Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.02. Психология служебной деятельности |
Специализация | Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_02_ПСД-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 08.06.2022 г. № 12
Заведующий кафедрой Волкова Татьяна Геннадьевна
1.1. | овладение знаниями по проблемам теоретико-практических основ культурологии и межкультурной коммуникации |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-5 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные современные проблемы в области культурологии и межкультурной коммуникации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ориентироваться в специфике и структуре курса, обобщать и систематизировать знания по современным проблемам, темам курса |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | практическими умениями и навыками, необходимыми для применения курса |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. КУЛЬТУРОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ | ||||||
1.1. | Культура как предмет изучения | Лекции | 1 | 2 | ОК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Структура культурологии | Практические | 1 | 2 | ОК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Культурология и ее междисциплинарные связи | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Основные понятия культурологии | ||||||
2.1. | Культура и цивилизация | Лекции | 1 | 2 | ОК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Субъект культуры | Практические | 1 | 2 | ОК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Культурные ценности и нормы | Практические | 1 | 2 | ОК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Языки и символы культуры, культурные коды (семиотика культуры) | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Межкультурная коммуникация и диалог культур | ||||||
3.1. | Коммуникация | Лекции | 1 | 1 | ОК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Интеграция, ассимиляция, аккультурация | Практические | 1 | 2 | ОК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Культурные традиции и инновации | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 4. ОНТОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ | ||||||
4.1. | Закономерности процесса культурогенеза | Лекции | 1 | 1 | ОК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
4.2. | Антропологические аспекты культуры | Практические | 1 | 2 | ОК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
4.3. | Историческая динамика бытия культуры | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 5. ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ | ||||||
5.1. | Типологические характеристики культур | Лекции | 1 | 1 | ОК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.2. | Этническая, национальная и региональная типологизация культур | Практические | 1 | 2 | ОК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.3. | Историческая типологизация культуры | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 6. КУЛЬТУРА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ | ||||||
6.1. | Современная мировая культура | Лекции | 1 | 1 | ОК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
6.2. | Основные тенденции культуры в эпоху глобализма | Практические | 1 | 2 | ОК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
6.3. | Модели культурной универсализации | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 7. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ | ||||||
7.1. | Развитие культурологической мысли от эпохи просвещения до начала ХХ в | Лекции | 1 | 2 | ОК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
7.2. | Историческая типология культур и теория локальных цивилизаций | Практические | 1 | 4 | ОК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
7.3. | Основные культурологические течения ХХ в | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
прилагается |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Культурология и межкультурная коммуникация.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Багдасарьян Н.Г. | Культурология: Учебное пособие | ЭБС «Лань», 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Багдасарьян Н.Г. | Культурология : учебник и практикум | Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В. И. Тхорик, Н. Ю. Фанян | Лингвокультурология и межкультурная коммуникация: учеб. пособие для вузов | ГИС, 2006 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Культурология и межкультурная коммуникация | Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) | ||
Э2 | Культурология и межкультурная коммуникация | ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Культурология и межкультурная коммуникация | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В ходе освоения дисциплины студент за активную работу на аудиторных занятиях максимально может получить 20 баллов, за верное выполнение практических заданий 50 баллов, за ответ на зачете - 30 баллов. В зачетный билет включено два вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций и практическое задание. Зачет проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 30 минут. Методические рекомендации по проведению практических занятий Практические занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков. Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей. В процессе практического занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами практических занятий направлено на: • обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний; • формирование умений применять полученные знания в практической деятельности; • развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений; • выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на: - расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам; - усвоение умений и навыков практической работы; - развитие умений самопознания и саморазвития. Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий: - формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах; - формулирование резюме по прочитанному материалу; - составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями; - составление краткого конспекта текста. |