Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.02. Психология служебной деятельности |
Специализация | Психология менеджмента и организационное консультирование |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_02_Психология служебной деятельности_ПМиОК-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 30 | 30 | 30 | 30 |
Практические | 54 | 54 | 54 | 54 |
Сам. работа | 105 | 105 | 105 | 105 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 08.06.2022 г. № 12
Заведующий кафедрой Волкова Т.Г., доцент, канд.психол.н.
1.1. | Цель: обучение студентов основам разработки программы и проведения психологического тренинга как метода практической работы психолога. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-2 | Способен к оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятие, цели, задачи, принципы организации и проведения психологического тренинга как метода психологического воздействия, в т.ч. психологических тренингов, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и профилактику психологического здоровья. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разрабатывать и реализовывать программы психологического тренинга с целью предупреждения нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в профессиональной деятельности, создания условий для личностного роста сотрудников организации и профилактики психологического здоровья. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | опытом и креативными приемами, принципами, процедурами организации, проведения, анализа результатов осуществления программ психологических тренингов в условиях оказания психологической помощи |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические и методологические основы технологии психологического тренинга | ||||||
1.1. | Понятие психологического тренинга | Лекции | 6 | 6 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.2. | Тренинг как метод психологического воздействия | Практические | 6 | 8 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.3. | Теоретические и методологические основы психологического тренинга | Сам. работа | 6 | 18 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.4. | Ведущие направления групповой работы, виды тренинговых групп | Практические | 6 | 6 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.5. | Характеристика видов тренингвых групп | Сам. работа | 6 | 14 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
Раздел 2. Психологический тренинг как метод развития компетентности в общении | ||||||
2.1. | Основная характеристика фаз тренинга. | Практические | 6 | 4 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.2. | Ведущие направления групповой работы, виды тренинговых групп. | Лекции | 6 | 4 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.3. | Структура психологического тренинга | Лекции | 6 | 6 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.4. | Принципы организации и проведения психологического тренинга | Лекции | 6 | 6 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.5. | Правила взаимодействия участников в группе. Принципы обучения в тренинге. | Практические | 6 | 8 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.6. | Эмоциональная сфера как аспект психологического воздействия. Роль ведущего в тренинге. | Сам. работа | 6 | 20 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.7. | Модели тренинговой работы | Лекции | 6 | 6 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.8. | Модели тренинговой работы. Характеристика и критерии различия моделей тренинга. | Практические | 6 | 8 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
Раздел 3. Разработка программы психологического тренинга | ||||||
3.1. | Основные принципы разработки программы психологического тренинга | Лекции | 6 | 2 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
3.2. | Основные этапы составления программы психологического тренинга, их характеристика.Разработка целевой и инструментальной составляющей программы тренинговой работы. | Практические | 6 | 8 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
3.3. | Разработка и экспертиза программы психологического тренинга. | Сам. работа | 6 | 34 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
Раздел 4. Социально-психологической тренинг эффективной коммуникации | ||||||
4.1. | Демонстрационный психологический тренинг | Практические | 6 | 6 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
4.2. | Апрбация элементов тренинговой программы, разработанной студентами. | Практические | 6 | 6 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
4.3. | Экспертная оценка программы. | Сам. работа | 6 | 19 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
4.4. | Зачет | 6 | 27 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Психологический тренинг 37.03.01_Пс-3-2020.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Т. А. Мардасова, П. Р. Юсупов | Тренинг профессиональной идентичности [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Левкин В. Е. | Социально-психологический тренинг для психолога: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2016 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Рамендик Д. М. | ТРЕНИНГ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Н. Н. Васильев | Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике: [учеб. пособие] | СПб.: Речь, 2007 | www.studmed.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС университетская библиотека on-line. | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань». | e.lanbook.com | ||
Э3 | ЭБС АлтГУ | elibrary.ru | ||
Э4 | курс в Moodle "Психологический тренинг копия 1" | portal.edu.asu.ru | ||
Э5 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Мicrosoft Office Excel, Microsoft Office Word, MS PowerPoint Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
312Л | учебный класс психологического тренинга и деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95 |
В ходе освоения дисциплины необходимо посетить 90% аудиторных занятий, активно участвовать в обсуждении вопросов практических занятий и ответить на вопросы зачета. Методические рекомендации к самостоятельной работе. Самостоятельная работа обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и контрольным мероприятиям по дисциплине. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и в качестве выполненных заданий, предложенных в рамках текущего контроля. Самостоятельная работа может осуществляться в следующих формах: изучение лекционного материала, предусматривающее проработку конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по изучаемой проблеме; изучение материала, вынесенного на самостоятельное изучение; подготовка к практическим занятиям; подготовка к тестовому контролю; подготовка к зачету. Подготовка к практическим занятиям. В рамках практических занятий реализуется проверка усвоения теоретического и практического материала. Для подготовки к практическим занятиям по конкретной теме необходимо разобраться в вопросах, предложенных для подготовке к практическому занятию по данной теме, уметь раскрыть основное содержание вопросов,персоналии,уметь приводить примеры. Дя подготовки к практическому занятию необходимо использовать предложенные в РПД список литературы, информационные справочные системы, профессиональные базы данных. Работа с научной литературой в рамках самостоятельной работы. При работе с книгой необходимо научиться правильно ее читать, вести записи. Важно помнить, что рациональные навыки работы с книгой позволяют экономить время и повышают продуктивность. Правильный подбор учебников рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Необходимая литература указана в РПД по данному курсу.Самостоятельная работа с учебниками и книгами - это важнейшее условие формирования научного способа познания. Основные приемы можно свести к следующим: прочитанные книги, учебники следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты; следует выработать способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием научиться «читать медленно», когда понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать). |