Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 33.04.01. Промышленная фармация |
Профиль | Биофармакология и производство фармпрепаратов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 33_04_01_Промышленная фармация_БиПФ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 28.06.2023 г. № 10
Заведующий кафедрой Базарнова Наталья Григорьевна
1.1. | Ознакомиться с особенностями управления проектами в профессионалной области |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-2 | Способен организовывать сопровождение прикладных исследований в области разработки лекарственных средств и технологий их получения |
ПК-2.1 | Знает: - принципы разработки и постановки на производство новых лекарственных средств (фармакологические, фармацевтические и технологические аспекты); - правила государственного регулирования обращения лекарственных средств, регуляторные процедуры и прецеденты в отношении лекарственных средств; - способы и методы управления проектами по фармацевтической разработке; - принципы валидации технологических процессов и аналитических методик, квалификации помещений и оборудования, инженерных систем |
ПК-2.2 | Умеет планировать исследования и экспериментальные работы по фармацевтической разработке |
ПК-2.3 | Умеет оценивать результаты работ по фармацевтической разработке и условия их проведения |
ПК-2.4 | Владеет навыком интерпретации результатов работ по фармацевтической разработке и принятия решения о ее продолжении или остановке |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-2.1 | Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта |
УК-2.2 | Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах |
УК-2.3 | Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | этапы жизненного цикла проекта |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий и управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способностью осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывания стратегии действий и управления проектом на всех этапах его жизненного цикла |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Жизненный цикл проекта | ||||||
1.1. | Этапы жизненного цикла проекта | Лекции | 1 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 | Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Этапы жизненного цикла проекта | Практические | 1 | 10 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 | Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Жизненный цикл проекта | Сам. работа | 1 | 30 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 | Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Стратегия действий и управление проектом на всех этапах его жизненного цикла | ||||||
2.1. | Стратегия действий и управление проектом на всех этапах его жизненного цикла | Лекции | 1 | 6 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 | Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Стратегия действий и управление проектом на всех этапах его жизненного цикла | Практические | 1 | 12 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 | Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Стратегия действий и управление проектом на всех этапах его жизненного цикла | Сам. работа | 1 | 46 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 | Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла Тестовые задания 1. Основное преимущество проектно – ориентированного управления – это: а) усиление гибкости и адаптивности организаций к изменениям; б) сокращение персонала; в) упрощение организационных структур; г) позволяет избежать недостатки структуры как инерционность и недостаточная рыночная ориентированность. 2. Проект направлен на: а) экономию ресурсов; б) сокращение времени выполнения заказов; в) достижение поставленных оригинальных целей; г) привлечение финансовых средств. 3. Жизненный цикл проекта это: а) сумма инвестиций; б) команда проекта; в) определенные фазы, через которые проходит тот или иной замысел в процессе своей реализации и функционирования; г) цель и стратегии выполнения проекта. 4. Инвестиционная фаза жизненного цикла проекта включает: а) пуск объекта; б) изучение прогнозов; в) заключение контрактов по реализации проекта; г) получение результатов проекта. 5. Процесс инициации проекта включает: а) процессы, начиная от формулирования идеи проекта, заканчивая принятием решения о начале выполнения проекта; б) формализацию выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу; в) координацию людей и других ресурсов для выполнения плана проекта; г) определение целей управления рисками в проекте. 6. Описание содержания проекта включает в себя: а) характеристику исполнителей проекта; б) критерии приемки проекта; в) объем инвестиций в проект; г) изначально сформулированные риски. 7. Стиль управления в проектной команде должен быть: а) авторитарным; б) либеральным; в) демократическим; г) тоталитарным. 8. Проект должен быть совместим с: а) долгосрочными планами организации; б) с планами поставщиков; в) с планами подрядчиков; г) с ситуацией в регионе или стране. 9. К финансовым критериям оценки проектов относятся: а) потенциальный годовой размер прибыли; б) уникальность продукции, отсутствие аналогов; в) соответствие проекта имеющимся производственным мощностям; г) эффективность проекта и затраты. 10. Выделение стадий жизненного цикла проекта позволяет: а) правильно поставить цели проекта; б) набрать квалифицированный персонал для реализации проекта; в) детализировать процесс реализации замысла проекта, разбивая его на конкретные фазы; г) улучшить коммуникацию между командой и заказчиками. Ключ к тестам 1 а 2 в 3 в 4 в 5 а 6 б 7 в 8 а 9 а 10 в ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Что является основным преимуществом проектно – ориентированного управления? Основное преимущество проектно – ориентированного управления – это усиление гибкости и адаптивности организаций к изменениям. 2. Чем характеризуется стадия жизненного цикла проекта «инициация»? На этой стадии происходит выдвижение идеи, а также подготовка проектных документов. Производится детальное обоснование, а также маркетинговые исследования, которые послужат подспорьем для реализации последующих стадий. 3. Чем характеризуется стадия жизненного цикла проекта «планирования проекта»? Планирование – это определение сроков реализации замысла, разделение данных процессов на конкретные этапы, а также назначение исполнителей и ответственных лиц. 4. Чем характеризуется стадия жизненного цикла проекта «исполнения проекта»? Подразумевает реализацию в полном объеме всех намеченных действий по проекту. 5. Чем характеризуется стадия жизненного цикла проекта «завершения проекта»? Завершение проекта – это анализ полученных данных и контроль на предмет соответствия их запланированным. 6. Что такое монопроект? Монопроект – это отдельный проект различного типа, вида и масштаба. 7. Что такое мультипроект? Мультипроект представляет собой комплексный проект или программу, состоящую из ряда монопроектов и требующую применения мультипроектного управления. 8. Что такое мегапроект? Мегапроект – это целевая программа, содержащая множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем. 9. Кто является инициатором проекта? Инициатор проекта - сторона, являющаяся автором главной идеи проекта, его предварительного обоснования и предложений по осуществлению проекта. В качестве инициатора может выступать практически любой из будущих участников проекта. 10. Кто является заказчиком проекта? Заказчик –это владелец и пользователь будущих проектных результатов. В качестве заказчика может выступать одно или несколько физических и (или) юридических лиц. 11. Кто является инвестором проекта? Инвестор — это физическое или юридическое лицо, группа лиц, вкладывающие средства в проект. 12. Кто является проектировщиком проекта? Проектировщик– специализированные проектные организации, разрабатывающие проектно – сметную документацию. 13. Кто является поставщиком проекта? Поставщик– организации, обеспечивающие материально - техническое обеспечение проекта (закупки, поставки). 14. От чего зависят состав и функции команды проекта? Состав и функции команды проекта зависят от масштабов, сложности и других характеристик проекта. 15. Кто является подрядчиком (контрактором) проекта? Подрядчик (контрактор) — это юридическое лицо, несущее в соответствии с контрактом ответственность за выполнение работ по реализации проекта. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Способен организовывать сопровождение прикладных исследований в области разработки лекарственных средств и технологий их получения ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Какие факторы влияют на принятие решения о переводе организаций на проектное управление? а) глобальное потепление; б) рост уровня жизни населения; в) сокращение жизненного цикла продукта; г) экономический кризис. 2. Что в большей степени определяет успех управления проектами организации? а) заинтересованность пользователя (инвестора, владельца); б) дешевизна проекта; в) время исполнения проекта; г) достижение поставленных целей. 3. Основная цель создания организационной структуры управления проектом: а) сокращение стоимости проекта; б) улучшение качества выполнения работ; в) координация взаимодействия между участниками проекта; г) определение целей и задач деятельности участников проекта. 4. К экологическим критериям оценки проектов относятся: а) потенциальный годовой размер прибыли; б) уникальность продукции, отсутствие аналогов; в) возможный экологический ущерб; г) суммарный положительный эффект от реализации проекта. 5. Что является основными ограничениями при принятии решения о выборе варианта реализации проекта? а) запланированные цели и качество; б) погодные условия; в) амбиции руководства; г) ограниченные финансовые средства. 6. Руководитель проекта не может своим подчинённым делегировать: а) полномочия; б) ответственность; в) функции; г) право подписи деловых договоров и соглашений. 7. При принятии решения о назначении руководителя проекта прежде всего, должны учитываться: а) его деловые и профессиональные качества; б) стаж работы; в) лояльность к руководству; г) психологическая устойчивость 8. Кто принимает решение о назначении руководителя рабочей группы проекта? а) высшее руководство организации; б) руководитель функционального подразделения; в) избирается членами рабочей группы проекта; г) администратор проекта. 9. Команда проекта – это: а) организация, обеспечивающая материально - техническое обеспечение проекта; б) специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта, создаваемая на период его осуществления с целью эффективного достижения его целей; в) лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами по проекту; г) группа специалистов, которых объединяет работа над общими целями и задачами, например запуск продукта или его новой версии. 10. При принятии решения о формировании проектной команды следует учитывать: а) трудовой стаж работников; б) уровень оплаты труда работников; в) знания, способности, мотивацию персонала; г) деловые и профессиональные качества. Ключ к тестам 1 в 2 а 3 в 4 в 5 а 6 б 7 а 8 а 9 б 10 в ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Какова цель управления временем проекта? Минимизация времени выполнения проекта и гарантия того, что он будет выполнен вовремя. 2. Что включает в себя управление стоимостью проекта? Планирование ресурсов необходимых для выполнения работ проекта, определение стоимости работ по проекту, определение и контроль общей стоимости проекта. 3. Что включает в себя планирование ресурсов, необходимых для реализации проекта? Планирование ресурсов, необходимых для реализации проекта включает определение того, какие физические ресурсы (люди, оборудование, материалы и т.п.) и в каких количествах должны быть использованы для выполнения работ проекта. 4. Какова цель управления качеством проекта? Обеспечение соответствия результатов проекта предъявляемым требованиям по его качеству. 5. Что включает в себя контроль качества проекта? Контроль качества проекта включает в себя выявление причин несоответствия качества выполненных работ, установленным стандартам, анализ выявленных причин и поиск путей устранения причин неудовлетворительного выполнения. 6. Для чего осуществляется управление человеческими ресурсами проекта? Для того, чтобы сделать использование людей, вовлеченных в проект, наиболее эффективным. 7. Что включает в себя совершенствование команды проекта? Совершенствование команды проекта включает в себя как повышение возможности всех участников внести свою долю как индивидуумов, так и повышение возможности группы функционировать как команда. 8. Что включает в себя организационное планирование проекта? Организационное планирование включает определение, документирование и распределение проектных ролей, обязанностей и отношений отчетности. 9. На что направлено управление коммуникациями проекта? Управление коммуникациями проекта направлено на генерацию, сбор, распространение, хранение и конечное размещения информации проекта. 10. Что определяет планирование коммуникаций проекта? Планирование коммуникаций определяет информационные и коммуникационные нужды участников проекта: кто нуждается в какой информации, когда и как она будет передана. 11. Что включает в себя управление интеграцией проекта? Управление интеграцией проекта - включает в себя описание основных процессов, необходимых для соответствующей координации различных элементов проекта. 12. Что является целями проекта? Цели проекта – это список сводного уровня подпродуктов, полное и успешное создание которых означает завершение проекта. 13. Что включает в себя декомпозиция целей проекта? Декомпозиция целей проекта включает в себя разбиение основных целей проекта на более мелкие и более управляемые компоненты до тех пор, пока цели не определены в деталях настолько, что можно обеспечить будущие работы проекта. 14. Что включает в себя установление последовательности работ по проекту? Установление последовательности работ по проекту включает определение и документирование зависимостей между работами. 15. Что включает в себя отчетность о ходе выполнения проекта? Отчетность о ходе выполнения проекта включает сбор и распространение информации о ходе проекта с целью предоставления участникам информации о том, как используются ресурсы для достижения целей проекта. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под общей редакцией Е. М. Роговой | Управление проектами: учебник и практикум для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2023 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Зуб, А. | Управление проектами: учебник и практикум для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2023 | https://urait.ru/bcode/511087 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |