МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология рекламы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социальной и молодежной политики
Направление подготовки37.05.01. Клиническая психология
СпециализацияПатопсихологическая диагностика и психотерапия
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план37_05_01_КлинПсих-2018
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 9

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 5 (9) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Лабораторные 18 18 18 18
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 39 39 39 39
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.с.н., Доцент, Эбелинг Э.О.

Рецензент(ы):
к.с.н., Доцент, Чуканова Т.В.

Рабочая программа дисциплины
Психология рекламы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 37.05.01 КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (приказ Минобрнауки России от 12.09.2016 г. № 1181)

составлена на основании учебного плана:
37.05.01 Клиническая психология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики

Протокол от г. №
Срок действия программы: уч. г.

Заведующий кафедрой
Максимова Светлана Геннадьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной и молодежной политики

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Максимова Светлана Геннадьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.является изучение теоретические основы психологии рекламы, история ее возникновения и развития, психологические подходы к исследованиям и разработкам в области рекламной практики, методы и результаты изучения психических процессов в рекламе, методы воздействия рекламы на человека, на его мотивацию, а также влияние рекламы на личность, культуру, социальные нормы и ценности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.2

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПСК-3.10 способностью и готовностью к разработке и осуществлению личностно- и социально-ориентированных программ психотерапии, коррекции и реабилитации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.личностно- и социально-ориентированных программы психотерапии, коррекции и реабилитации.
3.2.Уметь:
3.2.1.осуществлять личностно- и социально-ориентированных программы психотерапии, коррекции и реабилитации.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способностью и готовностью к разработке личностно- и социально-ориентированных программ психотерапии, коррекции и реабилитации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предмет и методы курса "Психологиия рекламы"
1.1. Предмет и методы исследования психологии рекламы Лекции 9 2 Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4
1.2. Рекламная деятельность как явление экономики, психологии, социологии и культуры Практические 9 2 Л2.2, Л3.1, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.4
Раздел 2. Роль психических процессов в формировании рекламных образов
2.1. Рекламный образ Лекции 9 2 Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4
2.2. Роль ощущения, внимания и мышления в формировании рекламного образа Практические 9 2 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
2.3. Роль ощущения, внимания и мышления в формировании рекламного образа Лабораторные 9 2 Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4
2.4. Память и ее роль в формировании рекламного образа Практические 9 2 Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
2.5. Память и ее роль в формировании рекламного образа Лабораторные 9 2 Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4
2.6. Психология восприятия в рекламе Практические 9 2 Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
2.7. Психология восприятия в рекламе Лабораторные 9 2 Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
Раздел 3. Влияние рекламы на потребительское поведение
3.1. Психологические характеристики потребительского поведения целевой аудитории Лекции 9 2 Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
3.2. Психологические характеристики потребительского поведения целевой аудитории Лабораторные 9 2 Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
3.3. Потребности и потребительская мотивация в рекламе Лекции 9 2 Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
3.4. Потребности и потребительская мотивация в рекламе Лабораторные 9 2 Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
3.5. Использование стереотипов и установок в рекламе Лекции 9 2 Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
3.6. Использование стереотипов и установок в рекламе Лабораторные 9 2 Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
Раздел 4. Психоаналитические феномены в рекламе
4.1. Использование феноменов психоанализа З. Фрейда в рекламе Лекции 9 2 Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
4.2. Использование феноменов психоанализа З. Фрейда в рекламе Лабораторные 9 2 Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
4.3. Архетипическое в рекламе Лекции 9 2 Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
4.4. Архетипическое в рекламе Лабораторные 9 2 Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
4.5. Трансактный анализ в рекламе Лабораторные 9 2 Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
Раздел 5. Психологическая безопасность рекламы
5.1. Психологические угрозы в рекламе Лекции 9 1 Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
5.2. Манипуляции в рекламе Лекции 9 1 Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4
5.3. Психология рекламы Сам. работа 9 39 Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гуревич П. С. СОЦИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ В 2 Т. ТОМ 1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: Гриф УМО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Коноваленко М.Ю., Ясин М.И. ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ И PR. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.3 Гуревич П. С. СОЦИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ В 2 Т. ТОМ 2 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Краско Т.И. Психология рекламы. : монография Студцентр, 2002
Л2.2 Жилкина М.С. Психология рекламы и поведение потребителей. Индивидуально-типологический подход: монография М. : Компания Спутник+, 2009
Л2.3 А. Н. Лебедев-Любимов Психология рекламы: Питер, 2007
Л2.4 Мандель Б. Р. Психология рекламы: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 АлтГУ, Отделение связей с общественностью Психология рекламы: рабочая программа для студентов специальности 030602.65 - связи с общественностью Изд-во АлтГУ, 2013 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Психология рекламы portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины