Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Менеджмент |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Мен-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 75 | 75 | 75 | 75 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | ознакомление студентов с основными, наиболее значительными направлениями развития управленческой мысли на различных этапах развития экономики и формирования науки управления |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
ПК-1 | владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - причины, приводящие к эволюции управленческих теорий; - основные этапы эволюции управленческих теорий; - особенности развития основных управленческих теорий; - методы оценки эффективности результатов деятельности в различных сферах |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - анализировать причины, влияющие на эволюцию управленческих теорий; - выбирать актуальные для организации управленческие теории; - использовать знания, относящиеся к разным этапам эволюции управленческих теорий, на практике; - использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - анализа социальных отношений, влияющих на управление; - выбора актуальных для организации управленческих теорий; - применения достижений различных управленческих теорий в современном менеджменте; - использования основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие управления. Периодизация в истории управленческой мысли | ||||||
1.1. | Сущность, актуальность, разновидности управления | Лекции | 2 | 2 | ОК-3, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Сущность, актуальность, разновидности управления | Практические | 2 | 4 | ОК-3, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Сущность, актуальность, разновидности управления | Сам. работа | 2 | 7 | ОК-3, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Периодизация в истории управленческой мысли | Лекции | 2 | 4 | ОК-3, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Пероиодизация в истории управленческой мысли | Практические | 2 | 4 | ОК-3, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Периодизация в истории управленческой мысли | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-3, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Основные управленческие школы | ||||||
2.1. | Школа научного управления | Лекции | 2 | 4 | ОК-3, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Школа научного управления | Практические | 2 | 4 | ОК-3, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Школа научного управления | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-3, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Классическая (административная) школа | Лекции | 2 | 2 | ОК-3, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Классическая (административная) школа | Практические | 2 | 4 | ОК-3, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Классическая (административная) школа | Сам. работа | 2 | 7 | ОК-3, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Школа «человеческих отношений». Поведенческая школа. | Лекции | 2 | 4 | ОК-3, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Школа «человеческих отношений». Поведенческая школа. | Практические | 2 | 4 | ОК-3, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Школа «человеческих отношений». Поведенческая школа. | Сам. работа | 2 | 13 | ОК-3, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Школа количественных методов.Подход к управлению как к процессу | Лекции | 2 | 4 | ОК-3, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Школа количественных методов.Подход к управлению как к процессу | Практические | 2 | 2 | ОК-3, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Школа количественных методов.Подход к управлению как к процессу | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-3, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.13. | Написание курсовой работы | Сам. работа | 2 | 20 | ОК-3, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.14. | Экзамен | 2 | 27 | ОК-3, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_ИУМ_ОК-3_ПК-1_Экз_ Кур_ раб_.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Понуждаев Э.А. | Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие. Кн.1 : Учебное пособие из университетской библиотеки "Online" | Директ-Медиа, 2015 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271807 |
Л1.2 | Понуждаев Э.А. | Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие. Кн.2 : учебник из университетской библиотеки "Online" | Директ-Медиа, 2015 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Понуждаев Э.А. | История управленческой мысли : курс лекций : учебник из университетской библиотеки "Online" | Директ-Медиа, 2015 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275271 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронный курс «История управленческой мысли" в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |