МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы маркетинговых коммуникаций и маркетинг социальных сетей (SMM)

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильHR-менеджмент; Маркетинг и цифровые коммуникации
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Менеджмент_Профили-2022
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 56
самостоятельная работа 88
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Лабораторные 16 16 16 16
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 88 88 88 88
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.э.н. , доцент , Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н. , доцент , Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Основы маркетинговых коммуникаций и маркетинг социальных сетей (SMM)

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О. Ю., канд. экон. наук, доцент


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О. Ю., канд. экон. наук, доцент


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать у студентов систему теоретических знаний о сущности и особенностях традиционных и инновационных инструментах маркетинговых коммуникаций и способах их интеграции в целостную эффективную программу продвижения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3.02 Способен формировать предложения по совершенствованию деятельности организации и / или структурного подразделения на основе инструментов маркетинга
ПК-4.02 Способен разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций организации и управлять ею
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-3.1. Знает методы сбора, обработки и анализа информации
ПК-4.1. Знает правила, нормы и основные принципы маркетинговых коммуникаций
3.2.Уметь:
3.2.1.
ПК- 3.2 Умеет систематизировать и анализировать информацию о факторах внешней и внутренней среды организации
ПК-4.2. Умеет разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций и принимать на ее основе управленческие решения
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК- 3.3. Способен подбирать и применять методы сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации в соответствии с задачами управления
ПК-4.3. Способен управлять системой маркетинговых коммуникаций

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Маркетинговые коммуникации: понятие, сущность,модели, инструменты и методы
1.1. Понятие, сущность и функции маркетинговых коммуникаций. Процесс коммуникации. Модели коммуникации Лекции 6 4 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Понятие, сущность и функции маркетинговых коммуникаций. Процесс коммуникации. Модели коммуникации Практические 6 4 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Понятие, сущность и функции маркетинговых коммуникаций. Процесс коммуникации. Модели коммуникации Сам. работа 6 10 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Виды, методы и средства маркетинговых коммуникаций Лекции 6 4 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Виды, методы и средства маркетинговых коммуникаций Практические 6 4 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.6. Виды, методы и средства маркетинговых коммуникаций Сам. работа 6 10 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Основы SMM: тренды, аудитории, платформы
2.1. SMM в системе интернет-маркетинга и бизнес-коммуникаций Сам. работа 6 12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.2. SMM в системе интернет-маркетинга и бизнес-коммуникаций Лекции 6 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.3. SMM в системе интернет-маркетинга и бизнес-коммуникаций Практические 6 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.4. Особенности аудитории социальных сетей, сегментирование и таргетирование аудитории в SMM Лекции 6 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.5. Особенности аудитории социальных сетей, сегментирование и таргетирование аудитории в SMM Практические 6 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.6. Особенности аудитории социальных сетей, сегментирование и таргетирование аудитории в SMM Сам. работа 6 14 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. SMM-кампания: цели, стратегия, алгоритмы и маркетинговый потенциал
3.1. Построение стратегии присутствия в социальных сетях Лекции 6 4 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.2. Построение стратегии присутствия в социальных сетях Сам. работа 6 14 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.3. Построение стратегии присутствия в социальных сетях Практические 6 4 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.4. Мониторинг социальных сетей: возможности, инструменты, параметры Лекции 6 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.5. Мониторинг социальных сетей: возможности, инструменты, параметры Практические 6 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.6. Мониторинг социальных сетей: возможности, инструменты, параметры Сам. работа 6 14 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Эффективность продвижения в социальных сетях
4.1. Эффективность продвижения в социальных сетях Лекции 6 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
4.2. Эффективность продвижения в социальных сетях Практические 6 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
4.3. Эффективность продвижения в социальных сетях Сам. работа 6 14 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Лабораторные по темам курса
5.1. Лабораторные работы по всем разделам курса Лабораторные 6 16 Л1.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: учеб. пособие М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015 biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452896
Л1.2 Габинская О.С., Дмитриева Н.В. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2010
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ткаченко Н. В. Креативная реклама. Технологии проектирования.: учебное пособие М. :Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Журнал "МАркетинг в России и за рубежом" www.mavriz.ru
Э2 Курс в Мудл portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).