Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Управление бизнесом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Менеджмент_УБ-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 32 | 32 | 32 | 32 |
Практические | 54 | 54 | 54 | 54 |
Сам. работа | 103 | 103 | 103 | 103 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю.
1.1. | Цель дисциплины:- формирование целостного представления о городском хозяйстве как самодостаточной системе, о месте и роли органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения в развитии территории; практических навыков по анализу текущих показателей социально-экономического развития города, выявлению проблем в управлении территорией и путей их решения. Задачи дисциплины: • cформировать целостное представление о городском хозяйстве; • cформировать теоретические и практические навыки по анализу текущей ситуации в области управления городским хозяйством; • формирование знаний и представлений о системе местного самоуправления в городском округе. • сформировать навыки использования информационно-коммуникационные технологий в процессе управления городским хозяйством. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01.02 |
ПК-2 | Способен осуществлять управленческие функции на уровне организации и / или структурного подразделения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | функции, инструменты и методы управления |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять управленческие функции на уровне организации и/или структурного подразделения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | актуальными технологиями управления и навыками разработки технико-экономической документации с учетом концепций «умного города» и «бережливого производства» и других технологий управления, в том числе в процессе эксплуатации городского хозяйства и цифровизации городской среды |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы управления городским хозяйством | ||||||
1.1. | Урбанизация, системы городов и особенности пространственного развития России Агломерационные основы экономики города Население, общество и человеческий капитал | Лекции | 7 | 6 | ПК-2 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4 |
1.2. | Урбанизация, системы городов и особенности пространственного развития России Агломерационные основы экономики города Население, общество и человеческий капитал | Практические | 7 | 6 | ПК-2 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4 |
1.3. | Урбанизация, системы городов и особенности пространственного развития России Агломерационные основы экономики города Население, общество и человеческий капитал | Сам. работа | 7 | 20 | ПК-2 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4 |
Раздел 2. Система местного самоуправления | ||||||
2.1. | Понятие и сущность местного самоуправления. Вопросы местного значения Система органов местного самоуправления городского округа | Лекции | 7 | 4 | ПК-2 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4 |
2.2. | Понятие и сущность местного самоуправления. Вопросы местного значения Система органов местного самоуправления городского округа | Практические | 7 | 10 | ПК-2 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4 |
2.3. | Понятие и сущность местного самоуправления. Вопросы местного значения Система органов местного самоуправления городского округа | Сам. работа | 7 | 24 | ПК-2 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4 |
Раздел 3. Городские финансы и экономика | ||||||
3.1. | Муниципальные финансы и межбюджетные отношения Городское хозяйство и экономика общественного сектора Муниципальная собственность Жилищная экономика и жилищная политика | Лекции | 7 | 8 | ПК-2 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4 |
3.2. | Муниципальные финансы и межбюджетные отношения Городское хозяйство и экономика общественного сектора Муниципальная собственность Жилищная экономика и жилищная политика | Практические | 7 | 12 | ПК-2 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4 |
3.3. | Муниципальные финансы и межбюджетные отношения Городское хозяйство и экономика общественного сектора Муниципальная собственность Жилищная экономика и жилищная политика | Сам. работа | 7 | 20 | ПК-2 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4 |
Раздел 4. Планирование развития города | ||||||
4.1. | Система городского социально-экономического планирования Территориальное планирование и развитие городских территорий Территориальные транспортные системы | Лекции | 7 | 6 | ПК-2 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4 |
4.2. | Система городского социально-экономического планирования Территориальное планирование и развитие городских территорий Территориальные транспортные системы | Практические | 7 | 12 | ПК-2 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4 |
4.3. | Система городского социально-экономического планирования Территориальное планирование и развитие городских территорий Территориальные транспортные системы | Сам. работа | 7 | 20 | ПК-2 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4 |
Раздел 5. Управление городом, социальные и экономические политики | ||||||
5.1. | Концепция «Умный город» Местная экономическая политика Социальные проблемы и городская политика в социальной сфере Информационно-коммуникационные технологии управления городским хозяйством | Лекции | 7 | 8 | ПК-2 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4 |
5.2. | Концепция «Умный город» Местная экономическая политика Социальные проблемы и городская политика в социальной сфере Информационно-коммуникационные технологии управления городским хозяйством | Практические | 7 | 14 | ПК-2 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4 |
5.3. | Концепция «Умный город» Местная экономическая политика Социальные проблемы и городская политика в социальной сфере Информационно-коммуникационные технологии управления городским хозяйством | Сам. работа | 7 | 19 | ПК-2 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Управление городским хозяйством.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бочкарев А.А., Бочкарев П.А. | ЛОГИСТИКА ГОРОДСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Котляров М.А. | ЭКОНОМИКА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Корягина Н.В. | Благоустройство и озеленение населенных мест: Учебное пособие для вузов | Юрайт, 2021 | |
Л1.4 | Л. Э. Лимонова. | Урбанистика. Городская экономика, развитие и управление: учебник и практикум для вузов | Юрайт, 2021 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Под ред. Паниной Ольги Владимировны, Прокофьева Станислава Евгеньевича, Еремина С.Г. | ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Морозова Татьяна Глебовна | Городское хозяйство: Учебное пособие | Москва : Вузовский учебник, 2017 | znanium.com |
Л2.3 | Под ред. Паниной Ольги Владимировны, Прокофьева Станислава Евгеньевича, Еремина С.Г. | ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle"Управление городским хозяйством" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/ Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, предусматривающая помимо подготовки к практическим занятиям изучение правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки правовых актов и литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. При желании студентом может быть подготовлен реферат по теме, предложенной в рабочей программе, или предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса. Элементами портфолио являются: - титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями; - результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю); - размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах; - выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия); - список литературы, с которой работал студент при изучении курса; - документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.; - рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы: 1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков. 2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса. 3. Что было трудным, что осталось непонятным после изучения курса. 4. Задачи и вопросы, которые студент собирается дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса. 5. Другое (по усмотрению студента). При изучении материала данной учебной дисциплины следует обратить внимание на внутридисциплинарные модули |