МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Социальная психология

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социальной и молодежной политики
Направление подготовки37.03.02. Конфликтология
ПрофильКонфликт-менеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план37_03_02_К-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 22
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
старший преподаватель, Борисова Ольга Владимировна

Рецензент(ы):
доктор социологических наук, доцент, Черепанова Мария Ивановна

Рабочая программа дисциплины
Социальная психология

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 37.03.02 КОНФЛИКТОЛОГИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 г. № 956)

составлена на основании учебного плана:
37.03.02 Конфликтология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Срок действия программы: 20212026 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.с.н., профессор Максимова С.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной и молодежной политики

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.изучение роли и места теоретической и прикладной социальной психологии в объяснении общественных процессов и явлений, изучение методологии и истории социальной психологии, изучение основных положений теории социальной психологии, освоение методов социально-психологических исследований.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 способностью анализировать социально значимые процессы и проблемы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
ОПК-5 способностью находить и обосновывать решения в нестандартных ситуациях и социальных конфликтах, нести за них ответственность
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные принципы коллективной деятельности.
основные подходы к определению социально-психологической адаптации молодых людей в организации.
3.2.Уметь:
3.2.1.определять латентные и основные проблемы социально-психологической адаптации.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.первичными навыками кооперации с коллегами по решению различных задач.
первичными навыками реализации социально-психологической адаптации молодых людей в различных организациях.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретическая социальная психология
1.1. Социальная психология как наука, ее становление и развитие Лекции 6 4 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
1.2. Социальная психология личности Лекции 6 2 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
1.3. Социальная психология личности Практические 6 4 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
1.4. Социальная психология общения Лекции 6 2 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
1.5. Социальная психология общения Практические 6 4 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
1.6. Психология социальной группы Лекции 6 2 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
1.7. Психология социальной группы Практические 6 4 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
1.8. Лидерство и руководство Лекции 6 2 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
1.9. Лидерство и руководство Практические 6 2 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
1.10. Теоретическая социальная психология Сам. работа 6 33 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Прикладная социальная психология
2.1. Характеристика основных методов социально-психологической диагностики Лекции 6 4 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
2.2. Характеристика основных методов социально-психологической диагностики Практические 6 4 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
2.3. Практика использования социальной психологии в различных областях Лекции 6 2 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
2.4. Практика использования социальной психологии в различных областях Практические 6 6 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1
2.5. Прикладная социальная психология Сам. работа 6 33 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ" - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=5138

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-4: способностью анализировать социально значимые процессы и проблемы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
ВОПРОС 1. Группы, на которые ориентируются люди в своих интересах, симпатиях и антипатиях называются:
а) референтными;
б) формальными;
в) условными.
ОТВЕТ: А
ВОПРОС 2. Автором стратометрической концепции групповой активности является:
а) Б.Д. Парыгин;
б) А.Петровский;
в) Л.И.Уманский.
ОТВЕТ: Б
ВОПРОС 3. Функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемая от каждого, занимающего данную позицию — это:
а) статус;
б) социальная роль;
в) позиция.
ОТВЕТ: Б
ВОПРОС 4. Коммуникация — это:
а) обмен информацией между общающимися индивидами;
б) организация взаимодействия между общающимися индивидами;
в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.
ОТВЕТ: А
ВОПРОС 5. В чьих экспериментах впервые была продемонстрирована модель конформности в 1951 году:
а) Г. Мида;
б) С. Аша;
в) Т. Ньюкома.
ОТВЕТ: Б
ВОПРОС 6. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:
а) факторами социализации;
б) группами социализации;
в) институтами социализации.
ОТВЕТ: В
ВОПРОС 7. Формула конфликта выглядит так: «конфликт = конфликтная ситуация +…»:
а) индивид;
б) инцидент;
в) субъект.
ОТВЕТ: Б
ВОПРОС 8. Определенное эмоциональное состояние массы людей, являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка информации, это:
а) стресс;
б) фрустрация;
в) паника.
ОТВЕТ: В
ВОПРОС 9. Заражение, внушение, подражание — это:
а) способы регуляции;
б) способы воздействия;
в) способы исследования.
ОТВЕТ: Б
ВОПРОС 10. Фокус-группа, семантический дифференциал, социометрия – это методы:
а) исследования;
б) воздействия;
в) изучения.
ОТВЕТ: А
ВОПРОС 11. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя:
а) жесты, мимику, пантомимику;
б) качество голоса, его диапазон, тональность;
в) организация пространства и времени общения.
ОТВЕТ: А
ВОПРОС 12. Эффект возрастающей сенсорной стимуляции, когда на продуктивность деятельности индивида оказывает влияние сам вид и «звучание» других людей — это:
а) социальная фасилитация;
б) социальная ингибиция;
в) социальная фрустрация.
ОТВЕТ: А
ВОПРОС 13. Школа «групповой динамики» — представляет собой направление психологии, разрабатываемое:
а) Э. Мэйо;
б) Я.Л. Морено;
в) К. Левиным.
ОТВЕТ: В
ВОПРОС 14. Деление малых групп на первичные и вторичные впервые было предложено:
а) Э. Мэйо;
б) Г. Хайменом;
в) Ч. Кули.
ОТВЕТ: В
ВОПРОС 15. Один из подходов к определению места социальной психологии в системе наук, согласно которому социальная психология располагается на «границах» между «родительскими» дисциплинами – социологией и психологией, называется:
а) корреляционным подходом;
б) интегративным подходом;
в) интрадисциплинарным подходом;
г) репрезентативным подходом;
д) интердисциплинарным подходом.
ОТВЕТ: Д
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
ВОПРОС 1. Направление, которому принадлежит ориентация на статус-кво, социальный порядок, консенсус, социальную интеграцию и сплоченность, солидарность, удовлетворение потребностей и актуальность?
(теории социального действия Т. Парсонса)
ВОПРОС 2. Конформизм означает ...
(отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления)
ВОПРОС 3. Отрасль социально – психологических исследований межличностных отношений в малых группах, осуществляемая с помощью количественных методов – это ...
(социометрия)
ВОПРОС 4. Тип конфликтной личности, которому принадлежит данная поведенческая характеристика: рациональное поведение выражено слабо. Ярко выражено эмоциональное поведение. Планирование своей деятельности осуществляет ситуативно и слабо воплощается в жизнь, хорошо себя чувствует в ситуации конфликтного взаимодействия.
(демонстративный)
ВОПРОС 5. На каком этапе развития конфликта пользуются и педагогическими, и административными методами?
(разрешение конфликта)
ВОПРОС 6. Перечислите динамические элементы психологии группы.
(групповые потребности, интересы, настроения и мнения).
ВОПРОС 7. Формальные группы – это группы, в которых ...
(поведение членов группы и их положение строго регламентировано правилами организации).
ВОПРОС 8. Дайте определение нонконформизму.
(устойчивость к групповому давлению, сознательное самоопределение человека в группе).
ВОПРОС 9. Направление, с позиций которого конструировались активные методы поведенческого тренинга, позволяющие осуществлять обучение, терапию, коррекцию поведения?
(бихевиоризм).
ВОПРОС 10. Направление, которому принадлежит идея о том, что все поступки и действия индивида совершаются ради построения последовательной, непротиворечивой картины мира в его сознании?
(когнитивизм).
ВОПРОС 11. Предрасположенность личности к определенному поведению в конкретных условиях, возможность сделать выбор деятельности – это…
(диспозиция личности).
ВОПРОС 12. Психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению – это…
(коммуникативный барьер).
ВОПРОС 13. Назовите основателя школы групповой динамики?
(Курт Левин).
ВОПРОС 14. Назовите направление социальной психологии утверждающее, что модели малых и больших групп выводятся из моделей взаимоотношений родителей и детей?
(психоанализ)
ВОПРОС 15. Бесструктурное скопление людей на короткий период, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания – это…
(толпа).
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-5: способностью находить и обосновывать решения в нестандартных ситуациях и социальных конфликтах, нести за них ответственность

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
ВОПРОС 1. Физическое и вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо, это:
а) злость;
б) зависть;
в) агрессия.
ОТВЕТ: В
ВОПРОС 2. Мотив оказания кому-либо помощи, не связанный сознательно с собственными эгоистическими интересами, называется:
а) карьеризм;
б) альтруизм;
в) эгоизм.
ОТВЕТ: Б
ВОПРОС 3. Феномен, по которому между социальной установкой и реальным поведением личности существует расхождение, назван:
а) феноменом Фолля;
б) феноменом Ла Пьера;
в) феноменом Олпорта.
ОТВЕТ: Б
ВОПРОС 4. Синонимом понятия «конформизм» является термин:
а) приспособленчество;
б) подчиненность;
в) зависимость.
ОТВЕТ: А
ВОПРОС 5. Суггестор — это человек, который осуществляет:
а) передачу информации;
б) внушение;
в) подвергает внушению.
ОТВЕТ: Б
ВОПРОС 6. Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению в структуре общения представлен следующей стороной:
а) коммуникативной;
б) интерактивной;
в) перцептивной.
ОТВЕТ: В
ВОПРОС 7. Толпа, ритмично выражающая ту или иную эмоцию: радость, энтузиазм, протест, главная характеристика – ритмичность выражения – это … толпа.
А) экстатическая
Б) окказиональная
В) экспрессивная
Г) конвенциальная
ОТВЕТ: В
ВОПРОС 8. Асоциальное поведение — это поведение, …
А) нарушающее социальные нормы (уголовные, административные, семейные)
Б) соответствующее социальным нормам (уголовным, административным, семейные)
В) соответствующее обычаям, традициям отдельных лиц и общества в целом
ОТВЕТ: А
ВОПРОС 9. При возникновении конфликта во время группового принятия решения, руководитель должен …
А) действовать авторитарно
Б) контролировать ход процесса
В) дать возможность членам группы самим разобраться в ситуации
Г) настоять на своем мнении
ОТВЕТ: Б
ВОПРОС 10. Укажите характеристики формального лидера
А) имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий
Б) вызывает у людей доверие, излучает доброту, вселяет уверенность, снимает психологическую напряженность
В) выдвигается за счет своих способностей оказывать влияние на других и благодаря своим деловым и личным качествам.
ОТВЕТ: А
ВОПРОС 11. Феномен «сдвига риска» проявляется в случаях, когда:
а) решение принимается коллективно;
б) ранее предложенные задания решались субъективно легко;
в) происходит соревнование между индивидами.
ОТВЕТ: А.
ВОПРОС 12. Отделение социальной психологии от других наук датируется годом выхода в свет книг В. Макдугалла «Введение в социальную психологию» и Э. Росса «Социальная психология». Определите год утверждения социальной психологии в самостоятельную науку:
а)1897;
б) 1908;
в) 1931.
ОТВЕТ: Б
ВОПРОС 13. В западной социальной психологии выделяют следующие основные функции аттитюда- установки, за исключением:
а) приспособления;
б) защиты;
в) знания.
г) ответственности;
д) выражения;
ОТВЕТ: Г
ВОПРОС 14. Модель коммуникативного процесса по Г. Лассуэлу включает все нижеследующие элементы, за исключением:
а) кто передает сообщение — коммуникатор;
б) что передается — сообщение;
в) как осуществляется передача — канал;
г) кому направлено сообщение — аудитория;
д) с каким эффектом — с каким эффектом;
е) каким образом воспринимается сообщение — эмоции.
ОТВЕТ: Е
ВОПРОС 15. Приписывание некоторой причины поступку человека или наблюдаемому действию называется:
а) социальной перцепцией;
б) каузальной атрибуцией;
в) интеракцией.
ОТВЕТ: Б
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
ВОПРОС 1. Перечислите первые социально-психологические концепции.
(Психология народов, психология масс, концепция инстинктов социального действия).
ВОПРОС 2. Воздействие на поведение и психику человека, предполагающее некритическое восприятие им особенностей информации, — это:
(внушение)
ВОПРОС 3. Перечислите компоненты структуры социальной установки.
(аффективный, когнитивный, поведенческий).
ВОПРОС 4. Назовите концепцию, которая стала основанием для разработки теории «психология масс».
(концепция подражания Г. Тарда).
ВОПРОС 5. Как называется кратковременное объединение людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким-то зрелищем?
(публика)
ВОПРОС 6.Перечислите типы лидерства по К. Левину.
(авторитарный, демократический, нейтральный)
ВОПРОС 7. Столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данный момент – это…
(межличностные конфликты)
ВОПРОС 8. Метод исследования, в основе которого лежит построение второй реальности изучаемого социально-психологического явления – это…
(моделирование)
ВОПРОС 9. Набор ролевых ожиданий в отношении члена группы называется:
(статус)
ВОПРОС 10. Каким термином обозначается качество группы, высший уровень ее развития?
(коллектив)
ВОПРОС 11. Открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия называется:
(конфликт)
ВОПРОС 12. Как называется процесс отождествление индивида с некоторыми людьми или группами, позволяющее усваивать разнообразные нормы, отношения и формы поведения, которые свойственны окружающим?
(идентификация)
ВОПРОС 13. Процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на
психофизиологическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему называется:
(заражение)
ВОПРОС 14. Процесс переучивания тому, что было прочно усвоено в детстве и что составляло фундамент данной личности — это:
(ресоциализация)
ВОПРОС 15. Процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу, называется:
(лидерством)
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.



5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 50.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.
Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Предмет и задачи социальной психологии. Сферы применения социально-психологического знания.
2. Место социальной психологии в системе других наук. Структура отечественной социальной психологии.
3. Методы социально-психологического исследования: наблюдение, эксперимент, опрос, тесты. Их характеристика.
4. Проблема личности в социальной психологии. Взаимосвязь личность - группа - общество.
5. Социализация личности.
6. Этапы вхождения личности в группу.
7. Социальная установка, ее структура и изменение.
8. Социальная психология общения. Структура и функции общения.
9. Коммуникативная сторона общения, ее характеристика.
10. Перцептивная сторона общения, механизмы социальной перцепции.
11. «Эффекты восприятия» социальных объектов и их влияние на процесс общения.
12. Интерактивная сторона общения, ее характеристика.
13. Конфликт. Структура социально-психологического конфликта.
14. Конфликты, пути их разрешения, функции конфликта.
15. Проблема группы в социальной психологии. Классификация групп.
16. Характеристика малой группы, ее границы, классификация.
17. Динамические процессы малой группы – групповая сплоченность.
18. Динамические процессы малой группы – конформизм.
19. Динамические процессы малой группы – способы принятия групповых решений.
20. Лидерство и руководство в малых группах. Теории происхождения лидерства.
21. Понятие «социально-психологическая атмосфера» и «социально-психологический климат»
22. Зависимость эффективности деятельности от уровня развития группы по А.В. Петровскому.
23. Социальная психология больших социальных групп: классов, народов, общества в целом.
24. Социальная психология больших стихийных (неустойчивых) групп.
25. Способы воздействия в стихийных группах (заражение, убеждение, внушение, подражание).

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Петрухина С. Р. Социальная психология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов ПГТУ, 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Семечкин Н. И. Социальная психология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Российская государственная библиотека www.rsl.ru
Э2 Психологический портал МГУ flogiston.ru
Э3 Научная электронная библиотека www.e-library.ru
Э4 Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» e.lanbook.com
Э5 «Университетская библиотека онлайн» www.biblioclub.ru
Э6 Курс в Moodle "Социальная психология" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)

6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Рекомендации по освоению лекционных занятий
При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время.
Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет.
При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Студентам необходимо:
- перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы;
- на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции;
- перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях.

Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям

Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме.
Студентам следует:
- приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;
- до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;
- при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала;
- в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;
- в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;
- на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю.

Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий

Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.
К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению.
Студентам следует:
- руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД;
- выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы;
- при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем.