Закреплена за кафедрой | Кафедра радиофизики и теоретической физики |
---|---|
Направление подготовки | 11.04.02. Инфокоммуникационные технологии и системы связи |
Профиль | Цифровые инфокоммуникационные системы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 11_04_02_Инфокоммуникационные технологии и системы связит_ЦИС-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 108 | 108 | 108 | 108 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра радиофизики и теоретической физики
Протокол от 15.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор Лагутин Анатолий Алексеевич
1.1. | формирование у будущих специалистов представления о современном уровне и направлениях развития телекоммуникационных систем. формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по проектированию и исследованию характеристик современных телекоммуникационных систем. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
ОПК-4 | Способен разрабатывать и применять специализированное программно-математическое обеспечение для проведения исследований и решении проектно-конструкторских и научно-исследовательских задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | УК-1.1. Знает методы и основные принципы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода. УК-2.1. Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта. ОПК -4.1 Знает основные методы обработки экспе-риментальных данных с помощью совре-менного специализированного программно-математического обеспечения при решении научно-исследовательских задач |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | УК-1.2. Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи внутри; осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; определяет стратегию достижения поставленной цели. УК-2.2. Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах. ОПК -4.2 Умеет использовать современное специализированное программно-математическое обеспечение для решения задач приема, обработки и передачи информации и проведения исследований в области инфокоммуникаций |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | УК-1.3. Применяет навыки критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определяет стратегию действий для достижения поставленной цели УК-2.3. Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла. ОПК -4.3 Владеет методами компьютерного моделирования и обработки информации с помощью специализированного программно-математического обеспечения |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Стационарные и мобильные телефонные сети | ||||||
1.1. | Конфигурирование IP-АТС Panasonic. | Лабораторные | 2 | 12 | УК-1, УК-2, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Конфигурирование IP-АТС Panasonic. | Сам. работа | 2 | 21 | УК-1, УК-2, ОПК-4 | Л1.1 |
1.3. | Конфигурирование VoIP шлюзов AP100 и AP200. | Лабораторные | 2 | 4 | УК-1, УК-2, ОПК-4 | Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Конфигурирование VoIP шлюзов AP100 и AP200. | Сам. работа | 2 | 22 | УК-1, УК-2, ОПК-4 | Л1.2 |
Раздел 2. Беспроводные телекоммуникационные системы | ||||||
2.1. | Конфигурирование и оценка характеристик системы передачи данных на базе радиомодулей RFM. | Лабораторные | 2 | 6 | УК-1, УК-2, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Конфигурирование и оценка характеристик системы передачи данных на базе радиомодулей RFM. | Сам. работа | 2 | 24 | УК-1, УК-2, ОПК-4 | Л1.2 |
2.3. | Конфигурирование и оценка характеристик системы передачи данных на базе радиомодулей ZigBee. | Лабораторные | 2 | 8 | УК-1, УК-2, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Конфигурирование и оценка характеристик системы передачи данных на базе радиомодулей ZigBee. | Сам. работа | 2 | 24 | УК-1, УК-2, ОПК-4 | Л1.2 |
2.5. | Конфигурирование системы приёма спутникового сигнала цифрового телевидения. | Лабораторные | 2 | 6 | УК-1, УК-2, ОПК-4 | Л1.2 |
2.6. | Конфигурирование системы приёма спутникового сигнала цифрового телевидения. | Сам. работа | 2 | 17 | УК-1, УК-2, ОПК-4 | Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Какие уровни логических сигналов имеет одноплатный компьютер Raspberry Pi? а. 5 В б. 3,3 В в. 9 В Ответ: б Вопрос 2. Какие проводные интерфейсы имеет одноплатный компьютер Raspberry Pi? а. USB б. Ethernet в. RS-485 Ответ: а, б Вопрос 3. Какие беспроводные интерфейсы имеет одноплатный компьютер Raspberry Pi? а. Wi-Fi б. Bluetooth в. IrDA Ответ: а, б Вопрос 4. Какие интерфейсы могут быть реализованы с помощью GPIO? а. UART б. SPI в. HDMI Ответ: а, б Вопрос 5. В какой директории находятся папки всех пользователей? а. etc б. home в. usr Ответ: б Вопрос 6. В каком диапазоне длин волн чувствительны видеокамеры, работающие с Raspberry и не имеющие обозначения IR? а. 0,45 – 0,65 мкм б. 400 – 700 нм в. 450 – 800 нм Ответ: б ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-4. Способен разрабатывать и применять специализированное программно-математическое обеспечение для проведения исследований и научно-исследовательских задач ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 7. Какое устройство служит для сопряжения IP-сети с ТФОП? а. Роутер б. Шлюз в. Маршрутизатор Ответ: б Вопрос 8. Расположите кодеки в порядке ухудшения качества, учитывая скорость и оценку MOS: а. G.711, GSM Full Rate, G.729 б. G.729, GSM Full Rate, G.711 в. GSM Full Rate, G.729, G.711 Ответ: б Вопрос 9. По какой технологии можно подключить два цифровых системных телефона к одному цифровому порту? а. DXDP б. XDP в. DSS Ответ: а Вопрос 10. К какому классу орбит относится геостационарная орбита? а. Наклонная б. Полярная (i = 90°) в. Экваториальная Ответ: в Вопрос 11. Укажите недостатки геостационарной орбиты: а. Высокая стоимость вывода б. Большая задержка распространения сигнала в. Необходимость в мощных земных передатчиках Ответ: а, б |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Представлен в Приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Проскуряков А.В. | Компьютерные сети: основы построения компьютерных сетей и телекоммуникаций: | Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2018 | biblioclub.ru |
Л1.2 | В. А. Романюк | Основы радиосвязи: учебник для вузов | М. : Изд-во "Юрайт" // ЭБС "Юрайт", 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Э. Ф. Хамадулин | Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах: учебное пособие для академического бакалавриата | М. : Изд-во "Юрайт" // ЭБС "Юрайт", 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт по IP-телефонии | http: //iptelefoniy.web-3.ru/iptelefonia/ | ||
Э2 | IP-телефония в компьютерных сетях Авторы:И.В. Баскаков ,А.В. Пролетарский ,Р.А. Федотов ,С.А. Мельников. Университет информационных технологий. | www.intuit.ru | ||
Э3 | ЭБС «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э4 | ЭБС «Юрайт» | www.biblio-online.ru | ||
Э5 | ЭБС "АлтГУ" | elibrary.asu.ru | ||
Э6 | ЭБС «Университетская библиотека онлайн» | www.biblioclub.ru | ||
Э7 | Мудл | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012), бессрочно Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), бессрочно Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 49464762 от 14.12.2011), бессрочно Mozila FireFox (https://www.mozilla.org/en-US/about/legal/eula/), бессрочно 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно Visual Studio (https://code.visualstudio.com/license), бессрочноMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
014К | лаборатория физики полимеров – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и (или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 10 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доски меловые; стеллажи для оборудования; компьютеры; проектор; стационарный экран; полуавтоматический установщик SMD компонентов; компрессор; лабораторный стенд на основе; камера; объектив; персональные портативные устройства сбора данных; осциллографы; методические указания к выполнению лабораторных работ |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
304К | лаборатория телекоммуникаций и цифрового телевидения центр систем автоматизации и управления - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 10 посадочных мест; рабочее место преподавателя; стеллажи под лабораторное оборудование; проектор: марка INFOCUS модель IN24 - 1 единица; программно-аппаратный комплекс измерения технологических параметров на базе плат, система сбора данных AFS, средства отладки и программирования DL-NEXYS, станции паяльные ERSA (2шт.), телефон системный Panasonic KX-DT321RU-B (2шт.), IP-платформа Panasonic KX-NCP1000RU, Анализатор спектра R&S FSH8, модальная система анализа и генерации сигналов, персональные портативные устройства сбора данных NI myDAQ; методические указания по выполнению лабораторных работ по курсам "Техника приема и обработки сигналов", "Проектирование устройств на ПЛИС", "Цифровая и микропроцессорная техника". |
001вК | склад экспериментальной мастерской - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Акустический прибор 01021; виброизмеритель 00032; вольтметр Q1202 Э-500; вольтметр универсальный В7-34А; камера ВФУ -1; компьютер Турбо 86М; масспектрометр МРС -1; осциллограф ЕО -213- 2 ед.; осциллограф С1-91; осциллограф С7-19; программатор С-815; самописец 02060 – 2 ед.; стабилизатор 3218; терц-октавный фильтр 01023; шкаф вытяжной; шумомер 00026; анализатор АС-817; блок 23 Г-51; блок питания "Статрон" – 2 ед.; блок питания Ф 5075; вакуумный агрегат; весы; вольтметр VM -70; вольтметр В7-15; вольтметр В7-16; вольтметр ВУ-15; генератор Г-5-6А; генератор Г4-76А; генератор Г4-79; генератор Г5-48; датчик колебаний КВ -11/01; датчик колебаний КР -45/01; делитель Ф5093; измеритель ИМП -2; измеритель параметров Л2-12; интерферометр ИТ 51-30; источник "Агат" – 3 ед.; источник питания; источник питания 3222; источник питания ЭСВ -4; лабораторная установка для настройки газовых лазеров; лазер ЛГИ -21; М-кальк-р МК-44; М-калькул-р "Электроника"; магазин сопротивления Р4075; магазин сопротивления Р4077; микроскоп МБС -9; модулятор МДЕ; монохроматор СДМС -97; мост переменного тока Р5066; набор цветных стекол; насос вакумный; насос вакуумный ВН-01; осциллограф С1-31; осциллограф С1-67; осциллограф С1-70; осциллограф С1-81; осциллоскоп ЕО -174В – 2 ед.; пентакта L-100; пирометр "Промень"; пистонфон 05001; преобразователь В9-1; прибор УЗДН -2Т; скамья оптическая СО 1м; спектограф ДФС -452; спектограф ИСП -51; стабилизатор 1202; стабилизатор 3217 – 4 ед.; стабилизатор 3218; стабилизатор 3222 – 3 ед.; станок токарный ТВ-4; усилитель мощности ЛВ -103 – 4 ед.; усилитель У5-9; центрифуга ВЛ-15; частотомер Ч3-54А; шкаф металлический; эл.двигатель; электродинамический калибратор 11032 |
Курс состоит из двух основных частей, охватывающих стационарные телефонные сети, а также беспроводные телекоммуникационные системы. В курсе предусмотрены лабораторные занятия с IP-АТС, позволяющие сформировать универсальные и общепрофессиональные компетенции. Второй раздел охватывает беспроводные телекоммуникационные системы ближнего и дальнего радиуса действия. По этим системам предусмотрены лабораторные занятия, включающие работу с реальными устройствами персональных сетей (RFM и ZigBee),а также конфигурирование системы приёма спутникового телевидения. На начальном этапе формирования компетенции оценивание знаний, умений и навыков проводится с помощью ответов на контрольные вопросы теоретического и прикладного характера, которые определяют готовность студента к выполнению определённой лабораторной работы. Положительные ответы на все заданные кон-трольные вопросы дают допуск к выполнению данной работы. Базовый этап формирования компетенции оценивается на защите отчётов по лабораторным работам, во время которого студент также должен ответить на контрольные вопросы, касающиеся совпадения теоретических положений с практическими результатами. Каждый отчёт по работе оценивается по шкале зачтено / не зачтено. Итоговая оценка знаний, умений и навыков, сформированных в процессе освоения дисциплины на начальном и базовом этапах, определяется в виде итогового зачёта, который складывается из зачётов по каждой лабораторной работе. |