МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Разработка систем электронного документооборота

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки27.03.03. Системный анализ и управление
ПрофильСистемный анализ и управление экономическими системами
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план27_03_03_Системный анализ и управление_САиУЭС-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Лабораторные 26 26 26 26
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. техн. наук, доцент, Поддубнова Светлана Анатольевна

Рецензент(ы):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Журенков Олег Викторович

Рабочая программа дисциплины
Разработка систем электронного документооборота

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 902)

составлена на основании учебного плана:
27.03.03 Системный анализ и управление
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 22.03.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Трошкина Галина Николаевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 22.03.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Трошкина Галина Николаевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Освоение основ организации электронного документооборота и формирование навыков работы в электронных системах управления документооборотом.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен проектировать элементы информационных систем управления с использованием современных инструментальных средств и технологий программирования
ПК-2 Способен анализировать и моделировать процессы в области техники, технологии и организационных систем
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.функциональные возможности систем электронного документооборота для построения документооборота;
организацию работы руководителей, специалистов и технического персонала с документами в системах электронного документооборота.
3.2.Уметь:
3.2.1.практически выполнять технологические операции по защите и обработке документов в системах электронного документооборота;
формулировать задачи по разработке потребительских требований к автоматизированным системам обработки и хранения электронных документов;
работать с системами электронного документооборота в информационной сети Интренет.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.современными технологиями управления персоналом;
методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью к взаимодействию со службами информационных технологий и эффективному использованию корпоративных информационных систем.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в системы электронного документооборота
1.1. Правовые и нормативные основы документационного обеспечения управления Лекции 7 2 Л1.1, Л2.1
1.2. Правовые и нормативные основы документационного обеспечения управления Лабораторные 7 2 Л1.1, Л2.1
1.3. Правовые и нормативные основы документационного обеспечения управления Сам. работа 7 6 Л1.1, Л2.1
1.4. Функции систем электронного документооборота Лекции 7 2 Л1.1, Л2.1
1.5. Функции систем электронного документооборота Лабораторные 7 4 Л1.1, Л2.1
1.6. Функции систем электронного документооборота Сам. работа 7 6 Л1.1, Л2.1
1.7. Классификация систем электронного документооборота Лекции 7 1 Л1.1, Л2.1
1.8. Классификация систем электронного документооборота Лабораторные 7 4 Л1.1, Л2.1
1.9. Классификация систем электронного документооборота Сам. работа 7 4 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Выбор и внедрение комплексных систем электронного документооборота
2.1. Подходы к созданию систем электронного документооборота. Требования к системам Лекции 7 1 Л1.1, Л2.1
2.2. Подходы к созданию систем электронного документооборота. Требования к системам Лабораторные 7 2 Л1.1, Л2.1
2.3. Подходы к созданию систем электронного документооборота. Требования к системам Сам. работа 7 6 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Проектирование и разработка систем электронного документооборота
3.1. Особенности проектирования и разработки СЭДО с использованием различных принципов и методов Лекции 7 2 Л1.1, Л2.1
3.2. Проектирование СЭДО Лабораторные 7 2 Л1.1, Л2.1
3.3. Проектирование СЭДО Сам. работа 7 6 Л1.1, Л2.1
3.4. Автоматизация процесса ввода потока входящих документов. Автоматизация хранения электронных документов Лекции 7 4 Л1.1, Л2.1
3.5. Автоматизация процесса ввода потока входящих документов. Автоматизация хранения электронных документов Лабораторные 7 2 Л1.1, Л2.1
3.6. Автоматизация процесса ввода потока входящих документов. Автоматизация хранения электронных документов Сам. работа 7 6 Л1.1, Л2.1
3.7. Автоматизация генерации отчетов Лабораторные 7 2 Л1.1, Л2.1
3.8. Автоматизация генерации отчетов Сам. работа 7 6 Л1.1, Л2.1
3.9. Организация оконного интерфейса пользователя в офисных программах. Лекции 7 2 Л1.1, Л2.1
3.10. Организация оконного интерфейса пользователя в офисных программах. Лабораторные 7 2 Л1.1, Л2.1
3.11. Организация оконного интерфейса пользователя в офисных программах. Сам. работа 7 6 Л1.1, Л2.1
3.12. Создание и ведение информационно-документальной базы. Установка и настройка системы. Лабораторные 7 4 Л1.1, Л2.1
3.13. Создание и ведение информационно-документальной базы. Установка и настройка системы. Сам. работа 7 6 Л1.1, Л2.1
3.14. Внедрение готовой СЭДО Лекции 7 2 Л1.1, Л2.1
3.15. Особенности внедрения готовой СЭДО Лабораторные 7 2 Л1.1, Л2.1
3.16. Особенности внедрения готовой СЭДО Сам. работа 7 6 Л1.1, Л2.1
3.17. Подготовка к зачету Сам. работа 7 8 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС-СЭД-ЦЭ-ФГОС3++.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Мухин Н.П. Компьютерные системы управления документооборотом: ЭБС "Университетская библиотека online" Лаборатория книги, 2010 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 М.Н. Краснянский, С.В. Карпушкин, А.Д. Обухов и др. Основы проектирования систем электронного документооборота: , 2018 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 СЭД «ДЕЛО» www.eos.ru
Э2 СЭД Евфрат evfrat.ru
Э3 СЭД Директум www.directum.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно
1C предприятие 8.3
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС Гарант (http://www.garant.ru)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
407аС лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На лекциях преподаватель знакомит с основными понятиями по теме. На лекциях студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и зачету. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации.