МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Конфликтология протеста

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социологии и конфликтологии
Направление подготовки37.03.02. Конфликтология
ПрофильКонфликт-менеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план37_03_02_Конфликтология_КМ-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 17
индивидуальные консультации 22
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 17 17 17 17
Консультации 22 22 22 22
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.с.н., доцент, Артюхина В.А.

Рецензент(ы):
к.с.н., доцент, Нагайцев В.В.

Рабочая программа дисциплины
Конфликтология протеста

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 37.03.02 Конфликтология (приказ Минобрнауки России от 29.07.2020 г. № 840)

составлена на основании учебного плана:
37.03.02 Конфликтология
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социологии и конфликтологии

Протокол от 31.08.2023 г. № 1
Срок действия программы: 2022-2026 уч. г.

Заведующий кафедрой
Нагайцев В.В., канд. социол. наук, доцент


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социологии и конфликтологии

Протокол от 31.08.2023 г. № 1
Заведующий кафедрой Нагайцев В.В., канд. социол. наук, доцент


1. Цели освоения дисциплины

1.1.изучение теоретико-методологических оснований конфликтологического анализа протестного поведения в обществе, формирование целостного представления о специфике социального протеста в современной России

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен проводить комплексные междисциплинарные исследования по конфликтологической тематике
ПК-1.1 Знает методологию, методику и основные методы сбора и анализа информации в прикладном исследовании
ПК-1.2 Умеетконцептуализироватьпроб лему и вырабатывать эмпирические показатели, анализировать полученные результаты
ПК-1.3 Владеет навыками работы с различными статистическими пакетами и составления аналитических отчетов по результатам исследования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-1.1. Знает методологию, методику и основные методы сбора и анализа информации в прикладном исследовании
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-1.2. Умеет концептуализировать проблему и вырабатывать эмпирические показатели, анализировать полученные результаты
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-1.3. Владеет навыками работы с различными статистическими пакетами и составления аналитических отчетов по результатам исследования

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретико-методологические основы конфликтологического анализа протестного поведения
1.1. Протестное поведение как предмет конфликтологического анализа Лекции 7 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
1.2. Протестное поведение как предмет конфликтологического анализа Практические 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
1.3. Протестное поведение как предмет конфликтологического анализа Сам. работа 7 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
1.4. Базовые теории социального протеста в современной конфликтологии Лекции 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
1.5. Базовые теории социального протеста в современной конфликтологии Практические 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
1.6. Базовые теории социального протеста в современной конфликтологии Сам. работа 7 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
1.7. Специфика конфликтологического осмысления социальных протестов Лекции 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
1.8. Специфика конфликтологического осмысления социальных протестов Практические 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
1.9. Специфика конфликтологического осмысления социальных протестов Сам. работа 7 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
1.10. Проблемы типологизации социальных протестов Лекции 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
1.11. Проблемы типологизации социальных протестов Практические 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
1.12. Проблемы типологизации социальных протестов Сам. работа 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
1.13. Основные методы исследования протестного поведения населения Лекции 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
1.14. Основные методы исследования протестного поведения населения Практические 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
1.15. Основные методы исследования протестного поведения населения Сам. работа 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Основные характеристики социального протеста в современной России
2.1. Основные тенденции развития социального протеста в современной России Лекции 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
2.2. Основные тенденции развития социального протеста в современной России Практические 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
2.3. Основные тенденции развития социального протеста в современной России Сам. работа 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
2.4. Основные источники и факторы протестного поведения граждан РФ Лекции 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
2.5. Основные источники и факторы протестного поведения граждан РФ Практические 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
2.6. Основные источники и факторы протестного поведения граждан РФ Сам. работа 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
2.7. Социальная база социального протеста в современной России Лекции 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
2.8. Социальная база социального протеста в современной России Практические 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
2.9. Социальная база социального протеста в современной России Сам. работа 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
2.10. Формы проявления протестного поведения граждан РФ Лекции 7 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
2.11. Формы проявления протестного поведения граждан РФ Практические 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
2.12. Формы проявления протестного поведения граждан РФ Сам. работа 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
2.13. Вопросы государственного регулирования протестного поведения граждан в РФ Лекции 7 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
2.14. Вопросы государственного регулирования протестного поведения граждан в РФ Практические 7 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
2.15. Вопросы государственного регулирования протестного поведения граждан в РФ Сам. работа 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.1
2.16. Консультации 7 22 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Соломатина, Е. Н. Социология конфликта: учебное пособие для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2019 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Бунтовская Л.Л. Конфликтология: учебное пособие для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для того, что практические занятия проходили эффективно и продуктивно, необходимо:
 ознакомиться с планом практического занятия;
 самостоятельную подготовку к практическому занятию начинать с изучения понятийного аппарата темы;
 просматривать и изучать все вопросы практического занятия, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно);
 проверять достоверность источников информации, особенно это относится к Internet-ресурсам;
 при выступлении не просто пересказывать текст учебника, но и выражать свою личностно-профессиональную оценку прочитанного;
 при возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействовать с преподавателем.
При оценивании ответа на теоретический вопрос практического занятия преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа.

Практическое задание
Выполнение практического задания возможно как на практического занятии, так и в процессе самостоятельной работы студента. При оценивании практического задания преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа.

Тестирование
Итоговое тестирование по предмету проводится непосредственно в аудитории с использованием раздаточного материала. На тестирование отводится 30 минут. При оценивании теста преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа

Экзамен
Студент на экзамене отвечает на два теоретических вопроса и выполняет одно практическое задание, предложенных преподавателем из списка (см. пункт 3 ФОСа), соответствующих содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. На подготовку и ответ студенту отводится 35 минут. При оценивании ответа преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Общая оценка за экзамен выставляется на основании определения среднего арифметического баллов, полученных за ответ на каждый вопрос.