Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Менеджмент |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Мен-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю., доцент кафедры "Менеджмента, организации бизнеса и инноваций"
1.1. | Получение знаний по основам управленческого консультирования, навыков и умений консультирования организаций и использования консультантов в управлении. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-1 | владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры |
ПК-10 | владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1. Теоретические основы управленческого консультирования 2. Характеристику типов управленческого консалтинга |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 1.Проводить управленческий консалтинг в различных сферах деятельности 2. Управлять процессами консультирования, используя сущность и содержание основных понятий данного процесса |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 1. Навыками правильного воспроизведения терминов и понятий курса 2. Навыками управленческого консультирования |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие управленческого консалтинга, основные термины и определения. | ||||||
1.1. | Понятие управленческого консалтинга, основные термины и определения. | Лекции | 7 | 2 | ПК-1, ПК-10 | Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Понятие управленческого консалтинга, основные термины и определения. | Практические | 7 | 6 | ПК-1, ПК-10 | Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Понятие управленческого консалтинга, основные термины и определения. | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-1, ПК-10 | Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Независимость консультанта, её составляющие. | ||||||
2.1. | Независимость консультанта, её составляющие. | Лекции | 7 | 2 | ПК-1, ПК-10 | Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.4 |
2.2. | Независимость консультанта, её составляющие. | Практические | 7 | 2 | ПК-1, ПК-10 | Л1.3, Л2.1 |
2.3. | Независимость консультанта, её составляющие. | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-1, ПК-10 | Л1.3, Л2.1 |
Раздел 3. Экономические и управленческие аспекты управленческого консалтинга. | ||||||
3.1. | Цели консультирования, фазы процесса консультирования. | Лекции | 7 | 2 | ПК-1, ПК-10 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Экономические и управленческие аспекты управленческого консалтинга. | Лекции | 7 | 4 | ПК-1, ПК-10 | Л1.3, Л2.1 |
3.3. | Экономические и управленческие аспекты управленческого консалтинга. | Практические | 7 | 4 | ПК-1, ПК-10 | Л1.3, Л2.1 |
3.4. | Экономические и управленческие аспекты управленческого консалтинга. | Сам. работа | 7 | 16 | ПК-1, ПК-10 | Л1.3, Л2.1 |
Раздел 4. Цели консультирования, фазы процесса консультирования. | ||||||
4.1. | Цели консультирования, фазы процесса консультирования. | Практические | 7 | 6 | ПК-1, ПК-10 | Л1.3, Л2.1 |
4.2. | Цели консультирования, фазы процесса консультирования. | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-1, ПК-10 | Л1.3, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Контрольные вопросы: 1. Понятие управленческого консалтинга. 2. Создание ценности за счет передачи знаний 3. Знания, используемые в управленческом консультировании 4. Типы управленческого консалтинга. 5. Помощь и поддержка в управленческом консультировании 6. Независимость консультанта, её составляющие. 7. Консультирование как повременная услуга 8. Консультирование как бизнес 9. Чего не следует ожидать от консультирования 10. Цели консультирования: Достижение целей и задач организации. 11. Цели консультирования: Решение управленческих и деловых проблем. 12. Цели консультирования: Выявление и использование новых возможностей. 13. Цели консультирования: Обучение. 14. Цели консультирования: Внедрение изменений в работу организации. 15. Основные направления использования консультантов. 16. Аутсорсинг в консультировании. 17. Фазы процесса консультирования. 18. Основные типы консультационных организаций. 19. Методы маркетинга консультирующей фирмы. 20. Процесс консультирования инвестиционных проектов. 21. Консалтинг в государственных (муниципальных) учреждениях: виды, особенности 22. Особенности заключения договоров оказания консалтинговых услуг. 23. Консультирование по финансовым вопросам. 24. Консультирование в области управления персоналом. 25. Виды консультационных фирм.Выбор консультационной фирмы. 26. Организация процесса консультирования. 27. Диагностика как этап управленческого консультирования. Тестовые задания (выбор одного из вариантов): Проверяемая компетенция ПК-1: владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры 1. Консалтинг – это: а) профессиональные услуги по экономике и управлению; б) управление в сфере экономики и бизнеса; в) деловые услуги; г) предпринимательская деятельность, осуществляемая профессиональными консультантами и направленная на обслуживание потребностей экономики и управления в консультациях и других видах профессиональных услуг. 2. Специалист по консалтингу - это: а) консультант, оказывающий консалтинговую помощь; б) профессиональный консультант, рассматривающий консультирование как профессию. 3. Консалтинговая услуга – это: а) устный совет; б) консалтинговый проект; в) работа по заданию клиента. 4. Консалтинговый процесс- это: а) консалтинговый проект; б) консалтинговый проект с учетом предпроектной и послепроектной стадии. 5. Наиболее эффективные средства продвижения консалтинговых услуг на рынке - это: а) вербовка; б) соблазнение; в) клиентно-ориентированный консалтинг. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1 г 2 б 3 б 4 б 5 в Критерии оценивания: Каждое задание оценивается в 1 балл. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 60% заданий. «не зачтено» – верно менее 60% заданий. Проверяемая компетенция ПК-1: ПК-10: владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления 1. Цена консалтинговых услуг – это: а) зарплата консультанта; б) плата консалтинговой фирме на использование еѐ консультанта. 2. Экспертное консультирование – это: а) консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению; б) консультант активно взаимодействует с клиентом; в) консультант внедряет свои знания и решения, и обучает клиента. 3. Стратегия консалтинговой фирмы – это: а) выбор направлений консультирования на перспективу; б) определение сильных и слабых сторон деятельности фирмы; в) определение конкурентов и взаимоотношения с ними. 4. Консультирование в области стратегического планирования – это: а) выбор стиля руководства; б) определение стратегии развития; в) оптимизация управления организацией. 5. Консультирование в области маркетинга – это: а) консультации по вопросам производства продукции; б) консультации по вопросам исследования рынка, с целью обеспечения принятия решений в области сбыта, ценообразования, рекламы и т.д. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1 б 2 в 3 б 4 б 5 б Критерии оценивания: Каждое задание оценивается в 1 балл. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 60% заданий. «не зачтено» – верно менее 60% заданий. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном обьеме размещены в онлайн курсе на образовательном портале университета Управленческий консалтинг https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=479 |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_ Управлен. консул. П1_ПК10_МЕН_зач.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Блюмин А.М. | Информационный консалтинг. Теория и практика консультирования: учебник: Учебники | Издательство "Дашков и К", 2017 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Забродин, В. Ю. | Управленческий консалтинг: | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/F2FEFCBB-8350-4DF8-A0F8-EF9D855C2411 |
Л1.3 | С.А. Шапиро, Е.К. Самраилова, А.Б. Вешкурова | Основы управленческого консультирования : Учебное пособие | Директ-Медиа, 2016 | biblioclub.ru |
Л1.4 | Забродин В.Ю. | УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | К.М. Лабутин | Управленческое консультирование: менеджмент-консалтинг : Учебник | Лаборатория книги, 2010 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в MOODLE: Управленческий консалтинг | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |