МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Умная специализация и развитие территорий

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильУправление бизнесом
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Менеджмент_УБ-2021
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 56
самостоятельная работа 88
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 14,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 88 88 88 88
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):

Рецензент(ы):
Мищенко В.В.

Рабочая программа дисциплины
Умная специализация и развитие территорий

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 29.06.2021 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 26.04.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2022-2026 уч. г.

Заведующий кафедрой
Мищенко Виталий Викторович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 26.04.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Мищенко Виталий Викторович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 Способен осуществлять управленческие функции на уровне организации и / или структурного подразделения
ПК-5 Способен формировать и представлять предложения по развитию организации в условиях цифровой экономики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знать: механизмы реализации стратегии цифровой трансформации с учетом существующих концепций развития территорий, в том числе в процессе эксплуатации городского хозяйства и цифровизации городской среды
Знать: возможности использования основных сквозных цифровых технологий (в том числе новые производственные технологии (математическое моделирование и управление жизненным циклом проекта, цифровые двойники, технологии «умного производства»); геоинформационные технологии; новые производственные технологии (технология информационного моделирования (BIM-технологии), технологии цифровых двойников); мобильные сети связи пятого поколения (цифровые сервисы)) в целях реализации стратегии цифровой трансформации в государственном и муниципальном управлении
3.2.Уметь:
3.2.1.Уметь: использовать методы разработки и реализации стратегии цифровой трансформации при принятии управленческих решений в русле цифровизации городской среды, концепций «умного города» и «бережливого производства», а также целей устойчивого развития.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеть: навыками применения цифровых технологий и платформенных решений для получения оперативных учетно-статистических и геопространственных данных для мониторинга пространственно-временных изменений в городском хозяйстве в русле цифровизации городской среды и устойчивого развития региона.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Система муниципальных органов управления городскими территориями
1.1. Система муниципальных органов управления городскими территориями Лекции 8 4 ПК-5 Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.2. Система муниципальных органов управления городскими территориями Практические 8 10 ПК-5 Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.3. Система муниципальных органов управления городскими территориями Сам. работа 8 20 ПК-5 Л1.3, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Теория и практика управления городскими территориями
2.1. Теория и практика управления городскими территориями Лекции 8 4 ПК-5 Л1.3, Л1.1, Л1.2
2.2. Теория и практика управления городскими территориями Практические 8 10 ПК-5 Л1.3, Л1.1, Л1.2
2.3. Теория и практика управления городскими территориями Сам. работа 8 20 ПК-5 Л1.3, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Технологические аспекты муниципального управления городскими территориями
3.1. Технологические аспекты муниципального управления городскими территориями Лекции 8 6 ПК-5 Л1.3, Л1.1, Л1.2
3.2. Технологические аспекты муниципального управления городскими территориями Практические 8 10 ПК-5 Л1.3, Л1.1, Л1.2
3.3. Технологические аспекты муниципального управления городскими территориями Сам. работа 8 20 ПК-5 Л1.3, Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Устойчивое развитие территорий региона с учетом имеющейся специализации
4.1. Устойчивое развитие территорий региона с учетом имеющейся специализации Лекции 8 6 ПК-5 Л1.3, Л1.1, Л1.2
4.2. Устойчивое развитие территорий региона с учетом имеющейся специализации Практические 8 6 ПК-5 Л1.3, Л1.1, Л1.2
4.3. Устойчивое развитие территорий региона с учетом имеющейся специализации Сам. работа 8 28 ПК-5, ПК-2 Л1.3, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Омельченко Н.А. - отв. ред. ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Морозова Татьяна Глебовна Городское хозяйство: Учебное пособие Москва : Вузовский учебник, 2017 znanium.com
Л1.3 Барабашев А. Г., Климова А. В. ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. ТЕХНОЛОГИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. Учебник для вузов: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
312Л учебный класс психологического тренинга и деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.

Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.