Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Управление бизнесом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Менеджмент_УБ-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 22.03.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Трошкина Г. Н.
1.1. | Цель дисциплины: познакомить студентов с принципами архитектуры предприятия и методикой моделирования бизнес-архитектуры предприятия; познакомить студентов с нотациями бизнес-моделирования и научить построению бизнес-процессов в нотации BPMN; познакомить студентов с современными CASE-системами бизнес-моделирования и построения цифровой трансформации бизнеса; сформировать у студентов практические навыкы по основам интеллектуального анализа данных, применения современных информационных технологий для поддержки принятия решений и визуализации, развить умения работы с современными программными средствами. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.1.05 |
ОПК-2 | Способен осуществлять сбор, обработку и анализ данных, необходимых для решения поставленных управленческих задач, с использованием современного инструментария и интеллектуальных информационно-аналитических систем; |
ОПК-4 | Способен выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых направлений деятельности и организаций; |
ОПК-5 | Способен использовать при решении профессиональных задач современные информационные технологии и программные средства, включая управление крупными массивами данных и их интеллектуальный анализ. |
ОПК-6 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК-4.1. Знает организационно-экономические и правовые основы создания, функционирования и развития организации; основные современные операционные системы, цифровые сервисы и их специфику применения в профессиональной деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОПК-4.2. Умеет выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать бизнес-планы, применять знания в области управления и регулирования социально-экономического развития, проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе ОПК-5.2. Умеет анализировать массивы больших данных с использованием современных программных средств ОПК-6.2. Умеет применять методы и программные средства обработки деловой информации во взаимодействии со службами информационных технологий. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОПК-2.5. Владеет навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления ОПК-4.3. Применяет количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений, основываясь в том числе на технологиях искусственного интеллекта |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Бизнес-архитектура предприятия | ||||||
1.1. | Основные понятия архитектуры предприятия. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-4, ОПК-2, ОПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.4 |
1.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 7 | 4 | ОПК-4, ОПК-2, ОПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.4 |
1.3. | Полная бизнес-модель предприятия. | Лекции | 7 | 4 | ОПК-4, ОПК-2, ОПК-6 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.4 |
1.4. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 7 | 4 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.4 | |
1.5. | Построение статической модели компании. | Лабораторные | 7 | 4 | ОПК-4, ОПК-2, ОПК-6 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.4 |
1.6. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-4, ОПК-2, ОПК-6 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л1.4 |
1.7. | Бизнес-архитектура компании в cистеме «ОРГ-МАСТЕР». | Лабораторные | 7 | 2 | ОПК-5, ОПК-4, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.2, Л1.4 |
1.8. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 7 | 4 | ОПК-5, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.2, Л1.4 |
1.9. | Бизнес-архитектура компании в cистеме «FoxManager BPA». | Лабораторные | 7 | 2 | ОПК-5, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.2, Л1.4 |
1.10. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 7 | 4 | ОПК-5, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.2, Л1.4 |
1.11. | Стандарт моделирования процессов BPMN. | Лекции | 7 | 4 | ОПК-5, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4 |
1.12. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 7 | 4 | ОПК-5, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4 |
1.13. | Построение бизнес-процессов в среде BizAgi Modeler. | Лабораторные | 7 | 4 | ОПК-5, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4 |
1.14. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-5, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4 |
1.15. | Формирование требований к информационной системе. | Лекции | 7 | 4 | ОПК-5, ОПК-2, ОПК-6 | Л2.3, Л1.2, Л1.4 |
1.16. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 7 | 4 | ОПК-5, ОПК-2, ОПК-6 | Л2.3, Л1.2, Л1.4 |
1.17. | Архитектура предприятия в IBM WebSphere Business Modeler Advanced. | Лабораторные | 7 | 4 | ОПК-5, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.2, Л1.4 |
1.18. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-5, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.2, Л1.4 |
1.19. | Моделирование деятельности предприятия в IBM WebSphere Business Modeler | Лабораторные | 7 | 4 | ОПК-5, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л1.4 |
1.20. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 7 | 4 | ОПК-5, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л1.4 |
Раздел 2. Разведочный анализ и визуализация данных | ||||||
2.1. | Основные понятия Data Mining. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-5, ОПК-4, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.4, Л1.5 |
2.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 7 | 4 | ОПК-5, ОПК-4, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.4, Л1.5 |
2.3. | Разведочный анализ данных. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-5, ОПК-4, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.4, Л1.5 |
2.4. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 7 | 2 | ОПК-5, ОПК-4, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.4, Л1.5 |
2.5. | Разведочный анализ в Loginom. | Лабораторные | 7 | 4 | ОПК-5, ОПК-4, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.4, Л1.5 |
2.6. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-5, ОПК-4, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.4, Л1.5 |
2.7. | Облачные аналитические платформы. | Лабораторные | 7 | 4 | ОПК-5, ОПК-4, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.4, Л1.5 |
2.8. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-5, ОПК-4, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.4, Л1.5 |
2.9. | Визуализация данных. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-5, ОПК-4, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.4, Л1.5 |
2.10. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 7 | 2 | ОПК-5, ОПК-4, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.4, Л1.5 |
2.11. | Анализ и визуализация данных в Tableu. | Лабораторные | 7 | 4 | ОПК-5, ОПК-4, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.4, Л1.5 |
2.12. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-5, ОПК-4, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.4, Л1.5 |
2.13. | Основы анализа и визуализации данных в Python. | Лабораторные | 7 | 4 | ОПК-5, ОПК-4, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.4, Л1.5 |
2.14. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 7 | 12 | ОПК-5, ОПК-4, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.4, Л1.5 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложения. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложения. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_БАиВД_2021.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Иванов О. Е. | Архитектура предприятия: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ПГТУ, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Тельнов Ю. Ф., Фёдоров И. Г. | Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: учебное пособие | ЮНИТИ-ДАНА, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Долганова О. И., Виноградова Е. В., Лобанова А. М | Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для вузов | Москва : Юрайт, 2020 | https: //urait.ru/bcode/450550 (дата обращения: 25.03.2021). |
Л1.4 | А. Шеер ; под науч. ред. Д. Стефановского ; пер. с англ. Д. Стефановского, О. А. Виниченко | Индустрия 4.0: от прорывной бизнес-модели к автоматизации бизнес-процессов: | Москва : Дело, 2020 | URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=612569 |
Л1.5 | Келлехер, Д. | Наука о данных: базовый курс: | Альпина Паблишер, 2020 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598235 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Данилин А. В., Слюсаренко А. И. | ИТ-стратегия: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Каменнова М. С., Крохин В. В., Машков И. В. | Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для вузов | Москва : Юрайт, 2021 | https: //urait.ru/bcode/469152 (дата обращения: 25.03.2021). |
Л2.3 | Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. | Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]: Учебное пособие | М.: ИНТУИТ, 2005 // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Глод О. Д. | Архитектура предприятия: учебное пособие | Южного федерального университета, 2016 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493052 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Бизнес-аналитика и визуализация данных" | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Бизнес Инжиниринг Групп | bigc.ru | ||
Э3 | Projectimo | projectimo.ru | ||
Э4 | ELMA — система управления бизнес-процессами и эффективностью | www.elma-bpm.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
OpenOffice/Libre Office, Firefox/Chrome/Chromium/Edge, ОРГ-МАСТЕР (учебная версия), Fox Manager BPA (демо-версия), BizAgi Modeler, IBM WebSphere Business Modeler Advanced, IBM Rational Data Architect, Loginom Community Edition, Tableau Public, Avalanche Online/Ситуационный центр Лавина Пульс, Yandex DataLens, 3i Data Plexus, Statsbot, ThingsBoard, Anaconda, Jupiter Notebook, Google Colab.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЕМИСС https://fedstat.ru/ Портал открытых данных Российской Федерации https://data.gov.ru/ NYC Open Data https://opendata.cityofnewyork.us/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
109М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед. |
110М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед. |
202Л | кабинет информатики (компьютерный класс) - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
203Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
205Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
На лекциях преподаватель знакомит слушателей с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях слушатель получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Все необходимые методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2182 |