МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Стратегический менеджмент и цифровая трансформация бизнеса

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильУправление бизнесом
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Менеджмент_УБ-2021
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 86
самостоятельная работа 103
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6
курсовой проект: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 19,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 32 32 32 32
Практические 54 54 54 54
Сам. работа 103 103 103 103
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.э.н., Доцент, Рудакова О.Ю.;к.э.н, Доцент, Петрова Л.И.

Рецензент(ы):
к.э.н., Доцент, Горбунова А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Стратегический менеджмент и цифровая трансформация бизнеса

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 29.06.2021 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О. Ю., канд. экон. наук, доц.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О. Ю., канд. экон. наук, доц.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины: формирование компетенций, позволяющих принимать эффективные решения в области стратегического менеджмента и цифровой трансформации бизнеса с целью повышения его эффективности.
Задачи дисциплины (модуля):
-изучение теоретических основ стратегического менеджмента и цифровой трансформации бизнеса;
-формирование навыков применения полученных знаний на практике.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4Способен использовать информационные технологии для реализации организационно-управленческих решений по созданию и функционированию предпринимательских структур и бизнеса с учетом требований информационной безопасности
ПК-4.1 Знает экономические, правовые организационно-управленческие основы реализации решений опозданию и функционированию предпринимательских структур, требования информационнойбезопасности
ПК-4.2 Умеет применять информационные технологии при разработке необходимой документации для принятия организационно-управленческих решений с учетом требований информационнойбезопасности
ПК-4.3 Осуществляет реализацию организационно-управленческих решений по созданию и функционированию предпринимательских структур и бизнеса с использованием современных программных средств
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-2.1. Знает функции, инструменты и методы управления.
ПК-5.1. Знает основы планирования и организации маркетинговой деятельности,маркетинговые инструменты

3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-2.2. Умеет применять инструменты и методы управления, разрабатывать управленческую документацию (в том числе стандарты, нормы и правила, техническую документацию) с использованием современного программного обеспечения.
ПК-5.2. Умеет применять методы и средства обработки информации при формировании предложений по совершенствованию деятельности организации и / или структурного подразделения
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-2.3. Способен осуществлять управленческие функции на уровне организации и/или структурного подразделения
ПК-5.3. Владеет навыками формирования предложений по совершенствованию деятельности организации и / или структурного подразделения на основе применения инструментов маркетинга

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Стратегический менеджмент: цели, задачи, содержание
1.1. Методология и общая концепция стратегического управления Лекции 6 4 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5
1.2. Методология и общая концепция стратегического управления Практические 6 6 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5
1.3. Методология и общая концепция стратегического управления Сам. работа 6 8 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5
Раздел 2. Аналитические процедуры в стратегическом управлении
2.1. Анализ микро-и макроокружения организации и ее внутренняя среда Лекции 6 4 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5
2.2. Анализ микро-и макроокружения организации и ее внутренняя среда Практические 6 6 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5
2.3. Анализ микро-и макроокружения организации и ее внутренняя среда Сам. работа 6 10 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5
Раздел 3. Разработка и обоснование стратегии
3.1. Формирование миссии и стратегических целей организации Лекции 6 4 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5
3.2. Формирование миссии и стратегических целей организации Практические 6 6 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5
3.3. Формирование миссии и стратегических целей организации Сам. работа 6 8 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5
3.4. Разработка и выбор стратегии. Управление реализацией стратегии и контроль Лекции 6 4 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5
3.5. Разработка и выбор стратегии. Управление реализацией стратегии и контроль Практические 6 6 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5
3.6. Разработка и выбор стратегии. Управление реализацией стратегии и контроль Сам. работа 6 10 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5
Раздел 4. Цифровая трансформация бизнеса
4.1. Общая концепция цифровой экономики: понятие, цели, задачи, базовые направления развития Лекции 6 4 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5
4.2. Общая концепция цифровой экономики: понятие, цели, задачи, базовые направления развития Практические 6 6 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5
4.3. Общая концепция цифровой экономики: понятие, цели, задачи, базовые направления развития Сам. работа 6 9 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5
4.4. Цифровая трансформация бизнеса: инструменты, методы, алгоритмы Лекции 6 4 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5
4.5. Цифровая трансформация бизнеса: инструменты, методы, алгоритмы Практические 6 8 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5
4.6. Цифровая трансформация бизнеса: инструменты, методы, алгоритмы Сам. работа 6 10 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5
4.7. Цифровая трансформация бизнеса: стратегии, коммуникации, безопасность Лекции 6 4 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5
4.8. Цифровая трансформация бизнеса: стратегии, коммуникации, безопасность Практические 6 8 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5
4.9. Цифровая трансформация бизнеса: стратегии, коммуникации, безопасность Сам. работа 6 10 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5
4.10. Перспективные направления и сервисы цифрового бизнеса Лекции 6 4 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5
4.11. Перспективные направления и сервисы цифрового бизнеса Практические 6 8 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5
4.12. Перспективные направления и сервисы цифрового бизнеса Сам. работа 6 10 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5
4.13. Выполнение курсовой работы Сам. работа 6 28 Л1.4, Л1.1, Л1.5, Л1.3, Л1.6, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ:
ПК-4: Способен использовать информационные технологии для реализации организационно-управленческих решений по созданию и функционированию предпринимательских структур и бизнеса с учетом требований информационной безопасности
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Цифровая трансформация – это…
а) Обновление гаджетов руководства предприятия
б) Использование современных технологий для кардинального повышения производительности и ценности предприятий
в) Развитие клиентской базы
2. Ключевым направлением менеджмента является…
а) стратегическое управление
б) формирование долгосрочного стратегического конкурентного поведения на рынках товаров и услуг
в) целенаправленное искажение информации
г) избыточный объем информации
3. Сдерживающим факторам развития цифровых технологий…
а) Не желание руководства использовать цифровые технологии
б) Высокая стоимость решений
в) Нехватка квалифицированных специалистов в данной области
4. Преимущества цифровых технологий:
а) Не требуется дополнительных знаний
б) Не требуется дополнительной техники
в) Сигналы передаются без искажений
г) Хранение информации проще и более длительно
5. Конгитивные технологии – это…
а) Набор слов
б) Технологии, используемые в изучении языка
в) Цифровые технологии будущего
6. Передовые организации
А - приспосабливают внешнее окружение к себе;
Б - стремятся приспособиться к внешнему окружению;
В - делают то и другое одновременно;
Г - подражают лидерам.
7. Место компании на конкурентном рынке определяется
А - тем, что она умеет делать;
Б - тем, что она умеет делать хорошо;
В - тем, что она умеет делать лучше своих конкурентов.
Г - умением генерировать идеи
8. Корпоративная стратегия должна быть
А - рискованной во что бы то ни стало;
Б - уникальной;
В - имитирующей действия конкурентов.
Г - имитирующей действия мировых лидеров.
9. Стратегия должна принести позитивный результат
А - немедленно;
Б - через длительный промежуток времени;
В - на ранних стадиях реализации.
Г - через месяц.
10. Стратегия должна быть
А - принята персоналом корпорации как данность;
Б - содержать стимулы для каждого;
В - доведена до персонала в качестве приказа;
Г - правильно понятой.
11. Стратегическое планирование для организации
А - первостепенное дело
Б - дело, не требующее внимания менеджеров
В - второстепенное дело
Г - все зависит от менеджеров
12. В современных условиях реализуется на практике
А - большинство сформулированных стратегий
Б - меньшинство сформулированных стратегий
В - половина сформулированных стратегий
Г - все зависит от ситуации
13. Практикующие менеджеры на первое место по значимости ставят
А - организацию
Б - прибыль
В - персонал
Г - бизнес
14. Стратегия гарантирует организации
А - безбедное существование
Б - победу над конкурентами
В - успех
Г - она не является панацеей
15. Наиболее выгодно
А - создание «рефлексивной» структуры организации
Б - дискретное развитие организации
В - эволюционное развитие организации
Г - следовать классической теории стратегического планирования.
16. Условия, в которых вынуждены жить сегодня организации
А - трудно прогнозируемы
Б - точно прогнозируемы
В - прогнозируемы на ближайшую перспективу
Г - все зависит от квалификации менеджеров
17. Лучшая стратегия требует
А - приспособления организации к внешней среде
Б - создания удобного для себя рынка
В - ничего из названного
18. Конкурентное преимущество организации точнее всего определяется
А - силой бренда
Б - лояльностью потребителей
В - имиджем
Г - легкостью, с которой конкуренты могут ее превзойти




ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1 Что такое VUCA?
Ответ: нестабильность, неопределенность, сложность и неоднозначность, характеризуют среду современного мира, где не существует гарантированной стабильности.
2. Каковы основные характерные черты цифровой экономики?
Ответ: экономическая деятельность сосредотачивается на платформах цифровой экономики; персонифицированные цифровые модели; взаимодействие производителей и потребителей; распространение экономики совместного пользования и т.п.
3. Какие условия необходимы для развития бизнеса в цифровой среде?
Ответ: Внедрение цифровых технологий.
4. Какие виды стратегий различают в зависимости от выбранного объекта стратегического управления:
Ответ: корпоративная стратегия, бизнес-стратегия, функциональная стратегия.

5. Назовите основное различие между долгосрочным и стратегическим планированием:
Ответ: в системе долгосрочного планирования считается, что будущее может быть предсказано методом экстраполяции сложившихся тенденций.

6. Что характеризует такой этап в развитии методологии стратегического управления как управление на основе гибких экстренных решений?
Ответ: стратегическое планирование.

7. Какую последовательность действий предполагает стратегическое управление?
Ответ: постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов, реализацию стратегии и контроль за ее исполнением;

8. При планировании должны учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации – это принцип…
Ответ: полноты планирования.

9. Какой вид планирования строится на генеральном целевом и стратегическом планировании?
Ответ: долгосрочное планирование.

10. Необходимо ли проводить анализ внутренней среды организации для разработки ее стратегии?
Ответ: да

11. Фирма проводит интенсивные маркетинговые усилия для того, чтобы с данным товаром на данном рынке завоевать лучшее положение – это стратегия…
Ответ: центрированной диверсификации.

12. Рост осуществляется за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке – это стратегия…
Ответ: вперед идущей вертикальной интеграции;

13. Расширение за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые предполагается реализовывать на новых рынках – это стратегия…
Ответ: конгломеративной диверсификации.

14. Что должна учитывать философия стратегии организации?
Ответ: ценности, менталитет высшего руководства и организационную культуру.

15. Необходимо ли разработать систему бюджетов на этапе разработки программы развития (одной из этапов стратегического планирования)?
Ответ: да.

16. Какой раздел стратегического плана фирмы предполагает наличие следующих данных – анализ организационно-технического уровня производства, анализ социального развития коллектива, анализ деятельности фирмы в области охраны окружающей среды?
Ответ: стратегия обеспечения производства;

17. Для кого в первую очередь разрабатывается миссия организации?
Ответ: для потребителей, сотрудников и руководства.


18. Конкретными, достижимыми, ориентированными во времени, согласованными должны быть…
Ответ: цели компании;

19. Определение «графоаналитический метод управления процессами создания любых систем» относится к понятию…
Ответ: сетевого планирования.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.3 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
На Экзамен выносятся два теоретических вопроса из общего перечня вопросов к Экзамену, соответствующие содержанию формируемых компетенций, и практическое задание. Экзамен проводится в устной форме. На подготовку ответа студенту отводится 30минут. За ответ на теоретические вопросы студент может получить максимально 100 баллов. Перевод баллов в оценку: 85-100 – «отлично», 65-84 – «хорошо», 50-64 – «удовлетворительно», 0-49 – «неудовлетворительно».




5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Тематика курсовых работ

1. Стратегии развития объектов управления (любой размер бизнеса, организационно-правовая форма, стадия жизненного цикла)
2. Сценарный менеджмент компаниями в условиях непредсказуемости бизнес-среды
3. Стратегический менеджмент организаций в условиях цифровизации
4. Бизнес-модель как инструмент стратегического управления
5. Развитие экосистемного подхода к управлению организацией
6. Платформенные модели: возможности и риски
7. Проблемы разработки и реализации стратегических проектов организации
8. Стратегический анализ: задачи и методы проведения
9. Agile как задача стратегического управления
10. Стратегический менеджмент организации в конкурентной среде.
11. Типы стратегий развития бизнеса.
12. Разработка стратегий развития бизнеса.
13. Инструменты стратегического анализа.
14. Инструменты разработки развития организации в конкурентной среде.
15. Международные стратегии.
16. Международная конкуренция.
17. Стратегии выхода на международные рынки.
18. Цифровая экономика и цифровая трансформация бизнеса.
19. Технологические основы и инфраструктура цифровой экономики
20. Биотехнологии и решение экологических проблем в цифровой экономике
21. Синтез технологий и экономические возможности.
22. Социальные проблемы и их решение в цифровой экономике
23. Новые условия производства и изменение производительности в цифровой экономике
24. Управление изменениями в организации
25. Влияние цифровой экономики на управление изменениями
26. Управление инновационными процессами
27. Мотивация сотрудников в период организационных изменений
28. Управление бизнес-процессами в условиях динамической неопределенности
29. Внедрение цифровизации производств в РФ
30. Российская модель управления бизнес процессами
31. Цифровая трансформация бизнеса: оценка эффективности
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – Стратегический менеджмент и цифровая трансформация бизнеса
https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8794

Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Розанова Н.М. КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОЙ ФИРМЫ. : Учебник и практикум для вузов М.:Издательство Юрайт, 2021 urait.ru
Л1.2 А. Н. Асаул, М. А. Асаул, И. Г. Мещеряков, И. Р. Шегельман УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ НОВОВВЕДЕНИЯМИ. : Учебник и практикум для вузов М.:Издательство Юрайт, 2021 URL: https://urait.ru/bcode/473009
Л1.3 Фролов Ю. В., Серышев Р. В. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ : учебное пособие для вузов М.:Издательство Юрайт, 2021 URL: https://urait.ru/bcode/471817
Л1.4 Одинцов Б.Е. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ БИЗНЕСА: Учебник и практикум ЭБС: Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.5 Малюк В.И. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. : учебник и практикум для вузов М.:Издательство Юрайт, 2021 URL: https://urait.ru/bcode/469399
Л1.6 Спивак В.А. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Матвеева, Л. Г. /Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева, О. А. Чернова Новые концепции, инструменты и технологии управления промышленным предприятием: учебник Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2020 biblioclub.ru
Л2.2 А. Шеер ; под науч. ред. Д. Стефановского ; пер. с англ. Д. Стефановского, О. А. Виниченко Индустрия 4.0: от прорывной бизнес-модели к автоматизации бизнес-процессов: Москва : Дело, 2020 URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=612569
Л2.3 Сафина Г. Р. Управление операциями: Учебники и учебные пособия для ВУЗов КГТУ, 2010 biblioclub.ru
Л2.4 Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебники Издательство "Дашков и К", 2018 URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495757
Л2.5 Г. С. Сологубова Составляющие цифровой трансформации: монография Москва : Издательство Юрайт, 2021 URL: https://urait.ru/bcode/475065
Л2.6 Пурлик, В. М. Управление операционной и стратегической эффективностью бизнеса: Монография Москва : Издательство Юрайт, 2021 URL: https://urait.ru/bcode/476781
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в МУдл portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
OpenOffice
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Наиболее важным моментом самостоятельной работы является выполнение КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Теоретическая часть курсовой работы выполняется по установленным темам с использованием практических материалов. Курсовая работа имеет целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания для комплексного решения конкретных теоретических или практических задач, привить навыки самостоятельного проведения научных исследований. Она представляет собой изложение в письменной форме одной из актуальных проблем изучаемой дисциплины. Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя. Структура курсовой работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разделенная на главы и параграфы, заключение, список литературы; приложение.
Во введении должны быть освещены следующие вопросы: актуальность выбранной темы, объект и предмет исследования, исследования, цель и задачи исследования; методы исследования. В основной части подробно раскрывается содержание темы. Каждая глава основной части должна заканчиваться выводами. В заключении курсовой работы даются краткие выводы, полученные в результате исследования проблемы, а также практические рекомендации и предложения. В список литературы студент включает только те документы, которые он использовал при написании курсовой работы. В приложении содержится иллюстративный материал. Текст курсовой работы оформляется на листах белой бумаги формата А4.