МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

DIGITAL-маркетинг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМаркетинг и цифровые коммуникации
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Менеджмент_МиЦК-2021
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 56
самостоятельная работа 61
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 61 61 61 61
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.;к.э.н., доцент, Пяткова О.Н.

Рецензент(ы):
к.экон.н., доцент, Рудакова О.Ю.

Рабочая программа дисциплины
DIGITAL-маркетинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 29.04.2021 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2025 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О.Ю., канд. экон. наук, доцент


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю., канд. экон. наук, доцент


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель – приобретение знаний, умений и навыков применения инструментов и методов цифрового маркетинга

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4Способен разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций организации и управлять ею
ПК-4.1 Знает правила, нормы и основные принципы маркетинговых коммуникаций
ПК-4.2 Умеет разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций и принимать на ее основе управленческие решения
ПК-4.3 Способен управлять системой маркетинговых коммуникаций
ПК-5Способен формировать предложения по совершенствованию деятельности организации и / или структурного подразделения на основе инструментов маркетинга
ПК-5.1 Знает основы планирования и организации маркетинговой деятельности, маркетинговые инструменты
ПК-5.2 Умеет применять методы и средства обработки информации при формировании предложений по совершенствованию деятельности организации и / или структурного подразделения
ПК-5.3 Владеет навыками формирования предложений по совершенствованию деятельности организации и / или структурного подразделения на основе применения инструментов маркетинга
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает основы планирования и организации маркетинговой деятельности, маркетинговые инструменты;
Знает правила, нормы и основные принципы маркетинговых коммуникаций
3.2.Уметь:
3.2.1.Умеет применять методы и
средства обработки информации при
формировании предложений по совершенствованию деятельности
организации и / или структурного
подразделения;
Умеет разрабатывать систему
маркетинговых коммуникаций и
принимать на ее основе управленческие
решения
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеет навыками формирования
предложений по совершенствованию
деятельности организации и / или
структурного подразделения на основе
применения инструментов маркетинга;
навыками управления системой
маркетинговых коммуникаций

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ DIGITAL-маркетинга
1.1. Сущность, понятие, принципы DIGITAL-маркетинга Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.2. Сущность, понятие, принципы DIGITAL-маркетинга Практические 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.3. Сущность, понятие, принципы DIGITAL-маркетинга Сам. работа 7 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.4. Современные тенденции DIGITAL-маркетинга Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.5. Современные тенденции DIGITAL-маркетинга Практические 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.6. Современные тенденции DIGITAL-маркетинга Сам. работа 7 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.7. Развитие цифрового маркетинга Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.8. Развитие цифрового маркетинга Практические 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.9. Развитие цифрового маркетинга Сам. работа 7 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. ИНСТРУМЕНТЫ DIGITAL-маркетинга
2.1. Работа с каналами распределения Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.2. Работа с каналами распределения Практические 7 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.3. Работа с каналами распределения Сам. работа 7 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.4. Платежные системы электронной коммерции Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.5. Платежные системы электронной коммерции Практические 7 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.6. Платежные системы электронной коммерции Сам. работа 7 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.7. Инструменты Интернет-маркетинга Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.8. Инструменты Интернет-маркетинга Практические 7 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.9. Инструменты Интернет-маркетинга Сам. работа 7 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.10. Организация розничной торговли в Интернете Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.11. Организация розничной торговли в Интернете Практические 7 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.12. Организация розничной торговли в Интернете Сам. работа 7 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.13. Нормативно-правовое обеспечение электронной коммерции. Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.14. Нормативно-правовое обеспечение электронной коммерции. Практические 7 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.15. Позиционирование товара, марки Сам. работа 7 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. СТРАТЕГИИ DIGITAL-маркетинга
3.1. Разработка стратегии интернет-маркетинга Лекции 7 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.2. Разработка стратегии интернет-маркетинга Практические 7 8 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.3. Разработка стратегии интернет-маркетинга Сам. работа 7 13 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-4.3, ПК-5.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Выстраивание системы мониторинга социальных сетей и блогов происходит по принципу … уровни мониторинга трехуровневости: перманентный, периодический и стратегический двухуровневости: перманентный и стратегический двухуровневости: периодический и стратегический
2. Маркетинг-микс в интернет-маркетинге состоит из четырех основных компонентов (4P): Товар (Product), …, Продвижение (Promotion), Распределение (Placement) Партнер (Partner) Предполагаемый клиент (Prospect) Покупатель (Purchaser) Цена (Price) Платформа (Рlatform) 3. В интернет-аукционе закрытый формат предложений характерен для … голландского аукциона аукциона одновременного предложения стандартного (английского) аукциона
4. Метод pop-up применятся для … участников интернет-опросов анализа ответов увеличения числа статистики ответов идентификации определения количества
5. Торговые интернет-площадки принято подразделять на … локальные и глобальные открытые и закрытые вертикальные и горизонтальные краткосрочные и долгосрочные материальные и нематериальные
6. При проведении фокус-форума респонденты и модератор дискутируют между собой … как в режиме реального времени, так и в режиме отложенного времени в режиме отложенного времени только в режиме реального времени
7. Термин «партизанский маркетинг» ввел … Джон Хейгел Джей Конрад Левинсон Джеффри Рэйпорт Джон Свиокла
8. … аукцион начинается с заранее завышенной цены (неприемлемой), затем имеет место ее последовательное понижение, пока кто-то из покупателей не согласится на ее принятие скандинавский стандартный (английский) двойной голландский
9. На стимуляцию максимально оперативного сбыта товаров нацелено применение … торговой (продающей) рекламы рекламы новинок товарной рекламы имиджевой рекламы
10. В системе обработки неструктурированных данных «Голос клиента» (компания Clarabridgeв партнерстве с EPAM Systems). в качестве источников данных выступают … только веб-ресурсы – в основном сведения из годовых отчетов компаний и аналитических отраслевых обзоров тысячи российских и зарубежных печатных и электронных изданий веб-сайты и социальные сети порталы, электронная почта, внутренние информационные ресурсы организации-клиента отзывы клиентов в социальных сетях, данные из центров работы с клиентами и CRM, заполненные клиентами на сайте или в отделениях компании анкеты и т.д. 11. Robots.txt − это файл в корневой директории сайта, содержащий … инструкцию для поисковиков дату и время последнего обращения к сайту информацию о последних действиях, просмотрах
12. Неверно, что выделяется такой вид аффилированных программ, как программы … аффиляции вовлеченной несвязанной косвенной связанной
13. Такой показатель уровня эффективности бизнеса, как стоимость приобретения клиента (CoCA), исчисляется путем … деления числа новых покупателей за определенный временной период на число лидов за этот же временной период умножения выручки, которую приносит клиент за определенный временной период, на коэффициент валовой маржи (в процентах), и деления полученной величины на примерное значение оттока клиентов за тот же период (в процентах) деления всего объема расходов на продажи и маркетинг (в том числе расходов на рекламу, зарплаты, комиссии и накладных расходов) на число новых клиентов
14. … − это потенциальный клиент, планирует совершить покупку того или иного продукта или услуги
15. Счетчики посещений сайтов осуществляют идентификацию пользователей … только с помощью самостоятельной регистрации пользователя только по cookie-файлам по IP-адресам либо по cookie-файлам только по IP-адресам
16. … − это небольшие по размеру текстовые файлы, записываемые веб-сервером в специальную папку на компьютере пользователя при его посещении CPS Rich-Media Pop-Under СРА Cookies
17. Индексирование картинок происходит с помощью тега … <Title> <Alt> <H1> <Strong>
18. На контакт с заинтересовавшимися рекламируемым товаром пользователями ориентируется … реклама в интернете вирусная медийная (баннерная) контекстная
19. … − это идентификатор товарной позиции, единица учета запасов, складской номер, используемый в торговле для отслеживания статистики по реализованным товарам или услугам
20. … − это элемент языка разметки гипертекста HTML Бот Баг Бит Тег
21. Анализ юзабилити сайта направлен на … отслеживание показателя отказов по продвигаемым запросам выявление всех неудобств и неприятных для пользователей моментов, имеющихся на сайте определение наиболее релевантных страниц сайта по указанным ключевым словам анализ времени, проведенного пользователем на сайте, количества внутренних переходов и количества отказов
22. Аффилированный маркетинг (Affiliate Marketing) также называют … дружественным связывающим партнерским командным корпоративным
23. При стратегическом интернет-маркетинговом планировании в компании, определение темпов роста рынка, тенденции развития и размеры, анализ потребителей (кем они являются, когда, где и как они приобретают товары и услуги и т. д.) осуществляются на этапе … проведения SWOT-анализа проведения аудита маркетинга установления стратегических целей формирования маркетинговых стратегий развития определения миссии организации
24. При наличии относительно небольшой разницы между закупочной ценой или себестоимостью и продажной ценой целесообразно использование … канала распределения одноуровневого многоуровневого нулевого
25. Прямая рассылка незапрашиваемой рекламной информации по электронной почте в интернете … допускается, если количество адресатов не превышает 10 для одной рассылки запрещается разрешается
26. Установите последовательность этапов конкурентной разведки в интернете: … 1анализ 2планирование 3реагирование 4сбор информации
27. Метод ценообразования, используемый в интернете, предусматривающий одновременное указание первоначальной и распродажной цены, – это метод … якорных цен формирования цены по принципу «издержки плюс прибыль» использования «психологических» цен формирования цены со стандартной ценовой надбавкой
28. Чтобы определить коэффициент окупаемости инвестиций (ROI), нужно отношение … умножить на 100 % суммы инвестиций к разнице дохода и себестоимости разницы дохода и себестоимости к сумме инвестиций суммы инвестиций к сумме дохода и себестоимости суммы дохода и себестоимости к сумме инвестиций
29. Индекс осведомленности о содержании рекламы (Click Through Rate, CTR) определяется как отношение … *количества пользователей, щелкнувших мышью на рекламе, к общему числу пользователей, которым она была продемонстрирована *общего числа пользователей, которым была продемонстрирована реклама, к количеству пользователей, щелкнувших мышью на рекламе *количества рекламы к определенному временному периоду
30. Если клиент платит за товары и услуги компании ежегодно $10 000, валовая маржа с прибыли составляет 60 %, а отток – 15 % клиентов в год, то показатель пожизненной ценности клиента (CLTV) составит … $35 000 $20 000 $40 000 $60 000
31. Показ одному и тому же посетителю более 3–4 раз рекламного баннера, рассчитанного главным образом на привлечение пользователей на веб-сайт рекламодателя, … обязателен желателен нецелесообразен
32. Показатель удержания клиентов (CRR) демонстрирует … *вклад каждого из каналов генерации лидов (потенциальных клиентов, планирующих свершить покупку того или иного продукта или услуги) в рост воронки *сколько процентов покупателей идут на продолжение сотрудничества с компанией *предполагаемый объем валовой прибыли, которую предположительно принесет клиент в течение его жизни
33. У торговой рекламы такие показатели, как частота показов и охват аудитории, … с этими показателями у имиджевой рекламы должны иметь наибольшее значение по сравнению должна иметь наименьшее значение по сравнению примерно аналогичны
34. Метод гибкого ценообразования в интернете предусматривает … возможность клиентам самим предлагать свою цену возможность прибегать к объединению при продаже одного товара ряда методов ценообразования изменение цены при изменении соотношения спроса и предложения изменение цены, когда при каждом запросе предоставляется новая информация о ценах
35. При использовании такого метода качественных маркетинговых исследований, как …, качество проводимого исследования обеспечивается путем предварительного формирования баз данных о респондентах, которых, возможно, привлекут позже экспертные опросы фокус-чат (чат-группа) фокус-форум (форум-группа) интернет-панели глубинные индивидуальные интервью
36. Установите правильную последовательность осуществления этапов стратегического интернет-маркетингового планирования в компании: 1определение миссии организации 2проведение аудита маркетинга 3формирование маркетинговых стратегий развития 4установление стратегических целей 5проведение SWOT-анализа
37. Периодом зарождения интернет-маркетинга считается … начало 1990-х гг. начало 2000-х гг. середина 1980-х гг.
38. Доля клиентов, совершивших покупки, в общем количестве потенциальных клиентов (Close Rate) исчисляется путем … *умножения выручки, которую приносит клиент за определенный временной период, на коэффициент валовой маржи (в процентах), и деления полученной величины на примерное значение оттока клиентов за тот же период (в процентах) *деления всего объема расходов на продажи и маркетинг (в том числе расходов на рекламу, зарплаты, комиссии и накладных расходов) на число новых клиентов *деления числа новых покупателей за определенный временной период на число лидов за этот же временной период
39. Формирование спроса и неценовое стимулирование сбыта (что увеличивает объем реализации товара) являются целями …, благодаря которой происходит продвижение товаров либо услуг на рынок имиджевой рекламы товарной рекламы торговой (продающей) рекламы рекламы новинок
40. Функция информационных посредников-брокеров состоит в … *предоставлении клиентам информации, касающейся наличия товаров *предоставлении клиентам информации, касающейся цены товаров *концентрировании информации о продукте, полученной от ряда продавцов и связанной с определенной темой либо событием

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Практическое задание
1. Описать один отечественный или зарубежный электронный магазин. В описании раскрыть следующие вопросы: - Адрес магазина в Интернет, наименование, в каком городе расположен, ассортимент; - Как устроена витрина магазина (каталог, поле ввода имени и пароля, регистрация и личные данные, поиск товара, каталог, новинки, покупательская корзина, оформление заказа); - Тематическая организация каталогов товара (по видам, по производителям); - Система навигации по сайту (карта сайта, поиск товара в магазине; обычный поиск, расширенный поиск, тематический поиск по каталогу, просмотр новинок, бестселлеров) - Отбор товаров в пользовательскую корзину. Как добавить, удалить, отложить на потом товар в корзине? - Оформление заказа. Шаги оформления заказа. Способы доставки. География доставки. - Оплата заказа. Способы оплаты. Описать схему оплаты одного из способов.
2 Описать электронную платежную систему. В описании раскрыть следующие вопросы: - характеристика банка; - виды платежных инструментов (кредитные карты, электронные кошельки и т.д.); - схемы оплаты с использованием кредитных карт, электронных кошельков. - перечень услуг для физических и юридических лиц; - тарифы основных видов услуг; - как открыть счет.
3. Создать группу в "ВКонтакте" 2. Сформировать контент 3. Обновлять содержание группы, увеличивая число подписчиков 4. Оценить эффективность продвижения группы в соцсети.
4. Работа с ППП "MS Project". 1. Разработать план внедрения проекта создания сайта 2. Распределить этапы работ по подразделениям и временным интервалам.
5 Разработать стратегию продвижения продуктов в интернет- магазинах на выбор. Оценить эффективность системы продвижения.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Перечень вопросов:
1. Понятие Digital-маркетинг 2. Семантическое ядро 3. Целевая аудитория сайта 4. Медиаплан .Медиапланирование 5. Показатель CPO Показатель KPI Показатель SMO показатель UGS в медиаплане 11 6. Агент влияния 7. Адвокат бренда 8. Оплата cost-per-click 9. Аналитический инструмент Google, предназначенный для отслеживания и анализа поведения посетителей на сайт Google Analitics? 10. Страница естественной поисковой выдачи, генерируемая поисковой системой после того, как пользователь ввел запрос Search Engine Results Page (SERP) 11. Проверка сайта независимыми экспертами с целью выявления ошибок в оптимизации, продвижении сайта и поиска путей их исправления. 12. Аудит сайта 13. SERM - мероприятия по исключению негатива и отрицательных отзывов о компании, товаре или услуге из результатов поисковой выдачи путем постепенного вытеснения нежелательной информации как можно глубже 14. Ключевые слова 15. Партнерская программа 16. Категории бизнес-моделей (по классификации М. Раппа) и поисковые системы 17. Полноэкранная реклама перед доступом к содержанию сайта (Intromercials) – анимированная полноэкранная реклама, размещаемая на входе сайта, перед тем, как посетителю будет доступно содержимое сайта 18. Вирусная реклама 19. Тизерная реклама

Практическое задание к Зачету

1. Разработать алгоритм разработки стратегии проведения рекламной кампании в одной из систем.
2. Описать алгоритм настройки рекламной кампании в сети-интернет.

Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.
Для экзамена: За ответ на вопросы и задания студент может получить максимально 100 баллов. Перевод баллов в оценку: 85-100 – «отлично», 65-84 – «хорошо», 50-64 – удовлетворительно», 0-49 – «неудовлетворительно».
Приложения
Приложение 1.   ФОС ЦМ.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Катаев А. В., Катаева Т. М., Названова И. А. DIGITAL-МАРКЕТИНГ: учебное пособие Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2020 biblioclub.ru
Л1.2 А. Шеер ; под науч. ред. Д. Стефановского ; пер. с англ. Д. Стефановского, О. А. Виниченко Индустрия 4.0: от прорывной бизнес-модели к автоматизации бизнес-процессов: Москва : Дело, 2020 URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=612569
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л2.2 Л. А. Данченок Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 : www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B-91C6-7F6532F365FC
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Маркетинг www.marketologi.ru
Э2 Маркетинг www.gks.ru
Э3 Маркетинг russianmarket.ru
Э4 Маркетинг marketolog.info
Э5 Маркетинг marketingpeople.ru
Э6 Курс в Moodle «Маркетинг» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.