Закреплена за кафедрой | Кафедра социологии и конфликтологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.03.02. Конфликтология |
Профиль | Конфликт-менеджмент |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 37_03_02_Конфликтология_КМ-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 1 | 1 | 1 | 1 |
Консультации | 38 | 38 | 38 | 38 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социологии и конфликтологии
Протокол от 26.04.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Нагайцев В.В., к.с.н., доцент
1.1. | Обеспечение формирования целостной системы представлений о религиозных и межконфессиональных конфликтах, повышение уровня компетентности в применении методов анализа и разрешения конфликтов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен проводить комплексные междисциплинарные исследования по конфликтологической тематике |
ПК-1.1 | Знает методологию, методику и основные методы сбора и анализа информации в прикладном исследовании |
ПК-1.2 | Умеетконцептуализироватьпроб лему и вырабатывать эмпирические показатели, анализировать полученные результаты |
ПК-1.3 | Владеет навыками работы с различными статистическими пакетами и составления аналитических отчетов по результатам исследования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает методологию,методику и основные методы сбора и анализа информации в прикладном исследовании |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет концептуализировать проблему и вырабатывать эмпирические показатели,анализировать полученные результаты |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет навыками работы с различными статистическими пакетами и составления аналитических отчетов по результатам исследования |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методологические основы исследования религиозных конфликтов | ||||||
1.1. | Введение в курс «Религиозные и межконфессиональные конфликты» | Лекции | 6 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Понятие религиозного конфликта: природа, сущность, основные подходы в методологии. | Лекции | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Понятие религиозного конфликта: природа, сущность, основные подходы в методологии. | Практические | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | История исследования религиозных конфликтов. | Лекции | 6 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | История исследования религиозных конфликтов. | Практические | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Объект и предмет религиозных конфликтов. Субъекты религиозных конфликтов | Лекции | 6 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Объект и предмет религиозных конфликтов. Субъекты религиозных конфликтов | Практические | 6 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Классификация религиозных конфликтов и пути их урегулирования | Лекции | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Причины и динамика религиозных конфликтов. Возможности управления и разрешения религиозных конфликтов. | Лекции | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Причины и динамика религиозных конфликтов. Возможности управления и разрешения религиозных конфликтов. | Практические | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Специфика современных религиозных конфликтов | Лекции | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Особенности религиозных конфликтов в современном мире | Практические | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Основные характеристики межконфессиональных конфликтов | ||||||
2.1. | Религиозные и межконфессиональные отношения в России | Практические | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Природа и сущность межконфессиональных конфликтов. | Практические | 6 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Объект и предмет межконфессиональных конфликтов. Субъекты межконфессиональных конфликтов | Лекции | 6 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Современные религиозные конфликты | Лекции | 6 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Религиозные конфликты в современной России | Лекции | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Технологии формирования толерантных отношений в межконфессиональной сфере | Практические | 6 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Технологии формирования толерантных отношений в межконфессиональной сфере | Сам. работа | 6 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Пути урегулирования религиозных конфликтов | Лекции | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Консультации | 6 | 38 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | ||
2.10. | Экзамен | 6 | 27 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ПК-1.Способен проводить комплексные междисциплинарные исследования по конфликтологической тематике Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Тестовые задания (выбор одного или нескольких ответа) 1. Методологическая часть программы социологического исследования НЕ включает: А) описание проблемной ситуации; В) формулировку проблемы исследования; С) проведение пилотажного исследования; 1-С 2. Методическая часть программы социологического исследования НЕ включает: А) определение предмета исследования; В) стратегический план исследования; С) обоснование выборки; D) описание методов сбора и анализа информации. 2-А 3. Тип и способ определения выборки зависит от: А) вида исследования; В) целей исследования; С) гипотез исследования; D) от всего иеречисленного. 3-D 4. По содержанию можно выделить следующие типы интервью: А) свободное и стандартизированное; В) документальное, интервью мнений; С) интенсивное, фокусированное. 4-В 5. В зависимости от источника (носителя) первичной информации различаются опросы: А) массовые и специализированные; В) индивидуальные и экспертные; С) свободные и стандартизированные. 5-А 6. Как называется метод анализа содержания письменных документов, теле-, радиопередач и других видов документов и информации путем подсчета некоторых повторяющихся в них элементов? А) ивент-анализ; В) эксперимент; С) наблюдение; D) контент-анализ. 6-D 7. К какой категории методов относится контент-анализ? А) синтетические методы; В) качественные методы; С) количественные методы. 7-А 8. Как называется социометрическая процедура, при которой отвечающий выбирает в соответствии с заданным критерием столько лиц, сколько он считает нужным? А) независимой; В) свободной; С) непараметрической; D) параметрической. 8-С 9. Как называется метод сбора социологической информации, совокупность методологических приемов и процедур, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации, необходимой при изучении социальных процессов и явлений для решения определенных исследовательских задач? А) контент-анализ; В) анализ документов; С) опрос; D) наблюдение. 9-В 10. Как называется совокупность методов, направленных на получение данных о структуре малых социальных групп, о межличностных отношениях в этих группах? А) социометрия; В) опрос; С) фокус-группа; D) наблюдение. 10-А 11. Как называется метод сбора первичной социологической информации путем непосредственной регистрации исследователем событий, явлений и процессов, происходящих в определенных условиях? А) опрос; В) эксперимент; С) интервью; D) наблюдение. 11- D 12. Как называется группа, которая в экспериментальной ситуации не испытывает воздействия экспериментальных факторов? А) контрольная; В) зависимая; С) независимая; D) экспериментальная. 12- А 13. По специфике исследовательской задачи различают: А) реальные и мысленные эксперименты; В) параллельные и последовательные эксперименты; С) полевые и лабораторные эксперименты; D) научные и прикладные эксперименты. 13-D 14. Видами наблюдения как метода социологического исследования НЕ являются: А) целенаправленное и независимое; В) прямое и косвенное; С) открытое и закрытое; D) включенное и невключенное. 14-А 15. Как называется воздействие процесса сбора данных на наблюдаемое явление? А) валидность; В) активность; С) реактивность; D) симметричность. 15-С Критерии оценивания: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; «отлично» - верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» - верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» - верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» - верно 50% или менее 50% заданий Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом) 1. Что включает программа социологического исследования? Ответ: методологическую и методическую части. 2. В чем заключается сущность интерпретации данных? Ответ: в структурировании главных понятий, во всестороннем толковании их смысла. 3. Назовите основные требования к формулировке гипотез. Ответ: гипотеза не должна содержать понятий, которые не получили эмпирической интерпретации; не должна противоречить ранее установленным научным фактам; должна быть проста; должна быть проверяема при данном уровне теоретических знаний, методологической оснащенности и практических возможностей исследования. 4. Назовите основные функции программы социологического исследования: Ответ: методологическая, методическая, организационная. 5. Организационная функция обеспечивает ______________ Ответ: разработку четкой системы разделения обязанностей между членами исследовательского коллектива, позволяет обеспечить эффективную динамику исследовательского процесса. 6. Выборочный метод основан принципах ______________ Ответ: взаимосвязи и взаимообусловленности качественных характеристик объекта и предмета исследования и на правомерности выводов в целом при рассмотрении его части, которая по своей структуре является микромоделью целого, т. е. генеральной совокупности. 7. Что включает процедура исследования? Ответ: последовательность всех операций, общая система действий и способ организации исследования. 8. Анализ документов позволяет выявить _____________ Ответ: тенденцию и динамику изменений и развития определенных явлений и процессов. 9. Как называется координирующая деятельность организации, направленная на сохранение существующей схемы работы? Ответ: регулирующая. 10. Что включает эмпирическая интерпретация основных понятий Ответ: выделение эмпирических признаков (структурных компонентов, элементов) понятия. 11. В качестве основы выборки используют ____________ Ответ: данные переписи населения, статические отчеты, списки сотрудников обследуемой организации, домовые книги, избирательные списки, картотеки отдела кадров и другие доступные для социолога документы. 12. Методы и принципиальные возможности исследования, основанные на подходе к объекту как черному ящику, разработал _______________ Ответ: У.Росс Эшби. 13.Что означает метод наблюдения в конфликтологии? Ответ: метод исследования конфликта путем целенаправленного, организованного, непосредственного восприятия и фиксирования конфликтных событий. 14. Перечислите преимущества метода анализа документов как источника социологической информации: Ответ: стабильное состояние объекта исследования; получение информации не только о каких-либо фактах, но и об отношении к ним автора; анализ разных точек знания; информация структурирована, упорядочена, представлена в обобщенном виде. 15. Математическое моделирование межгрупповых конфликтов позволяет заме¬нить непосредственный анализ конфликтов _____________________ Ответ: анализом свойств и характеристик их математических моделей. 16. Основное назначение социометрического теста Ответ: диагностика эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий и антипатий между членами группы в организации. 17. Что означает метод эксперимента в конфликтологии? Ответ: метод научного познания, отличающийся активным вмеша¬тельством в ситуацию со стороны исследователя-конфликтолога, осуществля¬ющего планомерный и активный контроль за одной или несколькими перемен¬ными и регистрацию происходящих изменений в изучаемом явлении 18. Какие компоненты включает в себя обработка данных социологического исследования? Ответ: редактирование и кодирование информации; создание переменных; статистический анализ. 19. Перечислите основные требования к итоговому отчету о результатах исследования: Ответ: отчет должен полно, всесторонне и глубоко раскрывать работу на всех этапах; вскрывать проблемы, оставшиеся нерешенными; строго следовать разработанному программой методологическому и методическому аппарату исследования; отражать все направления организационной работы на всех этапах реализации исследования и обработки его результатов. 20. Воздействие процесса сбора данных на наблюдаемое явление -это: Ответ: реактивность Критерии оценки открытых вопросов. Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена (для обучающихся, не получивших оценку по результатам текущей успеваемости по всему изученному курсу). Тест размещен в разделе «Текущая и промежуточная аттестация» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» на странице курса https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2493 Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 80-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-79% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 55-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 54% и менее 54% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кантеров, И. Я. | Новые религиозные движения: учебник для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/04BA2276-7543-4E45-9B8E-095925641937 |
Л1.2 | Лопарев, А. В. | Конфликтология: учебник для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт // ЭБС "Юрайт", 2018 | www.biblio-online.ru/book/A3965F22-B30E-46E8-B7AC-DB744E01CBF8 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Яблоков, И. Н. | Религиоведение: учебник для вузов | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1.http://www.ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» | |||
Э2 | 2.http://elibrary.ru – Научная электронная библиотека | |||
Э3 | 3.http://www.i-u.ru – Русский Гуманитарный Интернет-Университет | |||
Э4 | 4.http://www.lib.asu.ru – Сайт научной библиотеки АлтГУ | |||
Э5 | 5.http://www.gumer.info – Электронная библиотека Гумер | |||
Э6 | 6.http://www.isras.ru – Сайт Института социологии РАН | |||
Э7 | 7.http://www.socpol.ru – Сайт Независимого Института социальной политики | |||
Э8 | Курс в Moodle «Религиозные и межконфессиональные конфликты» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения Рекомендации по освоению лекционных занятий. При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке практическим занятиям. Подготовку к каждому практическому занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - проверять достоверность источников информации, особенно это относится к Internet-ресурсам - полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе занятия давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по написанию реферата. При подготовке реферата следует обязательно отразить актуальность темы, ее научную разработанность, провести комплексный анализ сущности и/или теоретических подходов по выбранной теме. Следует помнить, что реферирование предполагает анализ научных материалов по изучаемой проблеме, их обработку и формулирование полученных в результате выводов. Ссылки на используемую литературу обязательны. Реферат должен содержать: титульный лист; оглавление; введение; текст трех параграфов; заключение; библиографический список; приложения (при необходимости). Требования к оформлению реферата: Объем: от 10 до 20 страниц. Формат страницы: А4 (210x297 мм). Поля (верхнее, нижнее, левое, правое): по 20 мм. Шрифт: размер (кегль) – 14, тип – Times New Roman. Выравнивание: по ширине. Межстрочный интервал: полуторный (от начала до конца). Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий. Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на практических занятиях и консультациях неясные вопросы. Итоговый контроль. При подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |