Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Управление бизнесом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Менеджмент_УБ-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 28 | 28 | 28 | 28 |
Лабораторные | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 81 | 81 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Межов С.И.
1.1. | Цель дисциплины:формирование компетенций необходимых для эффективного использования и применение систем распределённого реестра в предпринимательской деятельности. Задачи дисциплины (модуля): - формирование теоретических знаний в сфере smart-контрактов; - овладение основными приемами и навыками применения технологии блокчейн в предпринимательской деятельности; - формирование практических навыков по организации бизнес-процессов с использованием технологии распределенного реестра. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01.01 |
ПК-3 | Способен анализировать и оценивать условия осуществления предпринимательской деятельности |
ПК-5 | Способен формировать и представлять предложения по развитию организации в условиях цифровой экономики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | инструменты и методы анализа условий осуществления предпринимательской деятельности, основные экономические показатели работы организации; бизнес-процессы и бизнес-модели и методы их реорганизации (трансформации) в условиях цифровой экономики |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | оценивать риски и перспективы деятельности с точки зрения выбранных целевых показателей и имеющихся ресурсов, в том числе информационных. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками формирования предложений по развитию организации на основе создания и ведения баз данных по различным показателям ее функционирования |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Концептуальные основы смарт-контрактов | ||||||
1.1. | Умные контракты: теоретические основы Возможности применения распределенных контрактов. Правовое регулирование смарт-контрактов. | Лекции | 8 | 14 | ПК-5, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Умные контракты: теоретические основы Возможности применения распределенных контрактов. Правовое регулирование смарт-контрактов. | Практические | 8 | 12 | ПК-5, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Умные контракты: теоретические основы Возможности применения распределенных контрактов. Правовое регулирование смарт-контрактов. | Лабораторные | 8 | 10 | ПК-5, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Умные контракты: теоретические основы Возможности применения распределенных контрактов. Правовое регулирование смарт-контрактов. | Сам. работа | 8 | 40 | ПК-5, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Распределенные контракты: база построения | ||||||
2.1. | Технологии смарт контрактов. Язык программирования. Основные этапы работы со смарт-контрактами. | Лекции | 8 | 14 | ПК-5, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Технологии смарт контрактов. Язык программирования. Основные этапы работы со смарт-контрактами. | Практические | 8 | 12 | ПК-5, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Технологии смарт контрактов. Язык программирования. Основные этапы работы со смарт-контрактами. | Лабораторные | 8 | 10 | ПК-5, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Технологии смарт контрактов. Язык программирования. Основные этапы работы со смарт-контрактами. | Сам. работа | 8 | 41 | ПК-5, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Распределительные контракты.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Информационные технологии в экономике и управлении в 2 ч. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: | Издательство Юрайт , 2019 | urait.ru | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ю. И. Грибанов, М. Н. Руденко | Цифровая трансформация бизнеса: учебное пособие | Москва : Дашков и К°, 2023 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс на образовательном портале | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Подробнее методические рекомендации по изучению курса представлены в Moodle на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru |