Закреплена за кафедрой | Кафедра социологии и конфликтологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.03.02. Конфликтология |
Профиль | Конфликт-менеджмент |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 37_03_02_Конфликтология_КМ-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 17 | 17 | 17 | 17 |
Консультации | 22 | 22 | 22 | 22 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социологии и конфликтологии
Протокол от 31.08.2023 г. № 1
Заведующий кафедрой Нагайцев В.В., канд. социол. наук, доцент
1.1. | изучение теоретико-методологических оснований конфликтологического анализа протестного поведения в обществе, формирование целостного представления о специфике социального протеста в современной России |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен проводить комплексные междисциплинарные исследования по конфликтологической тематике |
ПК-1.1 | Знает методологию, методику и основные методы сбора и анализа информации в прикладном исследовании |
ПК-1.2 | Умеетконцептуализироватьпроб лему и вырабатывать эмпирические показатели, анализировать полученные результаты |
ПК-1.3 | Владеет навыками работы с различными статистическими пакетами и составления аналитических отчетов по результатам исследования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-1.1. Знает методологию, методику и основные методы сбора и анализа информации в прикладном исследовании |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-1.2. Умеет концептуализировать проблему и вырабатывать эмпирические показатели, анализировать полученные результаты |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-1.3. Владеет навыками работы с различными статистическими пакетами и составления аналитических отчетов по результатам исследования |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретико-методологические основы конфликтологического анализа протестного поведения | ||||||
1.1. | Протестное поведение как предмет конфликтологического анализа | Лекции | 7 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Протестное поведение как предмет конфликтологического анализа | Практические | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Протестное поведение как предмет конфликтологического анализа | Сам. работа | 7 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Базовые теории социального протеста в современной конфликтологии | Лекции | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Базовые теории социального протеста в современной конфликтологии | Практические | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Базовые теории социального протеста в современной конфликтологии | Сам. работа | 7 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Специфика конфликтологического осмысления социальных протестов | Лекции | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Специфика конфликтологического осмысления социальных протестов | Практические | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Специфика конфликтологического осмысления социальных протестов | Сам. работа | 7 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Проблемы типологизации социальных протестов | Лекции | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Проблемы типологизации социальных протестов | Практические | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Проблемы типологизации социальных протестов | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Основные методы исследования протестного поведения населения | Лекции | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Основные методы исследования протестного поведения населения | Практические | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Основные методы исследования протестного поведения населения | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Основные характеристики социального протеста в современной России | ||||||
2.1. | Основные тенденции развития социального протеста в современной России | Лекции | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Основные тенденции развития социального протеста в современной России | Практические | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Основные тенденции развития социального протеста в современной России | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Основные источники и факторы протестного поведения граждан РФ | Лекции | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Основные источники и факторы протестного поведения граждан РФ | Практические | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Основные источники и факторы протестного поведения граждан РФ | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Социальная база социального протеста в современной России | Лекции | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Социальная база социального протеста в современной России | Практические | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Социальная база социального протеста в современной России | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Формы проявления протестного поведения граждан РФ | Лекции | 7 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Формы проявления протестного поведения граждан РФ | Практические | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Формы проявления протестного поведения граждан РФ | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.13. | Вопросы государственного регулирования протестного поведения граждан в РФ | Лекции | 7 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.14. | Вопросы государственного регулирования протестного поведения граждан в РФ | Практические | 7 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.15. | Вопросы государственного регулирования протестного поведения граждан в РФ | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.16. | Консультации | 7 | 22 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Соломатина, Е. Н. | Социология конфликта: учебное пособие для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2019 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бунтовская Л.Л. | Конфликтология: учебное пособие для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для того, что практические занятия проходили эффективно и продуктивно, необходимо: ознакомиться с планом практического занятия; самостоятельную подготовку к практическому занятию начинать с изучения понятийного аппарата темы; просматривать и изучать все вопросы практического занятия, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно); проверять достоверность источников информации, особенно это относится к Internet-ресурсам; при выступлении не просто пересказывать текст учебника, но и выражать свою личностно-профессиональную оценку прочитанного; при возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействовать с преподавателем. При оценивании ответа на теоретический вопрос практического занятия преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Практическое задание Выполнение практического задания возможно как на практического занятии, так и в процессе самостоятельной работы студента. При оценивании практического задания преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Тестирование Итоговое тестирование по предмету проводится непосредственно в аудитории с использованием раздаточного материала. На тестирование отводится 30 минут. При оценивании теста преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа Экзамен Студент на экзамене отвечает на два теоретических вопроса и выполняет одно практическое задание, предложенных преподавателем из списка (см. пункт 3 ФОСа), соответствующих содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. На подготовку и ответ студенту отводится 35 минут. При оценивании ответа преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Общая оценка за экзамен выставляется на основании определения среднего арифметического баллов, полученных за ответ на каждый вопрос. |