Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Цифровой дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_Прикладная информатика_ЦД-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой канд. искусствоведения, доц. Ю.В. Кирюшина
1.1. | Цель - сформировать представление об основах архитектурно-дизайнерского проектирования |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
ПК-4 | Способен разрабатывать концептуальный дизайн интерфейса, эскизировать и прототипировать сложные интерфейсы с учетом тенденций в проектировании пользовательских интерфейсов и развития визуальной культуры |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает методы разработки концептуального дизайна структуры типовых и уникальных экранов интерфейса |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет проектировать информационную архитектуру ресурса |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет навыками прототипирования и эскизирования пользовательского интерфейса |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Принципы архитектурно-дизайнерского проектирования | ||||||
1.1. | Дизайн архитектурной среды - особый вид проектного творчества | Лекции | 1 | 1 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.2. | Понятие об архитектурной среде | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.3. | Целевые установки архитектурной деятельности | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.4. | Средовая интерпретация целеполаганий «классической» архитектуры | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.5. | Композиция и цельность восприятия архитектурной среды | Лекции | 1 | 1 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.6. | Особенности композиционного формирования средовых структур | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.7. | Элементы композиции и схемы композиционных построений в среде | Практические | 1 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.8. | Типология и особенности проектирования средовых объектов и систем | Лекции | 1 | 1 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.9. | Факторы типологической классификации и фундаментальные категории средового проектирования | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.10. | Масштабность и уровни восприятия среды, динамика задач ее формирования | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.11. | Назначение и эмоциональное содержание среды | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.12. | Оборудование и предметное наполнение как фактор построения средовой композиции | Лекции | 1 | 1 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.13. | Функционально-художественная роль дизайнерских компонентов среды | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.14. | Оснащение среды как специфическая объемно-пространственная система | Практические | 1 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 2. Проектный процесс в средовом дизайне | ||||||
2.1. | Становление проектного решения | Лекции | 1 | 1 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.2. | Понятие о предпроектном анализе | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.3. | Архитектурная идея и дизайн-концепция в заданиях разного типа | Практические | 1 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.4. | Совершенствование проектных предложений в дизайне среды | Лекции | 1 | 1 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.5. | Проектный анализ и задачи гармонизации проектного решения | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.6. | Приемы исправления и преобразования композиционной схемы | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.7. | Индивидуализация проектного образа | Практические | 1 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.8. | Кристаллизация содержательных характеристик среды | Лекции | 1 | 1 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.9. | Стиль как категория комплексного восприятия средового решения | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.10. | Эмоциональная организация среды | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 3. Комплексное формирование объектов и систем разного типа | ||||||
3.1. | Сравнительный анализ традиционных форм средовых образований | Лекции | 1 | 1 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.2. | Сводная характеристика основных типологических сфер архитектурной среды | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.3. | Вопросы формирования средовых систем разного назначения | Практические | 1 | 6 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.4. | Интегральные формы среды | Лекции | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.5. | Интегральные средовые системы в жизни общества | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.6. | Транспортная среда и религиозные средовые комплексы | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.7. | Тенденции становления и развития интегральных форм среды | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-4 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
Приложения |
Приложение 1.
Теоретические основы дизайн-проек. пк-4 Циф.диз..docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Елисеенков, Г.С. | Дизайн-проектирование: Учебное пособие | К. : КемГИК//ЭБС "Лань", 2016 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Смирнова Л. Э. | История и теория дизайна: | Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | История и теория дизайна: программа и метод. рекомендации для студентов дневной формы обучения, спец. – проф. обучение "Дизайн" 05050165 | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7541 | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
CorelDRAW Graphics Suite Adobe Creative Suite Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации: а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями; б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета. Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. |