Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.02. Психология служебной деятельности |
Специализация | Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_02_ПСД-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | 3 (6) | 4 (8) | Итого | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | 15,5 | 14 | |||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 6 | 6 |
Практические | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 6 | 6 |
Сам. работа | 68 | 68 | 68 | 68 | 68 | 68 | 204 | 204 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 21.06.2023 г. № 13
Заведующий кафедрой Волкова Т.Г., канд. психол. наук, доцент
1.1. | Углубление знаний и умений организации и реализации научно-исследовательской деятельности, овладение основными приёмами проектирования, организации и реализации научно-исследовательской работы, формированиех профессионального мировоззрения в области направления подготовки, стимулирование и систематизация самостоятельной исследовательской активности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.4 |
ПК-7 | способностью изучать психические свойства и состояния человека в норме и патологии, характеризовать психические процессы и проявления в различных видах деятельности личного состава, индивидов и групп, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию |
ПК-22 | способностью готовить научные отчеты, обзоры, публикации и рекомендации по результатам выполненных исследований |
ПК-24 | способностью выбирать и применять психологические технологии, позволяющие осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | информацию о планировании, подготовке, проведении научного исследования, требованиях, предъявляемых к актуальности исследования, практическому значению, научным атрибутам, эмпирическим результатам, методам и способам математико-статистической обработки, интерпретации данных эмпирического исследования, формах представления научных результатов в виде научного доклада, научной публикации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | планировать, организовывать и проводить научное исследование, учитывая актуальность проблемы, использовать адекватные задачам исследования методы сбора и обработки полученных результатов, уметь качественно интерпретировать данные эмпирического исследования, внедрять результаты исследования в практику психологической работы, транслировать полученные результаты в выступлениях на научных мероприятиях. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами, методами, средствами и способами организации и реализации научного исследования, представления результатов, оформления, визуализиации, интерпретации полученных данных, способами и приемами психодиагностики, экспертизы, психокоррекции и восстановительного обучения в процессе проведения научного исследования и внедрения его результатов в психологическую практику. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретико-методологические основания разработки проекта научного исследования. | ||||||
1.1. | Теоретико-методологические основания разработки проекта научного исследования. | Лекции | 4 | 2 | ||
1.2. | Теоретико-методологические основания разработки проекта научного исследования. | Практические | 4 | 1 | ||
1.3. | Научное исследование: теория и методология. | Практические | 4 | 1 | ПК-7, ПК-22, ПК-24 | Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Теоретико-методологические основания разработки проекта научного исследования. | Сам. работа | 4 | 68 | ПК-7, ПК-22, ПК-24 | Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. Планирование и реализация эмпирического исследования | ||||||
2.1. | Эмпирическое исследование: планирование и реализация | Лекции | 6 | 2 | ||
2.2. | Эмпирическое исследование: планирование и реализация | Практические | 6 | 1 | ПК-7, ПК-22, ПК-24 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Эмпирическое исследование: планирование и реализация | Практические | 6 | 1 | ||
2.4. | Эмпирическое исследование: планирование и реализация | Сам. работа | 6 | 68 | ПК-7, ПК-22, ПК-24 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. Требования к публичному выступлению с научным докладом | ||||||
3.1. | Требования к публичному выступлению с научным докладом | Лекции | 8 | 2 | ||
3.2. | Устное выступление | Сам. работа | 8 | 30 | ПК-7, ПК-22, ПК-24 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Научная презентация | Практические | 8 | 2 | ПК-7, ПК-22, ПК-24 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Научные презентации | Сам. работа | 8 | 36 | ПК-7, ПК-22, ПК-24 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Стандарты публикаций НИР | Сам. работа | 8 | 2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Защита курсовых проектов. Оценивание выполнения курсовых работ 4-балльная шкала (уровень освоения) Отлично (повышенный уровень): Во введении полностью раскрыта актуальность темы работы, грамотно поставлены задачи и цель работы. Основная часть работы демонстрирует большое количество прочитанных автором работ. Представленная информация проанализирована, логически структурирована. В заключении сделаны логичные выводы, четко выражено собственное отношение выражено. Автор курсовой работы демонстрирует осознание возможности применения исследуемых теорий, методов на практике. Курсовая работа написана в научном стиле. Автор адекватно применял научные термины, правильно оформил ссылки. Оформление работы соответствует требованиям ГОСТ. Объём работы заключается в пределах от 20 до 30 страниц. Хорошо (базовый уровень) Во введении содержит некоторую нечёткость формулировок. В основной её части не всегда проводится критический анализ, отсутствует авторское отношение к изученному материалу. В заключении неадекватно использованы некоторые термины, наблюдаются незначительные ошибки в стиле. Допущены незначительные неточности в оформлении библиографии, приложений. Удовлетворительно (пороговый уровень) Введение содержит лишь попытку обоснования выбора темы и актуальности работы, отсутствуют чёткие формулировки. Расплывчато определены задачи и цели. Основное содержание работы – это пересказ чужих идей, нарушена логика изложения. В заключении автор попытался сделать обобщения, собственного отношения к работе практически не показал. В оформлении допущено несколько грубых ошибок. Не выдержан научный стиль изложения, часто неверно употребляются научные термины, ссылки оформлены неграмотно, наблюдается плагиат. Неудовлетвори-тельно (уровень не сформирован) Во введении отсутствует обоснование темы работы, нет её актуализации. Не обозначены цели и задачи работы, основное содержание которой указывает на недостаточное число прочитанной литературы. Внутренняя логика всего изложения проекта слабая. Нет критического осмысления прочитанного, как и собственного мнения. Нет обобщений. В заключении не приведены грамотные выводы. В работе наблюдается отсутствие ссылок, плагиат, не выдержан стиль, неадекватное использование терминов. При оформлении не соблюдены основные требования ГОСТ, а библиография с приложениями содержат много ошибок. Менее 20 страниц объём всей работы. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Столяренко Л.Д. | Основы психологии: учеб. пособие для вузов | Ростов н/Д : Феникс, 2008 | www.lib.asu.ru |
Л1.2 | Ф. Е. Василюк | Методологический анализ в психологии: учеб. пособие для вузов | М. : Смысл, 2003 | www.lib.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кондакова Ю.В. | Устное публичное выступление: | Екатеринбург : Архитектон, 2010 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Е. Г. Суркова | Проективные методы диагностики. Психологическое консультирование детей и подростков: учеб. пособие для вузов | М. : Аспект Пресс, 2008 | www.lib.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line | |||
Э2 | http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань» | |||
Э3 | Основы прикладных исследований | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
- Word- 2007 - POWER Point 2010 Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line; 2. http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань»; 3. http://elibrary.ru – информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
313Л | лаборатория "Общепсихологического и психолого-педагогического практи-кума" - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 27 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт; стационарный экран: марка Projecta Pro Screen модель MW 183*240 - 1 единица; учебно-наглядные пособия |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе самостоятельной работы и подготовки домашних заданий придерживайтесь следующих общих рекомендаций. 1. Осмысливайте предлагаемый материал лекций и практических занятий. 2. Сосредотачивайтесь на понимании смысла научных понятий, в противовес автоматическому заучиванию. 3. Тренируйтесь рассказывать и объяснять подготовленный материал без обращения к зачитыванию материала из учебников, конспектов лекций и т.д. 4. Запоминайте фамилии ведущих психологов и даты. 5. Осмысливайте цели, процедуры, основные итоги эмпирических исследований и экспериментов. 6. Структурируйте материал, взятый из разных научных источников. 7. Изучать первоисточники. 8. При подготовке домашнего задания изучайте материал из всех рекомендуемых литературных источников 9. На практических занятиях активно участвуйте в обсуждении. При подготовке доклада по НИР студенту рекомендуется: Составить план выступления; При изложении материала стремиться воспроизвести содержание в доступной для слушателей форме; Обозначать авторов научных подходов (идей, положений, взглядов и др.) Подготовить примеры для иллюстрации ключевых положений доклада; Время доклада 10 минут; После доклада выступающий отвечает на вопросы аудитории; Приветствуется использование электронной презентации; |