Закреплена за кафедрой | Кафедра дифференциальных уравнений |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.02. Психология служебной деятельности |
Специализация | Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 7 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_02_ПСД-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | 17,5 | 18,5 | |||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 42 | 42 |
Практические | 22 | 22 | 18 | 18 | 18 | 18 | 58 | 58 |
Сам. работа | 36 | 36 | 40 | 40 | 49 | 49 | 125 | 125 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 | 108 | 108 | 252 | 252 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра дифференциальных уравнений
Протокол от 30.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Папин А.А., д.ф.-м.н., профессор
1.1. | Обоснование целостного и системного понимания вероятностной парадигмы и статистического подхода в описании экспериментальных данных в области психологии. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.50 |
ОПК-2 | способностью применять основные математические и статистические методы, стандартные статистические пакеты для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач |
ПК-24 | способностью выбирать и применять психологические технологии, позволяющие осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о возможностях и ограничениях математических и статистических методов для решения широкого класса профессиональных задач; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять стандартные алгоритмы статистического анализа экспериментальных данных; выбирать адекватные статистические методы в процессе планирования исследования и проведения доказательств выдвигаемых гипотез; самостоятельно проводить обработку данных с помощью стандартных статистических пакетов; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | профессиональной работы в стандартном статистическом пакете типа SPSS; интерпретации результатов статистического анализа. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Измерение в психологии. Введение и обобщения. | ||||||
1.1. | Введение в количественные методы в психологии. Вопросы методологии | Лекции | 2 | 6 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Введение в количественные методы в психологии. Вопросы методологии. Устный опрос | Практические | 2 | 6 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Введение в количественные методы в психологии. Вопросы методологии. Изучение литературы по теме | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Признаки и переменные, распределение признака, шкалы измерения, ошибки измерения | Лекции | 2 | 4 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Признаки и переменные, распределение признака, шкалы измерения, ошибки измерения. Устный опрос | Практические | 2 | 4 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Признаки и переменные, распределение признака, шкалы измерения, ошибки измерения. Изучение литературы по теме | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Гипотезы исследования. Виды и функции гипотез. Требования к гипотезам. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Гипотезы исследования. Виды и функции гипотез. Требования к гипотезам. Решение задач | Практические | 2 | 6 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.9. | Гипотезы исследования. Виды и функции гипотез. Требования к гипотезам. Изучение литературы по теме | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.10. | Процедура исследования. Проблема выборочного метода. Основные понятия выборочного метода. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.11. | Решение задач | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.12. | Компьютерные симуляторы | Практические | 2 | 4 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.13. | Зачет | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Анализ распределений. Описательная статистика. | ||||||
2.1. | Случайные величины и способы их описания | Лекции | 3 | 4 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Случайные величины и способы их описания. Изучение литературы по теме | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Случайные величины и способы их описания. Устный опрос | Практические | 3 | 2 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Описательные статистики | Лекции | 3 | 4 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Представление данных. Гистограммы. Дескриптивная статистика. Решение задач | Практические | 3 | 2 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Представление данных. Гистограммы. Дескриптивная статистика. Изучение литературы теме | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.7. | Законы распределения вероятностей. Нормальное распределение | Лекции | 3 | 6 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.8. | Законы распределения вероятностей. Нормальное распределение | Практические | 3 | 4 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.9. | Законы распределения вероятностей. Изучение литературы по теме. Составление опорного конспекта | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.10. | Критерии согласия. Оценка нормальности распределения. Решение задач | Практические | 3 | 4 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.11. | Критерии согласия. Оценка нормальности распределения. Изучение литературы по теме. Решение задач | Сам. работа | 3 | 20 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.12. | Представление результатов статистической обработки данных в виде отчета | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Критерии проверки статистических гипотез. | ||||||
3.1. | Статистические гипотезы и их виды. | Практические | 3 | 2 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Статистические критерии и их виды. Составление опорного конспекта. | Практические | 3 | 2 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Зачет | Практические | 3 | 2 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.4. | Повторение материала по теме "Статистические критерии и их виды" | Сам. работа | 4 | 18 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.5. | Т-критерий Стьюдента. Решение задач | Практические | 4 | 2 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.6. | U-критерий Манна-Уитни. Решение задач | Практические | 4 | 2 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.7. | Критерии для связанных выборок. Решение задач | Практические | 4 | 2 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.8. | Решение задач | Сам. работа | 4 | 15 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 4. Анализ зависимостей. Меры связи. | ||||||
4.1. | Корреляционный анализ в психологии | Лекции | 4 | 4 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
4.2. | Корреляционный анализ данных. Решение задач | Практические | 4 | 2 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
4.3. | Регрессионный анализ данных | Лекции | 4 | 4 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
4.4. | Регрессионный анализ данных. Решение задач | Практические | 4 | 4 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
4.5. | Дисперсионный анализ данных | Лекции | 4 | 6 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
4.6. | Дисперсионный анализ данных. Решение задач | Практические | 4 | 4 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
4.7. | Решение задач | Сам. работа | 4 | 16 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
4.8. | Зачет | Практические | 4 | 2 | ОПК-2, ПК-24 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Прикреплены в приложении. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
файл в Приложении. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС количественные методы 37_03_01.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бусыгина Н.П. | КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПСИХОЛОГИИ. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Артемьева О. А. | КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Блягоз З.У. | Теория вероятностей и математическая статистика. Курс лекций: Учебные пособия | Издательство "Лань", 2018 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Андрухаев Х.М. | ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА. СБОРНИК ЗАДАЧ 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Янова Н.Г. | Измерение и прогнозирование в психологии: учебное пособие | Азбука, 2017 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/4193 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Мастерская «Математические методы в психологии» | www.psychology-online.net | ||
Э2 | Информационный портал Московского городского научно-исследовательского семинара «Математическая психология», руководители Митина О.В. и Куравский Л.С. | www.it.mgppu.ru | ||
Э3 | Научный электронный журнал «Психологические исследования» | psystudy.ru | ||
Э4 | Научный журнал «Моделирование и анализ данных», Главный редактор – Л.С. Куравский | http://psyjournals.ru/mad/ | ||
Э5 | British Journal of Mathematical and Statistical Psychology Edited By: T.Baguley (ISSN)2044-8317 | onlinelibrary.wiley.com | ||
Э6 | Journal of Mathematical Psychology (USA) Editor-in-Chief: J. Myung | www.journals.elsevier.com | ||
Э7 | Количественные методы - I | portal.edu.asu.ru | ||
Э8 | Количественные методы - III | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader Текущая лицензионная версия статистического пакета SPSS.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
Методические указания по дисциплине см. в учебном пособии: Янова Н.Г. "Измерение и прогнозирование в психологии", Азбука, 2017, с.74-95 |