МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Интернет-реклама и медиапроектирование

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМаркетинг и цифровые коммуникации
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Менеджмент_МиЦК-2021
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 81
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 14,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 28 28 28 28
Лабораторные 20 20 20 20
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 81 81 81 81
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
к.э.н., Доцент, Рудакова О.Ю.

Рецензент(ы):
д.э.н., Профессор, Шваков Е.Е.

Рабочая программа дисциплины
Интернет-реклама и медиапроектирование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 29.04.2021 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.1.1. Цель изучения дисциплины: формирование компетенций в области интернет-рекламы и медиапроектирования

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 Способен осуществлять сбор, обработку и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации
ПК-5 Способен формировать предложения по совершенствованию деятельности организации и / или структурного подразделения на основе инструментов маркетинга
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-5.1. Знает основы планирования и организации маркетинговой деятельности, маркетинговые инструменты
ПК-3.1. Знает методы сбора, обработки и анализа информации
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-5.2. Умеет применять методы и средства обработки информации при формировании предложений по совершенствованию деятельности организации и / или структурного подразделения
ПК- 3.2. Умеет систематизировать и анализировать информацию о факторах внешней и внутренней среды организации

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-5.3. Владеет навыками формирования предложений по совершенствованию деятельности организации и / или структурного подразделения на основе применения инструментов маркетинга
ПК- 3.3. Способен подбирать и применять методы сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации в соответствии с задачами управления

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Теоретико-метододические основы создания и распространения интернет-рекламы
1.1. Интернет-реклама: понятие, значение, особенности, преимущества и недостатки Лекции 8 4 ПК-5, ПК-3 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л2.6
1.2. Категории рекламных инструментов Лекции 8 4 ПК-5, ПК-3 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л2.6
1.3. Рынок интернет рекламы: правовое регулирование, риски, методы продвижения Лекции 8 4 ПК-5, ПК-3 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л2.6
1.4. Интернет-реклама: понятие, значение, особенности, преимущества и недостатки Практические 8 4 ПК-5, ПК-3 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л2.6
1.5. Категории рекламных инструментов Практические 8 4 ПК-5, ПК-3 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л2.6
1.6. Рынок интернет рекламы: правовое регулирование, риски, методы продвижения Практические 8 4 ПК-5, ПК-3 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л2.6
1.7. Интернет-реклама: понятие, значение, особенности, преимущества и недостатки Сам. работа 8 16 ПК-5, ПК-3 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л2.6
1.8. Категории рекламных инструментов Сам. работа 8 16 ПК-5, ПК-3 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л2.6
1.9. Рынок интернет рекламы: правовое регулирование, риски, методы продвижения Сам. работа 8 16 ПК-5, ПК-3 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л2.6
1.10. Раздел 1. Теоретико-метододические основы создания и распространения интернет-рекламы Лабораторные 8 10 ПК-5, ПК-3 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л2.6
Раздел 2. Раздел 2. Теоретико-методические основы медиапроектирования
2.1. Элементы и инструменты медиапроектирования Лекции 8 8 ПК-5, ПК-3 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л2.6
2.2. Элементы и инструменты медиапроектирования Практические 8 8 ПК-5, ПК-3 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л2.6
2.3. Элементы и инструменты медиапроектирования Сам. работа 8 16 ПК-5, ПК-3 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л2.6
2.4. Современные технологии медиапроектирования Лекции 8 8 ПК-5, ПК-3 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л2.6
2.5. Современные технологии медиапроектирования Практические 8 4 ПК-5, ПК-3 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л2.6
2.6. Современные технологии медиапроектирования Сам. работа 8 17 ПК-5, ПК-3 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л2.6
2.7. Раздел 2. Теоретико-методические основы медиапроектирования Лабораторные 8 10 ПК-5, ПК-3 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л2.6

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
в приложении
Приложения
Приложение 1.   ФОС_ ИР и М_МиЦК.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 О. Н. Жильцова [и др.] ; под общ. ред. О. Н. Жильцовой Интернет-маркетинг: учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М. : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Беленькая Ю. П., Бережнов А. Ю., Новикова А. С. SMM и SEO-технологии: учебное пособие Ставрополь: СКФУ, 2017 e.lanbook.com
Л1.3 Катаев А. В., Катаева Т. М., Названова И. А. DIGITAL-МАРКЕТИНГ: учебное пособие Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2020 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л2.2 Зуб, Анатолий Тимофеевич Управление проектами: Учебник и практикум для вузов Москва : Юрайт,, 2022 urait.ru
Л2.3 Голубкова Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов : учебник Юрайт, 2020 https://urait.ru/bcode/450157
Л2.4 Чекмарев А. В. УПРАВЛЕНИЕ ИТ-ПРОЕКТАМИ И ПРОЦЕССАМИ. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.5 Фомин В. И. Информационный бизнес : учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М. : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.6 Сенаторов, А. А. Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальных сетях: Москва : Альпина Паблишер, 2016 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс "Интернет-маркетинг" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В ходе занятий рассматриваются теоретические и законодательные основы развития интернет-предпринимательства, применения их в управленческой деятельности, использования методов и процедур управленческого консалтинга на современных предприятиях и в организациях, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовке к практическим занятиям.
В ходе практических занятий углубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных вопросов, развиваются навыки самостоятельной работе над учебником, научной литературой, интернет-ресурсами.
При подготовке к практическим занятиям каждый студент должен:
– изучить рекомендованную учебную литературу;
– подготовить ответы на все вопросы по изучаемой теме;
– письменно решить домашнее задание, рекомендованные преподавателем при изучении каждой темы.
По согласованию с преподавателем студент может подготовить доклад или сообщение по теме занятия. В процессе подготовки к практическим занятиям студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.
Вопросы, не рассмотренные на занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе занятий методом устного опроса или посредством тестирования. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в энциклопедических словарях.