МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Поведение потребителей

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильHR-менеджмент; Маркетинг и цифровые коммуникации
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Менеджмент_Профили-2022
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 56
самостоятельная работа 61
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 61 61 61 61
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.э.н. , Доцент, Добрыднева Тамара Сергеевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Поведение потребителей

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса – формирование системных знаний факторов и процессов поведения потребителей и умений комплексного использования этих знаний в разработке маркетинговых решений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3.02 Способен формировать предложения по совершенствованию деятельности организации и / или структурного подразделения на основе инструментов маркетинга
ПК-4.02 Способен разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций организации и управлять ею
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-3.1. Знает методы сбора, обработки и анализа информации
ПК-4.1. Знает правила, нормы и основные принципы маркетинговых коммуникаций
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК- 3.2. Умеет систематизировать и анализировать информацию о факторах внешней и внутренней среды организации
ПК-4.2. Умеет разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций и принимать на ее основе управленческие решения
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.К- 3.3. Способен подбирать и применять методы сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации в соответствии с задачами управления
ПК-4.3. Способен управлять системой маркетинговых коммуникаций

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Потребители, их поведение и маркетинг
1.1. Поведение потребителей: сущность и значение Лекции 5 1 Л2.1, Л1.1
1.2. Поведение потребителей: сущность и значение Сам. работа 5 8 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, культурные и др.
2.1. Глобальные рынки: кросс-культурные вариации в поведении потребителей Лекции 5 1 Л2.1, Л1.1
2.2. Глобальные рынки: кросс-культурные вариации в поведении потребителей Практические 5 7 Л2.1, Л1.1
2.3. Социальная стратификация Лекции 5 1 Л2.1, Л1.1
2.4. Социальная стратификация Практические 5 6 Л2.1, Л1.1
2.5. Группы и групповые коммуникации Лекции 5 2 Л2.1, Л1.1
2.6. Группы и групповые коммуникации Практические 5 4 Л2.1, Л1.1
2.7. Семья и домохозяйство Лекции 5 2 Л2.1, Л1.1
2.8. Семья и домохозяйство Практические 5 4 Л2.1, Л1.1
2.9. Глобальные рынки: кросс-культурные вариации в поведении потребителей.Социальная стратификация.Группы и групповые коммуникации. Семья и домохозяйство Сам. работа 5 6 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Внутренние факторы поведения потребителей
3.1. Восприятие. Процессы восприятия и обработки информации для принятия решений Лекции 5 1 Л2.1, Л1.1
3.2. Восприятие. Процессы восприятия и обработки информации для принятия решений Практические 5 4 Л2.1, Л1.1
3.3. Обучение, память и позиционирование продукта Лекции 5 2 Л2.1, Л1.1
3.4. Обучение, память и позиционирование продукта Практические 5 2 Л2.1, Л1.1
3.5. Процессы восприятия и обработки информации для принятия решений.Обучение, память и позиционирование продукта Сам. работа 5 6 Л2.1, Л1.1
3.6. Мотивация, личность и эмоции. Психографика. Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей. Знание и отношение Лекции 5 1 Л2.1, Л1.1
3.7. Мотивация, личность и эмоции. Психографика. Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей. Знание и отношение Практические 5 2 Л2.1, Л1.1
3.8. Мотивация, личность и эмоции. Психографика. Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей. Знание и отношение Сам. работа 5 9 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Процесс принятия решения потребителями
4.1. Ситуационные факторы в принятии покупательских решений Лекции 5 1 Л2.1, Л1.1
4.2. Ситуационные факторы в принятии покупательских решений Практические 5 2 Л2.1, Л1.1
4.3. Ситуационные факторы в принятии покупательских решений Сам. работа 5 8 Л2.1, Л1.1
4.4. Процесс принятия решений о покупке. Осознание необходимости покупки и информационный поиск. Оценка и выбор альтернатив Лекции 5 2 Л2.1, Л1.1
4.5. Процесс принятия решений о покупке. Осознание необходимости покупки и информационный поиск. Оценка и выбор альтернатив Практические 5 2 Л2.1, Л1.1
4.6. Процесс принятия решений о покупке. Осознание необходимости покупки и информационный поиск. Оценка и выбор альтернатив Сам. работа 5 8 Л2.1, Л1.1
4.7. Покупка. Реакция на покупку Лекции 5 3 Л2.1, Л1.1
4.8. Покупка. Реакция на покупку Практические 5 2 Л2.1, Л1.1
4.9. Покупка. Реакция на покупку Сам. работа 5 8 Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Поведение потребителей: организации и общество. Модели поведения потребителей.
5.1. Организационное покупательское поведение. Консьюмеризм, этика и социальная политика Лекции 5 3 Л2.1, Л1.1
5.2. Организационное покупательское поведение. Консьюмеризм, этика и социальная политика Практические 5 1 Л2.1, Л1.1
5.3. Организационное покупательское поведение. Консьюмеризм, этика и социальная политика Сам. работа 5 8 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гавриленко, Н. И. Поведение потребителя : учебное пособие Директ-Медиа, 2022 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 И.А. Дубровин Поведение потребителей : учебное пособие / И.А. Дубровин. - 4-е изд. М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450723
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Журнал "Маркетинг в России и за рубежом" www.mavriz.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).