МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Материаловедение

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономической географии и картографии
Направление подготовки21.03.02. Землеустройство и кадастры
ПрофильОценка земли и управление объектами недвижимости
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план21_03_02_Землеустройство и кадастры_ОЗиУОН-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 39 39 39 39
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.с-х.н., Доцент, Латышева О.А.

Рецензент(ы):
к.г.н., Доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Материаловедение

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 978)

составлена на основании учебного плана:
21.03.02 Землеустройство и кадастры
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономической географии и картографии

Протокол от 08.06.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Крупочкин Евгений Петрович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономической географии и картографии

Протокол от 08.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Крупочкин Евгений Петрович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Дисциплина нацелена на подготовку бакалавров к:
– производственно-технической и проектной деятельности в области создания новых проектов,
– научно-исследовательской деятельности, связанной с выбором необходимых методов исследования, проведением экспериментальных исследований и анализом их результатов,
– самообучению и самосовершенствованию; умению нести ответственность за принятие своих решений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 Способен решать задачи профессиональной деятельности, применяя методы моделирования, математического анализа, естественнонаучные и общеинженерные знания
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные методы моделирования в профессиональной деятельности, основы математического анализа, а также основы естественнонаучных и общеинженерных наук, используемых в области землеустройства и кадастров
3.2.Уметь:
3.2.1.применять методы моделирования и математического анализа для решения задач профессиональной деятельности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками решения специализированных задач в области землеустройства и кадастров, а также построения моделей, с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Классификация и структура материалов
1.1. Что изучает материаловедение? Классификации материалов. Лекции 6 8 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3
Раздел 2. Традиционные и современные декоративно-отделочные материалы
2.1. Основные требования к декоративно-отделочным материалам. Краткий обзор их свойств. Лекции 6 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3
2.2. Роль и место отделочных материалов при проектировании. Специфические характеристики отделочных материалов Сам. работа 6 16 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3
Раздел 3. Полимерные материалы
3.1. Общие сведения о полимерных материалах Лекции 6 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3
3.2. Пленочные полимерные материалы. Клеящие материалы и герметики Практические 6 1 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3
3.3. Фотополимеризующиеся композиции. Резиновые материалы Сам. работа 6 9 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3
Раздел 4. Текстиль
4.1. Разновидности и свойства текстиля. Лекции 6 4 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3
4.2. Контроль качества текстильной тары Сам. работа 6 10 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3
Раздел 5. Материалы используемые в полиграфической продукции
5.1. Дерево, Метал, Пленки Практические 6 23 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3
5.2. Бумага, картон,пластик. Сам. работа 6 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3
Раздел 6. Современные материалы в графическом дизайне
6.1. Эстетическое свойство материалов,цвет, фактура, форма. Лекции 6 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3
6.2. Металлические конструкционные материалы Сам. работа 6 2 ОПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Дегтярев В.М., Затыльникова В.П. Инженерная и компьютерная графика: учеб. для вузов М.: Академия, 2010
Л1.2 Аббасов И.Б. Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS3: Учебное пособие "ДМК Пресс"//"ЭБС Лань", 2009 e.lanbook.com
Л1.3 Миненко Л.В. Декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы в структуре традиционной культуры России и художественные промыслы Западной Сибири: Учебное пособие Кемерово: Кем ГУКИ //ЭБС "Университетская библиотека online", 2006 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Мелехова К.А., Л.И. Нехвядович, Т.М. Степанская Русская художественная школа в диалоге культур ХХ века: монография Барнаул: ИП Колмогоров И.А.// ЭБС АлтГУ, 2012 elibrary.asu.ru
Л2.2 Ванеян С.С. Архитектура и иконография. «Тело символа» в зеркале классической методологии : учебное пособие М.: Прогресс-Традиция //ЭБС "Унивесритетская библиотека он-лайн", 2010 biblioclub.ru
Л2.3 Григорьева, И.В. Компьютерная графика : Учебное пособие М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 сост. Л.В.Шокорова Общее материаловедение: программа и методические рекомендации Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Ярмарка мастеров www.livemaster.ru
Э2 Лекции.org lektsii.org
Э3 Электронный курс в системе Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- выполнение самостоятельных работ.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как:
-уяснение цели и поставленной учебной задачи;
-четкое и системное планирование самостоятельной работы;
-поиск необходимой учебной и научной информации;
-освоение собственной информации и ее логическая переработка;
-использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
-выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
-представление, обоснование и защита полученного решения;
-проведение самоанализа и самоконтроля
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
- ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
- работу со словарями и справочниками;
- овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде;
- учебно-исследовательская работа;
- использование компьютерной техники, интернета и др.