МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инновационные технологии в фармацевтической промышленности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра органической химии
Направление подготовки33.04.01. Промышленная фармация
ПрофильБиофармакология и производство фармпрепаратов
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план33_04_01_Промышленная фармация_БиПФ-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.х.н., доцент, Микушина Ирина Владимировна

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Инновационные технологии в фармацевтической промышленности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 33.04.01 Промышленная фармация (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 705)

составлена на основании учебного плана:
33.04.01 Промышленная фармация
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра органической химии

Протокол от 28.06.2023 г. № 10
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Базарнова Наталья Григорьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра органической химии

Протокол от 28.06.2023 г. № 10
Заведующий кафедрой Базарнова Наталья Григорьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать представления об особенностях содержания и эффективности инновационных процессов, происходящих в глобальной фармацевтической отрасли с учетом роли развивающихся рынков
Задачи:
обозначить основные факторы развития фармацевтической отрасли
рассмотреть динамику и структуру исследований и разработок в фармацевтической отрасли как фактора инновационной активности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3Способен проводить и организовывать научные исследования в области обращения лекарственных средств
ОПК-3.1 Знает методы планирования научных исследований в области обращения лекарственных средств; технологии организации научных исследований в области обращения лекарственных средств
ОПК-3.2 Умеет составлять план научного исследования в области обращения лекарственных средств
ОПК-3.3 Умеет применять научные методы при осуществлении проекта в области исследования лекарственных средств
ОПК-5 Способен к применению методов управления инновационными процессами в области обращения лекарственных средств
ОПК-5.1 Знает методы управления инновационными процессами в области обращения лекарственных средств
ОПК-5.2 Умеет проводить оценку эффективности инновационной деятельности производственного, регуляторного, исследовательского подразделения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.состояние глобального фармацевтического рынка
основные факторы развития фармацевтической отрасли
динамику и структуру исследований и разработок в фармацевтической отрасли
мктодики оценки инновационной активности
3.2.Уметь:
3.2.1.проводить оценку инновационной активности в области обращения лекарственных средств
выявлять сдерживающие факторы развития фармацевтической отрасли
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические аспекты инновационного развития
1.1. Специфика фармацевтических инноваций Лекции 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3
1.2. Гипотезы об исчерпании технологического потенциала Практические 3 4 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3
1.3. Теоретические аспекты инновационного развития Сам. работа 3 12 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3
Раздел 2. Развитие мировой фармацевтической отрасли
2.1. Структура и динамика мирового фармацевтического рынка Лекции 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3
2.2. Основные факторы развития фармацевтической отрасли Лекции 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3
2.3. Фармацевтические рынки США, ЕС и развивающихся стран Практические 3 4 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3
2.4. Развитие мировой фармацевтической отрасли Сам. работа 3 16 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3
Раздел 3. Динамика инновационных процессов в фармацевтической отрасли
3.1. Оценка уровня инновационной активности в фармацевтической отрасли Лекции 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3
3.2. Генерация инновационных идей: новые тенденции и требования Лекции 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3
3.3. Инновационные технологии создания лекарственных форм Практические 3 6 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3
3.4. Инновационные технологии создания систем с направленной доставкой лекарственных веществ Практические 3 6 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3
3.5. Динамика инновационных процессов в фармацевтической отрасли Сам. работа 3 24 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3
Раздел 4. Государственная политика, особенности и возможности России
4.1. Государственное регулирование инновационных процессов в фармацевтической отрасли. Лекции 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3
4.2. Актуальные аспекты обращения иммунобиологических лекарственных препаратов Практические 3 4 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3
4.3. Государственная политика, особенности и возможности России Сам. работа 3 20 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-3Способен проводить и организовывать научные исследования в области обращения лекарственных средств
ОПК-5 Способен к применению методов управления инновационными процессами в области обращения лекарственных средств
ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
1. В современной концепции жизненный цикл технологического уклада имеет три фазы развития. Вторая фаза …
а) связана со структурной перестройкой экономики на базе новой технологии производства и соответствует периоду доминирования нового технологического уклада примерно в течение 50 лет
б) приходится на отмирание устаревающего технологического уклада
в) приходится на его зарождение и становление в экономике предшествующего технологического уклада
Правильный ответ а
2. В основе средних промышленных циклов конъюнктуры протяженностью в 7-10 лет лежит(ат)…
а) рыночные конъюнктурные изменения по отношению к определенным видам продукции промышленности
б) смена пассивной части капитала, к которой относятся: здания, сооружения, коммуникации, передаточные устройства и т.д.
в) замена активной части капитала в форме станочного оборудования, транспортных средств и т.д.
Правильный ответ в
3. В основе длинных волн (или циклов) конъюнктуры протяженностью в 40-60 лет лежит(ат) …
а) смена пассивной части капитала, к которым относятся: здания, сооружения, коммуникации, передаточные устройства и т.д.
б) замена активной части капитала в форме станочного оборудования, транспортных средств и т.д.
в) рыночные конъюнктурные изменения по отношению к определенным видам продукции промышленности
Правильный ответ а
4. Первая фаза жизненного цикла продукции связана с фазой…
а) снижения объемов производства и продаж
б) технологического освоения масштабного выпуска новой продукции
в) исследований и разработок по созданию нововведения-продукта
г) стабилизации объемов производства промышленной продукции
Правильный ответ в
5. Второй цикл конъюнктуры связан с …
а) применением в промышленности электроэнергии, изобретения двигателя внутреннего сгорания, развитием химической промышленности
б) промышленным переворотом начало которого положило развитие промышленности в Великобритании
в) появлением железных дорог, машиностроения, пароходов
г) октябрьской революцией в России в 1917 году
Правильный ответ в
6. Вторая фаза жизненного цикла продукции связана с фазой…
а) стабилизации объемов производства промышленной продукции
б) исследований и разработок по созданию нововведения-продукта
в) снижения объемов производства и продаж
г) технологического освоения масштабного выпуска новой продукции
Правильный ответ г
7. Первый цикл конъюнктуры связан с …
а) октябрьской революцией в России в 1917 году
б) появлением железных дорог, машиностроения, пароходов
в) применением в промышленности электроэнергии, изобретения двигателя внутреннего сгорания, развитием химической промышленности
г) промышленным переворотом, начало которого обусловило развитие промышленности в Великобритании
Правильный ответ г
8. Третья фаза жизненного цикла продукции связана с фазой…
а) стабилизации объемов производства промышленной продукции
б) исследований и разработок по созданию нововведения-продукта
в) снижения объемов производства и продаж
г) технологического освоения масштабного выпуска новой продукции
Правильный ответ а
9. Четвертая фаза жизненного цикла продукции связана с фазой…
Варианты ответа:
а) исследований и разработок по созданию нововведения-продукта
б) снижения объемов производства и продаж
в) стабилизации объемов производства промышленной продукции
г) технологического освоения масштабного выпуска новой продукции
Правильный ответ б
10. После поисковых НИР проводится (ятся) …
а) прикладные исследования и разработки
б) проектно-технические работы
в) разработка конструкторской документации
Правильный ответ а
11. На четвертом этапе осуществляется …
а) создание образцов новой продукции и проведение экспериментов
б) формирование источников финансирования
в) процесс коммерциализации нововведения от запуска в производство и выхода на рынок и далее по основным фазам жизненного цикла товара
Правильный ответ в
12. Путь движения познания к новым результатам – это …
а) выбор альтернатив
б) анализ факторов
в) выдвижение гипотез
г) осуществление эксперимента
Правильный ответ в
13. Путь движения познания к новым результатам – это …
а) выбор альтернатив
б) анализ факторов
в) выдвижение гипотез
г) осуществление эксперимента
Правильный ответ а
14. Поисковые НИР завершаются …
а) выпуском новой продукции
б) выдвижением гипотез
в) экспериментальной проверкой новых методов
Правильный ответ в
15. Технологическое лидерство в производстве наукоемкой продукции означает …
Варианты ответа:
а) показатель высокого потенциала научных знаний
б) увеличение конкурентоспособности товара
в) улучшение состояния экономики страны
Правильный ответ в
16. Цель прикладных НИР
а) поиск и выдвижение научно-технических идей о материализации имеющихся знаний и открытий
б) создание нового продукта и освоение новых технологий
в) определение количественных характеристик метода удовлетворения той или иной потребности экономики и общественного производства
Правильный ответ в
17. К потенциалу знаний инновационной деятельности относятся …
а) НИР и ПТР
б) НИР и ОПК
в) ФТИ и НИР
Правильный ответ в
18. Интеллектуальный продукт – это …
а) совокупность научных, теоретических знаний
б) потенциал научных знаний по результатам ФТИ и поисковых НИР, не имеющий рыночной стоимости
в) результат интеллектуальной деятельности человека
Правильный ответ б
19. Важнейший результат поисковых НИР
а) нахождение плодотворной идеи и ее теоретическое обоснование
б) научное обоснование методов использования на практике теоретических знаний и открытий
в) научное обоснование инвестиций в инновационную сферу
Правильный ответ б
20. Фактические затраты выше и время проведения … дольше.
а) ОКР
б) НИР
в) ОПК
Правильный ответ а
21. Аванпроекты и эскизно-техническое проектирование разрабатываются на этапе …
а) ОКР и ПКР
б) поисковых НИР
в) прикладных НИР
Правильный ответ а
22. Блоки производственно-хозяйственной системы организации
а) продуктовый, функциональный, ресурсный, организационный, управления
б) продуктовый, функциональный, проектный, стратегический, инновационный
в) продуктовый, функциональный, ресурсный, технологический, инфраструктурный
Правильный ответ а
23. Процесс передачи права владения ценными именными бумагами
а) трансферт
б) лизинг
в) лицензирование
Правильный ответ а
24. Важнейшая задача патентно-лицензионной службы государства
а) контроль за обеспечением необходимых условий для диффузных процессов, связанных с распространением новшеств и нововведений
б) регулирование и координация инновационного трансферта с учетом инвестиционных возможностей организации
в) определение именной ценности инноваций, интеллектуального вклада авторов
Правильный ответ б
25. Особенности простого продукта
а) создается трудом человека и не подвергается переделке после производства
б) многократно переделывается в процессе его производства
в) имеет однородный состав и создается в сельском хозяйстве, добывающей промышленности, текстильной промышленности
Правильный ответ в
26. Оценка состояния и влияния макросреды на организацию проходит … стадии (ий).
а) пять
б) две
в) четыре
г) три
Правильный ответ г
27. Развитие международных научно-технических и торговых отношений связано с …
а) созданием альянсов и совместных предприятий
б) созданием отдельных новых предприятий
в) разделением промышленных и финансовых предприятий
г) объединением научно-технических программ на базе финансовых организаций
Правильный ответ а

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Мысленное отвлечение ряда свойств предметов и отношений между ними, создающее новое их соотношение - это….
Абстракция
2. Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее его проверки на опыте это….
Гипотеза
3. Вероятностное предположение, основанное на результатах познания человеком объективных законов - это….
Прогноз
4. Синтез – это метод научного познания, означающий …
Объединение разных элементов в единое целое с целью создания нового
5. Анализ – это метод научного познания, означающий …
Мысленное или фактическое разложение целого на составные части
6.Способность непосредственно, как бы внезапно, без логического обдумывания находить правильное решение проблемы – это….
Интуиция
7. Развитие организации рассматривается как реакция на изменения __________________ среды.
Внешней
8. Подход, на котором строится методика оценки инновационного потенциала – ________ подход.
Целевой
9. Технология процессов по всем функциям и проектам организации входит в ____________
Организационный блок производственно-хозяйственной системы
10. Ограничение в сроках, отсутствие специалистов, способных проводить системный анализ, отсутствие или недоступность информации о предприятии заставляют использовать при оценки инновационного потенциала предприятия ___________ подход.
Диагностический
11. Основная функция патента на инновацию – закрепляет за лицом, которому он выдан, ___________
Исключительное право на изобретение
12. Практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг называется ____________
Нововведением
13. По степени новизны инновационные процессы делятся на: ______________
Абсолютные, относительные, частные
14. Инвариантность инноваций – это способность _________________
Сохранения неизменными полученных количественных характеристик по отношению к преобразованиям и переменам внешней среды
15. Возможность диффузии инноваций определяется … _______
Инвариантностью
16. Как называется диагностический параметр, который указывает на один дефект системы
Локальный
17. Назовите одно из обязательных условий высококачественного проведения диагностического анализа
Должны использоваться знания системной модели и в целом системного анализа исследуемого объекта
18. В чем реализуется Диагностический подход к оценке инновационного потенциала организации?
В анализе и диагностике состояния организации по доступному кругу параметров
19. Системность – это ………
Разработка всей совокупности мер, необходимых для реализации проекта

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-5 Способен к применению методов управления инновационными процессами в области обращения лекарственных средств
ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
1. Инновационная деятельность в сфере прикладных НИР технологического профиля направлена на …
а) создание интеллектуального продукта
б) создание и развитие нововведений – процессов
в) обобщение потенциала научных знаний
Правильный ответ б
2. Основа материального производства
а) научное знание
б) материально-техническая база
в) человек
г) капитал
Правильный ответ а
3. Второй этап инновационного процесса
а) проведение прикладных НИР
б) проведение поисковых НИР
в) ОКР и ПКР
Правильный ответ а
4. Компоненты целостной системы инновационной деятельности
а) инвестиции
б) управление
в) нововведения
г) технология
д) экономика
е) образование
ё) наука
ж) новый продукт
Правильный ответ г,д,е, ё
5. Главный элемент целостной системы инновационной деятельности
а) инвестиции
б) наука
в) нововведение
г) человек
Правильный ответ г
6. Первый этап инновационного процесса
а) проведение прикладных НИР
б) проведение поисковых НИР
в) ОКР и ПКР
Правильный ответ б
7. Инновационный процесс – это …
а) выдвижение гипотез по направлениям исследований и их проверка на фактах
б) создание, распространение продукции и технологий, обладающих научно-технической новизной и удовлетворяющей новые общественные потребности
в) подбор и анализ фактов для постановки и решения научной проблемы по созданию новшества
Правильный ответ б
8. Три этапа творческого процесса
а) появление идеи, превращение идеи в план, воплощение идеи в материальную форму
б) рождение идеи, осмысление идеи, реализация идеи
в) замысел идеи, осмысление идеи, формулировка идеи
г) ощущение идеи, появление идеи, осмысление идеи
Правильный ответ а
9. Причина появления идеи инновации
а) несоответствие существующим и желаемым уровнем организации производства
б) противоречие между акционерами-владельцами предприятия и менеджментом
в) противоречие между существующими продуктами и операциями и новыми условиями хозяйствования
г) несоответствие уровня качества выпускаемой продукции международному уровню
Правильный ответ а
10. В схему диагностического анализа и оценки инновационного потенциала предприятия не входит …
а) ведение каталога управляющих воздействий на организацию
б) оценка ресурсного потенциала относительно поставленной задачи
в) оценка структурных параметров
г) оценка состояния частных параметров организации и определение интегральной оценки ее потенциала
Правильный ответ б
11. Схема оценки инновационного потенциала организации
а) цель – ресурс – результат
б) ресурс – функция – проект
в) цель – процесс – результат
г) функция – проект – процесс
Правильный ответ б
12. По уровню разработки и распространения нововведений инновационные процессы делятся на …
а) внутриорганизационные, межорганизационные, внутрифирменные, межфирменные
б) корпоративные, внутрикорпоративные, программные, конкурсные
в) государственные, республиканские, региональные, отраслевые
Правильный ответ в
13. Инновационный трансферт учитывает …
а) ролевое участие государства
б) материальную (денежную) ценность инноваций
в) исключительные права авторов
г) именную ценность инноваций и интеллектуальный вклад авторов
Правильный ответ г
14. Определяющие условие для успешной реализации инновационных процессов и нововведений
а) выделение инвестиций в научно-техническую деятельность
б) эффективное использование и координация всех ресурсов организации
в) интенсивное развитие всех элементов производственно-хозяйственной системы предприятия
Правильный ответ а
15. Основные уровни инновационной деятельности
а) операционный и стратегический
б) операционный и функциональный
в) стратегический и функциональный
г) функциональный и проектный
Правильный ответ а
16. Цель операционной инноватики
а) обслуживать текущие краткосрочные цели организации
б) решать глобальные цели организации
в) исследовать новые технологии и информационные ресурсы
г) исследовать факторы, влияющие на организацию
Правильный ответ а
17. Цель стратегической инноватики
а) исследовать экономический потенциал организации
б) решать глобальные цели организации
в) обслуживать текущие краткосрочные цели организации
г) исследовать новые технологии и информационные ресурсы
Правильный ответ б
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Дайте определение понятию инновация
Внедрённое или внедряемое новшество, обеспечивающее повышение эффективности процессов и (или) улучшение качества продукции, востребованное рынком.
2. Дайте определение понятию инновационный процесс
Создание, распространение продукции и технологий, обладающих научно-технической новизной и удовлетворяющей новые общественные потребности
3. Мера готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. мера готовности к реализации проекта или программы инновационных стратегических изменений – это инновационный (ая) ______________ организации.
Потенциал
4. Инновационный потенциал организации это –
Мера готовности организации выполнить задачи по достижению инновационной цели
5. В схему оценки инновационного потенциала предприятия при детальном анализе внутренней среды не входит _______
Установление взаимосвязи структурных и диагностических параметров системы организации
6. Развитие инновационного потенциала как целого не может осуществляться без анализа ________ среды организации.
Внутренней
7. Распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках и в новой финансово-экономической ситуации – это ________________ инноваций.
Диффузия
8. Классификация продуктов с позиции инновационного менеджмента
Простой продукт, сложный продукт
9. Особенности сложного продукта
Многочисленные переделы в процессе производства, применение современных приборов и машин в сочетании с трудом работников высокой квалификации
11. Инновационный менеджмент – это процесс___________________
Управления кардинальными изменениями в продуктах труда, средствах производства, сфере услуг и другой деятельности
12. Инновационная среда организации складывается из инновационного потенциала и инновационного (ой) …
Климата
13. В чем реализуется Диагностический подход к оценке инновационного потенциала организации?
В анализе и диагностике состояния организации по доступному кругу параметров

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета.
Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически.
Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Герцик, Ю. Г. Инновационный менеджмент в медицинской промышленности / Ю. Г. Герцик, И. Н. Омельченко. : Москва : Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2020 www.studentlibrary.ru
Л1.2 Мамедьяров З.А. Инновационное развитие мировой фармацевтической отрасли: монография М.: ИМЭМО РАН, 2019 www.imemo.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Куракова, Н. Г. Управление инновационными проектами в сфере здравоохранения / Куракова Н. Г. , Зинов В. Г. , Цветкова Л. А. , Кураков Ф. А. : Москва : Менеджер здравоохранения,, 2011 https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785903834174.html
Л2.2 Дьякова, Н. А. Фармацевтическая технология: современные лекарственные формы / Н. А. Дьякова, Ю. А. Полковникова. : Санкт-Петербург : Лань, 2022. , 2022 https://e.lanbook.com/book/230333
Л2.3 Леонова, М. В. НОВЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ДОСТАВКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ / М. В. Леонова, А. Б. Строк : Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2011, www.studentlibrary.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Министерство здравоохранения Российской Федерации : [официальный сайт]. – Москва. – URL: https://www.rosminzdrav.ru
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации : [официальный сайт]. – Москва. – URL: http://minpromtorg.gov.ru
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации : [официальный сайт]. – Москва. – URL: http://www.roszdravnadzor.ru
КонсультантПлюс : [справочно-правовая система] / ЗАО "КонсультантПлюс". - [Москва]. - URL : http://www.consultant.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении различного рода семинаров, собраний, конференций и т.д.
В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем.
1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю.
Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции.
2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, "далее", "итак", "таким образом", "следовательно" и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу.
3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Когда известно, что предстоит выслушать длинную лекцию, возникает соблазн заранее решить, что ее слушать не стоит. Если так и происходит, то внимание студента сознательно переключается на что-то другое, а сам учащийся старается убедить себя в том, что данная лекция действительно не заслуживает его внимания. В других случаях студент некоторое время внимательно относится к прослушиванию лекционного материала, а затем, решив, что он не представляет для него особого интереса, отвлекается. В связи с этим предлагается следующая рекомендация — нельзя делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление
Методика конспектирования учебного материала.
Конспект — универсальная форма записи. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Постоянная, всесторонняя работа над информацией в той или иной форме — ключ к успеху.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Практические занятия по данному курсу имеют существенное значение для усвоения и закрепления студентами изучаемого теоретического материала. Они предназначены (через самостоятельное изучение и последующее коллективное обсуждение) помочь понять и закрепить в сознании студентов основные проблемы данной дисциплины и пути их решения.
Задачи практических занятий:
1. становление и развитие познавательной мотивации студентов;
2. умение использовать полученные знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности;
3. овладение понятийным аппаратом в области данной философской дисциплины;
4. овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, отстаивания своей точки зрения.
Кроме того, в ходе практического занятия преподаватель решает и такие частные задачи, как:
5. повторение и закрепление знаний;
6. контроль;
7. педагогическое общение.
Приступая к подготовке темы практического занятия, студенты должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его вопросами (по темам и вопросам практических занятий), а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет студентам наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. При подготовке к практическим
занятиям использовать учебники, учебные пособия, хрестоматии, приведенные в списке основной и дополнительной литературы.
Студенты должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным философским понятиям каждого практического занятия.
Отвечать на тот или иной вопрос студентам рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

В процессе освоения данного курса студенты должны усвоить его категориальный аппарат. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется развитию творческих способностей студентов. Учебный процесс ориентируется на саморазвивающуюся личность, которая стремится к самопознанию и принятию самостоятельных решений.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
1. закрепления знаний обучающегося по изучаемой дисциплине;
2. углубления и расширения общекультурного уровня студента;
3. формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу;
4. развития познавательных способностей студента, а также его творческого потенциала;
5. формирования навыков научно-исследовательской работы.
Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи:
1. изучить рекомендованную литературу, уделяя особое внимание первоисточникам;
2. выполнять предлагаемые задания;
3. выполнять требования, предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям.

Самостоятельная работа студента делится на аудиторную – во время которой студент составляет конспект лекций, принимает активное участие в работе на практическом занятии, и внеаудиторную – выполнение заданий, предложенных преподавателем на дом, а так же подготовка к практическим занятиям.
Основным заданием для внеаудиторной самостоятельной работы является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебного плана. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания студента конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему при выступлении на практическом занятии и при подготовке к промежуточной аттестации