Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 19.03.01. Биотехнология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 19_03_01_Биотех-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 12 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 109 | 109 | 109 | 109 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 28.06.2023 г. № 10
Заведующий кафедрой Базарнова Н.Г.. док. хим. наук, профессор
1.1. | Изучение методов анализа компонентов и БАВ растительного сырья Задачи: изучение методов анализа основных групп БАВ растительного сырья качественные и количественные методы химического анализа растительных веществ особенности пробоподготовки образцов для хроматографического анализа качественный и количественный хроматографический анализ различных групп веществ |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ПК-9 | способностью проводить стандартные и сертификационные испытания сырья, готовой продукции и технологических процессов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | существующие методы анализа групп биологически активных веществ растительного сырья; теоретические положения, лежащие в основе современных химических и физикохимических методов анализа; природу и сущность явлений и процессов, лежащих в основе современных химических и физико-химических методов анализа, используемых для качественного и количественного определения биологически активных растительных веществ и компонетов растительного сырья; общие принципы проведения эксперимента, способы измерения аналитических сигналов и их специфичности в современных химических и физико - химических методах анализа; об основных нормативных документах, касающихся производства, контроля качества, распространения, хранения и применения. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать информационные источники справочного, научного, нормативного характера применяемые в технологии биологически активных веществ и биотехнологии; использовать основные нормативные документы, касающиеся производства, контроля качества, распространения, хранения и применения растительных биологически активных веществ; выбирать наиболее эффективные и рациональные методы анализа и контроля биологически активных веществ, принятой в мировой практике; применять принципы работы приборной базы для современных химических и физико-химических методов анализа; использовать методы теоретического и экспериментального исследования для идентификации и исследования биологически активных веществ в современных химических и физико-химических методах анализа на основе самостоятельного выбора схемы анализа и методики его проведения; оформлять результаты анализа с учетом метрологических характеристик. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками постановки эксперимента при проведении анализа биологически активных веществ; навыками качественного и количественного определения биологически активных веществ современными химическими и физико- химическими методами анализа на основе самостоятельного выбора метода анализа, схемы анализа и методики его проведения; навыками работы на современном аналитическом оборудовании; навыками расчета метрологических характеристик результатов анализа биологически активных веществ; навыками работы со стандартами на методы контроля биологически активных веществ; навыками представления полученных результатов в виде отчетов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в предметную область. Общая характеристика БАВ растений | ||||||
1.1. | Предмет аналитической химии биологически активных веществ | Лекции | 8 | 1 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
1.2. | Химическая и биологическая трансформация биологически активных веществ и её значение для создания новых соединений. | Лекции | 8 | 1 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
1.3. | Источники получения биологически активных веществ. Классификации биологически активных веществ по происхождению | Лекции | 8 | 1 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
1.4. | Характеристика процессов выделения БАВ: типы химических реакций, условия их проведения (экстремальные и приближенные к естественному биосинтезу). Понятие о правилах GMP. | Лекции | 8 | 1 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
1.5. | Нормативная документация на растительные биологически активные вещества и фармацевтические препараты | Практические | 8 | 4 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
1.6. | Проблемы аналитического контроля и перспективные направления развития аналитического контроля биологически активны веществ | Сам. работа | 8 | 18 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
Раздел 2. Химические исследования растительных веществ | ||||||
2.1. | Общие подходы в оценке подлинности БАВ. Испытания на подлинность БАВ и лекарственных средств. | Лекции | 8 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
2.2. | Химические методы анализа в оценке подлинности БАВ (оценка мутности и степени прозрачности, цветности растворов, растворимости, использование фармакопейных химических реакций обнаружения неорганических катионов и анионов БАВ | Лекции | 8 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
2.3. | Способы установления доброкачественности БАВ и лекарственных средств | Лекции | 8 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
2.4. | Химические методы количественного анализа БАВ, лекарственных препаратов и косметических средств: возможности и ограничения методов | Лекции | 8 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
2.5. | Количественный элементный анализ | Лекции | 8 | 4 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
2.6. | Основы количественного функционального анализа органических БАВ, лекарственных препаратов и косметических средств | Лекции | 8 | 4 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
2.7. | Качественное и количественое пределение неорганических веществ в химическом анализе БАВ, косметических средств и фармацевтических препаратов. Количественный элементный анализ. | Практические | 8 | 4 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
2.8. | Качественный и количественный функциональный анализ веществ, обладающих биологической активностью. | Практические | 8 | 6 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
2.9. | Количественное определение серы методом Шенигера | Лабораторные | 8 | 6 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
2.10. | Количественное определение галогенов методом Шенигера | Лабораторные | 8 | 6 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
2.11. | Количественное определение фенольной функции | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
2.12. | Количественное определение карбоксильной функции титрованием в неводной среде | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
2.13. | Количественное определение основных функций | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
2.14. | Качественное и количественное определение отдельных групп БАВ | Лабораторные | 8 | 6 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
2.15. | Современные методы химического анализа БАВ | Сам. работа | 8 | 60 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
Раздел 3. Хроматографические методы анализа БАВ и компонентов растительного сырья | ||||||
3.1. | Основы хроматографических методов анализа биологически активных веществ, лекарственных препаратов и косметических средств. Классификация методов хроматографии | Лекции | 8 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
3.2. | Жидкостная хроматография фенольных гликозидов. Алкалоиды растений. | Лекции | 8 | 1 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
3.3. | Хроматоспектрофотометрические методы контроля кумаринов и фурокумаринов в фармпрепаратах | Лекции | 8 | 1 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
3.4. | Методы хроматографии для качественного и количественного определения различных групп БАВ из растений | Практические | 8 | 6 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
3.5. | Определение БАВ методом тонкослойной хроматографии | Лабораторные | 8 | 6 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
3.6. | Современные физико–химические методы аналитического контроля биологически активны веществ | Сам. работа | 8 | 31 | ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7996 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-9: способностью проводить стандартные и сертификационные испытания сырья, готовой продукции и технологических процессов ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Принцип работы автоматических CHNS-анализаторов заключается в следующем... Выберите один или несколько ответов: a.окислительное разложение в реакторе при высокой температуре b. поглощение продуктов разложения c. детектирование d. проход продуктов разложения через восстановительную зону e. разделение газовой смеси Правильный ответ: 2. Верно ли утверждение " При полном разрушении органического вещества азот может выделяться в виде аммиака, оксидов азота, дициана и элементного азота." Верно Неверно Правильный ответ: а 3. Верно ли утверждение " Автоматические анализаторы позволяют определять элементы из навесок органического вещества массой менее 1 мг" Верно Неверно Правильный ответ: верно 4. При определении гидроксильных групп методом этерификации в качестве реагента используют ... Выберите один или несколько ответов: a.карбоновые кислоты b. ангидриды карбоновых кислот c. нитрилы карбоновых кислот d. эфиры карбоновых кислот e. галогенангидриды карбоновых кислот Правильный ответ: abe 5. При количественном определении азота в органических веществах основные трудности связаны с.... Выберите один ответ: a. тем, что не существует методов разложения азотсодержащих органических веществ b. тем, что определению азота мешают другие атомы в органическом веществе c. тем, что при разрушении органического вещества азот может выделяться в виде различных соединений d. тем, что азотсодержащие соединения являются термически нестойкими Правильный ответ: c 6. Общим методом определения гидроксильных групп разных типов является.... Выберите один ответ: a. метод этерификации b. определение активного водорода c. кислотно-основное титрование Правильный ответ: a 7. Восстановительный метод определения азота - это метод ... Выберите один ответ: a. Метод Дюма b. метод Тер-Мейлена c. метод Кьельдаля Правильный ответ: с 8. Какой хроматографический параметр лежит в основе количественного анализа? а) Ширина пика у его основания б) Площадь пика в) Удерживаемый объем г) Ширина пика на половине его высоты д) Время удерживания Правильный ответ: б 9. Тонкослойная хроматография выполняется на а) газовом хроматографе б) жидкостном хроматографе в) хроматографической бумаге г) пластине с нанесенным слоем сорбента Правильный ответ: г 10. Какое хроматографические параметры используют в качественном анализе? а) Ширина пика у его основания б) Площадь пика в) Удерживаемый объем г) Ширина пика на половине его высоты д) Время удерживания Правильный ответ: в, д 11. При ручном вводе пробы в хроматограф используют а) Пипетку б) Микрошприц в) Воронку г) Бюретку Правильный ответ: б 12. Верно ли утверждение: «Эффективность колонки тем выше, чем шире пик получается при том же времени удерживания» а) Верно б) Неверно Правильный ответ: б 13. Кто первым применил метод хроматографии а) А. Эйнштейн б) Р. Кун в) А.И. Несмеянов г) М.С. Цвет д) Дж. Мартин и Р. Синг Правильный ответ: г 14. В каком году был открыт метод хроматографии? а) 1903 г. б) 1931 г. в) 1900 г. г) 1908 г. Правильный ответ: а 15. Верно ли утверждение: «Параметры удерживания зависят от условий хроматографического процесса» а) Верно б) Неверно Правильный ответ: а ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Свойства анализируемого вещества или продуктов его превращения, которые позволяют судить о наличии в нем тех или иных компонентов называют... Ответ: аналитические реакции 2. Что называют чувствительностью метода определения? Ответ: Чувствительностью метода – называют наименьшее количество вещества, которое можно достоверно определить данным методом 3. Что характеризует правильность анализа? Ответ: Правильность анализа характеризует качество анализа, отражающего близость к нулю систематической погрешности результатов 4. Подробное описание всех условий и операций, которые обеспечивают правильность, воспроизводимость и другие регламентированные характеристики результатов анализа называется.... Ответ: Методика анализа 5. Почему наибольшее значение среди химических методов анализа имеют гравиметрический и титриметрический методы? Ответ: Они имеют они имеют высокую точность 6. Образование аммиака, оксидов азота, дициана и элементного азота при полном разрушении органического вещества зависит от________ и от______ в молекуле. Ответ: от способа разрушения органических веществ и от характера связи азота в молекуле 7. Что называют точностью определения? Ответ: Точностью определения называют относительную ошибку определения, которая представляет собой отношения разности найденного (х1) и истинного (х) содержания вещества к истинному содержанию вещества 8. Дайте определение расстоянию удерживания Правильный ответ: расстояние на хроматограмме от момента ввода пробы до выхода пика определяемого компонента 9. Дайте определение исправленному времени удерживания Правильный ответ: время, прошедшее с момента появления пика несорбирующегося компонента до появления пика соответствующего соединения 10. Что такое «мертвое» время удерживания Правильный ответ: время удерживания несорбируемого компонента 11. Что характеризует коэффициент емкости? Правильный ответ: характеризует продолжительность нахождения молекул анализируемого соединения в неподвижной фазе относительно времени их пребывания в подвижной фазе 12. Кривая зависимости сигнала детектора от времени называется __________ Правильный ответ: хроматограмма 13. Способность хроматографической системы "предотвращать" (ограничивать) размывание зон разделяемых веществ называют ___________ Правильный ответ: эффективность 14. Основным требованием к любой хроматографической системе является различие в _____________________ разделяемых веществ Правильный ответ: коэффициентах распределения 15. Трубка с фиксированной неподвижной фазой, через которую протекает подвижная фаза называется ____________ Правильный ответ: хроматографической колонкой 16. Какие бывают хроматографические колонки? Правильный ответ: Насадочные (набивные), микронасадочные, капиллярные. 17. Что отражает чувствительность детектора? Правильный ответ: отражает степень взаимодействия анализируемого вещества с детектором и определяет величину сигнала, соответствующего содержанию вещества в подвижной фазе 18. Реакция детектора на состав подвижной фазы, поступающей в детектор называют______________ Правильный ответ: Фоновым сигналом 19. По селективности детекторы подразделяют на ________________ Правильный ответ: селективные и универсальные 20. Дайте определение хроматографии. Правильный ответ: динамический метод разделения, анализа и физико-химических исследований веществ, основанный на перемещении зоны вещества вдоль слоя сорбента в потоке подвижной фазы с многократным повторением сорбционных и десорбционных актов. При этом разделяемые вещества распределяются между двумя несмешивающимися фазами (в зависимости от их относительной растворимости в каждой фазе): подвижной и неподвижной КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой), лабораторные работы и набравшие не менее 60 баллов, допускаются к экзамену. Экзамен организуется в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Оценивание КИМ в целом: • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Химический и хроматографический анализ.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е. Д. Грибова | Хроматография. Газовая хроматография: | Государственный университет «Дубна», 2019 | e.lanbook.com |
Л1.2 | В. Ю. Конюхов | Хроматография : учебник: | Лань, 2021 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ю. Бёккер ; пер. В.С. Курова. | Хроматография. Инструментальная аналитика: методы хроматографии и капиллярного электрофореза : | М. : РИЦ "Техносфера", 2009, 2009 | biblioclub.ru |
Л2.2 | И.Н. Мовчан, Р.Г. Романова, Т.С. Горбунова, И.И. Евгеньева | Основы аналитической химии. Химические методы анализа : учебное пособие : | - Казань : КНИТУ - 195 с. , 2012 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Е. А. Илларионова, И. П. Сыроватский | Газовая хроматография. Теоретические основы метода : учебное пособие : | Лань, 2018 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Конюхов, В.Ю. Хроматография. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — СПб. : Лань, 2012. — 224 с. | e.lanbook.com | ||
Э2 | Сычев, С.Н. Высокоэффективная жидкостная хроматография: аналитика, физическая химия, распознавание многокомпонентных систем. [Электронный ресурс] / С.Н. Сычев, В.А. Гаврилина. — Электрон. дан. — СПб. : Лань, 2013. — 256 с. | e.lanbook.com | ||
Э3 | Бёккер, Ю. Хроматография. Инструментальная аналитика: методы хроматографии и капиллярного электрофореза / Ю. Бёккер ; пер. В.С. Курова. - М. : РИЦ "Техносфера", 2009. - 472 с. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=89008 | ||
Э4 | Физические методы исследования и их практическое применение в химическом анализе / Н.Г. Ярышев, Ю.Н. Медведев, М.И. Токарев и др. - Издание второе, переработанное и дополненное. - М. : Прометей, 2015. - 196 с. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426720 | ||
Э5 | Курс на Цифровом портале АлтГУ "Химический и хроматографический анализ растительных веществ" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 10 (Office 2010 Professional, № 49464762 от 14.12.2011; Adobe Reader https://wwwimages2.adobe.com/content/dam/acom/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; 7-Zip https://www.7-zip.org/license.txt; Windows 10 Pro (Майкрософт (Microsoft Corporation), 2019. Код продукта: 00330-53093-09223-ААОЕМ.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
001дК | лаборатория хроматографических методов анализа - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Рабочее место преподавателя лабораторные столы и стулья на 7 посадочных мест; оборудование, инструмент и приспособления, принадлежности и инвентарь для организации учебного процесса на подгруппу (7 человек): весовой стол; весы аналитические; газовый хроматограф; модель 3700; газовый хроматограф Hewlett Packard HP 4890A; генератор водорода Хроматэк 10.400; компрессор МК-Л2; компрессор BUFAG House Master Kit Mecafer Mor; двухлинейный плоский самописец TZ 4620; центрифуга Eppendorf 5702; хроматографический микрошприц; колонки для ГЖХ, мембрана для ввода проб; лайнер; измеритель концентрации озона электрические; пробки; металлическое оборудование; наборы химической посуды; наборы химических реактивов. Компьютер Celeron Dual-Core E3300/2Gb/250Gb/KM/19" Acer V193WEOB |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
005К | помещение для хранения оборудования, лабораторной посуды и материалов | Стеллажи; химическая посуда; вспомогательное лабораторное оборудование |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Занятия лекционного типа В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на выполнение самостоятельной работы. В ходе лекций обучающимся рекомендуется: - вести конспектирование учебного материала; - обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению; - задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. В рабочих конспектах желательно оставлять поля, на которых во внеаудиторное время можно сделать пометки из учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся, дополняющего материал прослушанной лекции, а также пометки, подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Для успешного овладения курсом необходимо посещать все лекции, так как тематический материал взаимосвязан между собой. В случаях пропуска занятия студенту необходимо самостоятельно изучить материал и ответить на контрольные вопросы по пропущенной теме во время индивидуальных консультаций. Занятия семинарского типа (лабораторные занятия) Практические занятия – это активная форма учебного процесса. При подготовке к практическим занятиям обучающемуся необходимо изучить основную литературу, ознакомится с дополнительной литературой, учесть рекомендации преподавателя. Темы теоретического содержания предполагают дискуссионный характер обсуждения. Большая часть тем дисциплины носит практический характер, т.е. предполагает выполнение заданий и решение задач, анализ практических ситуаций. Самостоятельная работа (изучение теоретического курса, подготовка к лабораторным занятиям) Важной частью самостоятельной работы является чтение учебной и научной литературы. Основная функция учебников – ориентировать студента в системе знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены будущими специалистами по данной дисциплине. |