осуществлять экспертную оценку артефактов медиаискусства; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | представлениями о социокультурной важности гуманистических (морально-этических, художественных, эстетических, коммуникативных, когнитивных, гедонистических) ценностей при оценке артефактов медиаискусства; технологиями взаимодействия со специалистами, необходимыми для создания медиапродуктов; технологиями создания медиапродуктов; готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе и в медиасообществе морально-этических и психологических принципов и правил профессионального и межличностного общения; навыками использования методов оценки артефактов медиакультуры и медиаискусства; способностью ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; Навыками художественной и эстетической экспертизы актуальных артефактов медиакультуры и медиаискусства. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы медиаэстетики | ||||||
1.1. | Медиакультура, медиаискусство и медиаэстетика: истоки, ценности, этапы развития, структура и специфика. | Лекции | 3 | 1 | Л2.1 | |
1.2. | Медиакультура, медиаискусство и медиаэстетика: истоки, ценности, этапы развития, структура и специфика. | Практические | 3 | 4 | Л2.1 | |
1.3. | Психология созидания, восприятия и оценки медиаискусства и его артефактов. | Лекции | 3 | 1 | Л2.1 | |
1.4. | Психология созидания, восприятия и оценки медиаискусства и его артефактов. | Практические | 3 | 4 | Л2.1 | |
1.5. | Основные современные концепции «неклассической» эстетики. | Лекции | 3 | 1 | Л2.1 | |
1.6. | Основные современные концепции «неклассической» эстетики. | Практические | 3 | 4 | Л2.1 | |
1.7. | Эстетика постмодернизма. Проблема соотношения эстетики авангарда и постмодернизма | Лекции | 3 | 1 | Л2.1 | |
1.8. | Эстетика постмодернизма. Проблема соотношения эстетики авангарда и постмодернизма | Практические | 3 | 4 | Л2.1 | |
1.9. | Эстетическое содержание и эстетическая типология медиатекста | Лекции | 3 | 1 | Л2.1 | |
1.10. | Эстетическое содержание и эстетическая типология медиатекста | Практические | 3 | 4 | Л2.1 | |
1.11. | Критерии оценки эстетического содержания артефактов медиакультуры. | Лекции | 3 | 1 | Л2.1 | |
1.12. | Критерии оценки эстетического содержания артефактов медиакультуры. | Практические | 3 | 4 | Л2.1 | |
1.13. | Изучение лиетратуры по разделу 1. | Сам. работа | 3 | 65 | Л2.1 | |
Раздел 2. Назначение объектов моушндизайна | ||||||
2.1. | Сравнительный анализ и оценка критических медиатекстов. | Практические | 3 | 4 | Л2.1 | |
2.2. | Медиаискусство и медиаэтика | Лекции | 3 | 2 | Л2.1 | |
2.3. | Медиаискусство и медиаэтика | Практические | 3 | 4 | Л2.1 | |
2.4. | Виртуальная реальность и художественный образ | Лекции | 3 | 2 | Л2.1 | |
2.5. | Виртуальная реальность и художественный образ | Практические | 3 | 4 | Л2.1 | |
2.6. | Эстетика рекламы и масс-медиа | Практические | 3 | 4 | Л2.1 | |
2.7. | Изучение литератцры по курсу. Подготовка к зачету | Сам. работа | 3 | 65 | Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Определение эстетики. Ее предмет. 2. Основные эстетические категории. 3. Основные этапы истории эстетической мысли. Имплицитная и эксплицитная эстетика. 4. Медиакультура, медиаискусство и медиаэстетика. 5. Структура и специфика медиаэстетики. 6. Психология созидания, восприятия и оценки медиаискусства и его артефактов. 7. Основные современные концепции «неклассической» эстетики. 8. Феноменологическая эстетика. Идея «многослойности» художественного произведения Р.Ингардена 9. Х.Ортега-и-Гассет о новом искусстве. «Модернизм» в искусстве ХХ века 10. Психоанализ и проблемы художественного творчества 11. Эстетика в структурализме и постструктурализме. 12. Эстетика постмодернизма. Проблема соотношения эстетики авангарда и постмодернизма. 13. Эстетическое содержание и эстетическая типология медиатекста. 14. Эстетические идеалы и ценности медиатекста. 15. Критерии оценки эстетического содержания артефактов медиакультуры. 16. Основы медиакритики. 17. Сравнительный анализ и оценка критических медиатекстов. 18. Виртуальная реальность и художественный образ. 19. Эстетика рекламы и масс-медиа. 20. Методы оценки артефактов медиакультуры и медиаискусства. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Концепт дизайна и наполнения ВКонтакте и Telegram-аккаунтов сети российских книжных магазинов, выходящей на рынок Франции. 2. Основные критерии с точки зрения медиаэстетики, которым должны отвечать сайт и аккаунты в социальных сетях региональной сети строительных супермаркетов. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. в Приложении |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Медиаискусство.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Комаров А.Е. | Мультимедиа-технология: | М.: Лаборатория книги // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э2 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
Э3 | Курс в Moodle "Медиаискусство" | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
314М | кабинет кафедры отечественной истории - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; кафедра; принтер HP laserJet P2055d; МФУ Xerox 5825; МФУ Xerox copycentre C118; учебно-наглядные пособия и литература; пакет карт по истории России |
311М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 единица; компьютеры – 13 единиц: марка ASUS Intet Pentiumu - 1 единица; марка ACT - 1 единица; марка Арситек - 1 единица; марка in win – 1 единица; марка АСТ POWER, модель Р-511 – 1 единица; марка Aquarius модель Pro P30 946 – 3 единицы; марка КламаС Офис модель Intel Core i3-2100 – 1 единица; марка Aquaruius модель Elt E50 S54 – 2 единицы; марка АСТ POWER – 1 единица; марка Intel Core2 Duo – 1 единица; мониторы: марка Philips модель 190S6 – 2 единицы; марка Acer модель AL1917 – 4 единицы; марка Samsung 2ms – 1 единица, Samsung 943n - 1 единица, марка Acer модель V233h – 2 единицы; марка Sony – 1 единица; марка Samsung модель SyncMaster 943 – 2 единицы; сканер: EPSON GT 20000 B11B195021 – 1 единица; сканер: HP Scanjet automatic document feeder C771A – 1 единица; сканер: HP Scanjet 2400 – 2 единицы; сканер: HP Scanjet G4010 – 1 единица; лазерный ксерокс: Xerox Phaser 4500n – 1 единица; телевизор ЖК Samsung 46" LE46B530P7W; учебно-наглядные пособия и литература |
Цель дисциплины – освоить систему методов и конкретных приемов получения научного знания и презентации его в формах, адекватных запросам научного сообщества. С общей целью тесно связана основная практическая задача, решаемая учебной дисциплиной, – подготовка студентов к осмыслению основ написания, оформления и презентации курсовых (а также любых других письменных творческих работ), а как итог – и выпускной квалификационной работы. В рамках настоящего курса происходит знакомство обучающихся с современными проблемами и тенденциями развития науки в целом (включая фундаментальную и прикладную как тесно взаимосвязанные ее элементы), в том числе гуманитарной, основными программами и проектами гуманитарных исследований в России и за рубежом. Обучающие получают представление о подходах, принципах и методах современных научных исследований, их иерархии и месте в методологической системе представления. На основе изучения курса осуществляется формирование одной универсальной (УК-5) и двух профессиональных (ПК-3; Пк-4) компетенции. Студентам также необходимо понять, что теме организации и проведения научных исследований всегда уделялось достаточно много места обучении, поэтому при подготовке к итоговой аттестации по курсу они смогут опереться на значительное количество учебных и методических пособий, однако, выбирать из них необходимо, в большинстве случаев последние работы, поскольку именно они учитывают современные методологические достижения. |