МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные технологии в ландшафтной архитектуре

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра физической географии и геоинформационных систем
Направление подготовки35.03.10. Ландшафтная архитектура
ПрофильЛандшафтное проектирование и дизайн окружающей среды
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость12 ЗЕТ
Учебный план35_03_10_Ландшафтная архитектура_ЛПиДОС-2022
Часов по учебному плану 432
в том числе:
аудиторные занятия 168
самостоятельная работа 237
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8
зачеты: 3, 4, 5, 6, 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) 3 (5) 3 (6) 4 (7) 4 (8) Итого
Недель 15,5 15,5 14 15 15,5 12,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 24 24
Лабораторные 24 24 24 24 24 24 24 24 24 24 24 24 144 144
Сам. работа 44 44 44 44 44 44 44 44 44 44 17 17 237 237
Часы на контроль 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 27 27 27 27
Итого 72 72 72 72 72 72 72 72 72 72 72 72 432 432

Программу составил(и):
ст. преподаватель, Легачева Н.М.;преподаватель, Маменов С.Д.

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Информационные технологии в ландшафтной архитектуре

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 736)

составлена на основании учебного плана:
35.03.10 Ландшафтная архитектура
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра физической географии и геоинформационных систем

Протокол от 17.06.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2022-2026 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Останин О.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра физической географии и геоинформационных систем

Протокол от 17.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Останин О.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование навыков использования современных информационных технологий в научной и производственной деятельности в области ландшафтной архитектуры, а также формирование у студентов навыков использования геоинформационных систем.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
ОПК-1.1 Знает основные понятия и терминологию ландшафтоведения и ландшафтной архитектуры; факторы формирования и особенности структуры природных и рукотворных ландшафтов
ОПК-1.2 Умеет анализировать информацию о ландшафтах из разных источников, и составлять на ее основе комплексные описания объектов ландшафтной архитектуры
ОПК-1.3 Имеет навыки оценки роли основных компонентов экосистем в формировании объектов ландшафтной архитектуры в различных природных условиях с учетом техногенной нагрузки
ОПК-7Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности.
ОПК-7.1 Знает современные информационные технологии, используемые для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-7.2 Понимает принципы использования современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-7.3 Умеет использовать современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОПК-1.1. Знает основные понятия и терминологию ландшафтоведения и ландшафтной архитектуры; факторы формирования и особенности структуры природных и рукотворных ландшафтов;
ОПК-7.1. Знает современные информационные технологии, используемые для решения задач профессиональной деятельности;
3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК-1.2. Умеет анализировать информацию о ландшафтах из разных источников, и составлять на ее основе комплексные описания объектов ландшафтной архитектуры;
ОПК-7.2. Понимает принципы использования современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ОПК-1.3. Имеет навыки оценки роли основных компонентов экосистем в формировании объектов ландшафтной архитектуры в различных природных условиях с учетом техногенной нагрузки;
ОПК-7.3. Умеет использовать современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение. Использование информационных технологий в ландшафтной архитектуре.
1.1. Роль и значение информационных технологий и компьютерной техники в ландшафтном проектировании. Основные задачи и системы обработки информации при решении практических задач проектирования. Лекции 3 2 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
1.2. Современные программные и технические средства информационных технологий, особенности их использования и решение с их помощью задач ландшафтного проектирования и строительства. Лекции 3 2 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
1.3. Программный продукт "Наш Сад Рубин 9.0". Общие фунции. Интерфейс программы. Лабораторные 3 24 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
1.4. Использование графических программ в ландшафтной архитектуре Сам. работа 3 44 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
Раздел 2. ГИС для ландшафтного планирования
2.1. Географические информационные системы: понятие, свойства и функции. Лекции 4 4 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
2.2. Программный продукт ArcGIS. Интерфейс программы ArcMap. Обобщенные функции ГИС-системы Лабораторные 4 24 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
2.3. Применение ГИС в ландшафтной архитектуре Сам. работа 4 44 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
Раздел 3. ГИС для ландшафтного планирования. Программа ARCHICAD
3.1. Современные программные и технические средства геоинформационных технологий для ландшафтного проектирования и строительства. Лекции 5 4 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
3.2. Программный продукт ARCHICAD. Интерфейс программы ARCHICAD. Обобщенные функции ГИС-системы Лабораторные 5 24 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
3.3. Применение ГИС в ландшафтной архитектуре Сам. работа 5 44 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
Раздел 4. Компьютерная графика для ландшафтной архитектуры
4.1. Инструментальные средства информационных технологий. Принципы обработки графической информации. Лекции 6 4 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
4.2. Программный продукт ARCHICAD. Общие фунции. Интерфейс программы. Лабораторные 6 24 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
4.3. Использование графических программ в ландшафтной архитектуре Сам. работа 6 44 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
Раздел 5. Информационные технологии в ландшафтной архитектуре
5.1. Основы дистанционного зондирования Земли: понятие, свойства и функции. Лекции 7 4 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
5.2. Обработка и классификация космических снимков. Использования данных ДЗЗ при картографировании объектов. Анализ данных ДЗЗ. Лабораторные 7 24 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
5.3. Тематическое картографирование на основе данных ДЗЗ Сам. работа 7 44 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
Раздел 6. Компьютерное проектирование в ландшафтной архитектуре
6.1. Системы компьютерного проектирования в ландшафтной архитектуре. Лекции 8 4 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
6.2. Знакомство с программынми продуктами для проектирования. Создание, компоновка и оформление карт, схем, проектов. Лабораторные 8 24 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
6.3. Использование графических программ в ландшафтной архитектуре. Сам. работа 8 17 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
6.4. Подготовка к экзамену. Экзамен 8 27 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=649

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА:
1. Программа, предназначенная для создания компьютерной модели объекта строительства с доступом информации об объекте: чертежи, сметы, картинки визуализации:
a) Corel Draw;
b) Paint;
c) Microsoft Word;
d) Archi CAD.

2. Какую команду в меню пуск необходимо выбрать для открытия программы ArchiCAD10
a) Graphisoft-Все программы-ArchiCAD 10- ArchiCAD 10;
b) Все программы- ArchiCAD 10;
c) Graphisoft- ArchiCAD 10-;
d) Все программы-ArchiCAD 10 ArchiCAD 10.

3.Какие режимы работы содержит окно Запуски Archi CAD:
a) Создать новый проект; открыть проект; подключиться к групповому проекту;
b) Открыть проект;
c) Открыть проект; создать проект;
d) Открыть индивидуальный проект; создать новый проект; подключиться к сети Интернет

4. При каком выборе в поле Установка параметров проекта нужно выбрать шаблон проекта, а в поле Установка окружающей среды – необходимый профиль:
a) Открыть проект;
b) Подключиться к групповому проекту;
c) Создать новый проект;
d) Подключиться к групповому проекту и создать новый проект .

5. Меню, которое позволяет задавать параметры вывода объекта на экран:
a) Файл;
b) Редактор;
c) Окно;
d) Вид.

6. Меню, включающее в себя команды для редактирования документа проекта, группировки, трансформации и идентификации элементов:
a) Редактор;
b) Вид;
c) Окно;
d) Документ .

7. Меню, содержащее команды открытия, создания, объединения файлов, а также команды экспорта и импорта файлов в различные форматы:
a) Редактор;
b) Файл;
c) Конструирование;
d) Окно .

8. Меню, которое позволяет оказать помощь проектировщику в случае возникновения каких-либо вопросов при работе в программе Archi CAD:
a) Окно;
b) Редактор;
c) Справка;
d) Вид.

9. Воспользовавшись какой командой меню можно открыть диалоговое окно Установка этажей:
a) Teamwork;
b) Файл;
c) Документ;
d) Конструирование.

10. При каком выборе в поле Установка параметров проекта можно присоединиться к пользователям, выполняющим коллективную работу над определенным проектом:
a) Подключиться к групповому проекту;
b) Создать новый проект;
c) Открыть проект;
d) Среди вариантов ответов нет правильного.

11. Панель, позволяющая строить простую в использовании логическую иерархическую структуру проекта, создавать, копировать папки или перетаскивать в них виды и другие составляющие проекта в зависимости от стоящих конкретных задач, а также осуществлять доступ к видам и макетам из внешних файлов Archi CAD:
a) Оперативные параметры;
b) Навигатор;
c) 3-D визуализация;
d) TeamWork

12. Команда меню, по которой панель Навигатор отобразиться в окне программы:
a) Окно, Навигатор;
b) Панели, Навигатор;
c) Окно, Панели, Навигатор;
d) Навигатор.

13. Карта панели Навигатор, содержащая иерархическую структуру компонентов модели вашего виртуального здания:
a) Книга макетов;
b) Карта видов;
c) Наборы издателя;
d) Карта проекта.

14. Карта панели Навигатор, содержащая все предварительно определенные, а также специально созданные виды файла проекта:
a) Карта проекта.
b) Книга макетов;
c) Карта видов;
d) Наборы издателя.

15. Карта панели Навигатор, содержащая макеты, определенные для всего архитектурного проекта:
a) Книга макетов;
b) Карта видов;
c) Наборы издателя;
d) Карта проекта.

Ответы:
1. D
2. D
3. A
4. C
5. D
6. A
7. B
8. C
9. D
10. A
11. B
12. C
13. D
14. C
15. A

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий;
«не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий;
«хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий;
«удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий;
«неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА:
1. Основной элемент построения строительных сооружений, это - ___________________
Ответ: Стена

2. Параметр панели Информационное табло в разделе Геометрический вариант для создания округлой стены __________________________
Ответ: Криволинейная

3.Меню для увеличения толщины построенного элемента Стена это - ____________________
Ответ: Конструирование

4. Команда для построения стены, состоящей из прямолинейных и криволинейных элементов_______________
Ответ: Многосекционная форма

5.Инструмент, позволяющий разделить конструкцию на несколько уровней____________________
Ответ: Перекрытие

6. Метод 3D-визуализации, когда изображение состоит изо всех линий и ребер элементов называется_______________________
Ответ: Каркасный метод

7. Меню, содержащее пункты Рабочая среда проекта; Конструктивные элементы; Колонны по отношению к балкам; Колонна, это - ______________________
Ответ: Параметры

8. В какой панели доступен инструмент 3D-сетка?
Ответ: Конструирование

9. Библиотека, содержащая элементы мебели, украшения и отделки, а также специальные конструкции и механическое оборудование______________________
Ответ: Основная библиотека

10. Библиотека, содержащая объекты для благоустройства близлежащей территории (деревья, ограды, спортивные сооружения, транспортные средства)____________________________
Ответ: Библиотека визуализации

11. Библиотека, служащая расширению стандартной библиотеки и позволяющая добавлять в проект GDL-совместимые конструктивные элементы:
Ответ: Библиотека расширений

12. Команда меню Параметры, для размещения элемента Источник света на чертеже_____________
Ответ: Дополнительные параметры

13. Команда меню, редактирующая цвет узловых точек GDL________________________
Ответ: Выборка и информация об элементе

14. Меню, с помощью которого можно изменить размеры объекта на чертеже_________________
Ответ: Параметры выбранного объекта

15. Панель, в которой доступны специальные объекты программы Archi CAD – двери, окна, световые люки, концы стен и параметрические объекты лестниц, называется__________
Ответ: Конструирование;

16. Вариант для более реалистичного изображения окна в случае наклонных стен, при отображении элемента в сечении и его неусеченной части в 3D-изображении, называется_______________
Ответ: Сечение и низ

17. Вариант для более реалистичного изображения окна в случае наклонных стен, при отображении элемента в сечении, а также той его части, которая располагается выше плоскости сечения плана этажа, называется_____________________
Ответ: Сечение и верх

18 Инструмент на панели Конструирование, отвечающее за размещение и установку параметров углового окна_____________________
Ответ: Угловое окно

19. Инструмент панели Конструирование, позволяющий одним щелчком создавать специальный профиль конца стены_________________________
Ответ: Конец стены

20. Средство программы Archi CAD, которое служит для создания и настройки объектов лестниц________________________
Ответ: StairMaker.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ОПК-7: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА:

1. Основная единица измерения в NanoCAD:
а) мм
б) см
в) дм
2. Какое расширение имеют файлы NanoCAD:
а) Dwg
б) Docx
в) Pdf
3.Какой объект позволяет строить линию из нескольких отрезков:
а) Многоугольник
б) Окружность
в) Полилиния
4.Какую клавишу нужно нажать, для прерывания выполнения операции:
а) Enter
б) Shift
в) Esc
5.Весом линии является такой параметр линии, как:
а) Толщина
б) Объем
в) Длина
6.Укажите команду, которая используется для построения «криволинейных» объектов:
а) блок
б) отрезок
в) полиния
7.Название рабочей области, на которой расположены такие элементы как: Файл, Правка и т.д.:
а) Панель инструментов
б) Строка падающих меню
в) Зона командной строки
8. Кто является разработчиком NanoCAD:
а) AutoDesk
б) Нанософт
в) Microsoft
9. Укажите возможный тип штриховки:
а) нестандартный
б) стандартный
в) узор
10. Команда КОЛЬЦО требует задать:
а) Толщину кольца и его центр
б) Внутренний и внешний диаметры кольца, а также его центр
в) Внутренний и внешний радиус кольца, а также его центр
11. Строка, в которой в основном происходит диалог пользователя с системой:
а) строка командной панели инструментов
б) командная строка
в) ниспадающее меню
12. С помощью, какой панели инструментов осуществляется ввод точек?
а) объектная привязка
б) стандартная
в) рисование
13.Кнопка Сетка позволяет…
а) включать или выключать режим привязки к точкам сетки с определенным настраиваем шагом или к угловой привязки
б) включать или выключать отображаемую в зоне лимитов сетку из точек с настраиваемым шагом
в) включать или выключать режим ортогональность
14. Кнопка ОРТО позволяет…
а) включать или выключать режим привязки к точкам сетки с определенным настраиваем шагом или к угловой привязки
б) включать или выключать отображаемую в зоне лимитов сетку из точек с настраиваемым шагом
в) включать или выключать режим ортогональности
15.Для каких целей нужна система NanoCAD:
а) для игр
б) для построения чертежей и 2D И 3D изображений
в) для проверки на вирусы
г) для рисования
д) редактирования текста

Ответы:
1. А
2. А
3. В
4. В
5. А
6. В
7. А
8. Б
9. Б
10. Б
11. Б
12. В
13. Б
14. В
15. Б

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий;
«не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий;
«хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий;
«удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий;
«неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА:
1. Как называется способ показа на текущем этаже плана элементов других этажей?
Ответ: Фоновый этаж.

2.Система координат, используемая Archi CAD, которая возникает только во время построения и редактирования элементов чертежа. Начальная точка помещается в начальную точку текущей операции_______________________
Ответ: Пользовательская.

3. Система координат, используемая Archi CAD, которая является вспомогательным средством проектирования и проведения измерений, начало которой можно поместить куда угодно называется________________________
Ответ: Локальная.

4. Система координат, используемая Archi CAD, начло которой, имеет постоянное местоположение, остающееся неизменным в течение всего существования проекта______
Ответ: Проектная.

6. Комбинация клавиш для выбора всех элементов, принадлежащих одному инструменту (например, все стены или все окна)_________+_____________
Ответ: Ctrl+A

7. При нажатии какой клавиши удаляются направляющие линии по завершении операции редактирования?
Ответ: Esc

8. Клавиша, фиксирующая координату курсора и тем самым ограничивающая его перемещение?
Ответ: Alt

9.Метод построения Привязка к поверхности активен при работе окна ______________
Ответ: 3D-окно

10. Какая команда меню применяется для симметричного отображения выбранных элементов относительно указанной оси на плане этажа и в 3D-окне?
Ответ: Зеркальное отражение

11. Комбинация клавиш соответствующая команде Переместить в контекстном меню_____+_____
Ответ: Ctrl+D

12. Команда меню, для возможности изменить размеры элемента с помощью специальных операций _________________
Ответ: Редактор

13. Команда меню при необходимости создать множество копий элемента в пределах одного проекта_____________________
Ответ: Тиражировать

14. Какой вид принимает курсор при выборе команды Воспринять параметры в табло команд?
Ответ: Пипетка

15. Какой пункт отметить «галочкой», чтобы получить модельный вид виртуального здания в меню Документ?
Ответ: Чертеж

16. Какой пункт выбрать в карте проекта, чтобы увидеть, как будет выглядеть здание в трехмерном изображении?
Ответ: 3D-общая перспектива

17.Для включения чертежа виртуального здания нажать клавишу_____________
Ответ: F2

18. Для переключения чертежа виртуального здания в 3D-вид нажать клавишу__________
Ответ: F3

19. Команда меню, которая позволяет задавать параметры плоскости, чтобы показать все конструктивные элементы этажа__________________________________
Ответ: Плоскость сечения плана этажа

20. Меню, включающее в себя команды для того чтобы показать только стены виртуального здания в 3D-окне называется______________________
Ответ: Вид

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная (итоговая) аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса.

Перечень вопросов к зачету:
1. Информационные технологии в ландшафтной архитектуре.
2. Структура прогнозно-аналитической системы.
3. Моделирование динамики состояния ландшафта.
4. Подготовка атрибутных и пространственных данных.
5. Ландшафтное обоснование постановки задачи.
6. Методика обработки данных.
7. Обсуждение результатов.
8. Виды компьютерной графики.
9. Растровая графика.
10. Динамический диапазон.
11. Разрешение.
12. Методы противодействия пикселизации.
13. Векторная графика.
14. Математические основы.
15. Способы группировки объектов.
16. Трёхмерная графика.
17. Базы объектов.
18. Настройка камер.
19. Редактирование объектов.
20. Работа по схеме.
21. Что называют информационным ресурсом?
22. Что понимается под информационной технологией (ИТ)?
23. Что включает понятие «технические средства», «инструментарий ИТ»?
24. Какие выделяют этапы в истории возникновения и развития ИТ?
25. Что понимается под новыми информационными технологиями?
26. Каковы цели применения ИТ?
27. Какие виды ИТ вы знаете?
28. Какие свойства характеризуют современные ИТ?
29. Какие ИТ применяются в ландшафтной архитектуре?
30. Что представляет собой «информатизация общества»?

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

Перечень вопросов к экзамену:
1. Что называют информационным ресурсом.
2. Что понимается под информационной технологией (ИТ).
3. Что включает понятие «технические средства», «инструментарий ИТ».
4. Какие выделяют этапы в истории возникновения и развития ИТ.
5. Что понимается под новыми информационными технологиями.
6. Каковы цели применения ИТ.
7. Какие виды ИТ вы знаете.
8. Какие свойства характеризуют современные ИТ.
9. Какие ИТ применяются в ландшафтной архитектуре.
10. Что представляет собой «информатизация общества».
11. Информационные технологии в ландшафтной архитектуре.
12. Использование компьютерных технологий для проектирования ландшафтного дизайна (разработка схем планировки, чертежей, обработка фотоматериалов, создание эскизов фрагментов ландшафтных композиций и т. п.).
13. Роль компьютерных технологий при проектировании в ландшафтной архитектуре.
14. Понятие компьютерной графики. Определения графического редактора, изображения. Виды изображений. Графические редакторы
15. Методы представления графических изображений для проектирования ландшафта среды.
16. Основные программные продукты, используемые в ландшафтном проектировании. Классификация.
17. Способы проектирования основных элементов ландшафтной архитектуры. Расположение деревьев, кустарников, цветников и газона.
18. Создание и размещение малых архитектурных форм.
19. Использование трехмерной графики в ландшафтной архитектуре.
20. Программные продукты для 2D проектирования.
21. Программные продукты для 3D проектирования.
22. Использование средств INTERNET в ландшафтном проектировании.
23. Применение ГИС в программных продуктах для ландшафтного проектирования.
24. Электронные справочники и базы знаний. Использование в ландшафтном проектировании.
25. Принципы и особенности работы в программе ArchiCAD.
26. Принципы и особенности работы в программе 3dsMAX.
27. Принципы и особенности работы в программе SketchUp.
28. Принципы и особенности работы в программе QGIS.
29. Принципы и особенности работы в программе MyGarden.
30. Принципы и особенности работы в программе Realtime Landscaping Architect 2018.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Б. Я. Советов, В. В. Цехановский Информационные технологии : учебник для прикладного бакалавриата: Учебник М. : Юрайт, 2017 biblio-online.ru
Л1.2 Трофимов, В. В. Информационные технологии в 2 т. Том 1 : учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
Л1.3 Ю. Избачков, В. Петров Информационные системы: учеб. пособие для вузов СПб [и др.] : Питер, 2005
Л1.4 Трофимов, В. В. Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для академического бакалавриата / В. В. Трофимов ; отв. ред. В. В. Трофимов: Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/4FC4AE65-453C-4F6A-89AA-CE808FA83664
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Трофимов В.В. Информационные технологии: учебник М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2016 www.biblio-online.ru/book/2051BF76-BD87-4507-8015-7F1F792EBA17
Л2.2 Ловцов Д. А., Черных А. М. Геоинформационные системы: учебное пособие.: Российская академия правосудия, 2012 biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140619
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Информационные технологии в ландшафтной архитектуре" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
не требуется

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
406М лаборатория "Научно-образовательный центр геоинформационных технологий" - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 шт.; компьютеры: ACPI x64-based PC, Intel (R) Core (TM) i5-3470, 3200 MHz, 3200 MHz – 15 ед.; интерактивная доска: Triumph MULTI TOUCH 78 – 1ед.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

8.1 Методические указания обучающимся к лекциям по дисциплине "Информационные технологии в ландшафтной архитектуре"

В ходе лекционных занятий по дисциплине необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента.
В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения будут акцентированы преподавателем дополнительно.
Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект.
Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом.

8.2. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям
Семинары и практические занятия по дисциплине не предусмотрены.

8.3. Методические указания обучающимся при подготовке к выполнению
лабораторных практикумов


8.4. Методические указания обучающимся при выполнению курсовых работ

Курсовые работы по дисциплине» не предусмотрены.
8.5. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы

Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины.
Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД .
Изучение дисциплины следует начинать с проработки РПД .
Правила самостоятельной работы с литературой
- Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться;
- Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательно-го прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.).
- Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном.

Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации.
Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления.
Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят).
Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения.
Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования.
В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы.
В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы.
В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата.
В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата.