Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Менеджмент |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Мен-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 32 | 32 | 32 | 32 |
Практические | 40 | 40 | 40 | 40 |
Сам. работа | 81 | 81 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доц.,Рудакова О. Ю.
1.1. | сформировать целостное представление у обучающихся о современной технологии управления проектом и принципах использования проектного управления в профессиональной деятельности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-6 | способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений |
ПК-11 | владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные понятия по дисциплине основные виды и элементы предпринимательских проектов принципы, функции и методы управления предпринимательским проектом порядок разработки предпринимательских проектов порядок реализации предпринимательских проектов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать полученные знания при разработке и управлении проектами разрабатывать необходимую проектную документацию анализировать и управлять рисками предпринимательских проектов осуществлять процесс управления предпринимательскими проектами |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками применения инструментов проектной деятельности навыками проведения презентации проекта |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы управления проектом | ||||||
1.1. | Базовые понятия определения проектного управления | Лекции | 7 | 4 | ПК-6, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Базовые понятия определения проектного управления | Практические | 7 | 8 | ПК-6, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Базовые понятия определения проектного управления | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-6, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Виды и элементы предпринимательских проектов | Лекции | 7 | 4 | ПК-6, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Виды и элементы предпринимательских проектов | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-6, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Виды и элементы предпринимательских проектов | Практические | 7 | 8 | ПК-6, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Основные подсистемы проектного управления | ||||||
2.1. | Управление содержанием и организацией предпринимательского проекта | Лекции | 7 | 6 | ПК-6, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Управление содержанием и организацией предпринимательского проекта | Практические | 7 | 4 | ПК-6, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Управление содержанием и организацией предпринимательского проекта | Сам. работа | 7 | 16 | ПК-6, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.4. | Управление ресурсами предпринимательского проекта | Лекции | 7 | 6 | ПК-6, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.5. | Управление ресурсами предпринимательского проекта | Практические | 7 | 8 | ПК-6, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.6. | Управление ресурсами предпринимательского проекта | Сам. работа | 7 | 16 | ПК-6, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.7. | Управление качеством предпринимательского проекта | Лекции | 7 | 6 | ПК-6, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.8. | Управление качеством предпринимательского проекта | Практические | 7 | 4 | ПК-6, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.9. | Управление качеством предпринимательского проекта | Сам. работа | 7 | 18 | ПК-6, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.10. | Презентация предпринимательского проекта | Лекции | 7 | 6 | ПК-6, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.11. | Презентация предпринимательского проекта | Практические | 7 | 8 | ПК-6, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.12. | Презентация предпринимательского проекта | Сам. работа | 7 | 11 | ПК-6, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.13. | Экзамен | 7 | 27 | ПК-6, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (контрольные вопросы, практические задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3720 Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Проверяемая компетенция: ПК-6: способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений Тестовые задания (выбор одного из вариантов) 1. Основное преимущество проектно – ориентированного управления – это: а) усиление гибкости и адаптивности организаций к изменениям б) сокращение персонала в) упрощение организационных структур ОТВЕТ: а 2. Проект направлен на: а) экономию ресурсов б) сокращение времени выполнения заказов в) достижение поставленных оригинальных целей ОТВЕТ: в 3. Жизненный цикл проекта это: а) сумма инвестиций б) команда проекта в) определенные фазы, через которые проходит тот или иной замысел в процессе своей реализации и функционирования ОТВЕТ: в 4. Инвестиционная фаза жизненного цикла проекта включает: а) пуск объекта б) изучение прогнозов в) заключение контрактов по реализации проекта ОТВЕТ: в 5. Процесс инициации проекта включает: а) процессы, начиная от формулирования идеи проекта, заканчивая принятием решения о начале выполнения проекта б) формализацию выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу в) координацию людей и других ресурсов для выполнения плана проекта ОТВЕТ: а 6. Описание содержания проекта включает в себя: а) характеристику исполнителей проекта б) критерии приемки проекта в) объем инвестиций в проект ОТВЕТ: б 7. Стиль управления в проектной команде должен быть: а) авторитарным б) либеральным в) демократическим ОТВЕТ: в 8. Проект должен быть совместим с: а) долгосрочными планами организации б) с планами поставщиков в) с планами подрядчиков ОТВЕТ: а 9. К финансовым критериям оценки проектов относятся: а) потенциальный годовой размер прибыли б) уникальность продукции, отсутствие аналогов в) соответствие проекта имеющимся производственным мощностям ОТВЕТ: а 10. Выделение стадий жизненного цикла проекта позволяет: а) правильно поставить цели проекта б) набрать квалифицированный персонал для реализации проекта в) детализировать процесс реализации замысла проекта, разбивая его на конкретные фазы ОТВЕТ: в 11. Мультипроект состоит: а) из ряда монопроектов б) из ресурсов и исполнителей в) из целей и задач ОТВЕТ: а 12. К основным характеристикам проекта относятся: а) единоначалие б) новизна в) разделение труда ОТВЕТ: б 13. Для реализации проекта привлекают специалистов: а) из отдела проектирования б) разных отделов и разного профиля в) из производственных подразделений ОТВЕТ: б 14. Инвестор проекта - это: а) лицо, вкладывающее средства в проект б) специализированные проектные организации, разрабатывающие проектно – сметную документацию в) владелец и пользователь будущих проектных результатов ОТВЕТ: а 15. Определение содержания проекта — это: а) процесс планирования проекта б) процесс контроля хода выполнения проекта в) процесс разработки подробного описания проекта и продукта ОТВЕТ: в КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом) 1. Что является основным преимуществом проектно – ориентированного управления? ОТВЕТ: Основное преимущество проектно – ориентированного управления – это усиление гибкости и адаптивности организаций к изменениям. 2. Чем характеризуется стадия жизненного цикла проекта «инициация»? ОТВЕТ: На этой стадии происходит выдвижение идеи, а также подготовка проектных документов. Производится детальное обоснование, а также маркетинговые исследования, которые послужат подспорьем для реализации последующих стадий. 3. Чем характеризуется стадия жизненного цикла проекта «планирования проекта»? ОТВЕТ: Планирование – это определение сроков реализации замысла, разделение данных процессов на конкретные этапы, а также назначение исполнителей и ответственных лиц. 4. Чем характеризуется стадия жизненного цикла проекта «исполнения проекта»? ОТВЕТ: Подразумевает реализацию в полном объеме всех намеченных действий по проекту. 5. Чем характеризуется стадия жизненного цикла проекта «завершения проекта»? ОТВЕТ: Завершение проекта – это анализ полученных данных и контроль на предмет соответствия их запланированным. 6. Что такое монопроект? ОТВЕТ: Монопроект – это отдельный проект различного типа, вида и масштаба. 7. Что такое мультипроект? ОТВЕТ: Мультипроект представляет собой комплексный проект или программу, состоящую из ряда монопроектов и требующую применения мультипроектного управления. 8. Что такое мегапроект? ОТВЕТ: Мегапроект – это целевая программа, содержащая множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем. 9. Кто является инициатором проекта? ОТВЕТ: Инициатор проекта - сторона, являющаяся автором главной идеи проекта, его предварительного обоснования и предложений по осуществлению проекта. В качестве инициатора может выступать практически любой из будущих участников проекта. 10. Кто является заказчиком проекта? ОТВЕТ: Заказчик –это владелец и пользователь будущих проектных результатов. В качестве заказчика может выступать одно или несколько физических и (или) юридических лиц. 11. Кто является инвестором проекта? ОТВЕТ: Инвестор — это физическое или юридическое лицо, группа лиц, вкладывающие средства в проект. 12. Кто является проектировщиком проекта? ОТВЕТ: Проектировщик– специализированные проектные организации, разрабатывающие проектно – сметную документацию. 13. Кто является поставщиком проекта? ОТВЕТ: Поставщик– организации, обеспечивающие материально - техническое обеспечение проекта (закупки, поставки). 14. От чего зависят состав и функции команды проекта? ОТВЕТ: Состав и функции команды проекта зависят от масштабов, сложности и других характеристик проекта. 15. Кто является подрядчиком (контрактором) проекта? ОТВЕТ: Подрядчик (контрактор) — это юридическое лицо, несущее в соответствии с контрактом ответственность за выполнение работ по реализации проекта. 16. Цель проекта – это: ОТВЕТ: Утверждение, формулирующее общие результаты, которых хотелось бы добиться в процессе выполнения проекта 17. Реализация проекта – это: ОТВЕТ: Комплексное выполнение всех описанных в проекте действий, которые направлены на достижение его целей 18. Какова цель управления временем проекта? ОТВЕТ: Минимизация времени выполнения проекта и гарантия того, что он будет выполнен вовремя. 19. Что включает в себя управление стоимостью проекта? ОТВЕТ: Планирование ресурсов необходимых для выполнения работ проекта, определение стоимости работ по проекту, определение и контроль общей стоимости проекта. 20. Что включает в себя планирование ресурсов, необходимых для реализации проекта? ОТВЕТ: Планирование ресурсов, необходимых для реализации проекта включает определение того, какие физические ресурсы (люди, оборудование, материалы и т.п.) и в каких количествах должны быть использованы для выполнения работ проекта. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Проверяемая компетенция: ПК-11: владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов Тестовые задания (выбор одного из вариантов) 1. Какие факторы влияют на принятие решения о переводе организаций на проектное управление? а) глобальное потепление б) рост уровня жизни населения в) сокращение жизненного цикла продукта ОТВЕТ: в 2. Что в большей степени определяет успех управления проектами организации? а) заинтересованность пользователя (инвестора, владельца) б) дешевизна проекта в) время исполнения проекта ОТВЕТ: а 3. Основная цель создания организационной структуры управления проектом: а) сокращение стоимости проекта б) улучшение качества выполнения работ в) координация взаимодействия между участниками проекта ОТВЕТ: в 4. К экологическим критериям оценки проектов относятся: а) потенциальный годовой размер прибыли б) уникальность продукции, отсутствие аналогов в) возможный экологический ущерб ОТВЕТ: в 5. Что является основными ограничениями при принятии решения о выборе варианта реализации проекта? а) запланированные цели и качество б) погодные условия в) амбиции руководства ОТВЕТ: а 6. Руководитель проекта не может своим подчинённым делегировать: а) полномочия б) ответственность в) функции ОТВЕТ: б 7. При принятии решения о назначении руководителя проекта прежде всего, должны учитываться: а) его деловые и профессиональные качества б) стаж работы в) лояльность к руководству ОТВЕТ: а 8. Кто принимает решение о назначении руководителя рабочей группы проекта? а) высшее руководство организации б) руководитель функционального подразделения в) избирается членами рабочей группы проекта ОТВЕТ: а 9. Команда проекта – это: а) организация, обеспечивающая материально - техническое обеспечение проекта б) специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта, создаваемая на период его осуществления с целью эффективного достижения его целей в) лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами по проекту ОТВЕТ: б 10. При принятии решения о формировании проектной команды следует учитывать: а) трудовой стаж работников б) уровень оплаты труда работников в) знания, способности, мотивацию персонала ОТВЕТ: в 11. В каком аспекте нельзя употребить понятие "проект"? а) форма управления деятельностью по проекту б) процесс осуществления проекта в) мотивация персонала ОТВЕТ: в 12. Монопроект – это: а) проект, выполняемый одним исполнителем б) проект, финансируемый из одного источника в) отдельный проект различного типа, вида и масштаба ОТВЕТ: в 13. Мегапроекты состоят из: а) из ряда монопроектов б) из целей и задач в) из целевых программ ОТВЕТ: в 14. Инновационный проект отличается от чисто инвестиционного: а) более высокой степенью неопределенности б) большими затратами в) большей продолжительностью ОТВЕТ: в 15. Инновационный проект предполагает: а) увеличение объема выпускаемой продукции б) создание новшества в) сокращение издержек производства ОТВЕТ: б КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом) 1. Какова цель управления качеством проекта? ОТВЕТ: Обеспечение соответствия результатов проекта предъявляемым требованиям по его качеству. 2. Что включает в себя контроль качества проекта? ОТВЕТ: Контроль качества проекта включает в себя выявление причин несоответствия качества выполненных работ, установленным стандартам, анализ выявленных причин и поиск путей устранения причин неудовлетворительного выполнения. 3. Для чего осуществляется управление человеческими ресурсами проекта? ОТВЕТ: Для того, чтобы сделать использование людей, вовлеченных в проект, наиболее эффективным. 4. Что включает в себя совершенствование команды проекта? ОТВЕТ: Совершенствование команды проекта включает в себя как повышение возможности всех участников внести свою долю как индивидуумов, так и повышение возможности группы функционировать как команда. 5. Что включает в себя организационное планирование проекта? ОТВЕТ: Организационное планирование включает определение, документирование и распределение проектных ролей, обязанностей и отношений отчетности. 6. На что направлено управление коммуникациями проекта? ОТВЕТ: Управление коммуникациями проекта направлено на генерацию, сбор, распространение, хранение и конечное размещения информации проекта. 7. Что определяет планирование коммуникаций проекта? ОТВЕТ: Планирование коммуникаций определяет информационные и коммуникационные нужды участников проекта: кто нуждается в какой информации, когда и как она будет передана. 8. Что включает в себя управление интеграцией проекта? ОТВЕТ: Управление интеграцией проекта - включает в себя описание основных процессов, необходимых для соответствующей координации различных элементов проекта. 9. Что является целями проекта? ОТВЕТ: Цели проекта – это список сводного уровня подпродуктов, полное и успешное создание которых означает завершение проекта. 10. Что включает в себя декомпозиция целей проекта? ОТВЕТ: Декомпозиция целей проекта включает в себя разбиение основных целей проекта на более мелкие и более управляемые компоненты до тех пор, пока цели не определены в деталях настолько, что можно обеспечить будущие работы проекта. 11. Что включает в себя установление последовательности работ по проекту? ОТВЕТ: Установление последовательности работ по проекту включает определение и документирование зависимостей между работами. 12. Что включает в себя отчетность о ходе выполнения проекта? ОТВЕТ: Отчетность о ходе выполнения проекта включает сбор и распространение информации о ходе проекта с целью предоставления участникам информации о том, как используются ресурсы для достижения целей проекта. 13. Процессы планирования проекта включает: ОТВЕТ: Определение целей и критериев успеха проекта и разработку рабочих схем их достижения 14. На какой стадии разработки проекта определяется его содержание? ОТВЕТ: На стадии планирования проекта 15. Какова основная цель создания организационной структуры управления проектом? ОТВЕТ: Координация взаимодействия между участниками проекта 16. На ком лежит главная ответственность за качество и эффективность проекта? ОТВЕТ: На руководителе организации 17. Может ли руководитель проекта своим подчинённым делегировать ответственность? ОТВЕТ: Нет 18. Каким должен быть стиль управления в проектной команде? ОТВЕТ: Демократическим 19. Что показывает индекс рентабельности проекта (PI)? ОТВЕТ: Величину получаемого дохода на каждый рубль инвестиций 20. Внутренняя норма доходности (IRR) представляет собой норму дисконта (Е), при которой: ОТВЕТ: Интегральный эффект (NPV) равняется нулю КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3720 Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС УП.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А. ; Под общ. ред. Роговой Е.М. | Управление проектами : учебник и практикум | М. : Издательство Юрайт, 2024 | https://urait.ru/ bcode/535573 |
Л1.2 | Зуб А.Т. | УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Пчелина, О.В. | Предпринимательство, управление проектами и реклама в социальной сфере: учебное пособие | Йошкар-Ола : ПГТУ, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронные образовательные ресурсы ФГБОУ ВПО "Алтайский государственный университет" | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс] | garant.ru | ||
Э3 | ЭБС Университетская библиотека online | www.biblioclub.ru | ||
Э4 | ЭБС Университетская библиотека "Лань" | e.lanbook.com | ||
Э5 | Курс в ЭИОС | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |