МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Поведение потребителей

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМаркетинг и цифровые коммуникации
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Менеджмент_МиЦК-2021
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 56
самостоятельная работа 88
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 19,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 88 88 88 88
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.э.н. , Доцент, Добрыднева Тамара Сергеевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Поведение потребителей

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 29.04.2021 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса – формирование системных знаний факторов и процессов поведения потребителей и умений комплексного использования этих знаний в разработке маркетинговых решений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен осуществлять сбор, обработку и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации
ПК-3.1 Знает методы сбора, обработки и анализа информации
ПК-3.2 Умеет применять инструменты и методы управления, разрабатывать управленческую документацию (в том числе стандарты, нормы и правила, техническую документацию) с использованием современного программного обеспечения
ПК-3.3 Способен осуществлять управленческие функции на уровне организации и/или структурного подразделения
ПК-4Способен разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций организации и управлять ею
ПК-4.1 Знает правила, нормы и основные принципы маркетинговых коммуникаций
ПК-4.2 Умеет разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций и принимать на ее основе управленческие решения
ПК-4.3 Способен управлять системой маркетинговых коммуникаций
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1. ПК-3.1. Знает методы сбора, обработки и анализа информации
ПК-4.1. Знает правила, нормы и основные принципы маркетинговых коммуникаций

3.2.Уметь:
3.2.1.ПК- 3.2. Умеет систематизировать и анализировать информацию о факторах внешней и внутренней среды организации
ПК-4.2. Умеет разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций и принимать на ее основе управленческие решения

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК- 3.3. Способен подбирать и применять методы сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации в соответствии с задачами управления
ПК-4.3. Способен управлять системой маркетинговых коммуникаций

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Потребители, их поведение и маркетинг
1.1. Поведение потребителей: сущность и значение Лекции 6 1 Л2.1, Л1.1
1.2. Поведение потребителей: сущность и значение Сам. работа 6 8 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, культурные и др.
2.1. Глобальные рынки: кросс-культурные вариации в поведении потребителей Лекции 6 1 Л2.1, Л1.1
2.2. Глобальные рынки: кросс-культурные вариации в поведении потребителей Практические 6 7 Л2.1, Л1.1
2.3. Социальная стратификация Лекции 6 1 Л2.1, Л1.1
2.4. Социальная стратификация Практические 6 6 Л2.1, Л1.1
2.5. Группы и групповые коммуникации Лекции 6 2 Л2.1, Л1.1
2.6. Группы и групповые коммуникации Практические 6 4 Л2.1, Л1.1
2.7. Семья и домохозяйство Лекции 6 2 Л2.1, Л1.1
2.8. Семья и домохозяйство Практические 6 4 Л2.1, Л1.1
2.9. Глобальные рынки: кросс-культурные вариации в поведении потребителей.Социальная стратификация.Группы и групповые коммуникации. Семья и домохозяйство Сам. работа 6 12 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Внутренние факторы поведения потребителей
3.1. Восприятие. Процессы восприятия и обработки информации для принятия решений Лекции 6 1 Л2.1, Л1.1
3.2. Восприятие. Процессы восприятия и обработки информации для принятия решений Практические 6 4 Л2.1, Л1.1
3.3. Обучение, память и позиционирование продукта Лекции 6 2 Л2.1, Л1.1
3.4. Обучение, память и позиционирование продукта Практические 6 2 Л2.1, Л1.1
3.5. Процессы восприятия и обработки информации для принятия решений.Обучение, память и позиционирование продукта Сам. работа 6 10 Л2.1, Л1.1
3.6. Мотивация, личность и эмоции. Психографика. Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей. Знание и отношение Лекции 6 3 Л2.1, Л1.1
3.7. Мотивация, личность и эмоции. Психографика. Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей. Знание и отношение Практические 6 2 Л2.1, Л1.1
3.8. Мотивация, личность и эмоции. Психографика. Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей. Знание и отношение Сам. работа 6 16 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Процесс принятия решения потребителями
4.1. Ситуационные факторы в принятии покупательских решений Лекции 6 1 Л2.1, Л1.1
4.2. Ситуационные факторы в принятии покупательских решений Практические 6 2 Л2.1, Л1.1
4.3. Ситуационные факторы в принятии покупательских решений Сам. работа 6 8 Л2.1, Л1.1
4.4. Процесс принятия решений о покупке. Осознание необходимости покупки и информационный поиск. Оценка и выбор альтернатив Лекции 6 2 Л2.1, Л1.1
4.5. Процесс принятия решений о покупке. Осознание необходимости покупки и информационный поиск. Оценка и выбор альтернатив Практические 6 2 Л2.1, Л1.1
4.6. Процесс принятия решений о покупке. Осознание необходимости покупки и информационный поиск. Оценка и выбор альтернатив Сам. работа 6 8 Л2.1, Л1.1
4.7. Покупка. Реакция на покупку Лекции 6 3 Л2.1, Л1.1
4.8. Покупка. Реакция на покупку Практические 6 2 Л2.1, Л1.1
4.9. Покупка. Реакция на покупку Сам. работа 6 14 Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Поведение потребителей: организации и общество. Модели поведения потребителей.
5.1. Организационное покупательское поведение. Консьюмеризм, этика и социальная политика Лекции 6 1 Л2.1, Л1.1
5.2. Организационное покупательское поведение. Консьюмеризм, этика и социальная политика Практические 6 1 Л2.1, Л1.1
5.3. Организационное покупательское поведение. Консьюмеризм, этика и социальная политика Сам. работа 6 12 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – Поведение потребителей https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11414

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ
ПК-4: Способен разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций организации и управлять ею
ПК-3: Способен осуществлять сбор, обработку и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Поведение потребителя - деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними
a) Да
b) Нет
Ответ: а
2. Основная цель исследований потребительского поведения заключаются в том, чтобы
a) выяснить, каковы потребности потребителей
b) понять и предсказать поведение потребителей
c) найти механизмы влияния на выбор потребителей
d) понять, почему они покупают товары конкурентов
Ответ: с
3. Базовая модель покупательского поведения основывается на последовательности
a) стимул-восприятие
b) реакция-стимул
c) стимул-реакция
d) потребность-покупка
Ответ: с
4. Согласно модели «черного ящика», которая используется для исследований покупательского поведения, сам ящик, преобразующий стимулы в реакции, представляет собой
a) маркетинговые стимулы
b) прочие внешние факторы
c) сознание потребителя
d) реакции потребителя
Ответ: с
5. Процесс принятия решения о покупке начинается с этапа
a) оценки вариантов
b) осознания потребности
c) поиска информации
d) реакции на покупку
Ответ: b

6. Предпочтение потребителя о конкретной марке формируется в процессе принятия решения о покупке на этапе
a) поиска информации
b) оценки вариантов
c) покупки
d) потребления
Ответ: b

7. Выберите верное утверждение. Импульсивная покупка:

a) отличается от других типов процессов принятия решения своей незапланированностью;
b) отличается от других типов процесса принятия решения наличием высокой степени лояльности;
c) отличается от других типов процессов принятия решения низкой эмоциональной вовлеченностью;
d) все вышеуказанные утверждения верны.
Ответ: а
8. Предположения и убеждения потребителя по поводу объекта составляют ______________ компонент отношения:
a) Аффективный
b) Когнитивный
c) Поведенческий
d) Информационный
Ответ: b
9. Результаты, увеличивающие вероятность повторе¬ния такого же поведения в будущем, называются:
a) Гашением
b) Подкреплением
c) Репетицией
d) Премией
Ответ: b
10. Модель VALS-2 предназначена для
a) измерения отношения потребителей к торговым маркам
b) описания ценностей и жизненного стиля потребителей
c) определения принадлежности потребителей к социальным классам
d) выявления лидеров мнений
Ответ: b

11. Из личностных характеристик потребителя наиболее динамичной, подверженной изменениям считают
a) ценности
b) стиль жизни
c) тип личности
d) демографию
Ответ: b
12. Память индивида состоит из трех различных систем хранения информации, каждая из которых выполняет свою функцию
1) сенсорная память
2) краткосрочная память
3) долгосрочная память
a) мгновенный предварительный анализ информации, основанный на физических характеристиках
b) неограниченное и постоянное ментальное хранилище знаний
c) совмещение сенсорной информации и содержимого краткосрочной памяти, категоризация и интерпретация стимула
Ответ: 1- a, 2- c, 3 - b.
13. Сущность внешних факторов, формирующих поведение индивида, раскрывают следующие определения
1) социальный класс
2) субкультура
3) культура
a) комплекс элементов, включающий знание, вероиспо¬ведание, искусство, право, мораль, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретаемые человеком как чле¬ном общества
b) устойчивая и однородная группа людей, имеющих схожие ценности, стиль жизни, интересы и поведение
c) это группа в обществе, нормы и ценности которой отличаются от общепринятых
Ответ: 1 –b, 2 – c, 3 – a.
14. При покупке какого из перечисленных товаров мнение референтной группы будет для индивида наиболее значимым
a) сотовые телефоны
b) канцелярские товары
c) предметы личной гигиены
d) молочные продукты
Ответ: a
15. Статус потребителя как внешний фактор, формирующий поведение потребителя, это
a) характеристика положения потребителя в обществе, его место в социальной иерархии
b) неписаные моральные нормы
c) любое заметное и относительно устойчивое отличие одного индивида от другого
d) обобщающая концепция, определяемая как образ жизни человека
Ответ: a
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Атрибуты товара, используемые для оценки альтернатив покупки, называют оценочными ...
Ответ: Критериями
2. Адаптация реципиента к стимулу ведет к тому что…
Ответ: стимул перестают замечать
3. Бихевиористский подход предполагает, что обучение есть внесение изменений прежде всего в:
Ответ: поведение
4. Движущая сила, вызывающая потребительское поведение, направленное на поиск, приобретение и использование благ, называется…
Ответ: потребительская мотивация
5. Жизненный стиль потребителя _______________ чем ценности
Ответ: менее устойчив
6. Апперцепция – это зависимость восприятия от особенностей ______________
Ответ: личности
7. Большинство теорий индивидуальных черт утверждают, что черты личности формируются в:
Ответ: раннем возрасте
8. В мотивационном конфликте “избежание-избежание” потребитель стоит перед:
Ответ: двумя нежелательными альтернативами
9. В мотивационном конфликте «подход-избежание” потребитель стоит перед:
Ответ: позитивными и негативными последствиями покупки
10. неформальной группе нормы ________________ фиксируются в письменной форме.
Ответ: редко
11. В основе модели LOV лежит перечень из ________________ ценностей.
Ответ: 9
12. ______________ - это устойчивая, сохраняющаяся на протяжении длитель¬ного времени приобретенная предрасположенность реагировать на объекты среды.
Ответ: отношение.
13. Перечислите три активных компонента , которые содержите отношение :
Ответ: когнитивный, аффективный, поведенческий
14. Перечислите три критерия модели AIO:
Ответ: действие, интерес, мнение
15.Перечислите 8 потребительских сегментов согласно модели психографического сегментирования VALS:
Ответ: Инноваторы, Мыслители, Последователи, Нацеленные на уcпех, Добивающиеся, Старающиеся , Экспериментаторы, Творцы, Выживающие
16. В теории мотивации ________ рассматривается иерархия потребностей, при этом предыдущая потребность должна быть удовлетворена до минимального уровня, перед тем как активизируется последующая.
Ответ: А. Маслоу
17. Группа, которая мало структурирована и преимущественно основывается на дружеской или коллегиальной ассоциации, называется:
Ответ: неформальная группа
18. Группа, чья предполагаемая позиция или ценности используются индивидуумом как основа для текущего поведения, назывется:
Ответ: референтная группа.
19. Группу, которая характеризуется определенным, известным списком членов, а ее организация и структура зафиксированы в письменной форме, называют:
Ответ: формальная группа
20. Информацию, обрабатываемую в текущий момент времени, удерживает _____________ память.
Ответ: краткосрочная
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; вл
адеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.

5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Процедура проведения:
- по результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – итоговая оценка за промежуточную аттестацию складывается по результатам выполнения всех практических заданий в течение семестра;
- выполнение тестовых заданий при недостаточном объеме выполненных заданий в течение семестра
- устный зачет по дисциплине (теоретический вопрос и практическое задание).
Пример оценочного средства в виде тестовых заданий представлен в РПД в разделе 5.1
Примерные вопросы к зачету
1. Процесс принятия решения о покупке. Характеристика этапов.
2. Основные принципы, лежащие в основе потребительского поведения.
3. Степень важности потребительского решения. Виды рисков.
4. Развернутость потребительского решения (привычные, ограниченные, расширенные решения).
5. Матрица FCB.
6. Процесс осознания потребности. Методы и подходы к выявлению потребностей.
7. Маркетинговые решения, направленные на осознание потребности.
8. Информационный поиск, его виды.
9. Основные параметры потребительского поиска и факторы, влияющие на него.
10. Характеристика процесса оценки и выбора вариантов решения. Оценочные критерии.
11. Определение потребителем тех или иных свойств продукта. Сигналы.
12. Процесс принятия решений. Потребительские правила решений.
13. Виды покупок. Степень запланированности покупок.
14. Характеристики покупателей. Основные мотивы шопинга.
15. Факторы выбора места покупки. Внутримагазинные факторы покупки.
16. Послепокупочное поведение потребителей. Послепокупочный диссонанс.
17. Потребление продукта. Варианты использования продукта после покупки.
18. Оценка покупки. Реакции потребителей на покупку.
19. Удовлетворенность, повторные покупки и приверженность потребителя.
20. Проблема избавления потребителей от использованных продуктов.
21. Факторы внешнего влияния на потребительское поведение
22. Демография и культура в потребительском поведении.
23. Социальное положение потребителя и его маркетинговое значение.
24. Типы групп влияния на потребительское поведение.
25. Модели процессов персонального влияния.
26. Лица, влияющие на мнения: характеристика, мотивация влияния и их использование в маркетинге.
27. Домохозяйство, его типы и динамика в маркетинговых решениях.
28. Внутренние факторы поведения потребителей - их значение и специфика.
29. Процесс обработки информации потребителем и его маркетинговое значение.
30. Восприятие, его компоненты и роль в обработке информации потребителем.
31. Характеристики стимулов и их использование в восприятии маркетинговых сообщений.
32. Память, её виды и использование в маркетинговых сообщениях.
33. Мотивы поведения потребителей, их виды и использование в маркетинге.
34. Личность и её значение в потребительском поведении.
35. Эмоции и их использование в маркетинге.
36. Жизненный стиль потребителей и его модели.
37. Ресурсы потребителей и их маркетинговое значение.
38. Формирование и измерение знания потребителя о продукте, его покупке и использовании.
39. Компоненты отношения потребителей к продукту и их взаимосвязь.
40. Отношение потребителей к продукту, производителю, продавцу и методы его измерения.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
- при выполнении тестовых заданий
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий

- при сдаче зачета
Зачтено - обучающимся дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа. Решены предложенные практические задания с небольшими неточностями. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.

Не зачтено – обучающимся дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Обучающийся не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.



Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гавриленко, Н. И. Поведение потребителя : учебное пособие Директ-Медиа, 2022 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ильин, В. И. Социология потребления: учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Журнал "Маркетинг в России и за рубежом" www.mavriz.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).