Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Анализ данных и разработка цифровых медиа |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_Прикладная информатика_АДРЦМ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 40 | 40 | 40 | 40 |
Сам. работа | 113 | 113 | 113 | 113 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна
1.1. | рассмотреть современные тенденции развития новых цифровых технологий, основные пути их применения в гуманитарных исследованиях, повысить уровень информационного образования и информационной культуры обучающихся, сформировать представление о цифровых технологиях как о неотъемлемой и полноправной составной части профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-3 | Способен проектировать цифровые медиа-ресурсы в области сохранения и репрезентации историко-культурного наследия |
ПК-3.1 | Знает основные способы проектирования гуманитарных цифровых медиаресурсов |
ПК-3.2 | Умеет создавать структуру и содержание гуманитарных цифровых медиаресурсов |
ПК-3.3 | Владеет навыками проектирования элементов гуманитарных цифровых медиаресурсов |
УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
УК-5.1 | Знает основные понятия истории, культурологии, закономерности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира, подходы к изучению культурных явлений, основные принципы межкультурного взаимодействия в зависимости от различных контекстов развития общества, многообразия культур и цивилизаций |
УК-5.2 | Определяет и применяет способы межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; применяет научную терминологию и основные научные категории гуманитарного знания |
УК-5.3 | Владеет навыками применения способов межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; навыками самостоятельного анализа и оценки социальных явлений |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | – основные тенденции применения цифровых технологии в современных гуманитарных исследованиях; – основные направления использования цифровых технологий в гуманитарных исследованиях; – особенности и основные подходы использования цифровых технологий в профессиональной деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | – квалифицированно пользоваться современной литературой, содержащей опыт применения цифровых технологий в гуманитарных исследованиях; – выделять, извлекать и использовать из информационных источников необходимую информацию для решения поставленных задач |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | – навыками использования современных информационных систем в своей профессиональной области |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Цифровые технологии в гуманитарных исследованиях | ||||||
1.1. | Введение в дисциплину. Термины и определения | Практические | 3 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-5.2, УК-5.3 | Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Базы данных и информационные системы в гуманитарных науках | Практические | 3 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-5.2, УК-5.3 | Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Цифровые технологии работы с текстами | Практические | 3 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-5.2, УК-5.3 | Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Сетевые технологии в гуманитарных исследованиях | Практические | 3 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-5.2, УК-5.3 | Л1.2, Л1.1 |
1.5. | Цифровые технологии в сохранении историко-культурного наследия: виртуальные реконструкции | Практические | 3 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-5.2, УК-5.3 | Л1.2, Л1.1 |
1.6. | Анализ данных в электронных таблицах и статистических пакетах | Практические | 3 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-5.2, УК-5.3 | Л1.2, Л1.1 |
1.7. | Визуальный анализ данных в гуманитарных исследованиях | Практические | 3 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-5.2, УК-5.3 | Л1.2, Л1.1 |
1.8. | История и свойства сети Интернет. Интернет-технологии | Практические | 3 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-5.2, УК-5.3 | Л1.2, Л1.1 |
1.9. | Презентация результатов гуманитарного исследования | Практические | 3 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-5.2, УК-5.3 | Л1.2, Л1.1 |
1.10. | Цифровые технологии в гуманитарном образовании | Практические | 3 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-5.2, УК-5.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Работа с источниками и литературой по основным темам курса, выполнение заданий в moodle, подготовка к промежуточной аттестации | Сам. работа | 3 | 113 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-5.2, УК-5.3 | Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1432 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Какой вид цифровой практики не входит в цифровую гуманитаристику? а) практика цифрового чтения б) практика цифрового письма в) практики цифрового участия г) практика цифрового слушания Ответ: г 2. В каком году был создан первый интернет-браузер (Mosaic), появление которого назвали «вторым рождением Интернета»? а) в 1957 г. б) в 1984 г. в) в 1993 г. г) в 2000 г. Ответ: в 3. Какой браузер является наиболее востребованным в современном интернете? а) Google Chrome б) Safari в) Mozilla Firefox г) Opera Ответ: а 4. Годом рождения российского интернета считается: а) 1984 г. б) 1990 г. в) 1994 г. г) 2010 г. Ответ: б 5. Представление данных в некоторой визуальной форме, позволяющей человеку погрузиться в данные и работать с их визуальным представлением называется: а) кластер-анализом б) факторным анализом в) типологией г) визуальным анализом Ответ: г 6. Какой из перечисленных ниже моментов несовместим с визуальной аналитикой? а) возможность непосредственного генерирования гипотез б) использование чувственных человеческих навыков для анализа в) прямое взаимодействие с данными г) полное отсутствие навыков аналитической работы Ответ: г 7. Разделение объектов на классы в соответствии с определенными правилами называется: а) типологией б) иерархией в) классификацией г) детализацией Ответ: в 8. Представление данных в некоторой визуальной форме, позволяющей человеку погрузиться в данные и работать с их визуальным представлением называется: а) кластер-анализом б) факторным анализом в) типологией г) визуальным анализом Ответ: г 9. Какой из перечисленных ниже моментов несовместим с визуальной аналитикой? а) возможность непосредственного генерирования гипотез б) использование чувственных человеческих навыков для анализа в) прямое взаимодействие с данными г) полное отсутствие навыков аналитической работы Ответ: г 10. Оцифровка – это: а) цифровая трансформация общества б) массовая компьютеризация общества в) внедрение математических методов в гуманитарные науки г) процесс преобразования информации в цифровой формат Ответ: г 11. Происходит ли в рамках гуманитарных исследований обработка больших данных? а) да, большие данные составляют основной массив гуманитарных данных б) нет, для этого пока нет соответствующих методов и технологий в) нет, в гуманитарных науках не бывает больших данных г) да, хотя таких случаев немного, но они есть Ответ: г 12. Термин «Data Science» обозначает: а) науку о данных б) статистический анализ данных в) научные данные г) большие данные Ответ: а 13. Термин «Big Data» обозначает: а) гуманитарные данные б) большие данные в) естественнонаучные данные г) метаданные Ответ: б 14. Аналитик данных – это специалист, занимающийся: а) только подготовкой данных для анализа б) только обработкой данных в) только интерпретацией результатов обработки г) всеми упомянутыми операциями Ответ: г 15. Что не входит в науку о данных? а) классическая математическая статистика б) системное программирование в) статистический анализ данных г) интеллектуальный анализ данных Ответ: б КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. «Манифест цифровой гуманитаристики» был опубликован в Париже в ________ году. Ответ: 2011 2. Междисциплинарное научное направление, в фокусе изучения которого находятся процессы бытования исторического знания в обществе, называется ___________ историей. Ответ: публичной 3. Данные, которые загружаются по мере прохождения некоторых процессов или событий, называются _____________ данными. Ответ: потоковыми 4. Данные, которые содержат сведения о составе данных, их содержании, статусе, происхождении, местонахождении, качестве, форматах и формах представления, условиях доступа и т.п., называются _______________. Ответ: метаданными 5. Операция с данными, заключающаяся в привидении данных к одинаковой форме, называется ______________________ данных. Ответ: формализацией 6. Операция с данными, заключающаяся в отсеивании данных, в которых нет необходимости, называется ______________________ данных. Ответ: фильтрацией 7. Операция с данными, заключающаяся в упорядочивании данных по заданному признаку, называется ____________________ данных. Ответ: сортировкой 8. Операция с данными, заключающаяся в организации хранения данных в удобной и легкодоступной форме, называется __________________ данных. Ответ: архивированием 9. Форма представления данных с определенными ограничениями называется __________ данных. Ответ: форматом 10. Данные, характеризующие некоторый период времени, называются _________________ данными. Ответ: динамическими 11. Данные, представленные в числовой форме, позволяющей обрабатывать их методами математической статистики, называются _____________________ данными. Ответ: количественными 12. Данные, имеющие фиксированную структуру и хранящиеся в таблицах, в основном в базах данных, называются _______________________ данными. Ответ: структурированными 13. Ряды данных, показывающих количественную меру того или иного признака у разных объектов некой совокупности, называются ___________________ рядами. Ответ: вариационными. 14. Ряды количественных показателей, характеризующих величину того или иного признака у одних и тех же объектов в разное время, называются __________________ рядами. Ответ: динамическими 15. Значение признака в вариационном ряду, встречающееся наиболее часто, называется ________. Ответ: мода 16. Значение признака, которое приходится на середину вариационного ряда, называется ___________. Ответ: медиана 17. Значение, получаемое в результате сложения всех элементов вариационного ряда с делением суммы на общее число элементов, называется средней ____________________. Ответ: арифметической 18. Разница наибольшего и наименьшего значений признака в вариационном ряду называется __________ вариации. Ответ: размахом 19. В дискретном вариационном ряду значения признака отличаются на ____________ величину. Ответ: конечную 20. Долговременная тенденция изменения динамического (временного) ряда называется временным __________. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3 Способен проектировать цифровые медиа-ресурсы в области сохранения и репрезентации историко-культурного наследия ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен проектировать цифровые медиа-ресурсы в области сохранения и репрезентации историко-культурного наследия ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Что представляет собой SWOT-анализ в контексте маркетинга? a) Анализ структуры рынка б) Оценка маркетинговых расходов в) Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз Ответ: в 2. Какой из перечисленных факторов влияет на ценовую стратегию проекта? a) Размер проекта б) Планирование рекламной кампании в) Уровень конкуренции на рынке Ответ: в. 3. Цель проекта – это: а. Сформулированная проблема, с которой придется столкнуться в процессе выполнения проекта б. Утверждение, формулирующее общие результаты, которых хотелось бы добиться в процессе выполнения проекта в. Комплексная оценка исходных условий и конечного результата по итогам выполнения проекта Ответ: б. 4. Реализация проекта – это: а. Создание условий, требующихся для выполнения проекта за нормативный период б. Наблюдение, регулирование и анализ прогресса проекта в. Комплексное выполнение всех описанных в проекте действий, которые направлены на достижение его целей Ответ: в. 5. Проект отличается от процессной деятельности тем, что: а. Процессы менее продолжительные по времени, чем проекты б. Для реализации одного типа процессов необходим один-два исполнителя, для реализации проекта требуется множество исполнителей в. Процессы однотипны и цикличны, проект уникален по своей цели и методам реализации, а также имеет четкие срока начала и окончания Ответ: в. 6. Что из перечисленного не является преимуществом проектной организационной структуры? а. Объединение людей и оборудования происходит через проекты б. Командная работа и чувство сопричастности в. Сокращение линий коммуникации Ответ: а. 7. Метод освоенного объема дает возможность: а. Освоить минимальный бюджет проекта б. Выявить, отстает или опережает реализация проекта в соответствии с графиком, а также подсчитать перерасход или экономию проектного бюджета с. Скорректировать сроки выполнения отдельных процессов проекта Ответ: б. 8. Назовите отличительную особенность инвестиционных проектов: а. Большой бюджет б. Высокая степень неопределенности и рисков в. Целью является обязательное получение прибыли в результате реализации проекта Ответ: б. 9. Что такое веха? а. Знаковое событие в реализации проекта, которое используется для контроля за ходом его реализации б. Логически взаимосвязанные процессы, выполнение которых приводит к достижению одной из целей проекта в. Совокупность последовательно выполняемых действий по реализации проекта Ответ: а. 10. Участники проекта – это: а. Потребители, для которых предназначался реализуемый проект б. Заказчики, инвесторы, менеджер проекта и его команда в. Физические и юридические лица, непосредственно задействованные в проекте или чьи интересы могут быть затронуты в ходе выполнения проекта Ответ: в. 11. Инициация проекта является стадией в процессе управления проектом, по итогам которой: а. Объявляется окончание выполнения проекта б. Санкционируется начало проекта в. Утверждается укрупненный проектный план Ответ: в. 12. Что такое предметная область проекта? а. Объемы проектных работ и их содержание, совокупность товаров и услуг, производство (выполнение) которых необходимо обеспечить как результат выполнения проекта б. Направления и принципы реализации проекта в. Причины, по которым был создан проект Ответ: а. 13. Для чего предназначен метод критического пути? а. Для определения сроков выполнения некоторых процессов проекта б. Для определения возможных рисков в. Для оптимизации в сторону сокращения сроков реализации проекта Ответ: в. 14. Как называется временной промежуток между началом реализации и окончанием проекта? а. Стадия проекта б. Жизненный цикл проекта в. Результат проекта Ответ: б. 15. Как называется скидка, содействующая рекламе проекта? а. Стимулирующая б. Проектная в. Маркетинговая Ответ: в. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Физические и юридические лица, непосредственно задействованные в проекте или чьи интересы могут быть затронуты в ходе выполнения проекта – это … Ответ: участники проекта. 2. Как называется временной промежуток между началом реализации и окончанием проекта? Ответ: жизненный цикл проекта 3. Состояния, которые проходит проект в процессе своей реализации – это … проекта. Ответ: фазы. 4. Как называется временное добровольное объединение участников проекта, основанное на взаимном соглашении и направленное на осуществление прибыльного, но капиталоемкого проекта? Ответ: консорциум. 5. Объединение ресурсов в процессе создания виртуального офиса проекта характеризуется … независимостью. Ответ: территориальной. 6. Как называется набор проектов или программ и других работ, объединённых вместе с целью эффективного управления данными работами для достижения стратегических целей? Ответ: портфель проектов. 7. Как называется процесс мониторинга проекта, определения производительности участников, сверка с планом проекта? Ответ: контроль проекта 8. На какой стадии жизненного цикла происходит разработка плана управления стоимостью? Ответ: планирование 9. _________ - это документ, который описывает основные цели и задачи проекта и способы их достижения. Этот документ служит направляющим маяком для команды и инвесторов, показывая ценность продукта и способы ее реализации. Ответ: концепция проекта 10. _________ - это план, выраженный в количественных показателях и отражающий затраты, необходимые для достижения поставленной цели Ответ: бюджет проекта 11. _________ – это дерево ориентированных на результат компонентов, представленных оборудованием, работами, услугами и информацией, полученными в результате реализации проекта Ответ: структура проекта 12. _________ – это группа лиц с общими целями, выполняющих свои роли, которые в процессе сотрудничества практически не общаются лично Ответ: виртуальная команда 13. _________ – это набор проектов или программ и других работ, объединенных вместе с целью эффективного управления данными работами для достижения стратегических целей. Ответ: портфель (Portfolio) 14. Горизонтальная линейная диаграмма, на которой работы проекта представляются протяженными во времени отрезками, характеризующимися временными и другими параметрами Ответ: диаграмма Ганта 15. Подробное описание внешнего вида предмета – это … Ответ: атрибуция 16. Разработка основной идеи экспозиции и её конкретного содержания это–__________________ проектирование экспозиции. Ответ: научное 17. Укажите, какие вопросы имеют особое значение в эскизном проекте Ответ: размещение и подача экспонатов 18. Определите, к какому этапу проектирования экспозиции, относится образное, пластическое воплощение темы? Ответ: художественному 19. Что означает термин "прототип" в контексте проектной работы? Ответ: Модель или образец, созданный для тестирования и демонстрации определенных аспектов проекта. 20. Укажите термин, означающий способность проекта достигать своих целей и результатов при оптимальном использовании ресурсов, включая время, бюджет и участников. Ответ: Эффективность проекта. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена (для обучающихся, не получивших оценку по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу в форме письменного опроса. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации составляет 10. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51- 69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. _________ – это дерево ориентированных на результат компонентов, представленных оборудованием, работами, услугами и информацией, полученными в результате реализации проекта Ответ: структура проекта 2. _________ – это группа лиц с общими целями, выполняющих свои роли, которые в процессе сотрудничества практически не общаются лично Ответ: виртуальная команда 3. _________ – это набор проектов или программ и других работ, объединенных вместе с целью эффективного управления данными работами для достижения стратегических целей. Ответ: портфель (Portfolio) 4. Горизонтальная линейная диаграмма, на которой работы проекта представляются протяженными во времени отрезками, характеризующимися временными и другими параметрами Ответ: диаграмма Ганта 5. Подробное описание внешнего вида предмета – это … Ответ: атрибуция 6. Значение признака в вариационном ряду, встречающееся наиболее часто, называется ________. Ответ: мода 7. Значение признака, которое приходится на середину вариационного ряда, называется ___________. Ответ: медиана 8. Значение, получаемое в результате сложения всех элементов вариационного ряда с делением суммы на общее число элементов, называется средней ____________________. Ответ: арифметической 9. Разница наибольшего и наименьшего значений признака в вариационном ряду называется __________ вариации. Ответ: размахом 10. В дискретном вариационном ряду значения признака отличаются на ____________ величину. Ответ: конечную. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Хроленко, А.Т. | Современные информационные технологии для гуманитария : практическое руководство : | Флинта, 2018 | biblioclub.ru |
Л1.2 | М.В.Гаврилов, В.А.Климов | Информатика и информационные технологии : учебное пособие | М.: Юрайт// ЭБС «Университетская библиотека on-line», 2022 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Д. В. Аникин | Информационные технологии в науке и образовании: практикум | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Цифровые технологии в гуманитарных исследованиях | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
311М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 единица; компьютеры – 13 единиц: марка ASUS Intet Pentiumu - 1 единица; марка ACT - 1 единица; марка Арситек - 1 единица; марка in win – 1 единица; марка АСТ POWER, модель Р-511 – 1 единица; марка Aquarius модель Pro P30 946 – 3 единицы; марка КламаС Офис модель Intel Core i3-2100 – 1 единица; марка Aquaruius модель Elt E50 S54 – 2 единицы; марка АСТ POWER – 1 единица; марка Intel Core2 Duo – 1 единица; мониторы: марка Philips модель 190S6 – 2 единицы; марка Acer модель AL1917 – 4 единицы; марка Samsung 2ms – 1 единица, Samsung 943n - 1 единица, марка Acer модель V233h – 2 единицы; марка Sony – 1 единица; марка Samsung модель SyncMaster 943 – 2 единицы; сканер: EPSON GT 20000 B11B195021 – 1 единица; сканер: HP Scanjet automatic document feeder C771A – 1 единица; сканер: HP Scanjet 2400 – 2 единицы; сканер: HP Scanjet G4010 – 1 единица; лазерный ксерокс: Xerox Phaser 4500n – 1 единица; телевизор ЖК Samsung 46" LE46B530P7W; учебно-наглядные пособия и литература |
Цель практических занятий – способствовать освоению наиболее сложных теоретических проблем курса, сформировать у студентов умения и навыки работы с цифровыми технологиями в гуманитарных исследованиях. На практических занятиях студенты выполняют практические задания по заранее определённым темам. При подготовке к практическим занятиям студент должен придерживаться следующих правил: внимательно изучить основные вопросы темы практического занятия, определить место темы занятия в общем содержании, ее связь с другими темами; найти и проработать соответствующие разделы в рекомендованной литературе; после ознакомления с теоретическим материалом ответить на вопросы для самопроверки; продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов; продумать развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опираясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из источников дополнительной литературы. Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке к практическим занятиям, выполнении практических заданий в moddle, а также изучение источников и литературы. |