МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Уголовно-исполнительное право и уголовный процесс

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра уголовного права и криминологии
Направление подготовки37.05.02. Психология служебной деятельности
СпециализацияПсихологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план37_05_02_ПСД-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 46
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 14
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 46 46 46 46
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
ст.пр., Воронкова Е.О.

Рецензент(ы):
ст.пр., Серебряков А.А.

Рабочая программа дисциплины
Уголовно-исполнительное право и уголовный процесс

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 37.05.02 ПСИХОЛОГИЯ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (приказ Минобрнауки России от 19.12.2016 г. № 1613)

составлена на основании учебного плана:
37.05.02 Психология служебной деятельности
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра уголовного права и криминологии

Протокол от 13.06.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Анисимова И.А.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра уголовного права и криминологии

Протокол от 13.06.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Анисимова И.А.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения учебной дисциплины «Уголовно-исполнительное право и уголовный процесс» - фундаментальная подготовка кадров, способных решать сложные и ответственные задачи, умеющих применять правовые нормы и обеспечивать правопорядок в уголовно-исполнительной и уголовно-процессуальной сферах.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-4 способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета
ПК-16 способностью эффективно взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов, военными специалистами по вопросам организации психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности, в том числе в условиях террористических актов, массовых беспорядков, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, катастроф и боевой деятельности
ПСК-4 организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОК-4:общие вопросы уголовно-процессуального права;природу и сущность государства и права;
ПК-16:юридическую терминологию;
ПСК-4:общие вопросы теории уголовно-исполнительного права;методические приемы работы с нормативной и фактической информацией, имеющей значение для реализации уголовно-исполнительных норм и решения профессиональных задач.
3.2.Уметь:
3.2.1.ОК-4:толковать и применять нормы уголовно-процессуального права; изучать и анализировать уголовно-процессуальное законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе; осуществлять сбор нормативной информации, следственной и судебной практики, имеющих значение для применения правовых норм;
ПК-16:анализировать нормы различных отраслей права и правовые отношения во всех сферах юридической деятельности;
ПСК-4:оперировать уголовно-исполнительными понятиями и категориями;толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты в сфере уголовно-исполнительного права.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ОК-4:работы с правовыми актами; реализации уголовно-процессуальных и уголовно-исполнительных норм;
ПК-16:обоснования и принятия уголовно-процессуальных и уголовно-исполнительных решений;
ПСК-4:осуществление правовой пропаганды и правового воспитания граждан.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность и основные понятия уголовно-исполнительного права.
1.1. Сущность и основные понятия уголовно-исполнительного права. Лекции 8 1 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
1.2. Сущность и основные понятия уголовно-исполнительного права. Практические 8 4 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
1.3. Сущность и основные понятия уголовно-исполнительного права. Сам. работа 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Уголовно-исполнительное право. Источники.
2.1. Уголовно-исполнительное право. Источники. Лекции 8 1 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
2.2. Уголовно-исполнительное право. Источники. Практические 8 4 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
2.3. Уголовно-исполнительное право. Источники. Сам. работа 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Принципы уголовно-исполнительного права
3.1. Принципы уголовно-исполнительного права Лекции 8 1 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
3.2. Принципы уголовно-исполнительного права Практические 8 4 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
3.3. Принципы уголовно-исполнительного права Сам. работа 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Уголовное преследование. Прекращение уголовного дела и уголовного преследования
4.1. Уголовное преследование. Прекращение уголовного дела и уголовного преследования Лекции 8 1 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
4.2. Уголовное преследование. Прекращение уголовного дела и уголовного преследования Практические 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
4.3. Уголовное преследование. Прекращение уголовного дела и уголовного преследования Сам. работа 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Участники уголовного судопроизводства
5.1. Участники уголовного судопроизводства Лекции 8 1 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
5.2. Участники уголовного судопроизводства Практические 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
5.3. Участники уголовного судопроизводства Сам. работа 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 6. Доказательства и доказывание
6.1. Доказательства и доказывание Лекции 8 1 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
6.2. Доказательства и доказывание Сам. работа 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 7. Меры процессуального принуждения
7.1. Меры процессуального принуждения Лекции 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
7.2. Меры процессуального принуждения Сам. работа 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 8. Ходатайства и жалобы
8.1. Ходатайства и жалобы Лекции 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
8.2. Ходатайства и жалобы Сам. работа 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 9. Иные положения. Процессуальные сроки, процессуальные издержки, Реабилитация.
9.1. Иные положения. Процессуальные сроки, процессуальные издержки, Реабилитация. Сам. работа 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 10. Возбуждение уголовного дела
10.1. Возбуждение уголовного дела Сам. работа 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 11. Предварительное расследование. Предварительное следствие. Дознание.
11.1. Предварительное расследование. Предварительное следствие. Дознание. Сам. работа 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 12. Следственные действия
12.1. Следственные действия Сам. работа 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 13. Приостановление и прекращение уголовного дела. Окончание предварительного расследования.
13.1. Приостановление и прекращение уголовного дела. Окончание предварительного расследования. Сам. работа 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 14. Назначение судебного заседания. Подсудность уголовных дел
14.1. Назначение судебного заседания. Подсудность уголовных дел Сам. работа 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 15. Судебное разбирательство
15.1. Судебное разбирательство Сам. работа 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 16. Особый порядок судебного разбирательства
16.1. Особый порядок судебного разбирательства Сам. работа 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 17. Особенности производства у мирового судьи и в суде с участием присяжных заседателей
17.1. Особенности производства у мирового судьи и в суде с участием присяжных заседателей Сам. работа 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 18. Производство в суде второй инстанции
18.1. Производство в суде второй инстанции Сам. работа 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 19. Исполнение приговора
19.1. Исполнение приговора Сам. работа 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 20. Пересмотр вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда
20.1. Пересмотр вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда Сам. работа 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 21. Особенности производства по отдельным категориям уголовных дел
21.1. Особенности производства по отдельным категориям уголовных дел Сам. работа 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 22. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства
22.1. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства Сам. работа 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 23. Основы уголовного процесса в зарубежных странах
23.1. Основы уголовного процесса в зарубежных странах Сам. работа 8 2 ОК-4, ПК-16, ПСК-4 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3532.
ОК-4
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Исправительными учреждениями являются
A) исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения, сизо
B) исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения
C) исправительные колонии, тюрьмы, лечебные воспитательные учреждения
D) исправительно - трудовые колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения, сизо
ОТВЕТ: A
2. Осужденные к лишению свободы, отбывающие наказание в обычных условиях в исправительных колониях общего режима, разрешается ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости помимо средств, заработанных осужденными в период отбывания наказания, получаемые ими пенсии и социальные пособия, которые могут расходовать без ограничения, расходоваться на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, иные средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере _______ рублей
A) 9000
B) 5000
C) 15000
D) 9500
ОТВЕТ: A
3. Осужденные к лишению свободы, отбывающие наказание в обычных условиях в исправительных колониях общего режима, проживают в общежитиях. Им разрешается получать ______ посылок или передач и 6 бандеролей в течение года
A) 6
B) 3
C) 4
D) 5
ОТВЕТ: A
4. Осужденные к лишению свободы, отбывающие наказание в обычных условиях в исправительных колониях общего режима, проживают в общежитиях. Им разрешается иметь 6 краткосрочных свиданий и _________ длительных свидания в течение года
A) 4
B) 6
C) 5
D) 2
ОТВЕТ: A
5. Осужденные к пожизненному лишению свободы размещаются в _________
A) камерах
B) общежитиях
C) ПКТ
D) ШИЗО
ОТВЕТ: A
6. Осужденные к лишению свободы содержатся в тюрьмах в _____________.
A) запираемых общих камерах
B) ШИЗО
C) общежитиях
D) карцере
ОТВЕТ: A
7. Закончите предложение;
Осужденным, освобождаемым от принудительных работ, ареста или лишения свободы на определенный срок, обеспечивается
A) бесплатный проезд к месту жительства в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
B)бесплатный проезд к месту жительства, они обеспечиваются продуктами питания или деньгами на время проезда в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
C) бесплатный проезд к месту жительства, они обеспечиваются продуктами питания или деньгами на время проезда в порядке, устанавливаемом уполномоченным муниципальным органом
D) бесплатный проезд к месту жительства, они обеспечиваются продуктами питания или деньгами на время проезда в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Ответ: В
8. Осужденным к лишению свободы предоставляются краткосрочные свидания продолжительностью ___ часа на территории исправительного учреждения

A)1
B)6
C)3
D)4
Ответ: D
9. Осужденным к лишению свободы предоставляются длительные свидания продолжительностью ___ суток на территории исправительного учреждения
A)1
B)2
C)3
D)6
ОТВЕТ: С

10.Осужденным по их просьбе разрешается заменять длительное свидание краткосрочным, краткосрочное или длительное свидание _________, а в воспитательных колониях длительное свидание с проживанием вне исправительного учреждения ___________.
A) краткосрочным выездом с выходом с территории ИУ/ телефонным разговором
B) телефонным разговором / краткосрочным свиданием с выходом за пределы воспитательной колонии
C)дополнительной посылкой/ краткосрочным свиданием с выходом за пределы воспитательной колонии
D) ) краткосрочным выездом с выходом с территории ИУ/ телефонным разговором
Ответ: В

11. По общему правилу, осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы ______
A) но не более 3 единиц в день
B) но не более 3 единиц в месяц
C) но не более 3 единиц в неделю
D)без ограничения их количества
Ответ: D
12. Получаемые и отправляемые осужденными письма, почтовые карточки и телеграммы ______ цензуре со стороны администрации исправительного учреждения за исключением случаев, указанных в законе.

A) подвергаются
B) не подвергаются
C) подвергаются, в определенных уголовно- исполнительным законом случае
D) подвергаются, по решению администрации ИУ
Ответ: А

13. Водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до ¬¬¬¬____ суток

A)15
B)7
C)30
D)2

14. Принцип уголовно-исполнительного права, заключающийся в главенствующем положении закона при осуществлении уголовно-исполнительной деятельности, - это принцип
A) законности
B) равенства всех перед законом
C)демократизма
D) гуманизма
Ответ: А

15. Уголовно-исполнительное право как отрасль права
A) характеризуется собственными предметом, принципами и методом
B) характеризуется собственными предметом
C) характеризуется собственными принципами и методом
D) характеризуется собственными методами
Ответ: А

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПК-16
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Основанием исполнения наказания является
A) приговор либо изменяющее его определение
B) акт помилования или акт амнистии
C) федеральные законы
D) устав колонии
ОТВЕТ: A
2. Медицинские и иные опыты, ставящие жизнь и здоровье осужденных под угрозу
A) не могут проводиться вообще
B) могут проводиться с согласия администрации учреждения, исполняющего наказание
C) могут проводиться с согласия осужденного
D) с письменного согласия врача
ОТВЕТ: A
3. Осужденные к лишению свободы, отбывающие наказание в обычных условиях в исправительных колониях общего режима, проживают в общежитиях. Им разрешается получать ______ посылок или передач и 6 бандеролей в течение года
A) 6
B) 3
C) 4
D) 5
ОТВЕТ: A
4. Осужденные к лишению свободы, отбывающие наказание в обычных условиях в исправительных колониях общего режима, проживают в общежитиях. Им разрешается иметь 6 краткосрочных свиданий и _________ длительных свидания в течение года
A) 4
B) 6
C) 5
D) 2
ОТВЕТ: A
5. Осужденные к пожизненному лишению свободы размещаются в _________
A) камерах
B) общежитиях
C) ПКТ
D) ШИЗО
ОТВЕТ: A
6. Осужденные к лишению свободы содержатся в тюрьмах в _____________.
A) запираемых общих камерах
B) ШИЗО
C) общежитиях
D) карцере
ОТВЕТ: A
7. Закончите предложение;
Осужденным, освобождаемым от принудительных работ, ареста или лишения свободы на определенный срок, обеспечивается
A) бесплатный проезд к месту жительства в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
B)бесплатный проезд к месту жительства, они обеспечиваются продуктами питания или деньгами на время проезда в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
C) бесплатный проезд к месту жительства, они обеспечиваются продуктами питания или деньгами на время проезда в порядке, устанавливаемом уполномоченным муниципальным органом
D) бесплатный проезд к месту жительства, они обеспечиваются продуктами питания или деньгами на время проезда в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Ответ: В
8. Осужденным к лишению свободы предоставляются краткосрочные свидания продолжительностью ___ часа на территории исправительного учреждения

A)1
B)6
C)3
D)4
Ответ: D
9. Осужденным к лишению свободы предоставляются длительные свидания продолжительностью ___ суток на территории исправительного учреждения
A)1
B)2
C)3
D)6
ОТВЕТ: С

10.Осужденным по их просьбе разрешается заменять длительное свидание краткосрочным, краткосрочное или длительное свидание _________, а в воспитательных колониях длительное свидание с проживанием вне исправительного учреждения ___________.
A) краткосрочным выездом с выходом с территории ИУ/ телефонным разговором
B) телефонным разговором / краткосрочным свиданием с выходом за пределы воспитательной колонии
C)дополнительной посылкой/ краткосрочным свиданием с выходом за пределы воспитательной колонии
D) ) краткосрочным выездом с выходом с территории ИУ/ телефонным разговором
Ответ: В

11. По общему правилу, осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы ______
A) но не более 3 единиц в день
B) но не более 3 единиц в месяц
C) но не более 3 единиц в неделю
D)без ограничения их количества
Ответ: D
12. Получаемые и отправляемые осужденными письма, почтовые карточки и телеграммы ______ цензуре со стороны администрации исправительного учреждения за исключением случаев, указанных в законе.

A) подвергаются
B) не подвергаются
C) подвергаются, в определенных уголовно- исполнительным законом случае
D) подвергаются, по решению администрации ИУ
Ответ: А

13. Водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до ¬¬¬¬____ суток

A)15
B)7
C)30
D)2

14. Принцип уголовно-исполнительного права, заключающийся в главенствующем положении закона при осуществлении уголовно-исполнительной деятельности, - это принцип
A) законности
B) равенства всех перед законом
C)демократизма
D) гуманизма
Ответ: А

15. Уголовно-исполнительное право как отрасль права
A) характеризуется собственными предметом, принципами и методом
B) характеризуется собственными предметом
C) характеризуется собственными принципами и методом
D) характеризуется собственными методами
Ответ: А

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПСК-4
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. По отношению к осужденным персонал обязан
A) вежливо обращаться
B) сообщать по требованию число и месяц
C) сообщать количество отбытого времени, оставшегося до окончания наказания
D) ежедневно применять специальные меры и средства для наилучшего достижение целей наказания
ОТВЕТ: A
2. Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей и законных требований администрации учреждения, исполняющего наказание, влекут
A) установленную законом ответственность
B) штраф
C) водворение в сизо
D) выговор
ОТВЕТ: A
3. Осужденные к лишению свободы, отбывающие наказание в обычных условиях в исправительных колониях общего режима, проживают в общежитиях. Им разрешается получать ______ посылок или передач и 6 бандеролей в течение года
A) 6
B) 3
C) 4
D) 5
ОТВЕТ: A
4. Осужденные к лишению свободы, отбывающие наказание в обычных условиях в исправительных колониях общего режима, проживают в общежитиях. Им разрешается иметь 6 краткосрочных свиданий и _________ длительных свидания в течение года
A) 4
B) 6
C) 5
D) 2
ОТВЕТ: A
5. Осужденные к пожизненному лишению свободы размещаются в _________
A) камерах
B) общежитиях
C) ПКТ
D) ШИЗО
ОТВЕТ: A
6. Осужденные к лишению свободы содержатся в тюрьмах в _____________.
A) запираемых общих камерах
B) ШИЗО
C) общежитиях
D) карцере
ОТВЕТ: A
7. Закончите предложение;
Осужденным, освобождаемым от принудительных работ, ареста или лишения свободы на определенный срок, обеспечивается
A) бесплатный проезд к месту жительства в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
B)бесплатный проезд к месту жительства, они обеспечиваются продуктами питания или деньгами на время проезда в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
C) бесплатный проезд к месту жительства, они обеспечиваются продуктами питания или деньгами на время проезда в порядке, устанавливаемом уполномоченным муниципальным органом
D) бесплатный проезд к месту жительства, они обеспечиваются продуктами питания или деньгами на время проезда в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Ответ: В
8. Осужденным к лишению свободы предоставляются краткосрочные свидания продолжительностью ___ часа на территории исправительного учреждения

A)1
B)6
C)3
D)4
Ответ: D
9. Осужденным к лишению свободы предоставляются длительные свидания продолжительностью ___ суток на территории исправительного учреждения
A)1
B)2
C)3
D)6
ОТВЕТ: С

10.Осужденным по их просьбе разрешается заменять длительное свидание краткосрочным, краткосрочное или длительное свидание _________, а в воспитательных колониях длительное свидание с проживанием вне исправительного учреждения ___________.
A) краткосрочным выездом с выходом с территории ИУ/ телефонным разговором
B) телефонным разговором / краткосрочным свиданием с выходом за пределы воспитательной колонии
C)дополнительной посылкой/ краткосрочным свиданием с выходом за пределы воспитательной колонии
D) ) краткосрочным выездом с выходом с территории ИУ/ телефонным разговором
Ответ: В

11. По общему правилу, осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы ______
A) но не более 3 единиц в день
B) но не более 3 единиц в месяц
C) но не более 3 единиц в неделю
D)без ограничения их количества
Ответ: D
12. Получаемые и отправляемые осужденными письма, почтовые карточки и телеграммы ______ цензуре со стороны администрации исправительного учреждения за исключением случаев, указанных в законе.

A) подвергаются
B) не подвергаются
C) подвергаются, в определенных уголовно- исполнительным законом случае
D) подвергаются, по решению администрации ИУ
Ответ: А

13. Водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до ¬¬¬¬____ суток

A)15
B)7
C)30
D)2

14. Принцип уголовно-исполнительного права, заключающийся в главенствующем положении закона при осуществлении уголовно-исполнительной деятельности, - это принцип
A) законности
B) равенства всех перед законом
C)демократизма
D) гуманизма
Ответ: А

15. Уголовно-исполнительное право как отрасль права
A) характеризуется собственными предметом, принципами и методом
B) характеризуется собственными предметом
C) характеризуется собственными принципами и методом
D) характеризуется собственными методами
Ответ: А

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ОК-4
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. ЕДИНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ КАМЕРНОГО ТИПА – это
Ответ: предназначены для содержания злостных нарушителей режима отбывания
наказания в воспитательных колониях на срок до 12 месяцев
2. ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ ОСУЖДЕННЫХ- это
Ответ: закрепленные в правовых нормах возможности для осужденных к обладанию теми или иными благами, удовлетворение которых связано с оценкой их поведения
должностными лицами органов, исполняющих наказания, прокуратуры,
судом личности осужденных во время отбывания наказания
3.ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ ПРАВА ЗАНИМАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, ИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ – это
Ответ: вид уголовного наказания, состоит в запрещении занимать должности на государственной службе в органах местного самоуправления, либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью
4. ИСПРАВЛЕНИЕ ОСУЖДЕННЫХ –это
Ответ: комплекс психолого-педагогических мер воздействия, направленных на формирование у них поведения, соответствующего конституционным нормам, нормам морали и нравственности.
5. перечислите все виды ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Ответ: колонии-поселения, исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения.
6. ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ КОЛОНИИ ОСОБОГО РЕЖИМА – это
Ответ: предназначены для содержания осужденных мужчин при особо опасном рецидиве преступлений, осужденных к пожизненному лишению свободы, а также осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы.
7. ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ КОЛОНИИ СТРОГОГО РЕЖИМА – это
Ответ: предназначены для отбывания наказания мужчин, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, ранее не отбывавших лишение свободы, а также при рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы
8. ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ КОЛОНИИ ОБЩЕГО РЕЖИМА – это
Ответ: предназначены для исполнения наказания в виде лишения свободы в отношении мужчины, осужденных за совершение тяжких преступлений, ранее не отбывавшие лишение свободы, а также осужденные женщины
9. КЛАССИФИКАЦИЯ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ –это
Ответ: разделение их на определенные категории (группы) в зависимости от характера и степени опасности совершенного преступления, прошлых судимостей, пола, возраста и других особенностей личности осужденных
10. КОЛОНИЯ-ПОСЕЛЕНИЕ –это
Ответ: исправительное учреждение открытого типа для содержания осужденных за преступления небольшой и средней тяжести ранее не отбывавшие лишение свободы, а также осужденных переведенных из исправительных колоний общего и строго режима
11. ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО, ВОИНСКОГО ИЛИ ПОЧЕИНОГО ЗВАНИЯ, КЛАССНОГО ЧИНА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАГРАД –это
Ответ: вид уголовного наказания. Лишение специального, воинского или почетного
звания, классного чина и государственных наград применяется только в
качестве дополнительных видов наказаний и исполняется судом, вынесшим
приговор. Требования приговора о лишении специального, воинского или
почетного звания, классного чина и государственных наград исполняются
должностным лицом, присвоившим звание, классный чин или наградившим
государственной наградой, либо соответствующими органами Российской
Федерации.
12. ЛИШЕНИЕ ПРАВА ЗАНИМАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ – это
Ответ: вид уголовного наказания и состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью. Применяются в качестве как основных, так и дополнительных видов наказаний. Наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства (работы) осужденного, исправительным учреждением или дисциплинарной воинской частью. Требования приговора о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняются администрацией организации, в которой работает осужденный, а также органами, правомочными в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующей деятельностью.
13. ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК – это
Ответ: вид уголовного наказания. Лишение свободы заключается в изоляции
осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещения в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима либо в тюрьму Лишение свободы устанавливается на срок от двух месяцев до двадцати лет. За исключением случаев, предусмотренных частью пятой статьи 56 УК РФ, при частичном или полном сложении сроков лишения свободы при назначении наказаний по совокупности преступлений
максимальный срок лишения свободы не может быть более двадцати пяти
лет, а по совокупности приговоров - более тридцати лет. В случае совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных отдельными составами УК РФ, при частичном или полном сложении сроков лишения свободы при назначении наказаний по совокупности преступлений максимальный срок лишения свободы не может быть более тридцати лет, а по совокупности приговоров - более тридцати пяти лет.
14. НАКАЗАНИЕ – это
Ответ: - мера государственного принуждения, которая назначается по приговору суда и заключается в лишении или ограничении прав и свобод осужденного
15. НАУКА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА – это
Ответ: наука о социально- политических, экономических, нравственных, правовых,
психологических проблемах возникающих в сфере исполнения и отбывания
уголовного наказания
16. НОРМА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА - установленное государством в соответствии с требованиями уголовно-исполнительной политики и выраженное в соответствующих юридических актах общеобязательное правило поведения, регулирующее общественные отношения, которые складываются в процессе исполнения уголовного наказания, т.е. норма уголовно-исполнительного права представляет собой
правило поведения в области исполнения уголовных наказаний
17. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ –это
Ответ: вид уголовного наказания, заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно- исполнительными инспекциями (ст. 49 УК РФ). Порядок исполнения обязательных работ регулирует глава 4 УИК РФ.
18. ОСУЖДЕННЫЙ – это
Ответ: лицо в отношении, которого судебный приговор вступил в законную силу
19. ОТРЯД ОСУЖДЁННЫХ –это
Ответ: основное организационное звено исправительного процесса в структуре исправительных учреждений, направленного на создание необходимых условий для изучения социально- демографических, психологических, уголовно-правовых и уголовно-исполнительных признаков личности осужденных и применения к ним основных средств исправления, установленных ч.2 ст. 9 УИК РФ
20. ОТРЯДНАЯ СИСТЕМА – это
Ответ: – система организации осужденных лишению свободы на принципах коллективизма заключающаяся в разделении осужденных на коллективы (отряды)


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


ПК-16
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. ОТСРОЧКА ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ – это
Ответ: – вид освобождения от отбывания наказания. Применяется к осужденной беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, кроме осужденных к ограничению свободы, к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста. Применяется к осужденным беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей, отбывающих наказание в исправительных колония
2. ПЕНСИЛЬВАНСКАЯ ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ СИСТЕМА- это
Ответ: – система
исполнения лишения свободы, основанная на одиночном заключении и
религиозном внушении.
3.ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ СИСТЕМА – это
Ответ: – система исполнения наказания в виде лишения свободы
4. ПЕННОЛОГИЯ- это
Ответ: – наука о наказании (роеnnа, лат. – наказание, logos, греч. – наука). Перевоспитание есть исправление преступника плюс воспитание из него сознательного члена общества.
5. ПОЖИЗНЕНОЕ ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ – это
Ответ: вид уголовного наказания. Пожизненное лишение свободы устанавливается за совершение особо тяжких преступлений, посягающих на жизнь, а также за совершение особо тяжких преступлений против здоровья населения и общественной нравственности, общественной безопасности, половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста
6. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЛИЦ, ОТБЫВАЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ –это
Ответ: - совокупность закрепленных в различных отраслях права субъективных прав, юридических обязанностей и законных интересов, определяющих положение осужденных во время отбывания уголовного наказания
7. ПРАВООГРАНИЧЕНИЯ – это
Ответ: часть специального статуса осужденного, который дополняется специфическими элементами и определяется тем, что они не имеют аналога в общегражданском правовом статусе, их содержание не зависит от общегражданского правового статуса, а отражает особенности исполнения того или иного вида наказания.
8. ПРИЕМ ОСУЖДЕННЫХ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ – это
Ответ: – урегулированный нормами уголовно-исполнительного права и иными ведомственными нормативными правовыми актами комплекс организационных, правовых и воспитательных мероприятий, проводимых с целью исполнения наказания и исправления осужденных.
9. ПРОГРЕССИВНАЯ СИСТЕМА – это
Ответ: система стимулирования осужденных заключающаяся в изменения их правового положения с целью исправления.
10. РЕЖИМ – это
Ответ: установленный законом порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.
11. РЕЖИМ ОСОБЫХ УСЛОВИЙ – это
Ответ: вводится в случаях стихийного бедствия, введения в районе расположения исправительного учреждения чрезвычайного или военного положения, при массовых беспорядках, а также при групповых неповиновениях осужденных
12. СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ – это
Ответ: - это определение порядка и условий исполнения конкретного вида наказания; обязанностей и прав осужденных; обязанностей и прав администрации учреждений и органов, исполняющих наказание; применения средств исправления осужденных и меры обеспечения их реализации.
13. СОДЕРЖАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ – это
Ответ: совокупность прав и обязанностей субъектов, определенных нормами уголовно- исполнительного права, и соответствующее им поведение субъектов этих правоотношений
14. СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРАВА ОСУЖДЕННЫХ – это
Ответ: закрепленные законом и гарантируемые государством реальные варианты возможного поведения осужденного или пользования им социальными благами, обеспечиваемые юридическими обязанностями должностных лиц, органов, исполняющих наказания, других субъектов уголовно-исполнительных правоотношений.
15. ТЮРЬМОВЕДЕНИЕ – это
Ответ: подотрасль уголовного права и уголовной науки в царской России
16. УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА – это
Ответ: деятельность государства по определению целей, принципов, стратегии, государства, по исполнению наказаний.
17. УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСПЕКЦИИ – это
Ответ: учреждения, исполняющие уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества.
18. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙФ (ФСИН) – это
Ответ: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания
19. ЦЕЛИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДА-ТЕЛЬСТВА – это Ответ:исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами (ОБЩАЯ И ЧАСТНАЯ ПРЕВЕНЦИЯ)
20. ШТРАФНОЙ ИЗОЛЯТОР (ШИЗО) – это
Ответ: специально оборудованное помещение предназначенное для содержания нарушителей режима отбывания наказания в исправительных учреждениях на срок до 15 суток.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ПСК-4
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. ЮРИДИЧЕСКИЕ ОБЯЗАННОСТИ ОСУЖДЕННЫХ – это
Ответ: установленная в обязывающих и запрещающих нормах права мера необходимого поведения осужденных во время отбывания наказания, обеспечивающая достижение целей уголовного наказания, поддержание правопорядка во время его отбывания, соблюдение прав и законных интересов, как самого обязанного лица, так и иных лиц
2. РЕЖИМ – это
Ответ: установленный законом порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.
3. РЕЖИМ ОСОБЫХ УСЛОВИЙ – это
Ответ: вводится в случаях стихийного бедствия, введения в районе расположения исправительного учреждения чрезвычайного или военного положения, при массовых беспорядках, а также при групповых неповиновениях осужденных
4. СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ – это
Ответ: - это определение порядка и условий исполнения конкретного вида наказания; обязанностей и прав осужденных; обязанностей и прав администрации учреждений и органов, исполняющих наказание; применения средств исправления осужденных и меры обеспечения их реализации.
5. СОДЕРЖАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ – это
Ответ: совокупность прав и обязанностей субъектов, определенных нормами уголовно- исполнительного права, и соответствующее им поведение субъектов этих правоотношений
6. СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРАВА ОСУЖДЕННЫХ – это
Ответ: закрепленные законом и гарантируемые государством реальные варианты возможного поведения осужденного или пользования им социальными благами, обеспечиваемые юридическими обязанностями должностных лиц, органов, исполняющих наказания, других субъектов уголовно-исполнительных правоотношений.
7. Разрешено ли проводить кино- и фотосъемку осужденных в местах отбывания наказания?
Ответ : только с согласия осужденных
8. Общественный контроль – это
Ответ: контроль государственно-общественных организаций и общественных объединений за порядком и условиями и отбывания наказания, контроль правозащитных организаций и средств массовой информации
9. Перевод в колонию – поселение возможен:
Ответ: из колоний общего и строго режима
10. Могут ли лица, осужденные к лишению свободы, приобретать продукты питания и предметы первой необходимости?
Ответ: Осужденные к лишению свободы могут приобретать продукты питания и предметы первой необходимости по безналичному расчету за счет средств, заработанных в период отбывания наказания, а также за счет получаемых пенсий, социальных пособий и переводов денежных средств. Указанные средства зачисляются на лицевые счета осужденных.
11. Где действуют режимные требования?
Ответ: В исправительных учреждениях (исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения)
12. Метод правового регулирования уголовно-исполнительных отношений – это
Ответ: Императивный и диспозитивный
13. Где отбываются исправительные работы?
Ответ: Исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.(Ст. 39 УИК)
14. СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРАВА ОСУЖДЕННЫХ – это
Ответ: закрепленные законом и гарантируемые государством реальные варианты возможного поведения осужденного или пользования им социальными благами, обеспечиваемые юридическими обязанностями должностных лиц, органов, исполняющих наказания, других субъектов уголовно-исполнительных правоотношений.
15. ТЮРЬМОВЕДЕНИЕ – это
Ответ: подотрасль уголовного права и уголовной науки в царской России
16. УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА – это
Ответ: деятельность государства по определению целей, принципов, стратегии, государства, по исполнению наказаний.
17. УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСПЕКЦИИ – это
Ответ: учреждения, исполняющие уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества.
18. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙФ (ФСИН) – это
Ответ: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания
19. ЦЕЛИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДА-ТЕЛЬСТВА – это Ответ: исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами (ОБЩАЯ И ЧАСТНАЯ ПРЕВЕНЦИЯ)

20 . Задачи уголовно исполнительного права – это
Ответ: Задачами уголовно-исполнительного законодательства РФ являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) / экзамена по всему изученному курсу. Зачет / экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса. Вопросы:

1. Дознаватель.
2. Следователь. Руководитель следственного органа.
3. Прокурор в уголовном процессе.
4. Основание и порядок отвода участников уголовного судопроизводства.
5. Подозреваемый.
6. Обвиняемый.
7. Гражданский ответчик, его представители.
8. Гражданский истец, его представители.
9. Потерпевший.
10. Защитник: права, обязанности, момент вступления в дело.
11. Характеристика принципов уголовно-исполнительного права.
12. Уголовно-исполнительные правоотношения.
13. Виды уголовных наказаний и учреждения и органы, их исполняющих.
14. Виды контроля и надзора за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание.
15. Понятие правового статуса осужденных, его структурные элементы.
16. Основные права и законные интересы осужденных.
17. Основные обязанности осужденных. Ответственность осужденных.
18. Виды исправительных учреждений и категории осужденных, отбывающих в них наказание.
19. Язык судопроизводства.
20. Уголовное преследование: понятие, виды.
21. Презумпция невиновности.
22. Состязательность сторон.
23. Уважение чести и достоинства личности.
24. Не прикосновенность личности.
25. Неприкосновенность жилища.
26. Понятие и структура уголовно-исполнительной системы РФ.
27. Понятие и содержание правового положения лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.
28. Правовой статус лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества.
29. Понятие и виды законных интересов осужденных.
30. Правовой статус лиц, отбывших наказание. Образование осужденных в исправительном учреждении: основное, среднее, высшее.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 И. Я. Козаченко [и др.] ; под общей редакцией И. Я. Козаченко Уголовно-исполнительное право. Практикум : учебное пособие для вузов: Гриф УМО ВО Москва:Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Козаченко И.Я. - под ред., Детков А.П. - под ред. УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО. Учебник для бакалавриата и специалитета: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 официальный сайт Конституционного Суда РФ www.ksrf.ru
Э2 официальный сайт Верховного Суда РФ www.supcourt.ru
Э3 курс в Moodle Уголовно-исполнительное право и уголовный процесс portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MicrosoftOffice,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Представленую дисциплину целесообразно изучать системно.
Учебные занятия по дисциплине проводятся в виде лекций и практических (семинарских) занятий.
Лекция представляет собой одну из основных организационных форм обучения, направленных на первичное овладение знаниями. Главное назначение лекции – обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности, дать ориентиры для самостоятельной работы над изучением дисциплины.
Практические (семинарские) занятия являются второй основной организационной формой учебной деятельности по дисциплине. Они формируют исследовательский подход к изучению учебного и научного материала. Главной целью семинаров является обсуждение сложных вопросов теории уголовного права в части ответственности за конкретные виды преступлений и выработка навыков применения уголовного закона. На семинарских занятиях студенты овладевают и совершенствуют умения убедительно формулировать, отстаивать собственную точку зрения, приобретают навыки решения казусов (задач).
В процессе подготовки к семинарским занятиям необходимо студенту учесть следующее:
1. Перед семинарским занятием следует внимательно ознакомиться с его планом и рекомендованными для изучения нормативным материалом и литературой.
Для подготовки теоретических вопросов студенту вначале необходимо обратиться к содержанию лекционного материала, если таковой имеется. В иных случаях изучение вопроса целесообразно начинать с изучения положений законодательства, регулирующего те или иные вопросы (соответствующей нормы УК РФ, других законов и нормативных актов), далее ознакомиться с содержанием актов судебного толкования данной нормы и только затем переходить к изучению рекомендованной литературы. Завершающим этапом изучения вопроса является анализ судебной практики по конкретному составу преступления.
Наличие УПК и УИК Уголовного кодекса РФ, а также иных нормативных актов, постановлений Пленума Верховного Суда РФ является обязательным на занятии. При решении задач, анализе тех или иных проблем обязательно обращение к положениям законодательных актов и актов толкования закона.
При работе с литературой в ходе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям рекомендуется делать выписки. При этом результаты самостоятельного изучения литературы могут быть зафиксированы в таких формах, как:
- составление плана изученного источника;
- перечисление основных выводов автора прочитанной работы;
- формулирование тезисов (самостоятельного обобщённого и сжатого изложения основных положений изученного источника);
- составление аннотации (самостоятельной краткой обобщающей характеристики прочитанной работы).
- написание конспекта.
2. Отражение материалов правоприменительной практики является обязательным требованием для всех заданий студентов (в том числе ответов на семинарских / практических занятиях, рефератов).
В процессе сбора практического материала можно обращаться к различным источникам.
Однако наиболее объективную и полную информацию даёт изучение судебной практики посредством специальных Интернет-порталов. К ним относятся Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (режим доступа: http://www.sudrf.ru/).
По заданию преподавателя, результаты обобщения судебной практики необходимо оформить.
Правила оформления результатов проведённого обобщения судебной и иной правоприменительной практики.
Оформление должно соответствовать требованиям, предъявляемым к научно-исследовательским студенческим работам (листы формата А-4, скреплённые между собой, страницы пронумерованы, имеется титульный лист). Обязательными разделами такой работы являются:
1. Количество изученных примеров со ссылками на источники.
2. Сформулированные выводы по результатам систематизации и анализа практики.
3. На основе наиболее интересных, на взгляд студента материалов, создаётся учебная задача (казус).
При изучении дисциплины особая роль отводится самостоятельной работе. Самостоятельная работа включает: ознакомление с содержанием методических рекомендаций, чтение и изучение конспектов лекций, рекомендованных нормативного материала, основной и дополнительной литературы, подготовку по теоретическим вопросам, вынесенным на семинарские занятия, подготовку рефератов, решение задач, подготовку ответов на вопросы к зачёту.
Реферат представляет собой достаточно краткое, но ясное и четкое изложение определенного вопроса или проблемы, вынесенной в качестве его названия. Для написания реферата требуется изучение нормативного материала, учебной литературы, научных статей, монографий, посвященных заявленной тематике, а также правоприменительной практики.
Объем реферата колеблется от 3 до 7 страниц. Оформляются работа на отдельных листах (формата А-4), скрепленных между собой. Страницы работы должны быть пронумерованы. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно-исследовательским студенческим работам. На цитируемую литературу должны быть сделаны сноски по библиографическим правилам. Завершается текст реферата списком использованной при его написании литературы, составленным с учетом методических рекомендаций по оформлению библиографического списка, утвержденных Советом дирекции библиотеки АлтГУ от 25 января 2011 г. (Сайт научной библиотеки АлтГУ. Режим доступа: http://www.lib.asu.ru/slasu/arhiv/doc/oform.pdf).