Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 27.03.03. Системный анализ и управление |
Профиль | Системный анализ и управление экономическими системами |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 27_03_03_Системный анализ и управление_САиУЭС-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Мищенко Виталий Викторович
1.1. | дать комплексные знания о проектном менеджменте, сформировать умения и навыки эффективного применения полученных знаний на практике. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.1 | Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач |
УК-2.2 | Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем |
УК-2.3 | Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.4 | Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-3.1 | Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства |
УК-3.2 | Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи |
УК-3.3 | Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
УК-6.1 | Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм- менеджмента |
УК-6.2 | Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути |
УК-6.3 | Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально- психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности |
УК-6.4 | Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | УК-2.1. Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач. УК-2.2. Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем. УК-3.1. Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства. УК-6.1. Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | УК-2.3. Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. УК-6.2. Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути. УК-3.2. Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | УК-2.4. Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач. УК-3.3.Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками. УК-6.3. Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. УК-6.4. Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | 1.1 Понятие, сущность и особенности проектного менеджмента. Стандарты управления проектами | Лекции | 3 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | 1.1 Понятие, сущность и особенности проектного менеджмента. Стандарты управления проектами | Практические | 3 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | 1.1 Понятие, сущность и особенности проектного менеджмента. Стандарты управления проектами | Сам. работа | 3 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.4. | 1.2 Классификация проектов | Лекции | 3 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.5. | 1.2 Классификация проектов | Практические | 3 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.6. | 1.2 Классификация проектов | Сам. работа | 3 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.7. | 1.3 Жизненный цикл проекта | Лекции | 3 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.8. | 1.3 Жизненный цикл проекта | Практические | 3 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.9. | 1.3 Жизненный цикл проекта | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.10. | 1.4 Основные процессы управления проектом | Лекции | 3 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.11. | 1.4 Основные процессы управления проектом | Практические | 3 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.12. | 1.4 Основные процессы управления проектом | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. | ||||||
2.1. | 2.1 Организация проектной деятельности | Лекции | 3 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | 2.1 Организация проектной деятельности | Практические | 3 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | 2.1 Организация проектной деятельности | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.4. | 2.2 Управление командой проекта | Лекции | 3 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.5. | 2.2 Управление командой проекта | Практические | 3 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.6. | 2.2 Управление командой проекта | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.7. | 2.3 Дальнее и ближнее окружение проекта. Стейкхолдеры проекта | Лекции | 3 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.8. | 2.3 Дальнее и ближнее окружение проекта. Стейкхолдеры проекта | Практические | 3 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.9. | 2.3 Дальнее и ближнее окружение проекта. Стейкхолдеры проекта | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.10. | 2.4 Управление сроками проекта | Лекции | 3 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.11. | 2.4 Управление сроками проекта | Практические | 3 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.12. | 2.4 Управление сроками проекта | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.13. | 2.5 Программные продукты в управлении проектами | Лекции | 3 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.14. | 2.5 Программные продукты в управлении проектами | Практические | 3 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.15. | 2.5 Программные продукты в управлении проектами | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.16. | 2.6 Экспертиза и оценка эффективности проекта | Лекции | 3 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.17. | 2.6 Экспертиза и оценка эффективности проекта | Практические | 3 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.18. | 2.6 Экспертиза и оценка эффективности проекта | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (контрольные вопросы, практические задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8498 Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Проверяемая компетенция УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений Тестовые задания (выбор одного из вариантов) 1. Основное преимущество проектно – ориентированного управления – это: а) усиление гибкости и адаптивности организаций к изменениям б) сокращение персонала в) упрощение организационных структур ОТВЕТ: а 2. Проект направлен на: а) экономию ресурсов б) сокращение времени выполнения заказов в) достижение поставленных оригинальных целей ОТВЕТ: в 3. Жизненный цикл проекта это: а) сумма инвестиций б) команда проекта в) определенные фазы, через которые проходит тот или иной замысел в процессе своей реализации и функционирования ОТВЕТ: в 4. Инвестиционная фаза жизненного цикла проекта включает: а) пуск объекта б) изучение прогнозов в) заключение контрактов по реализации проекта ОТВЕТ: в 5. Процесс инициации проекта включает: а) процессы, начиная от формулирования идеи проекта, заканчивая принятием решения о начале выполнения проекта б) формализацию выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу в) координацию людей и других ресурсов для выполнения плана проекта ОТВЕТ: а 6. Описание содержания проекта включает в себя: а) характеристику исполнителей проекта б) критерии приемки проекта в) объем инвестиций в проект ОТВЕТ: б 7. Стиль управления в проектной команде должен быть: а) авторитарным б) либеральным в) демократическим ОТВЕТ: в 8. Проект должен быть совместим с: а) долгосрочными планами организации б) с планами поставщиков в) с планами подрядчиков ОТВЕТ: а 9. К финансовым критериям оценки проектов относятся: а) потенциальный годовой размер прибыли б) уникальность продукции, отсутствие аналогов в) соответствие проекта имеющимся производственным мощностям ОТВЕТ: а 10. Выделение стадий жизненного цикла проекта позволяет: а) правильно поставить цели проекта б) набрать квалифицированный персонал для реализации проекта в) детализировать процесс реализации замысла проекта, разбивая его на конкретные фазы ОТВЕТ: в 11. Мультипроект состоит: а) из ряда монопроектов б) из ресурсов и исполнителей в) из целей и задач ОТВЕТ: а 12. К основным характеристикам проекта относятся: а) единоначалие б) новизна в) разделение труда ОТВЕТ: б 13. Для реализации проекта привлекают специалистов: а) из отдела проектирования б) разных отделов и разного профиля в) из производственных подразделений ОТВЕТ: б 14. Инвестор проекта - это: а) лицо, вкладывающее средства в проект б) специализированные проектные организации, разрабатывающие проектно – сметную документацию в) владелец и пользователь будущих проектных результатов ОТВЕТ: а 15. Определение содержания проекта — это: а) процесс планирования проекта б) процесс контроля хода выполнения проекта в) процесс разработки подробного описания проекта и продукта ОТВЕТ: в КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом) 1. Что является основным преимуществом проектно – ориентированного управления? ОТВЕТ: Основное преимущество проектно – ориентированного управления – это усиление гибкости и адаптивности организаций к изменениям. 2. Чем характеризуется стадия жизненного цикла проекта «инициация»? ОТВЕТ: На этой стадии происходит выдвижение идеи, а также подготовка проектных документов. Производится детальное обоснование, а также маркетинговые исследования, которые послужат подспорьем для реализации последующих стадий. 3. Чем характеризуется стадия жизненного цикла проекта «планирования проекта»? ОТВЕТ: Планирование – это определение сроков реализации замысла, разделение данных процессов на конкретные этапы, а также назначение исполнителей и ответственных лиц. 4. Чем характеризуется стадия жизненного цикла проекта «исполнения проекта»? ОТВЕТ: Подразумевает реализацию в полном объеме всех намеченных действий по проекту. 5. Чем характеризуется стадия жизненного цикла проекта «завершения проекта»? ОТВЕТ: Завершение проекта – это анализ полученных данных и контроль на предмет соответствия их запланированным. 6. Что такое монопроект? ОТВЕТ: Монопроект – это отдельный проект различного типа, вида и масштаба. 7. Что такое мультипроект? ОТВЕТ: Мультипроект представляет собой комплексный проект или программу, состоящую из ряда монопроектов и требующую применения мультипроектного управления. 8. Что такое мегапроект? ОТВЕТ: Мегапроект – это целевая программа, содержащая множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем. 9. Кто является инициатором проекта? ОТВЕТ: Инициатор проекта - сторона, являющаяся автором главной идеи проекта, его предварительного обоснования и предложений по осуществлению проекта. В качестве инициатора может выступать практически любой из будущих участников проекта. 10. Кто является заказчиком проекта? ОТВЕТ: Заказчик –это владелец и пользователь будущих проектных результатов. В качестве заказчика может выступать одно или несколько физических и (или) юридических лиц. 11. Кто является инвестором проекта? ОТВЕТ: Инвестор — это физическое или юридическое лицо, группа лиц, вкладывающие средства в проект. 12. Кто является проектировщиком проекта? ОТВЕТ: Проектировщик– специализированные проектные организации, разрабатывающие проектно – сметную документацию. 13. Кто является поставщиком проекта? ОТВЕТ: Поставщик– организации, обеспечивающие материально - техническое обеспечение проекта (закупки, поставки). 14. От чего зависят состав и функции команды проекта? ОТВЕТ: Состав и функции команды проекта зависят от масштабов, сложности и других характеристик проекта. 15. Кто является подрядчиком (контрактором) проекта? ОТВЕТ: Подрядчик (контрактор) — это юридическое лицо, несущее в соответствии с контрактом ответственность за выполнение работ по реализации проекта. 16. Цель проекта – это: ОТВЕТ: Утверждение, формулирующее общие результаты, которых хотелось бы добиться в процессе выполнения проекта 17. Реализация проекта – это: ОТВЕТ: Комплексное выполнение всех описанных в проекте действий, которые направлены на достижение его целей 18. Какова цель управления временем проекта? ОТВЕТ: Минимизация времени выполнения проекта и гарантия того, что он будет выполнен вовремя. 19. Что включает в себя управление стоимостью проекта? ОТВЕТ: Планирование ресурсов необходимых для выполнения работ проекта, определение стоимости работ по проекту, определение и контроль общей стоимости проекта. 20. Что включает в себя планирование ресурсов, необходимых для реализации проекта? ОТВЕТ: Планирование ресурсов, необходимых для реализации проекта включает определение того, какие физические ресурсы (люди, оборудование, материалы и т.п.) и в каких количествах должны быть использованы для выполнения работ проекта. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Проверяемая компетенция УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде Тестовые задания (выбор одного из вариантов) 1. Какие факторы влияют на принятие решения о переводе организаций на проектное управление? а) глобальное потепление б) рост уровня жизни населения в) сокращение жизненного цикла продукта ОТВЕТ: в 2. Что в большей степени определяет успех управления проектами организации? а) заинтересованность пользователя (инвестора, владельца) б) дешевизна проекта в) время исполнения проекта ОТВЕТ: а 3. Основная цель создания организационной структуры управления проектом: а) сокращение стоимости проекта б) улучшение качества выполнения работ в) координация взаимодействия между участниками проекта ОТВЕТ: в 4. К экологическим критериям оценки проектов относятся: а) потенциальный годовой размер прибыли б) уникальность продукции, отсутствие аналогов в) возможный экологический ущерб ОТВЕТ: в 5. Что является основными ограничениями при принятии решения о выборе варианта реализации проекта? а) запланированные цели и качество б) погодные условия в) амбиции руководства ОТВЕТ: а 6. Руководитель проекта не может своим подчинённым делегировать: а) полномочия б) ответственность в) функции ОТВЕТ: б 7. При принятии решения о назначении руководителя проекта прежде всего, должны учитываться: а) его деловые и профессиональные качества б) стаж работы в) лояльность к руководству ОТВЕТ: а 8. Кто принимает решение о назначении руководителя рабочей группы проекта? а) высшее руководство организации б) руководитель функционального подразделения в) избирается членами рабочей группы проекта ОТВЕТ: а 9. Команда проекта – это: а) организация, обеспечивающая материально - техническое обеспечение проекта б) специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта, создаваемая на период его осуществления с целью эффективного достижения его целей в) лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами по проекту ОТВЕТ: б 10. При принятии решения о формировании проектной команды следует учитывать: а) трудовой стаж работников б) уровень оплаты труда работников в) знания, способности, мотивацию персонала ОТВЕТ: в 11. В каком аспекте нельзя употребить понятие "проект"? а) форма управления деятельностью по проекту б) процесс осуществления проекта в) мотивация персонала ОТВЕТ: в 12. Монопроект – это: а) проект, выполняемый одним исполнителем б) проект, финансируемый из одного источника в) отдельный проект различного типа, вида и масштаба ОТВЕТ: в 13. Мегапроекты состоят из: а) из ряда монопроектов б) из целей и задач в) из целевых программ ОТВЕТ: в 14. Инновационный проект отличается от чисто инвестиционного: а) более высокой степенью неопределенности б) большими затратами в) большей продолжительностью ОТВЕТ: в 15. Инновационный проект предполагает: а) увеличение объема выпускаемой продукции б) создание новшества в) сокращение издержек производства ОТВЕТ: б КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом) 1. Какова цель управления качеством проекта? ОТВЕТ: Обеспечение соответствия результатов проекта предъявляемым требованиям по его качеству. 2. Что включает в себя контроль качества проекта? ОТВЕТ: Контроль качества проекта включает в себя выявление причин несоответствия качества выполненных работ, установленным стандартам, анализ выявленных причин и поиск путей устранения причин неудовлетворительного выполнения. 3. Для чего осуществляется управление человеческими ресурсами проекта? ОТВЕТ: Для того, чтобы сделать использование людей, вовлеченных в проект, наиболее эффективным. 4. Что включает в себя совершенствование команды проекта? ОТВЕТ: Совершенствование команды проекта включает в себя как повышение возможности всех участников внести свою долю как индивидуумов, так и повышение возможности группы функционировать как команда. 5. Что включает в себя организационное планирование проекта? ОТВЕТ: Организационное планирование включает определение, документирование и распределение проектных ролей, обязанностей и отношений отчетности. 6. На что направлено управление коммуникациями проекта? ОТВЕТ: Управление коммуникациями проекта направлено на генерацию, сбор, распространение, хранение и конечное размещения информации проекта. 7. Что определяет планирование коммуникаций проекта? ОТВЕТ: Планирование коммуникаций определяет информационные и коммуникационные нужды участников проекта: кто нуждается в какой информации, когда и как она будет передана. 8. Что включает в себя управление интеграцией проекта? ОТВЕТ: Управление интеграцией проекта - включает в себя описание основных процессов, необходимых для соответствующей координации различных элементов проекта. 9. Что является целями проекта? ОТВЕТ: Цели проекта – это список сводного уровня подпродуктов, полное и успешное создание которых означает завершение проекта. 10. Что включает в себя декомпозиция целей проекта? ОТВЕТ: Декомпозиция целей проекта включает в себя разбиение основных целей проекта на более мелкие и более управляемые компоненты до тех пор, пока цели не определены в деталях настолько, что можно обеспечить будущие работы проекта. 11. Что включает в себя установление последовательности работ по проекту? ОТВЕТ: Установление последовательности работ по проекту включает определение и документирование зависимостей между работами. 12. Что включает в себя отчетность о ходе выполнения проекта? ОТВЕТ: Отчетность о ходе выполнения проекта включает сбор и распространение информации о ходе проекта с целью предоставления участникам информации о том, как используются ресурсы для достижения целей проекта. 13. Процессы планирования проекта включает: ОТВЕТ: Определение целей и критериев успеха проекта и разработку рабочих схем их достижения 14. На какой стадии разработки проекта определяется его содержание? ОТВЕТ: На стадии планирования проекта 15. Какова основная цель создания организационной структуры управления проектом? ОТВЕТ: Координация взаимодействия между участниками проекта 16. На ком лежит главная ответственность за качество и эффективность проекта? ОТВЕТ: На руководителе организации 17. Может ли руководитель проекта своим подчинённым делегировать ответственность? ОТВЕТ: Нет 18. Каким должен быть стиль управления в проектной команде? ОТВЕТ: Демократическим 19. Что показывает индекс рентабельности проекта (PI)? ОТВЕТ: Величину получаемого дохода на каждый рубль инвестиций 20. Внутренняя норма доходности (IRR) представляет собой норму дисконта (Е), при которой: ОТВЕТ: Интегральный эффект (NPV) равняется нулю КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. Проверяемая компетенция УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни Тестовые задания (выбор одного из вариантов) 1. Что относится к стадиям жизненного цикла проекта? а) завершение работ по проекту б) подбор команды проекта в) изучение конкурентов Ответ: а 2. Предынвестиционная фаза жизненного цикла проекта включает: а) разработку графиков работ б) изучение прогнозов в) заключение контрактов Ответ: в 3. Эксплуатационная фаза жизненного цикла проекта включает: а) разработку графиков работ б) пусконаладочные работы в) заключение контрактов Ответ: б 4. Заказчик это: а) лица, вкладывающие средства в проект б) специализированные проектные организации, разрабатывающие проектно – сметную документацию в) владелец и пользователь будущих проектных результатов – владелец и пользователь будущих проектных результатов Ответ: в 5. Инвестор это: а) лица, вкладывающие средства в проект б) специализированные проектные организации, разрабатывающие проектно – сметную документацию в) владелец и пользователь будущих проектных результатов – владелец и пользователь будущих проектных результатов Ответ: а 6. Проектировщик – это: а) лица, вкладывающие средства в проект б) специализированные проектные организации, разрабатывающие проектно – сметную документацию в) владелец и пользователь будущих проектных результатов – владелец и пользователь будущих проектных результатов Ответ: б 7. Поставщик – это: а) организация, обеспечивающая материально - техническое обеспечение проекта б) юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ по контракту в) владелец и пользователь будущих проектных результатов – владелец и пользователь будущих проектных результатов Ответ: б 8. Научно– технические совет – это: а) организация, обеспечивающая материально - техническое обеспечение проекта б) юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ по контракту в) ведущие специалисты по тематическим направлениям проекта, несущие ответственность за выбор научно – технических решений Ответ: в 9. Руководитель проекта – это: а) организация, обеспечивающая материально - техническое обеспечение проекта б) юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ по контракту в) лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами по проекту Ответ: б 10. Риски руководителя проекта: а) такие же, как у линейного руководителя б) меньше, чем у линейного руководителя в) выше, чем у линейного руководителя Ответ: в 11. В каком аспекте нельзя употребить понятие "проект"? а) форма управления деятельностью по проекту б) процесс осуществления проекта в) мотивация персонала ОТВЕТ: в 12. Монопроект – это: а) проект, выполняемый одним исполнителем б) проект, финансируемый из одного источника в) отдельный проект различного типа, вида и масштаба ОТВЕТ: в 13. Мегапроекты состоят из: а) из ряда монопроектов б) из целей и задач в) из целевых программ ОТВЕТ: в 14. Инновационный проект отличается от чисто инвестиционного: а) более высокой степенью неопределенности б) большими затратами в) большей продолжительностью ОТВЕТ: в 15. Инновационный проект предполагает: а) увеличение объема выпускаемой продукции б) создание новшества в) сокращение издержек производства ОТВЕТ: б Критерии оценивания: Каждое задание оценивается в 1 балл. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 60% заданий. «не зачтено» – верно менее 60% заданий. Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом) 1. Что является основным преимуществом проектно – ориентированного управления? ОТВЕТ: Основное преимущество проектно – ориентированного управления – это усиление гибкости и адаптивности организаций к изменениям. 2. Чем характеризуется стадия жизненного цикла проекта «инициация»? ОТВЕТ: На этой стадии происходит выдвижение идеи, а также подготовка проектных документов. Производится детальное обоснование, а также маркетинговые исследования, которые послужат подспорьем для реализации последующих стадий. 3. Чем характеризуется стадия жизненного цикла проекта «планирования проекта»? ОТВЕТ: Планирование – это определение сроков реализации замысла, разделение данных процессов на конкретные этапы, а также назначение исполнителей и ответственных лиц. 4. Чем характеризуется стадия жизненного цикла проекта «исполнения проекта»? ОТВЕТ: Подразумевает реализацию в полном объеме всех намеченных действий по проекту. 5. Чем характеризуется стадия жизненного цикла проекта «завершения проекта»? ОТВЕТ: Завершение проекта – это анализ полученных данных и контроль на предмет соответствия их запланированным. 6. Что такое монопроект? ОТВЕТ: Монопроект – это отдельный проект различного типа, вида и масштаба. 7. Что такое мультипроект? ОТВЕТ: Мультипроект представляет собой комплексный проект или программу, состоящую из ряда монопроектов и требующую применения мультипроектного управления. 8. Что такое мегапроект? ОТВЕТ: Мегапроект – это целевая программа, содержащая множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем. 9. Кто является инициатором проекта? ОТВЕТ: Инициатор проекта - сторона, являющаяся автором главной идеи проекта, его предварительного обоснования и предложений по осуществлению проекта. В качестве инициатора может выступать практически любой из будущих участников проекта. 10. Кто является заказчиком проекта? ОТВЕТ: Заказчик –это владелец и пользователь будущих проектных результатов. В качестве заказчика может выступать одно или несколько физических и (или) юридических лиц. 11. Кто является инвестором проекта? ОТВЕТ: Инвестор — это физическое или юридическое лицо, группа лиц, вкладывающие средства в проект. 12. Кто является проектировщиком проекта? ОТВЕТ: Проектировщик– специализированные проектные организации, разрабатывающие проектно – сметную документацию. 13. Кто является поставщиком проекта? ОТВЕТ: Поставщик– организации, обеспечивающие материально - техническое обеспечение проекта (закупки, поставки). 14. От чего зависят состав и функции команды проекта? ОТВЕТ: Состав и функции команды проекта зависят от масштабов, сложности и других характеристик проекта. 15. Кто является подрядчиком (контрактором) проекта? ОТВЕТ: Подрядчик (контрактор) — это юридическое лицо, несущее в соответствии с контрактом ответственность за выполнение работ по реализации проекта. 16. Цель проекта – это: ОТВЕТ: Утверждение, формулирующее общие результаты, которых хотелось бы добиться в процессе выполнения проекта 17. Реализация проекта – это: ОТВЕТ: Комплексное выполнение всех описанных в проекте действий, которые направлены на достижение его целей 18. Какова цель управления временем проекта? ОТВЕТ: Минимизация времени выполнения проекта и гарантия того, что он будет выполнен вовремя. 19. Что включает в себя управление стоимостью проекта? ОТВЕТ: Планирование ресурсов необходимых для выполнения работ проекта, определение стоимости работ по проекту, определение и контроль общей стоимости проекта. 20. Что включает в себя планирование ресурсов, необходимых для реализации проекта? ОТВЕТ: Планирование ресурсов, необходимых для реализации проекта включает определение того, какие физические ресурсы (люди, оборудование, материалы и т.п.) и в каких количествах должны быть использованы для выполнения работ проекта. Критерии оценки открытых вопросов. Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» - Проектный менеджмент https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8498. Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 40. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Проектный менеджмент_зачет.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гущин А.Н. | Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Вылегжанина А.О. | Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие / А.О. Вылегжанина. - М. ; Берлин : Директ-Медиа: | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Беликова И.П. | Организационное проектирование и управление проектами: | Ставрополь : СтГАУ, 2014 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Беликова И.П. | Управление проектами : краткий курс лекций : Учебник из университетской библиотеки "Оnline" | Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | База данных по российским компаниям | www.fira.ru | ||
Э2 | Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» | www.ecsocman.edu.ru | ||
Э3 | Курс "Проектный менеджмент " в MOODLE | portal.edu.asu.ru | ||
Э4 | Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э5 | КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ), (бессрочно). Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Электронная база данных справочной системы ГАРАНТ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
109М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед. |
110М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед. |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |