Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.02. Психология служебной деятельности |
Специализация | Психология менеджмента и организационное консультирование |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_02_Психология служебной деятельности_ПМиОК-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 30 | 30 | 30 | 30 |
Практические | 54 | 54 | 54 | 54 |
Сам. работа | 132 | 132 | 132 | 132 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 08.06.2022 г. № 12
Заведующий кафедрой Волкова Т.Г., к.психол.н., доцент
1.1. | освоение психологических основ профессионального образования на базе которого у студентов формируется готовность к психолого-педагогическому сопровождению участников процесса профессионального образования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-3 | Способен проводить работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные психологические закономерности профессионального становления личности; - психологическую характеристику личности на разных этапах профессионального становления; - основные психологические закономерности овладения профессиональными знаниями, умениями, навыками и формирования профессионально важных качеств личности; - психологические основы педагогического взаимодействия субъектов профессионального образования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | психологически обоснованно осуществлять выбор технологий обучения, воспитания и развития обучаемых |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками проведения диагностики учебно-познавательных и профессиональных способностей обучаемых; - навыками проведения психологического анализа профессионально-образовательного процесса. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в психологию профессионального образования | ||||||
1.1. | Психологически обусловленные проблемы профессионального образования | Лекции | 6 | 10 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.2. | Теоретико-психологические основания профессионального образования | Практические | 6 | 20 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.3. | Методы исследования психологии профессионального образования | Сам. работа | 6 | 60 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 2. Феноменология становления личности | ||||||
2.1. | Психологические основы возрастной периодизации | Лекции | 6 | 18 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.2. | Становление личности в онтогенезе | Практические | 6 | 32 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.3. | Психологические особенности возрастных периодов человека | Сам. работа | 6 | 16 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 3. Психология развивающего профессионального образования | ||||||
3.1. | Проблемное поле психологии профессионального образования | Лекции | 6 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.2. | Психолого-педагогические основы развивающего профессионального образования | Практические | 6 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.3. | Содержание и технологии развивающего профессионального образования | Сам. работа | 6 | 15 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 4. Психология профессионального обучения, воспитания и развития | ||||||
4.1. | Психология профессионального обучения | Лекции | 6 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.2. | Социально-профессиональное воспитание | Сам. работа | 6 | 10 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.3. | Психология профессионального развития | Сам. работа | 6 | 10 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 5. Психология педагога профессиональной школы | ||||||
5.1. | Психология профессионально-педагогической деятельности | Сам. работа | 6 | 10 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
5.2. | Профессионально-психологическая структура личности педагога профессиональной школы | Сам. работа | 6 | 6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
5.3. | Развитие личностно профессионального потенциала педагога профессиональной школы | Сам. работа | 6 | 5 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
прилагаются |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
прилагается |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | И. Ю. Кулагина | Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов | М.: Трикста, 2011 | |
Л1.2 | Габай Т.В. | Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2010 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под ред. П. И. Пидкасистого | Психология и педагогика: учеб. для вузов | М.: Юрайт, 2011 | |
Л2.2 | Сластенин В.А., Каширин В.П. | Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2010 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Психология профессионального образования | Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) | ||
Э2 | Психология профессионального образования | ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Психология профессионального образования | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В ходе освоения дисциплины студент за активную работу на аудиторных занятиях максимально может получить 20 баллов, за верное выполнение практических заданий 50 баллов, за ответ на экзамене - 30 баллов. В экзаменационный билет включено два вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций и практическое задание. Экзамен проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 30 минут. Методические рекомендации по проведению практических занятий Практические занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков. Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей. В процессе практического занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами практических занятий направлено на: • обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний; • формирование умений применять полученные знания в практической деятельности; • развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений; • выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на: - расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам; - усвоение умений и навыков практической работы; - развитие умений самопознания и саморазвития. Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий: - формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах; - формулирование резюме по прочитанному материалу; - составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями; - составление краткого конспекта текста. |