Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 19.03.01. Биотехнология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 19_03_01_Биотех-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 109 | 109 | 109 | 109 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 28.06.2023 г. № 10
Заведующий кафедрой д.х.н., профессор, Базарнова Н.Г.
1.1. | Формирование знаний о химическом составе растительного сырья и основных видах его обработки: физических, химических, биологических |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ОПК-2 | способностью и готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования |
ПК-9 | способностью проводить стандартные и сертификационные испытания сырья, готовой продукции и технологических процессов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - химический состав различных видов растительного сырья; - основные технологии обработки растительного сырья. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - выбрать рациональную схему получения продуктов обработки растительного сырья; - оценивать технологическую эффективность производства. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - владения способами проведения биохимических исследований. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Анализ современного состояния и основные направления обработки растительного сырья | Лекции | 7 | 1 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Изучение процессов и оборудования для физической обработки растительного сырья | Практические | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Работа с конспектом лекций. Чтение и изучение учебной литературы – учебников, справочников. Работа с интернет ресурсами. Подготовка к устному опросу. | Сам. работа | 7 | 16 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Характеристика растительного сырья | ||||||
2.1. | Общая характеристика и классификация растительного сырья | Лекции | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Технологии биоразлагаемых полимеров | Практические | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Работа с конспектом лекций. Чтение и изучение учебной литературы – учебников, справочников. Работа с интернет ресурсами. Подготовка к устному опросу. | Сам. работа | 7 | 17 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Теоретические основы обработки растительного сырья | ||||||
3.1. | Предварительная обработка растительных субстратов. Химическое воздействие | Лекции | 7 | 5 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Биоделигнификация. Ферменты, катализирующие разложение растительных материалов | Лекции | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Повышение эффективности производства аскорбиновой кислоты методами биоконверсии | Практические | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Повышение эффективности производства лимонной кислоты методами биоконверсии | Практические | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Работа с конспектом лекций. Чтение и изучение учебной литературы – учебников, справочников. Работа с интернет ресурсами. Подготовка к устному опросу. | Сам. работа | 7 | 22 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Способы обработки растительного сырья | ||||||
4.1. | Общая характеристика и классификация ферментов целлюлазного комплекса | Лекции | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Получение уксуса методами биоконверсии | Практические | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Получение аминокислот методами биоконверсии | Практические | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Технологии получения биогаза методами биоконверсии | Практические | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Работа с конспектом лекций. Чтение и изучение учебной литературы – учебников, справочников. Работа с интернет ресурсами. Подготовка к устному опросу. | Сам. работа | 7 | 24 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 5. Технологические особенности обработки растительного сырья | ||||||
5.1. | Работа с конспектом лекций. Чтение и изучение учебной литературы – учебников, справочников. Работа с интернет ресурсами. Подготовка к устному опросу. | Сам. работа | 7 | 30 | ОПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Определение влажности растительного сырья | Лабораторные | 7 | 6 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Определение зольности растительного сырья | Лабораторные | 7 | 6 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Определение экстрактивных веществ | Лабораторные | 7 | 12 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
5.5. | Извлечение флавоноидов из растительного сырья. УФ- и ИК-спектрофотометрическое исследование флавоноидов | Лабораторные | 7 | 12 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-2: способностью и готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1) К гидролизным и микробиологическим производствам относятся: а) Пищевая уксусная кислота, кормовые белковые дрожжи, витаминные кормовые добавки и другие биологически активные продукты; б) Этанол (биоэтанол), бутанол (биобутанол), кормовые белковые дрожжи, ксилит, фурфурол; в) Хвойный воск, экстрактивные вещества, дубильные экстракты, древесные смолы, канифоль. (Ответ: б). 2) Вещества, обнаруженные при анализе экстрактов, но не встречающиеся в растительных организмах: а) Стресс-метаболиты; б) Вторичные продукты; в) Обычные метаболиты; г) Вещества вторичного синтеза; д) Артефакты. (Ответ: д). 3) Появление вторичных продуктов связано с (Укажите все возможные варианты): а) Повышением температуры; б) Кулинарной обработкой; в) Воздействием света; г) Ферментацией; д) Окислением кислородом воздуха; е) Действием кислот; ж) Микробиологическими реакциями. (Ответ: б, г, ж). 4) Укажите вещества вторичного синтеза (Укажите все возможные варианты): а) Витамины; б) Фенольные соединения; в) Карбоновые кислоты; г) Аминокислоты; д) Полифункциональные органические кислоты. (Ответ: б, д). 5) По методу выделения экстрактивные вещества классифицируют на (Укажите все возможные варианты): а) Водорастворимые вещества; б) Эфирные вытяжки; в) Алифатические соединения; г) Древесные смолы; д) Эфирные масла; е) Смоляные кислоты. (Ответ: а, г, д). 6) Из перечисленных выберите свойства эфирных масел (Укажите все возможные варианты): а) Оптически не активны; б) Размягчают многие полимерные материалы; в) Обладают жгучим вкусом; г) Растворимы в воде; д) Температура кипения 140–360 ºС; е) Не растворимы в органических растворителях; ж) Растворяют смолы, воски, парафины, жиры и резину. (Ответ: б, в, д, ж). 7) Какие вещества образованы реакциями вторичного метаболизма терпенов: а) сесквитерпены; б) терпеноиды; в) пинаны; г) терпинены; (Ответ: б). 8) Какое правило формулируется следующим образом: Соединение изопреновых единиц между собой по принципу «голова-хвост»? а) Правило Бейльштейна; б) Правило Ружички; в) Правило Голлемана; г) Правило Несмеянова-Борисова. (Ответ: б). 9) Соотнесите изопреноиды (терпеноиды) в соответствии с изопреновым правилом: а) С5 1) Монотерпены б) С10 2) Сесквитерпены в) С15 3) Тритерпены г) С20 4) Сестертерпены д) С25 5) Тетратерпены е) С30 6) Гемитерпены ж) С40 7) Дитерпены (Ответ: а6, б1, в2, г7, д4, е3, ж5). 10) В процессах прямой микробной биоконверсии используют сырье: а) необработанное; б) подвергнутое предварительной обработке механическими методами; в) подвергнутое предварительной обработке с помощью ферментных препаратов. (Ответ: а) 11) В процессе биоконверсии микробный белок синтезируется а) из продуктов расщепления белков; б) из продуктов расщепления липидов; в) из продуктов расщепления углеводов. (Ответ: в) 12) Основным показателем эффективности биоконверсии растительного сырья в пищевые продукты является а) увеличение содержания белка; б) снижение содержания белка; в) увеличение содержания липидов; г) снижение содержания липидов. (Ответ: а) 13) Дезинтеграт – это а) культуральный фермент; б) результат активации штаммов; в) лактатный изолят; г) форма микробного белка. (Ответ: а) 14) Содержание белка в изолятах составляет а) до 50%; б) до 70%; в) до 90%. (Ответ: в) 15) В белковых препаратах ограничивают содержание а) аминокислот; б) нуклеиновых кислот; в) жирных кислот. (Ответ: б) ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1) Вещества, которые могут извлекаться из растительных тканей нейтральными растворителями называются ... . (Ответ: Экстрактивными). 2) Вещества, появляющиеся в результате жизнедеятельности дерева и его взаимодействия с окружающей средой называются ... . (Ответ: Посторонними). 3) Внутри каждого класса терпеноидов классификация проводится в первую очередь по степени цикличности углеродного скелета, т.е. выделяют ... и ... терпеноиды. (Ответ: ациклические, циклические). 4) Как называются вещества с высокой летучестью, способные отгоняться с водяным паром? (Ответ: Эфирные масла). 5) Как называются вещества, экстрагируемые холодной или горячей водой? (Ответ: Водорастворимые вещества). 6) Вместилища эфирных масел подразделяются на ... и ... . (Ответ: внешние, внутренние). 7) Наиболее распространенная кислородосодержащая форма дитерпенов это … . (Ответ: Смоляные кислоты). 8) Массовая доля содержания сесквитерпенов в скипидарах пихты не превышает …%. (Ответ: 7). 9) Самая обширная группа среди всех терпеноидов как по количеству соединений, так и по множеству структурных вариантов и разнообразию строения углеродного скелета это … . (Ответ: Сесквитерпены). 10) Компонент древесного вещества, редокс-гетерополимер, построенный из арилпропановых структурных звеньев и образующий аморфную трехмерную сетчатую структуру (Ответ: лигнин) 11) Биологическая деструкция – это деструкция под действием ферментов, вырабатываемых живыми организмами –______, бактериями, насекомыми и др (Ответ: грибами) 12) Маннаны – гексозаны, гетерополисахариды, главные полисахариды древесины хвойных пород, построены из остатков β-D-маннопиранозы и чаще всего в полимерной цепи присутствует (Ответ: d-глюкоза) 13) Комплексы, содержащие олиго- или полисахаридные цепи, связанные ковалентными связями с цепями белков. Их функции – запасающая и физиологическая. (Ответ: гликопротеины) 14) Важный резервный полисахарид – присутствует в плодах, семенах, листьях и прочих запасающих тканях, нет в ядровой древесине (Ответ: крахмал) 15) Водорастворимые полисахариды и полиурониды, образование которых связано с патологическими процессами, возникающими при механических или биологических повреждениях коры деревьев и тканей других растений (ответ: камеди) 16) Полисахариды, родственные камедям, но присутствующие в неповрежденных растениях (в коре, корнях, листьях, семенах). являются продуктами нормального метаболизма и выполняют запасающие функции, а также способствуют удерживанию воды в тканях. (Ответ: слизи) 17) Гидролизом из целлюлозы и других полисахаридов получают _______, которые подвергают дальнейшей биохимической и химической переработке (Ответ: моносахариды) 18) Как называются реакции звеньев с концевыми альдегидными группами, которые используются для характеристики длины цепей технических целлюлоз (степени деструкции по редуцирующей способности), а также для предотвращения реакций деполимеризации в щелочной среде (Ответ: реакции концевых групп) 19) Активацию целлюлозы водой с вытеснением ее последовательно полярными (обычно сначала воду вытесняют водорастворимыми низкокипящими растворителями, такими как этанол, ацетон и т.п.) и неполярными растворителями называют (Ответ: инклюдированием) 20) При фотохимической деструкции большой вклад в разложение полисахарида вносит (Ответ: УФ-излучение) ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-9: способностью проводить стандартные и сертификационные испытания сырья, готовой продукции и технологических процессов ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1) Предложите органический использовать для извлечения масла из семян подсолнечника. Выберите правильный вариант ответа. а) ацетон; б) гексан; в) этиловый спирт; г) метиловый спирт. (Ответ: б) 2) К масличным семенам с высоким содержанием масла (40-60%) относят а) подсолнечник; б) хлопчатник; в) соя; г) томат. (Ответ: а) 3. При микробной биоконверсии выращенные клетки дрожжей отделяют от водной среды а) фильтрацией; б) сепарированием. (Ответ: б) 4) Термическую обработку в процессе микробного синтеза белка проводят при температурах а) 40–50°С; б) 60–70°С; в) 80–90°С. (Ответ: в) 5) Для получения крахмала в пищевой промышленности используют а) сахарный тростник; б) сахарная свекла; в) зерновые; г) бобовые; д) картофель. (Ответ: д) 6) Ферменты - это а) минеральные вещества; б) липидные вещества; в) витамины; г) белковые вещества. (Ответ: г) 7) Неактивная белковая часть фермента называется а) апофермент; б) кофактор. (Ответ: а) 8) К тиоловым растительным протеазам относятся а) б- амилаза; б) в- амилаза; в) папаин; г) химопапаин А. (Ответ: в, г) 9) На технологические свойства микробных ферментов влияет а) гидрофобность; б) точка кипения; в) изоэлектрическая точка; г) поверхностный заряд молекулы. 10) Индексом «Гх» обозначаются а) ферментные препараты, полученные путем распылительной сушки; б) неочищенная культуральная жидкость продуцента фермента; в) неочищенные ферментные препараты; г) ферментные препараты, полученные из неочищенного фильтрата. (Ответ: б) 11) Производство пектина с использованием ферментативного гидролиза а) снижает расход этанола; б) сокращает энергозатраты. (Ответ: б) 12) При получении витаминизированных масел из низкомасличного сырья а) целесообразно проводить ферментацию; б) нецелесообразно проводить ферментацию. (Ответ: а) 13) В качестве загустителей используют а) желатин, пектин, камеди, производные целлюлозы (КМЦ); б) натуральные эфирные и растительные масла, агар-агар, пектин; в) пектин, камеди, производные целлюлозы; г) эфиры, КМЦ, метилцеллюлоза, поливинилпирролидон. (Ответ: а) 14) К группе семечковых плодов относятся: а) яблоки, груши, айва, ирга, рябина; б) вишня, слива, персики, абрикосы; в) виноград, малина, брусника, голубика, клубника; г) цитрусовые, гранаты, хурма, инжир. (Ответ: а) 15) Вещества, которые входят в состав клеточных стенок плодов и ягод и формируют их структуру, обуславливают жесткость и прочность растительных клеток – это а) пигменты; б) углеводы; в) полисахариды; г) минеральные вещества. (Ответ: в) ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1) Варочные процессы являются _______, их скорость определяется как скоростью химических реакций, так и скоростью проникновения реагирующих веществ из варочного раствора к поверхности, на которой происходит реакция, а также скоростью обратной диффузии продуктов реакции из реакционной зоны. (Ответ: гетерогенными) 2) Организм или несколько организмов, любые неклеточные, одноклеточные или многоклеточные образования, способные к воспроизводству или передаче наследственного генетического материала, отличные от природных организмов, полученные с применением методов генной инженерии (Ответ: Генно-модифицированный организм, ГМО) 3) Используемые человеком в пищу в натуральном или переработанном виде пищевые продукты (компоненты), полученные из генетически модифицированных организмов. (Ответ: генно-модифицированные источники) 4) К методам, трансформирующим растительные клетки: микроинъекции, _________, трансфекция, упаковка трансформирующей ДНК в липосомы с целью защиты генетического материала, бомбардирование суспензионной культуры (Ответ: электропорация) 5) На данный момент разработаны четыре группы методов предобработки растительного сырья: физические, химические, физико-химические и _________ (Ответ: биологические) 6) К физическому характеру воздействия для предобработки растительного сырья относится: ________, радиация, электрический импульс, термохимическое (Ответ: размол (измельчение)) 7) Какой способ является универсальным способом предобработки растительных материалов, так как процесс протекает в одну стадию и не требует дополнительного отмывания сырья, в отличие от химической обработки, но является весьма энергоемким. Реакционная способность целлюлозы после этой обработки обычно увеличивается в 10 раз и более (Ответ: измельчение/размол) 8) После предобработки кристаллическая структура целлюлозы изменяется на ____ (Ответ: аморфную) 9) Какой компонент добавляют в процессе щелочной предобработки в жёстких условиях для повышения степени делигнификации, так как продукты деструкции лигнина и углеводов взаимодействуют в щелочной среде? (Ответ: окислитель (перекись водорода, кислород, озон)) 10) Какой окислитель для предобработки соответствует следующим критерием: находится в одной фазе с реакционной средой, свободно диффундирует внутрь субстрата и поэтому не требует повышенного давления для осуществления процесса делигнификации? (Ответ: перекись водорода) 11) Процесс идущий с большой экономией энергии, так как протекает при обычных биосферных условиях, не требует высоких давлений и температур. Данный процесс не осложняется агрессивными средами и не требует дорогостоящего сложного оборудования. (Ответ: биоделигнификация) 12) Способность к _________ делигнификации в определенных условиях роста проявляли грибы Pleurotus ostreatus, Phlebia radiata, Merulius tremellosus. (Ответ: селективной) 13) Эффективность биотехнологических процессов переработки растительных субстратов зависит от потребления трех основных компонентов грибами: целлюлозы, _______ и лигнина (Ответ: гемицеллюлоз) 14) Простые белки, состоящие только из аминокислот (Ответ: протеины) 15) Сложные белки, в состав которых наряду с белковой частью молекулы входят соединения небелковой природы (углеводы, витамины, жиры и др.) (Ответ: протеиды) 16) Напишите один из многочисленных методов количественного определения ферментов и их активности (Ответ: спектрофотометрический, колориметрический, манометрический) 17) Основные продукты, получаемые путем микробиологической биоконверсии растительного сырья (Ответ: протеинизированные корма) 18) Основными источники сырья для биоконверсии являются (Ответ: сырье и отходы пищевой, с/х промышленности) 19) Ферменты –это катализаторы ______ природы (Ответ: белковой) 20) Амилолитический ферментный комплекс применяется в процессепроизводства спирта этилового для гидролиза _______, содержащийся в исходном сырье, в сбраживаемые сахара (Ответ: крахмала) |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
1) Общая характеристика и классификация растительного сырья. 2) Предварительная обработка растительных субстратов. Физическое воздействие. 3) Предварительная обработка растительных субстратов. Химические методы предобработки. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Методы обработки растительного сырья.docx
Приложение 2.
Методические рекомендации для студентов.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Л. П. Хлебова, Н. Ю. Сперанская, Е. С. Яценко | Прикладная биотехнология : лаб. практикум : учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3201 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М. Ю. Чепрасова, В. И. Маркин | Карбоксиметилирование растительного сырья под воздействием микроволнового излучения : монография | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/469 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Методы обработки растительного сырья | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
001дК | лаборатория хроматографических методов анализа - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Рабочее место преподавателя лабораторные столы и стулья на 7 посадочных мест; оборудование, инструмент и приспособления, принадлежности и инвентарь для организации учебного процесса на подгруппу (7 человек): весовой стол; весы аналитические; газовый хроматограф; модель 3700; газовый хроматограф Hewlett Packard HP 4890A; генератор водорода Хроматэк 10.400; компрессор МК-Л2; компрессор BUFAG House Master Kit Mecafer Mor; двухлинейный плоский самописец TZ 4620; центрифуга Eppendorf 5702; хроматографический микрошприц; колонки для ГЖХ, мембрана для ввода проб; лайнер; измеритель концентрации озона электрические; пробки; металлическое оборудование; наборы химической посуды; наборы химических реактивов. Компьютер Celeron Dual-Core E3300/2Gb/250Gb/KM/19" Acer V193WEOB |
013К | лаборатория ИК и УФ-спектроскопии - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; переносная доска; переносная мультимедиа техника; комплект для прессовки таблеток с гидравлическим прессом; спектрофотометр УФ (Agilent); ИК-спектрометр Infraium FT-801; излучатель инфракрасный, SPECORD 75 IR, SPECORD UV VIS; набор кювет; комплект кювет KBr: пресс гидравлический, программный пакет Zair 3.5, программный пакет OPUS 6.5; МФУ; Фурье-спектрометр; спектрофотометр; набор химической посуды; набор реактивов; компьютер Aquarius Std MS_SC140 C2600/D512/HDD160/DVDRW/LCD - панель BenQ 17", Вытяжной шкаф. |
Методические рекомендации для обучающихся размещены в приложении |