Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Управление бизнесом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Менеджмент_УБ-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 28 | 28 | 28 | 28 |
Практические | 44 | 44 | 44 | 44 |
Сам. работа | 81 | 81 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю.
1.1. | Цель дисциплины: развитие у студентов теоретических знаний и практических навыков по формированию системы финансовых мер для достижения долгосрочных стратегических целей бизнеса на основе реализации инвестиционной деятельности, а так же осуществления индивидуальных и коллективных вложений на финансовом рынке в долгосрочной перспективе. Задачи дисциплины (модуля): • Получение теоретических знаний в области осуществления инвестиционной деятельности; • Формирование способность осуществлять планирование инвестиционных стратегий в соответствии со стратегическими целями; • Осуществление выбора приоритетных стратегий на основе использования экономико-математических моделей и цифровых сервисов в соответствии с поставленными целями и инвестиционными предпочтениями; • Формирование инвестиционного мышления |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01.02 |
ПК-1 | Способен осуществлять информационно-аналитическое обоснование управленческих решений |
ПК-5 | Способен формировать и представлять предложения по развитию организации в условиях цифровой экономики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | бизнес-процессы и бизнес-модели и методы их реорганизации (трансформации) в условиях цифровой экономики |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать информацию для принятия управленческих решений, оценивать возможность реализации решения с точки зрения выбранных целевых показателей и имеющихся ресурсов; оценивать экономические и социальные условия осуществления деятельности и предлагать варианты трансформации бизнес-процессов и бизнес-моделей с целью развития организации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Использует современные технические средства, информационные технологии и аналитический инструментарий при обосновании управленческих решений |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. инвестиции | ||||||
1.1. | Теоретические основы формирования инвестиционных стратегий в условиях цифровизации экономики | Лекции | 8 | 8 | ПК-1, ПК-5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Теоретические основы формирования инвестиционных стратегий в условиях цифровизации экономики | Практические | 8 | 14 | ПК-1, ПК-5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Теоретические основы формирования инвестиционных стратегий в условиях цифровизации экономики | Сам. работа | 8 | 28 | ПК-1, ПК-5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Разработка инвестиционных стратегий в реальном секторе экономики с использованием цифровых технологий | Лекции | 8 | 10 | ПК-1, ПК-5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Разработка инвестиционных стратегий в реальном секторе экономики с использованием цифровых технологий | Практические | 8 | 16 | ПК-1, ПК-5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Разработка инвестиционных стратегий в реальном секторе экономики с использованием цифровых технологий | Сам. работа | 8 | 28 | ПК-1, ПК-5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Формирование инвестиционных стратегий на финансовом рынке с учетом цифровой трансформации | Лекции | 8 | 10 | ПК-1, ПК-5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Формирование инвестиционных стратегий на финансовом рынке с учетом цифровой трансформации | Практические | 8 | 14 | ПК-1, ПК-5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Формирование инвестиционных стратегий на финансовом рынке с учетом цифровой трансформации | Сам. работа | 8 | 25 | ПК-1, ПК-5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Инвестиционные стратегии.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Аскинадзи В. М., Максимова В. Ф. | ИНВЕСТИЦИИ. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Теплова Т.В. | ИНВЕСТИЦИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Николаева И.П. | Инвестиции: учебник для бакалавров: Учебники | Издательство "Дашков и К", 2017 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Николаева И.П. | Инвестиции: учебное пособие из университетской библиотеки online: Инвестиции | Дашков и Ко, 2018 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Инвестиционные стратегии | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
- работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной и дополнительной литературы,законодательно-нормативных актов, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Выполненное задание проверяется и оценивается преподавателем. При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4. |