МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Среды разработки медийных продуктов

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра отечественной истории
Направление подготовки09.04.03. Прикладная информатика
ПрофильАнализ данных и разработка цифровых медиа
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный план09_04_03_Прикладная информатика_АДРЦМ-2022
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 150
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 150 150 150 150
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
д.и.н., Профессор, Владимиров В.Н.

Рецензент(ы):
к.и.н., Доцент, Неженцева Н.В.

Рабочая программа дисциплины
Среды разработки медийных продуктов

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 916)

составлена на основании учебного плана:
09.04.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра отечественной истории

Протокол от 08.06.2022 г. № 11
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Демчик Евгения Валентиновна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра отечественной истории

Протокол от 08.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.— формирование у бакалавров комплексного коммуникативного дизайн-мышления и системного подхода к проектированию в моушн-дизайне;.
— обретение практических знаний, умений и навыков в областях моушн-дизайна и анимации разных жанров, разного уровня сложности и назначения, с использованием различных цифровых технологий;

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен проектировать цифровые медиа-ресурсы в области сохранения и репрезентации историко-культурного наследия
ПК-3.1 Знает основные способы проектирования гуманитарных цифровых медиаресурсов
ПК-3.2 Умеет создавать структуру и содержание гуманитарных цифровых медиаресурсов
ПК-3.3 Владеет навыками проектирования элементов гуманитарных цифровых медиаресурсов
УК-4Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-4.1 Определяет особенности академического и профессионального делового общения, учитывает их в профессиональной деятельности
УК-4.2 Эффективно применяет вербальные и невербальные средства взаимодействия в профессиональной деятельности
УК-4.3 Применяет современные коммуникативные технологии при поиске и использовании необходимой информации для академического и профессионального общения
УК-4.4 Представляет результаты профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.– программы построения, обработки и виртуального комбинирования графических, анимационных, аудио и видеофайлов;
– основные мультимедийные устройства, принцип их действия и функциональное предназначение;
3.2.Уметь:
3.2.1.– использовать мультимедийные эффекты (виртуальный фотоальбом, слайд-шоу, видеоклип;
– конвертировать и демонстрировать аудио и видеофайлы;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.– владения методами практической работы по управлению мультимедиа

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1
1.1. Введение. Мультимедийные технологии. Лекции 3 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 Л1.1, Л1.2
1.2. Средства разработки мультимедиа - приложений. Лекции 3 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 Л1.1, Л1.2
1.3. Средства разработки мультимедиа - приложений. Практические 3 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 Л1.1, Л1.2
1.4. Программные продукты мультимедиа. Лекции 3 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 Л1.1, Л1.2
1.5. Программные продукты мультимедиа. Практические 3 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 Л1.1, Л1.2
1.6. Технологии Разработки мультимедийного проекта. Лекции 3 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 Л1.1, Л1.2
1.7. Технологии Разработки мультимедийного проекта. Практические 3 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 Л1.1, Л1.2
1.8. Изучение литературы по курсу. Подготовка к зачету Сам. работа 3 150 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Мультимедиа как средство социокультурной коммуникации.
2. Методы разработки интерактивных медиа.
3. Технический замысел и технические средства и технологии реализации
мультимедийного произведения
4. Видео как канал коммуникации и как средство художественного выражения.
5. Мультимедиа как синкретичная форма творчества.
6. Мультимедиа как предмет бизнеса и маркетинговый инструмент.
7. Истоки зарождения мультимедиа.
8. Монтаж как основной принцип композиционной организации мультимедийного
произведения
9. Выразительные средства звуковой образности в видеороликах
10. Сферы применения мультимедиа.
11. Классификация мультимедийных продуктов.
12. Компании, выпускающие мультимедийные продукты.
13. Средства разработки мультимедийных продуктов.
14. Использование визуальных спецэффектов: принцип «необходимое плюс
достаточное»
15. Сценарий музыкального клипа как состояние видеоматериала
16. Последовательность кадров как история. Ассоциативный ряд.
17. Построение композиции кадра и мизанкадра
18. Особенности монтажа музыкального видео: интуитивность и творческий процесс.
19. Интерфейс и базовые принципы работы с программой Adobe Premiere Pro
20. Анимация титров с помощью эффектов перехода.
21. Работа с эффектами цветокоррекции.
22. Применение аудио-эффектов и их настройка.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 3 семестра зачета по всему изученному курсу в данный момент времени.
Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий;
«незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Марченко И.О. Мультимедиа технологии: учебно-методическое пособие Издательство НГТУ, 2017 www.studentlibrary.ru
Л1.2 Литвина Т. В. ДИЗАЙН НОВЫХ МЕДИА: Учебник для вузов Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э2 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
Э3 Курс в moodle "Среды разработки медийных продуктов"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
311М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 единица; компьютеры – 13 единиц: марка ASUS Intet Pentiumu - 1 единица; марка ACT - 1 единица; марка Арситек - 1 единица; марка in win – 1 единица; марка АСТ POWER, модель Р-511 – 1 единица; марка Aquarius модель Pro P30 946 – 3 единицы; марка КламаС Офис модель Intel Core i3-2100 – 1 единица; марка Aquaruius модель Elt E50 S54 – 2 единицы; марка АСТ POWER – 1 единица; марка Intel Core2 Duo – 1 единица; мониторы: марка Philips модель 190S6 – 2 единицы; марка Acer модель AL1917 – 4 единицы; марка Samsung 2ms – 1 единица, Samsung 943n - 1 единица, марка Acer модель V233h – 2 единицы; марка Sony – 1 единица; марка Samsung модель SyncMaster 943 – 2 единицы; сканер: EPSON GT 20000 B11B195021 – 1 единица; сканер: HP Scanjet automatic document feeder C771A – 1 единица; сканер: HP Scanjet 2400 – 2 единицы; сканер: HP Scanjet G4010 – 1 единица; лазерный ксерокс: Xerox Phaser 4500n – 1 единица; телевизор ЖК Samsung 46" LE46B530P7W; учебно-наглядные пособия и литература
314М кабинет кафедры отечественной истории - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; кафедра; принтер HP laserJet P2055d; МФУ Xerox 5825; МФУ Xerox copycentre C118; учебно-наглядные пособия и литература; пакет карт по истории России

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Цель дисциплины – освоить систему методов и конкретных приемов получения научного знания и презентации его в формах, адекватных запросам научного сообщества.
С общей целью тесно связана основная практическая задача, решаемая учебной дисциплиной, – подготовка студентов к осмыслению основ написания, оформления и презентации курсовых (а также любых других письменных творческих работ), а как итог – и выпускной квалификационной работы.
В рамках настоящего курса происходит знакомство обучающихся с современными проблемами и тенденциями развития науки в целом (включая фундаментальную и прикладную как тесно взаимосвязанные ее элементы), в том числе гуманитарной, основными программами и проектами гуманитарных исследований в России и за рубежом. Обучающие получают представление о подходах, принципах и методах современных научных исследований, их иерархии и месте в методологической системе представления.
На основе изучения курса осуществляется формирование одной универсальной (УК-4) и одной профессиональной (ПК-3) компетенций.
Студентам также необходимо понять, что теме организации и проведения научных исследований всегда уделялось достаточно много места обучении, поэтому при подготовке к итоговой аттестации по курсу они смогут опереться на значительное количество учебных и методических пособий, однако, выбирать из них необходимо, в большинстве случаев последние работы, поскольку именно они учитывают современные методологические достижения.