МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Цифровая экосистема городского хозяйства

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильУправление бизнесом
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Менеджмент_УБ-2021
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 56
самостоятельная работа 88
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Лабораторные 16 16 16 16
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 88 88 88 88
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
Деркач Н.О.

Рецензент(ы):
Рудакова О.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Цифровая экосистема городского хозяйства

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 29.06.2021 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины:формирование комплекса знаний по цифровой трансформации системы управления городским хозяйством в условиях цифровой экономики, развитие навыков использования цифровой экосистемы городского хозяйства с целью развитиятехнологичности, комфорта и безопасности городской среды.

Задачи дисциплины:
• сформировать понимание процессов цифровой трансформации системы управления городским хозяйством
• сформировать понимание сущности и содержания цифровой экосистемы городского хозяйства
• сформировать навыки использования цифровой экосистемы городского хозяйства с целью развитиятехнологичности, комфорта и безопасности городской среды

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 Способен осуществлять управленческие функции на уровне организации и / или структурного подразделения
ПК-5 Способен формировать и представлять предложения по развитию организации в условиях цифровой экономики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.функции, инструменты и методы управления
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать передовые цифровые технологии, направленные на развитие организации и повышение технологичности, комфорта и безопасности городской среды
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.осуществлять управленческие функции на уровне организации и/или структурного подразделения;
актуальными технологиями управления и навыками разработки технико-экономической документации с учетом концепций «умного города» и «бережливого производства» и других технологий управления, в том числе в процессе эксплуатации городского хозяйства и цифровизации городской среды;
навыками формирования предложений по развитию организации на основе создания и ведения баз данных по различным показателям ее функционирования

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Цифровая трансформация системы управления городским хозяйством
1.1. Тренды вцифровой трансформации системы управления городским хозяйством Цифровые технологии в управлении городом Национальный проект «Жилье и городская среда» Лекции 7 6 ПК-5, ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3
1.2. Тренды вцифровой трансформации системы управления городским хозяйством Цифровые технологии в управлении городом Национальный проект «Жилье и городская среда» Практические 7 6 ПК-5, ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3
1.3. Цифровые технологии в управлении городом Национальный проект «Жилье и городская среда» Лабораторные 7 2 ПК-5, ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3
Раздел 2. Сущность и содержание цифровой экосистемы городского хозяйства
2.1. Сущность и содержание цифровой экосистемы городского хозяйства Цели и задачи формирования цифровой экосистемы городского хозяйства Основные характеристики цифровой экосистемы городского хозяйства Лекции 7 6 ПК-5, ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3
2.2. Сущность и содержание цифровой экосистемы городского хозяйства Цели и задачи формирования цифровой экосистемы городского хозяйства Основные характеристики цифровой экосистемы городского хозяйства Практические 7 6 ПК-5, ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3
2.3. Основные характеристики цифровой экосистемы городскогохозяйства Лабораторные 7 2 ПК-5, ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3
Раздел 3. Использование цифровой экосистемы городского хозяйства с целью развития технологичности, комфорта и безопасности городской среды
3.1. Содержание проекта «Умный город» Городская среда и бизнес Цели в области устойчивого развития городской среды Возможности использования цифровой экосистемы городского хозяйства с целью развития технологичности, комфорта и безопасности городской среды Лекции 7 8 ПК-5, ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3
3.2. Содержание проекта «Умный город» Городская среда и бизнес Цели в области устойчивого развития городской среды Возможности использования цифровой экосистемы городского хозяйства с целью развития технологичности, комфорта и безопасности городской среды Практические 7 8 ПК-5, ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3
3.3. Содержание проекта «Умный город» Городская среда и бизнес Цели в области устойчивого развития городской среды Возможности использования цифровой экосистемы городского хозяйства с целью развития технологичности, комфорта и безопасности городской среды Лабораторные 7 12 ПК-5, ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3
3.4. Cамостоятельная работа по темам курса Сам. работа 7 88 ПК-5, ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 С. Е. Прокофьев Управление крупнейшими городами: учебник и практикум для вузов Юрайт, 2021 urait.ru
Л1.2 Л. Э. Лимонова. Урбанистика. Городская экономика, развитие и управление: учебник и практикум для вузов Юрайт, 2021 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Корягина Н.В. Благоустройство и озеленение населенных мест: Учебное пособие для вузов Юрайт, 2021
Л2.2 Котляров М.А. ЭКОНОМИКА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 С. Е. Прокофьев Управление территориями. Крупные города : Юрайт, , 2021 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс на образовательном портале portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Подробнее методические рекомендации по изучению курса представлены в Moodle на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru