Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Анализ данных и разработка цифровых медиа |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_Прикладная информатика_АДРЦМ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 78 | 78 | 78 | 78 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 08.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна
1.1. | — формирование у обучающихся знаний, навыков и компетенций по использованию социальных медиа для организации эффективной деятельности, а также продвижения компаний и продуктов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-1 | Способен анализировать и визуализировать данные в гуманитарных науках на основе современных методов и инструментальных средств прикладнои? информатики в рамках Data Science |
ПК-1.1 | Знает способы анализа гуманитарных данных в рамках Data Science |
ПК-1.2 | Умеет проводить анализ гуманитарных данных в рамках Data Science |
ПК-1.3 | Владеет навыками визуализации гуманитарных данных в рамках Data Science |
ПК-2 | Способен применять современные методы математической статистики в рамках Data Science |
ПК-2.1 | Знает современные методы математической статистики, применяемые в рамках Data Science |
ПК-2.2 | Проводит анализ гуманитарных данных методами математической статистики в рамках Data Science |
ПК-2.3 | Владеет способами визуализации гуманитарных данных методами математической статистики в рамках Data Science |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |
УК-6.1 | Проводит самоанализ и самооценку, определяет направления повышения личной эффективности в профессиональной деятельности |
УК-6.2 | Выстраивает индивидуальную образовательную траекторию развития; планирует свою профессионально-образовательную деятельность; критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач; применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания |
УК-6.3 | Владеет навыками эффективного целеполагания, приемами саморегуляции, регуляции поведения в сложных, стрессовых ситуациях |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | – специфику и методы анализа аудитории, специфику различных каналов коммуникации; – этапы производственного процесса выпуска журналистского текста и (или) продукта; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | – информировать аудиторию о публикации журналистского текста и (или) продукта с помощью релевантных онлайн- и офлайнресурсов. Отслеживать реакцию целевой аудитории и принимает участие в обсуждении публикации. Корректировать свои творческие действия в зависимости от результата взаимодействия с аудиторией. Продвигать медиапродукт с использованием современных каналов коммуникации; – использует современные редакционные технологии в процессе выпуска журналистского текста и (или) продукта.ые технологии и инструменты цифрового дизайна при проектировании моушн- дизайна; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | – методами изучения аудитории, медиапланирования и анализа публикаций, методами организации эффективной обратной связи, продвижения медиапродукта; — стилистикой и лексикой русского языка, правилами грамотной устной и письменной речи, навыками техники речи и публичного выступления; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1 | ||||||
1.1. | Система методов редакционно-издательского маркетинга | Лекции | 4 | 2 | ||
1.2. | Система методов редакционно-издательского маркетинга | Практические | 4 | 8 | ||
1.3. | Продвижение масс-медийного продукта на информационный рынок. | Лекции | 4 | 4 | ||
1.4. | Продвижение масс-медийного продукта на информационный рынок. | Практические | 4 | 4 | ||
1.5. | Маркетинговые технологии в Интернет-среде. | Лекции | 4 | 4 | ||
1.6. | Маркетинговые технологии в Интернет-среде. | Практические | 4 | 8 | ||
1.7. | Изучение литературы по курсу. Подготовка к зачету | Сам. работа | 4 | 78 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Содержание, функции и комплекс методов редакционно-издательского маркетинга. 2. Метод ситуативного анализа. 3. Метод анализа шансов и рисков. 4. Метод анализа ресурсов. 5. Метод SWOT-анализа. 6. Метод анализа конкурентной среды. 7. Базовые методы разработки продуктовой, ценовой и сбытовой стратегии. 8. Комплекс продвижения масс-медийной продукции. 9. Реклама в системе печатных СМИ. 10. Реклама в системе аудиовизуальных СМИ (на радио- и телевизионных каналах). 11. Реклама в системе новых электронных СМИ (Интернет-медиа, социальные сети). 12. Реклама в кинематографе (продакт плейсмент). 13. Реклама на транспорте (экстерьерная и интерьерная). 14. Наружная реклама. 15. Цифровые носители рекламной информации. 16. Реклама в книжной продукции; рекламная литература. 17. Рекламные акции и стимулирование сбыта в местах продаж. 18. Технологии Интернет-маркетинга. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Система методов редакционно-издательского маркетинга. 2. Продвижение масс-медийного продукта на информационный рынок. 3. Маркетинговые технологии в Интернет-среде. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. в приложении |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Медиабрендинг.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
Э2 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Курс в Moodle "Медиабрендинг" | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
314М | кабинет кафедры отечественной истории - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; кафедра; принтер HP laserJet P2055d; МФУ Xerox 5825; МФУ Xerox copycentre C118; учебно-наглядные пособия и литература; пакет карт по истории России |
311М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 единица; компьютеры – 13 единиц: марка ASUS Intet Pentiumu - 1 единица; марка ACT - 1 единица; марка Арситек - 1 единица; марка in win – 1 единица; марка АСТ POWER, модель Р-511 – 1 единица; марка Aquarius модель Pro P30 946 – 3 единицы; марка КламаС Офис модель Intel Core i3-2100 – 1 единица; марка Aquaruius модель Elt E50 S54 – 2 единицы; марка АСТ POWER – 1 единица; марка Intel Core2 Duo – 1 единица; мониторы: марка Philips модель 190S6 – 2 единицы; марка Acer модель AL1917 – 4 единицы; марка Samsung 2ms – 1 единица, Samsung 943n - 1 единица, марка Acer модель V233h – 2 единицы; марка Sony – 1 единица; марка Samsung модель SyncMaster 943 – 2 единицы; сканер: EPSON GT 20000 B11B195021 – 1 единица; сканер: HP Scanjet automatic document feeder C771A – 1 единица; сканер: HP Scanjet 2400 – 2 единицы; сканер: HP Scanjet G4010 – 1 единица; лазерный ксерокс: Xerox Phaser 4500n – 1 единица; телевизор ЖК Samsung 46" LE46B530P7W; учебно-наглядные пособия и литература |
Цель дисциплины – освоить систему методов и конкретных приемов получения научного знания и презентации его в формах, адекватных запросам научного сообщества. С общей целью тесно связана основная практическая задача, решаемая учебной дисциплиной, – подготовка студентов к осмыслению основ написания, оформления и презентации курсовых (а также любых других письменных творческих работ), а как итог – и выпускной квалификационной работы. В рамках настоящего курса происходит знакомство обучающихся с современными проблемами и тенденциями развития науки в целом (включая фундаментальную и прикладную как тесно взаимосвязанные ее элементы), в том числе гуманитарной, основными программами и проектами гуманитарных исследований в России и за рубежом. Обучающие получают представление о подходах, принципах и методах современных научных исследований, их иерархии и месте в методологической системе представления. На основе изучения курса осуществляется формирование одной универсальной (УК-6) и двух профессиональных (ПК-1; ПК-2) компетенций. Студентам также необходимо понять, что теме организации и проведения научных исследований всегда уделялось достаточно много места обучении, поэтому при подготовке к итоговой аттестации по курсу они смогут опереться на значительное количество учебных и методических пособий, однако, выбирать из них необходимо, в большинстве случаев последние работы, поскольку именно они учитывают современные методологические достижения. |