МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Документационное обеспечение управления качеством

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки27.03.02. Управление качеством
ПрофильУправление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план27_03_02_ УК-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., профессор, Соколова О.Н.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Документационное обеспечение управления качеством

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 27.03.02 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 92)

составлена на основании учебного плана:
27.03.02 Управление качеством
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель преподавания дисциплины:
- сформировать понимание студентами логически верного и аргументированного документирования управленческой деятельности, осуществления деловой переписки;
- ознакомить студентов с теоретическими и методологическими основами, нормативно-правовой базой документационного обеспечения управления;
- выявить особенности применения технологий создания документов, использовать их в практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные теоретические и методологические положения, нормативно-правовую базу по документационному обеспечению управленческой деятельности, управления качеством.
Правила построения управленческих документов, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий.
Технологии создания организационных и распорядительных документов и правила их оформления.
3.2.Уметь:
3.2.1.Использовать нормативно-правовую базу по документационному обеспечению управленческой деятельности, управления качеством.
Осуществлять грамотное построение управленческих документов,в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий.
Применять полученные знания на практике.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками использования нормативно-правовой базы по документационному обеспечению управленческой деятельности, управления качеством.
Правилами построения управленческих документов, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий.
Навыками подготовки и создания организационных и распорядительных документов и правилами их оформления и применения.
Навыками организации работы с управленческими документами.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. ОСНОВЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ (ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА)
1.1. Сущность документационного обеспечения управления (делопроизводства) Лекции 5 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.2. Основные понятия и определения документационного обеспечения управления. Классификация документов Практические 5 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.3. Подготовка к практическому занятию, написание реферата Сам. работа 5 10 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.4. Реквизиты управленческих документов и правила их оформления Лекции 5 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.5. Реквизиты заголовочной части документа и правила их оформления Практические 5 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.6. Реквизиты содержательной части документа и правила их оформления Практические 5 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.7. Реквизиты оформляющей части документа и правила их оформления Практические 5 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.8. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата Сам. работа 5 12 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
2.1. Организационно-распорядительные документы и правила их оформления Лекции 5 4 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.2. Организационно-распорядительные документы и правила их оформления Практические 5 4 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.3. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к зачету Сам. работа 5 10 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.4. Информационно- справочные документы и правила их оформления Лекции 5 4 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.5. Информационно- справочные документы и правила их оформления Практические 5 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.6. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к зачету Сам. работа 5 10 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.7. Документация по личному составу Лекции 5 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.8. Документация по личному составу Практические 5 4 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.9. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к тестированию,подготовка к зачету Сам. работа 5 10 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.10. Типичные ошибки в языке и стиле деловой документации Лекции 5 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.11. Типичные ошибки в языке и стиле деловой документации Практические 5 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.12. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к тестированию,подготовка к зачету Сам. работа 5 6 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 3. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
3.1. Формы и виды документов в системе менеджмента качества. Лекции 5 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.2. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к тестированию,подготовка к зачету Сам. работа 5 4 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.3. Требования к оформлению документов. Лекции 5 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.4. Требования к оформлению документов. Практические 5 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.5. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к тестированию,подготовка к зачету Сам. работа 5 4 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение
Приложения
Приложение 1.   27_03_02_ УК-1-2020.plx ДОУК.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кузнецов И. Н. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Соколова О.Н Акимочкина Т.А Бочарова Л.А Документационное обеспечение управления (делопроизводство) : учеб.-метод. комплекс АлтГУ, 2015 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/959
Л2.2 Шувалова Н.Н. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ. : Учебник и практикум для вузов Москва : Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle «Документационное обеспечение управления» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ), (бессрочно).


Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
В процессе изучения дисциплины студент должен зарегистрироваться на образовательном портале, где размешен соответствующий курс, тексты лекций, исходные данные для их выполнения, темы рефератов и итоговые вопросы. Использование образовательного портала позволит организовать наиболее эффективную самостоятельную работу студентов.




Подробнее см. в ЭУМК на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=782