МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология профессионального здоровья

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной психологии
Направление подготовки37.05.02. Психология служебной деятельности
СпециализацияПсихология менеджмента и организационное консультирование
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план37_05_02_Психология служебной деятельности_ПМиОК-2022
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 84
самостоятельная работа 132
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 22,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 30 30 30 30
Практические 54 54 54 54
Сам. работа 132 132 132 132
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.пс.н., доцент, Колтыгина Е.В.

Рецензент(ы):
к.психол.н., зав. кафедрой, Волкова Т.Г.

Рабочая программа дисциплины
Психология профессионального здоровья

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности (приказ Минобрнауки России от 31.08.2020 г. № 1137)

составлена на основании учебного плана:
37.05.02 Психология служебной деятельности
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 08.06.2022 г. № 12
Срок действия программы: 2021-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Волкова Т.Г., к.психол.н., доцент


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 08.06.2022 г. № 12
Заведующий кафедрой Волкова Т.Г., к.психол.н., доцент


1. Цели освоения дисциплины

1.1.освоение психологических основ профессионального образования на базе которого у студентов формируется готовность к психолого-педагогическому сопровождению участников процесса профессионального образования.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 Способен проводить работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные психологические закономерности профессионального становления личности;
- психологическую характеристику личности на разных этапах профессионального становления;
- основные психологические закономерности овладения профессиональными знаниями, умениями, навыками и формирования профессионально важных
качеств личности;
- психологические основы педагогического взаимодействия субъектов профессионального образования
3.2.Уметь:
3.2.1.психологически обоснованно осуществлять выбор технологий обучения, воспитания и развития обучаемых
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками проведения диагностики учебно-познавательных и профессиональных способностей обучаемых;
- навыками проведения психологического анализа профессионально-образовательного процесса.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в психологию профессионального образования
1.1. Психологически обусловленные проблемы профессионального образования Лекции 6 10 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Теоретико-психологические основания профессионального образования Практические 6 20 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Методы исследования психологии профессионального образования Сам. работа 6 60 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Феноменология становления личности
2.1. Психологические основы возрастной периодизации Лекции 6 18 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.2. Становление личности в онтогенезе Практические 6 32 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Психологические особенности возрастных периодов человека Сам. работа 6 16 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Психология развивающего профессионального образования
3.1. Проблемное поле психологии профессионального образования Лекции 6 1 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.2. Психолого-педагогические основы развивающего профессионального образования Практические 6 2 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.3. Содержание и технологии развивающего профессионального образования Сам. работа 6 15 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Психология профессионального обучения, воспитания и развития
4.1. Психология профессионального обучения Лекции 6 1 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.2. Социально-профессиональное воспитание Сам. работа 6 10 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.3. Психология профессионального развития Сам. работа 6 10 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Психология педагога профессиональной школы
5.1. Психология профессионально-педагогической деятельности Сам. работа 6 10 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
5.2. Профессионально-психологическая структура личности педагога профессиональной школы Сам. работа 6 6 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
5.3. Развитие личностно профессионального потенциала педагога профессиональной школы Сам. работа 6 5 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
прилагаются
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
прилагается
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 И. Ю. Кулагина Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов М.: Трикста, 2011
Л1.2 Габай Т.В. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2010
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под ред. П. И. Пидкасистого Психология и педагогика: учеб. для вузов М.: Юрайт, 2011
Л2.2 Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2010
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Психология профессионального образования Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Э2 Психология профессионального образования ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru
Э3 Психология профессионального образования portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В ходе освоения дисциплины студент за активную работу на аудиторных занятиях максимально может получить 20 баллов, за верное выполнение практических заданий 50 баллов, за ответ на экзамене - 30 баллов.
В экзаменационный билет включено два вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций и практическое задание. Экзамен проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 30 минут.

Методические рекомендации по проведению практических занятий
Практические занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков.
Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей.
В процессе практического занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами практических занятий направлено на:
• обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний;
• формирование умений применять полученные знания в практической деятельности;
• развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений;
• выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования
формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на:
- расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам;
- усвоение умений и навыков практической работы;
- развитие умений самопознания и саморазвития.
Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий:
- формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах;
- формулирование резюме по прочитанному материалу;
- составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями;
- составление краткого конспекта текста.